Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 17:25, реферат
Эпоха античности включает в себя несколько периодов: период архаики (Крито-Микенская культура); период начала развития цивилизации Древней Греции; эллинистический период (расцвет и закат цивилизации Древней Греции и Древнего Рима). Само слово «античность» в переводе с латинского означает «древность», «старина».
Введение
1.Путешествия в Древней Греции
2.Путешествия в Древнем Риме
Заключение
Сначала
Неарху было поручено собрать и осмотреть
все корабли речного флота, отремонтировать
их, если в этом есть необходимость.
В 326 г. до н. э. его назначают командовать
флотом. Александр пытался
Известно, что Неарх во время своего плавания вел судовой дневник. Неарх был человеком образованным, но он также приобрел обширные познания путем практической деятельности. Ему, например, необходимо было решать вопросы с приливами и отливами. «Пока они стояли... на якоре, на Великом море (Аравийском. — М. С.) начался отлив, и суда у них остались на суше. Спутники Александра не были раньше знакомы с этим явлением; оно повергло их в ужас, и немалый, и ужас этот еще увеличился, когда по прошествии определенного времени вода опять подошла и подняла суда. Те, которые не были прочно укреплены на месте, под напором воды или наскочили одно на другое, или же ударились о берег и разбились»
Экспедиция Неарха длилась около шести месяцев. За это время он преодолел путь от устья Инда до Суэцкого перешейка, исследовав побережье Персидского залива и Аравийского моря. Во время плавания не только составлялась карта побережья, но и велось изучение природных явлений, в частности муссоных ветров, расширялись знания по ботанике и зоологии. Неарх знакомился со многими племенами и народами, узнавал их обычаи и законы.
Морская торговля, лежащая в основе экономики греков, стала причиной путешествия Пифея. Обострение конкурентной борьбы между греческими полисами, с одной стороны, и Финикией и Карфагеном, с другой, за доминирование в торговле в бассейне Западного Средиземноморья, которое вело к локальным военным конфликтам, и вынудило Пифея отправиться на самостоятельные поиски новых западноевропейских рынков.
Финикийцы не пропускали чужих купцов за Гибралтарский пролив, движение через который контролировалось специальными гарнизонами, расположенными в Гадисе (Кадисе) и Тингисе (Танжере) по обеим сторонам пролива. Финикийцы были монополистами на такие товары, как олово, янтарь, ряд разновидностей дорогих мехов, которые они поставляли в страны Средиземноморья с Британских островов и стран Северной Европы.
Пифей
был уроженцем греческой
Пифей обогнул весь Британский остров, причем очень правильно определил его пропорции, хотя и несколько преувеличил размеры. Жители северной части острова рассказали, что на расстоянии шести дней пути по морю на север от них находится остров Туле, с жителями которого они иногда торгуют. Пифей не счел возможным отправиться к этому загадочному острову, под которым древние бритты подразумевали или жителей Исландии, или скандинавов. Но, с легкой руки Пифея, со временем понятие ultima title стало означать «край света», превратившись в символ, означавший крайнюю точку известного мира. Пифей тем не менее не прекратил свое плавание. Он дошел до такой широты, где ночь не превышала двух часов. Никто до Пифея из цивилизованных народов древности не заходил так далеко на север.
В
дальнейшем, путешественник повернул
на восток, пересек Ла-Манш и отправился
вдоль северо-восточного побережья
материковой Европы «за реку Рейн
в Скифию и до реки Таис». Скорее
всего, именно эта часть описания
путешествия Пифея вызвала
Любопытно свидетельство Страбона о мореплавателе Евдоксе Кизикском, который сумел обогнуть Ливию, как в то время называли Африку, в 120— 115 гг. до н.э. Евдокс тем самым повторил путь древних финикийцев.
