Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 19:36, курсовая работа
В настоящее время туризм является одной из самых перспективных отраслей мировой экономики, обеспечивая удовлетворение одной из основных потребностей человека – потребность в отдыхе. Многие страны богаты культурно-историческими ценностями, но из многих стран особо следует выделить именно Италию, с её неповторимой архитектурой, историей, культурой, а также по преимуществу из-за большого значения в туристской деятельности. Лицо страны сильно изменилось за последнее столетие. Славу современной Италии создают не только выпускаемые в стране автомобили, продукция химической промышленности, модная одежда и обувь, популярные во всем мире кинофильмы, но и прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и Лацио, золотые россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры.
Введение 3
Глава 1.Общая характеристика страны 7
1.1. Географическое положение и природно - климатические особенности и оценка туристских ресурсов Италии 7
1.2. Виды туризма в Италии 11
1.3. Современное состояние туризма в Италии 22
Глава 2. Разработка экскурсионного тура «Наедине с Италией» 25
2.1. Развитие экскурсионного туризма в Италии 25
2.2. Экскурсионные ресурсы Италии 26
2.3. Расчет стоимости тура 31
Заключение 33
Приложения 1. 34
Приложение 2. 37
Приложение 3. 39
Список используемой литературы 40
Лучшее
время для посещения: если цель
поездки в Италию - экскурсионная программа,
то время года для посещения - любое. Если
есть желание совместить экскурсии с пляжным
отдыхом, то предпочтительнее период с
мая по сентябрь включительно. Горнолыжные
курорты Италии открыты для туристов круглый
год.
Размещение
Италия
располагает широкой сетью
Среди не гостиничных предприятий на первом месте по числу принимаемых туристов свыше 2000 кемпингов и туристских деревень. В общем количестве туродней, проводимых туристами в дополнительных средствах размещения, на кемпинги и туристские деревни приходится более 70%. Наиболее динамичными подразделениями в сфере туристского размещения являются «прочие предприятия». Их количество постоянно увеличивается, но в то же время уменьшается количество частных квартир, используемых для приема туристов. Эксперты считают, что необходимо повысить категорию многих предприятий гостиничного типа и соответственно – качество обслуживания. В качественном отношении гостиничная структура Италии делится следующим образом: на гостиницы категории «5 звезд» приходится 4,3%, «4 звезды» – 39,7%, «3 звезды» (самая многочисленная) – 41,6%, «2 звезды» – 9,2%, «1 звезда» – 5,2% гостиничного рынка. Таким образом, более 50% гостиниц являются трех - или двухзвездочными, а уровень обслуживания во многих из них значительно ниже мировых стандартов. В этом секторе насчитывается 400 тыс. занятых, из которых 75% являются наемными работниками и 25% независимыми предпринимателями.
Транспорт
Движение в Италии – правостороннее (руль слева). Италия имеет развитую сеть железных и автомобильных дорог. Более 90 % пассажиров и свыше 80 % грузов перевозятся автомобилями.
Во внешних перевозках преобладает морской транспорт.
Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте - железнодорожный.
По уровню электрификации железных дорог страна занимает одно из первых мест в мире.
В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 7 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан - Варесе, построенная в 1924г. Главная транспортная артерия страны - Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия.
Через
территорию Италии проходят пять международных
автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-
На развитии автомобильного транспорта в целом и, в частности, на дорожном строительстве отрицательно сказался топливно-энергетический кризис.
Финансирование на развитие транспорта в Италии растёт с каждым годом. Особое внимание уделяется развитию итальянского торгового флота.
В Италии развиты все виды туризма:
Горнолыжный туризм
Горнолыжный сезон открыт с декабря до конца марта, на высокогорных курортах Червинии и на ледниках до конца мая.
В Италии самая длинная цепь альпийских гор. Это более тысячи километров горных хребтов, ледников, альпийских лугов и уютных долин. Итальянские Альпы - это высочайшие вершины Западной Европы - Монблан на границе с Францией (курорт Курмайор), Монте Роза и Маттерхорн на границе с Швейцарией (курорт Червиния). А уникальный район Доломитовых Альп на северо-востоке Италии притягивает своей красотой, уютными альпийскими городками со всеми благами цивилизации.
Итальянские
горнолыжные курорты можно
Восточную группу курортов образуют регион Доломитовых Альп (Мадонна ди Кампильо, Валь ди Соле, Валь ди Фьемме, Валь Гардена, Валь ди Фасса, Кортина д"Ампеццо и Кронплатц) и Альта Вальтеллина (Бормио, Санта Катерина, Ливиньо). Протяженность трасс 260 км. и 103 подъемника
Несколько особняком стоят куроты Альта Вальтеллина, расположенные в провинции Ломбардия на границе со Швейцарским кантоном Граубюнден и Южным Тиролем. Нигде в другом месте Италии не проходит такого количества международных соревнований высочайшего ранга. Высота курорта - 1203 м., здесь 35 подъемников, обслуживающих свыше 200 км. трасс области Бормио, Санта-Катерина и Ливиньо. А поклонников более спокойного отдыха привлекают красоты национального парка Стелвио, нетронутая природа и фантастические ландшафты Альп.
Этот регион особенно популярен у молодёжи, а термальные источники привлекают сюда и людей среднего возраста.
