Разработка тура туроператором

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского продукта и формирования туров.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи теоретического характера:
- изучение особенностей туристского продукта;
- ознакомление с правилами разработки туристского продукта;
- изучение основных аспектов формирования туров туроператором.

Содержание

Введение
Глава 1. Туристский продукт в деятельности туроператора
1.1. Понятие туристского продукта
1. 2. Особенности туристского продукта
Глава 2 . Разработка туристского продукта
2.1. Потребительские свойства и качества туристского продукта
2.2. Этапы разработки туристского продукта
Глава 3. Формирование туров
3.1. Создание тура
3.2. Технология разработки тура
3.3. Качество туристского продукта
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 53.17 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ  АДМИНИСТРИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ»

НА ТЕМУ «РАЗРАБОТКА ТУРА ТУРОПЕРАТОРОМ» 
 
 

Выполнил: Группа ТТШ3-21/8 Ссбн

             Проверил: Полякова В.А. 
 
 

Москва 2010 г. 

Содержание 

Введение 

Глава 1. Туристский продукт в деятельности туроператора 

1.1. Понятие  туристского продукта 

1. 2. Особенности  туристского продукта 

Глава 2 . Разработка туристского продукта

2.1. Потребительские  свойства и качества туристского  продукта 

2.2. Этапы  разработки туристского продукта 

Глава 3. Формирование туров 

3.1. Создание  тура 

  3.2. Технология разработки тура 

3.3. Качество  туристского продукта 

Заключение 

Список  литературы 

 

      Введение 

       Туристский рынок – это система  отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей  туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном  виде туристского продукта, которые  имеют возможность продавать  и покупать их.

     Туристский  рынок представлен в виде системы  взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.

       Как известно, туризм - один из  самых высокодоходных видов бизнеса.  Именно поэтому необходима четкая стратегия производства и продвижения туристского продукта. Этим и определяется актуальность данной работы.

     Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского  продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает  момент, когда предлагаемый товар  устаревает и теряет спрос. На его  смену должен прийти новый, который  бы поддержал лидерство фирмы  на туристском рынке.

     Разработка  туристского продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.

     Разработка  туристского продукта и формирование туров осуществляется туроператором. Под туроператором следует понимать лицо, от своего имени, осуществляющего предпринимательскую деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, а также по оказанию иных услуг, не связанных с перевозкой и размещением.

     Тема  данной курсовой работы «Разработка тура туроператором».

     Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского  продукта и формирования туров.

       В соответствии с поставленной  целью в данной работе решены  следующие взаимосвязанные задачи  теоретического характера:

    - изучение особенностей туристского продукта;

    - ознакомление с правилами разработки туристского продукта;

    - изучение основных аспектов формирования туров туроператором. 

     Предметом исследования является разработка туристского  продукта и формирование туров.

     Туристский  продукт - это любая услуга, которая  удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой  фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого  продукта. Он образует основную часть  маркетингового комплекса, на которой  завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

 

      Глава 1. Туристский продукт в деятельности туроператора. 

    1. Понятие туристского продукта.
 

     Туристский  продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).

     Туристский продукт - это реализуемая по единой цене, заранее подготовленная (предварительно разработанная) комплексная туристская услуга, в состав которой входят как минимум две из следующих услуг: а) перевозка; б) размещение; в) туристская услуга, не составляющая существенную часть туристского продукта, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или размещением более одной ночевки.

       Успех любой фирмы на рынке  зависит в первую очередь от  привлекательности производимого  продукта. Он образует основную  часть маркетингового комплекса,  на которой завязаны все остальные  элементы: цена, продвижение на рынке  и распространение. Расхождение  в восприятии туристского продукта  между потребителями и производителями  осложняют экономические исследования  в сфере туризма. Проблема состоит  в том что, продукты выходящие  на рынок не всегда совпадают  с теми что запрашивают покупатели. Приобретая туры, покупатель в  действительности ищут совсем  иное, нежели набор услуг. Одни  отправляясь на отдых, покупают  путевку на курорт, чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку  для проведения деловых переговоров  и заключению контрактов. Изучив  особенности восприятия туристского  продукта потребителями, поставщики  перестраивают свою работу в  соответствии с ними, они предлагают  наборы услуг и рекламируют  не столько продукты, сколько  их потребительские качества  и свойства.