Свое первое морское путешествие по приказу фараона Птолемея III Эвергета (246—221 гг. до н.э.) Евдокс совершил в Индию. Клеопатра I, жена Птолемея V Эпифана (203 — 181 гг. до н.э.), повторно отправляет его в Индию за грузом благовоний и драгоценных камней. Но на обратном пути его отнесло ветром к югу от Эфиопии. Далее он двигался к югу вдоль побережья Африки. Уже, видимо, обогнув материк, он наткнулся на обломок носа корабля, на котором была изображена голова коня. Местные жители объяснили ему, что здесь потерпел крушение корабль, приплывший с запада. Евдокс вернулся в Египет через Гибралтарский пролив и вдоль побережья Северной Африки. В обломке корабельного носа купцы опознали часть корабля, некогда отправившегося из Кадиса. Небольшие суда не очень состоятельных финикийских купцов назывались там «конями», так как их носы всегда украшали изображением коня. На этом примере видно, что финикийцы торговали с населением Западной Африки, выходя через Гибралтарский пролив в воды Атлантического океана и продвигаясь вдоль африканского побережья далеко на юг.
Эпоха эллинизма внесла свой вклад в развитие путешествий. Продолжаются военно-стратегические и научные экспедиции, совершенствуются старые и прокладываются новые торговые маршруты. Расширяются познания людей античности об ойкумене. Совершенствуются средства передвижения.
Если римлян часто называют учителями европейцев, то их учителями, в свою очередь, были этруски.
Расены — таково самоназвание этого народа — являют собой ярчайший пример народа-путешественника. Этруски прибыли на Апеннинский полуостров из-за моря в качестве иммигрантов, беженцев или пиратов. Поскольку их язык до сегодняшнего дня не разгадан и трудно их соотнести с известными народами, то учеными разделяется несколько версий относительно их происхождения.
Геродот считал, что этруски, или, как их называли греки, тиррены или тирсены — выходцы из государства Лидия, находившегося на территории Малой Азии.
Имя легендарного этрусского царевича Тирсена сохранилось в названии Тирренского моря. Римский историк Тацит поддерживал версию «отца истории». Из современных историков теорию о «заморском» происхождении этрусков разделял и английский ученый А. Дж.Тойнби.
В VII—VI вв. до н.э. этрусская цивилизация достигла своего расцвета. К этому времени она сравнилась по своему влиянию на море с такими великими морскими державами, как эллинская и Карфаген, и даже была готова оспаривать у них власть над Западным Средиземноморьем. В этрусские города в огромном количестве стекались богатства: золото, серебро, слоновая кость, драгоценные камни и т.д. Считается, что виноград и оливы завезли в Италию этруски. Торговлей занимались не только этрусские купцы, но и пираты, которые также «прославили» этот народ.
Этруски
были прекрасными мореходами. Им приписывают
изобретение якоря и руля, а также специального
скрытого тарана, прикрепляемого к носовой
части корабля. Все их города так или иначе
имели выход к морю. Если они не стояли
на побережье, то специально строились
каналы
Путешествия
в Древнем Риме
Древнегреческая
культура обогатила человечество знаниями
об окружающем мире, возведя путешествия
в ранг массового явления, но говорить
о начальных этапах индустрии туризма
можно с эпохи Древнего Рима.
Наивысшего расцвета Римская империя
достигла в I – II вв. нашей эры. Путешествия
могли осуществляться благодаря наличию
прекрасных дорог. В Древней Греции препятствием
к сухопутным путешествиям было отсутствие
удобных дорог. Некоторые подобия дорог
в виде гатей прокладывались в низинах
и болотистых местах..
Размеры
Римской империи и проблемы управления
ею явились причиной создания
густой сети дорог. В основном римляне
развивали дорожную систему, исходя из
военных потребностей. Римские дороги
строились по всем правилам инженерного
искусства. Их строительство начинается
в 312 г. во времена правления императора
Константина.
Для каждой
дороги предварительно составляли план,
затем рыли траншею, которую заполняли
камнями. Для стока воды вдоль
дорожного полотна прорывали
специальные водосточные
Для преодоления
водных преград строились мосты
и виадуки. Эти сооружения кое-где
не только сохранились до наших дней,
но даже до сих пор используются,
как, например, мост через реку Алькантара
в Испании. Иногда строили аггеры: сооружали
земляную насыпь, а сверху плотно укладывали
камни. Ширина аггера достигала 15 м.