Деловой туризм
Деловой туризм представляет собой поездки на международные выставки, симпозиумы. конференции. В настоящем разделе мы приводим список и туры на наиболее важные мероприятия года.
Выставки:
Гастрономический туризм
Понять, что такое еда в Италии лучше всего исходя из личного опыта. Убедиться в том, в Италии еда – не просто важный компонент повседневной жизни людей, это часть культуры нации, можно отправившись в гастрономический тур по этой стране. Итальянцы – настоящие гурманы, для них имеет значение как качество продуктов, а оно, несомненно, должно быть на высоте, так и искусство приготовления блюд.
Единственный недостаток этого вида туризма – финансовая сторона. Это удовольствие не из дешевых. По опыту многих туристов, хоть раз побывавших в гастрономических турах, национальная кухня никого не оставляет равнодушным. Поэтому многие начинают самостоятельное освоение всех тонкостей приготовления понравившихся блюд. А учитывая, что география кулинарных изысков неограниченна, популярность гастротуров будет расти. Вполне возможно, что в скором времени в Россию будут приезжать не только за природой и снегом, но и за удовольствием от блинов, пельменей и борщей. Ведь гастрономический тур – это больше, чем просто путешествие. Это культурная национальная палитра, которую можно попробовать на вкус.
Гастрономические праздники:
*Фестиваль белых трюфелей (последняя неделя ноября) – Сан-Миниато (Италия);
Паломнический туризм
Паломнические
туры как направление туризма, относительно
новое явление в туристической
сфере. Хотя такие путешествия люди
начали совершать еще в древности,
поскольку в большинстве
Паломнический тур - это вид туризма, путешествие к святым местам, сутью паломничества является поклонение таким местам. Многие паломники верят, что молитва более действенна в определенных местностях, которые каким-либо образом связаны с их религией. Современные паломники пользуются услугами туристических компаний, которые специально занимаются этим направлением.
Целью паломнического тура может быть посещение места, связанного с историческим событием или знаменитой исторической личностью, святыми.
Италия превышает любую другую страну после Израиля по количеству христианских святынь.
И сегодня благодаря тому, что эти святыни в Италии бережно хранятся, у нас есть с вами возможность приехать для того, чтобы поклониться этим святыням и помолиться в непосредственной близости от них.
Популярные святые места:
Агротуризм
Агротуризм как вид отдыха изо дня в день завоевывает все большую популярность по всему миру. Туристы нового поколения отличаются «экологичностью сознания»: они отказываются от классического пляжного отдыха, чтобы с головой погрузиться в бурлящую событиями сельскую жизнь.
Одним
из самых развитых агротуристических
центров сегодня является Италия.
Агротуризм зародился здесь в 70-х
годах 20 века как дополнение к сельскохозяйственной
деятельности фермеров, которые в
то время нуждались в значительной
финансовой поддержке. Так попытка
решить экономические проблемы подарила
горожанам возмож-ность
Всего час езды от Милана отделяет всех соскучившихся по природной простоте от Асти (Asti). Провинция расположена на севере Италии, в регионе Пьемонт (Piedmont). Именно здесь выращивают виноград Moscato Bianco, из которого производят игристые вина Asti Spumante.
Поселиться можно в одной из частных гостиниц уровня 3-4 звезды, расположенных непосредственно на территории виноградных хозяйств. К услугам любознательных туристов самые знаменитые винодельни: Martini, Mondoro, Gancia. Здесь же можно узнать все тонкости винопроизводства: от сбора урожая, его обработки до розлива итальянского золота по бутылкам. Гостеприимные хозяева приветствуют любое желание помочь в работе на виноградниках.
Спортивный туризм
Горы
Сицилии – идеальное место
для любителей спортивного
Пляжный отдых
Отдых на море, на озерах и в горах развит с мая по сентябрь, на островах Искья и Сицилии до конца октября. Самая популярная курортная зона Италии расположена на адриатическом побережье. Здесь мягкий климат, живописные пейзажи, превосходные песчаные пляжи и развитая инфраструктура. Основные курортные зоны адриатического побережья - это Равенна, Милано Мариттима, Беллария, Римини, Риччионе, Габичче Маре и Габичче Монте, Пезаро и область Абруццо. На Лигурийском побережье самый знаменитый курорт - Генуя. Отдыхающие здесь могут совместить пляжный отдых с богатой экскурсионной программой. На Тирренском побережье пляжи также песчаные и самые разнообразные: от небольших и уютных до широких и просторных. На Тирренском побережье расположены города Рим, Неаполь, Салерно, Козенца. А значит тоже возможно совмещение пляжного отдыха с экскурсионной программой.
Все пляжи в Италии - муниципальные. Но они делятся на участки и отдаются в аренду частным предпринимателям. У каждого участка есть пляжный смотритель, который следит за порядком и взимает плату за пользование зонтиками и лежаками (около 10 EUR) за комплект. Первые пять метров пляжа от кромки воды - бесплатные. Здесь можно загорать на полотенце.
Шопинг-туры
Где как не в Италии, стране законодательницы мод, совместить свой отдых или выходные с великолепными приобретениями. Обычно, в - первые дни распродаж, скидки достигают не более 20-30%, но именно в этот период самый ходовой товар распродается в первую очередь.