       Поскольку туристский продукт  в момент его приобретения  существует в воображении потребителя,  узнать что ждет туриста от  поездки можно только с помощью  исследований. Проводя маркетинговые  исследования, работники маркетинговых  служб проводят анализ имеющихся  и потенциальных потребностей  и желаний покупателя, выявляя  однородные группы клиентов. Они  стремятся получить ответ на  главные вопросы: что представляет  собой искомый потребителем туристский  продукт и в какой степени  рыночное предложение удовлетворяет  его запросы? Что в действительности  будет покупать потребитель? Люди  покупают на рынке не товары, а их способность удовлетворить  определенную человеческую потребность.  Так, турист оплачивает не гостиничное  размещение, а новые ощущения  и знакомство с неизвестным.  Как только клиент осознает, что  товар способен удовлетворить  его, он становится покупателем.  Результаты маркетинговых исследований  служат основой комплекса стимулирования  и совершенствования туристского  продукта.

     Успех коммерческой деятельности на рынке  туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных  разнородных элементов:

     - Природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафты др.) исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие.

     - Оборудование (средства размещения  туристов, рестораны, оборудование  для отдыха, занятий спортом и  т. д.), которое само по себе  не является фактором, влияющим  на мотивацию путешествия, но  при его отсутствии возникают  многочисленные препятствия возможному  путешествию.

     - Возможности передвижения, которые  в определенной мере зависят  от моды на различные виды  транспорта, используемые туристами.  Такие возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.

     Основным  туристским продуктом в практической деятельности является комплексное  обслуживание стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном туре (пэкидж-туры).

     По  аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также выделяют три уровня:

     - продукт по замыслу;

     - продукт в реальном исполнении;

     - продукт с подкреплением.

     В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону  представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Что же на самом деле приобретает турист? В действительности, как уже отмечалось, он приобретает не продукт, как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некоторую свою потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет представление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.

       Если замысел туристского продукта  выступает как его содержательная  сторона, то по форме туристский  продукт в реальном исполнении представляет собой именно определенный набор свойств, позволяющих реализовать этот замысел, то есть удовлетворить некую потребность клиента. Поэтому на втором уровне туристского продукта рассматриваются его свойства и характеристики: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление и т.д.

     Третий  уровень — это туристский продукт  с подкреплением. Деятельность туристского предприятия должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т.д.

     Подкрепление  туристского продукта в значительной степени способствует поиску и закреплению  клиентов. Так, качество обслуживания определяется:

     - оперативностью работы по подбору  и организации туров по запросам  клиентов;

     - вежливостью обслуживания, которое выражается в радушии сотрудников туристской фирмы, их внимании к запросам каждого клиента, терпении при обсуждении маршрута;

     - соответствием предлагаемого тура  реальному содержанию,

     - наличием согласования всех составных  частей комплексного обслуживания.

     Скорость  обслуживания в комплексе определяет степень удовлетворения каждого  клиента:

     - сроками подбора маршрута;

     - сроками оформления необходимых  документов (загранпаспорта, виз, билетов  и др.);

     - сроками получения справочной  информации.

     Несмотря  на то, что информационные услуги предоставляются  бесплатно, именно благодаря им туристские фирмы в значительной степени  обеспечивают реализацию своего туристского  продукта.

     Для информирования потребителей обычно используются каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные  сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т. д .Эти  материалы должны быть предоставлены  каждому клиенту, заявившему о своем  желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель должен получить дополнительную информацию и  консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции  тура, а также о всех других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических  достопримечательностях, медицинской  помощи, страховании и т.д.), связанных  с туристской поездкой.

     Наличие информационного материала, его  знание персоналом туристского предприятия  и свободное представление по запросу туриста является безусловным  требованием создания туристского  продукта и его успешной реализации на рынке.

Информация о работе Разработка тура туроператором