Существовали специальные карты дорог
с обозначением станций, где можно было
остановиться на ночлег. На картах указывалось
расстояние между станциями. На главных
дорогах почтовые станции размещались
друг от друга на расстоянии от 6 до 15 миль.
Они были составной частью государственной
почтовой службы. Гостиницы существовали
еще в Древней Греции, но в них не кормили.
Поэтому путешественники привозили провизию
с собой.
В Древнем Риме была создана сеть государственных
гостиниц для того, чтобы окупить строительство
дорог. Эти гостиницы строились через
каждые 15 миль. Существовали два типа гостиниц.
Гостиницы, которые предназначались для
патрициев, назывались мансионами. Для
плебеев были гостиницы похуже, в основном
частные, которые назывались стабуляриями.
Это были обычные постоялые дворы, где
можно было поесть и отдохнуть без удобств,
накормить или поменять лошадей, починить
повозку и т.п. В мас-сионах встречаются
элементы туристского сервиса и обслуживания
(прачечные, комнаты для отдыха и развлечений,
таверны и прочее).
В Древнем
Риме существовали уже и путеводители,
в которых не просто указывался тот
или иной маршрут, но и описывались
достопримечательности, встречающиеся
в пути, отмечались гостиницы и давались
цены. Известен подобный путеводитель
для паломников, совершавших путешествие
из Бордо в Иерусалим, относящийся к IV
в. н.э. Появляются в I в. до н.э. и туристские
бюро, которые снабжали желающих путеводителями
и справочниками.
Особое
место в жизни древних римлян
занимал лечебный туризм, который
зародился еще в Древней
Римляне еще больше, чем греки, ценили
целебные минеральные источники. Самым
известным курортом уже в I в. до н.э. стали
байские источники. Большой популярностью
у римлян также пользовались естественные
паровые серные бани, которые устраивали
прямо в пещерах. Кроме Байи, курорты существовали
в Этрурии, в Габиях недалеко от Рима. К
объектам зарубежного туризма можно отнести
знаменитые и до сегодняшнего дня курорты
на Рейне – Висбаден и Баден-Баден, в Африке
– у подножия горы Атланта, в Трансильвании.
С появлением
христианства новый импульс получает
паломнический туризм. Паломничество
было распространено в еще в Древней Греции.
В Древнем Риме еще не существовало крупных
культовых сооружений, там христианство
только зарождалось, а в качестве богов
выступали трансформированные боги Древней
Греции. И все же, путешествия к святым
местам набирали силу. Так, например, апостол
Павел много путешествовал во время своей
миссионерской деятельности. Он побывал
в Малой Азии, Греции, Сирии и Палестине.
Павел возвратился в Иерусалим после трех
продолжительных путешествий в восточную
часть Римской империи. Это было последнее
путешествие апостола: в 64 г. н.э. Павла
казнили в предместьях Рима.
Морские путешествия в Древнем Риме осуществлялись
с весны до середины осени. Плавания были
в основном неспешными. От Меотийского
болота, как римляне называли Азовское
море, до Александрии Египетской доходили
за две недели.
Большое значение для развития торговли
имело плавание купца Гиппала в 14–37 гг.
н.э. Он установил закономерность движения
муссонов в Индийском океане, совершил
плавание от мыса Фартак к дельте Инда.
Гиппал написал книгу «Плавание вокруг
Эритрейского моря». В этом сочинении
описан берег Африки от мыса Гвардафуй
до острова Занзибар. Описаны также южное
побережье Аравии и большая часть западного
побережья Индии.
Поистине, энциклопедическим трудом была
«Всемирная история» Полибия (200 – 120 гг.
до н.э.). Перу греческого историка Арриана,
жившего во II в. н.э., принадлежит «Описание
путешествия по Понту Эвксинскому» (Черному
морю). В своем труде Арриан дал характеристику
странам и народам, живущим по берегам
этого моря.