PR-проект «Развитие регионального туризма в Саратовской области»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:37, курсовая работа

Описание работы

Признаком развитости социально-экономической системы региона среди прочих показателей является рекреационное обеспечение, в том числе и туризм. Туризм, как статья пополнения бюджета, является той сферой деятельности, которая при определенных первоначальных затратах достаточно скоро окупается и приносит доход. В Саратовской области существуют все предпосылки к тому, чтобы стать территорией с развитой индустрией туризма. Организация туризма на современном уровне и создание комфортных условий для туристов будут способствовать повышению международного престижа области.

Работа содержит 1 файл

Проект.docx

— 231.25 Кб (Скачать)
ify">     В целом же можно сказать, что туристская деятельность региона находится  на низком уровне. Министерство спорта и туризма проводит недостаточное  количество мероприятий для региона, имеющего огромное количество возможностей для туризма и  настолько насыщенного  достопримечательностями. За исследуемый  период наибольшую активность проявляли  общественные туристские объединения. Однако они не имеют возможностей для дальнейшего развития, а, следовательно, нуждаются в поддержке со стороны властей региона. 

АНКЕТНЫЙ ОПРОС 

     Объектом  исследования данного метода являются жители г. Саратова в возрасте от 16 до 75 лет.

      В ходе исследования в выборке были выделены группы по полу, уровню дохода и возрасту. Такое разделение оптимально для того, чтобы выяснить предпочтения к различным видам туризма в зависимости от возраста и материальных возможностей. В опросе участвовало 100 респондентов. Это минимальное количество опрошенных, при котором выборка будет репрезентативной. Опрос проводился на центральных улицах города Саратова в вечернее время, что обеспечило достаточное количество респондентов для опроса.

            Для проведения исследования была составлена анкета из 19 вопросов, которые помогают выяснить отношение респондентов как вообще к туризму, так и к региональным его разновидностям. 

     Общая характеристика выборки

     В исследовании использовался кластерный метод формирования выборки. С целью  получения наиболее достоверной  и точной информации респонденты  были разделены на четыре основные возрастные группы:

     1) До 20 лет

     2) 20-29 лет

     3) 30-39 лет

     4) 40-49 лет

     5) 50-59 лет

     6) 60 лет и старше.

     Общее число опрошенных в г. Саратове составило 100 человек. Количество опрошенных в возрасте 30-49 лет решено было сделать приоритетным по сравнению с остальными группами, поскольку предполагалось, что это наиболее состоятельная категория граждан, которая имеет больше финансовых возможностей для отдыха.

     Социально-демографический  состав выборки: среди респондентов женщины составили большинство (57%), что, в целом соответствует общей демографической ситуации в Саратовской области. 44% респондентов состоят в браке. Средний уровень дохода респондентов находится в диапазоне 16000-25000 руб. на человека в месяц. 

  1. Часто ли Вы пользуетесь  услугами сферы туризма?
  Мужчины (%) Женщины (%)
Очень редко 11 7
1 раз  в год 39 24
2-3 раза  в год 35 51
Чаще 3 раз в год 15 18

     Как видно из результатов ответов  на первый вопрос, чаще всего население  Саратова отдыхает лишь раз в год. Проведенное исследование показывает, что 89 % опрошенных женщин и 88 % мужчин пользуются услугами сферы туризма, причем 51 % женщин и 35 % мужчин приобретают подобные услуги более двух раз в год.

       Отдохнуть 1 раз в год могут себе позволить лишь % мужчин и 24% женщин. Очень редко же отдыхает сравнительно небольшое количество населения.

  1. Где Вы предпочитаете отдыхать?
    В Саратовской  области 33%
    В других регионах России 13%
    За  рубежом 54%
 

         Большинство респондентов предпочли отдых за границей. В Саратовской области  отдыхать согласна лишь треть населения. И лишь 13% готовы путешествовать по России. 

  1. Какие виды туризма Вы предпочитаете?
    Виды  туризма Мужчины (%) Женщины (%)
    Пляжно-купальный 23 36
    Оздоровительный 6 14
    Познавательный 8 10
    Религиозный 4 5
    Пешеходный 38 24
    Авто-мототуризм 29 14
    Рыболовный 31 4
    Охотничий 17 0
    Парусный 5 2
    Горный 11 9
    Лыжный 28 35
 

    Наибольшей  популярностью среди опрошенных пользуется пляжный, пешеходный, а так же лыжный туризм. Мужчины явно отдают предпочтение экстремальным видам отдыха, женщины же предпочитают более спокойное времяпрепровождение. Судя по опросу, на выбор вида отдыха так же оказал влияние возраст респондентов. В частности, в возрастных категориях от 20 до 39 лет популярностью пользуются активные виды туризма. Респонденты в возрасте от 40 лет и старше предпочитают познавательный, религиозный и оздоровительный туризм. Так же можно отметить, что женщины любого возраста в ходе опроса показали малую заинтересованность охотой и рыбалкой. 

  1. Пользуетесь ли Вы услугами турагентств?
 

     

    69% опрошенных предпочитают обращаться к профессиональным организаторам отдыха. И лишь 31% надеется в этом плане на свои силы. 

  1. С какими целями Вы обращались в турагентства?
 

    Респонденты активно пользуются услугами турагентств при покупке туров за границу(79%). Чуть реже они обращаются к профессионалам за помощью в получении визы(61%) и покупке билетов(49%). Покупка туров по России и Саратовской области пользуются сравнительно невысокой популярностью (30% и 27% соответственно).

  1. По какой причине Вы не воспользовались услугами турагентств?

    Из  причин, по которым респонденты не обращались к услугам туроператоров, на первом месте находится некачественный сервис(48%), а так же недостаток информации о предлагаемых услугах(34%) при достаточно высоких ценах на них(39%).

  1. Какие туристские места Саратовской области вы посещали последние 5 лет?

         Ответы  на этот вопрос не порадовали разнообразием. В основном респонденты отмечали несколько основных мест, таких как  Хвалынск(79%), Вольск(53%), Чардым(39%), деревню ремесел «Яблочко»(29%), а так же Зеленый остров(42%). В Саратовской области есть множество мест для отдыха, но жители региона не осведомлены о них, и предпочитают ездить в несколько наиболее известных мест.

  1. Что Вас привлекает в посещении туристских мест Саратовской области?

    Как видно из данной диаграммы, региональный туризм привлекателен для опрошенных своей приемлемой ценой и территориальной близостью. Однако почти четверть опрошенных не готова посещать достопримечательности Саратовской области.

  1. Что необходимо, чтобы Вы чаще посещали туристские места Саратовской области?

    Как показали результаты опроса, для увеличения частоты посещаемости туристами  местных достопримечательностей необходимо больше информировать население о возможностях отдыха в Саратовской области. Недостаток профессионально организованных туров по региону и несовершенство существующей инфраструктуры так же отпугивает респондентов от активного отдыха в области.

  1. Из каких источников Вы обычно узнаёте информацию о возможностях отдыха в Саратовской области?

    Наиболее  популярными источниками информации о региональном туризме среди  опрошенных являются интернет-сайты, телевидение, а так же родственники и знакомые. Другие возможности продвижения отдыха в области остаются просто незадействованными.

  1. Какая информация о возможностях отдыха в саратовской области была бы интересна лично для Вас?

     

  1. Откуда  Вам удобней было бы получать информацию о возможностях отдыха в Саратовской  области?
 

     

  1. Какой уровень сервиса  туристских услуг  Вы предпочитаете?
 

         Полученные  ответы на вопрос об уровне сервиса  туристских услуг позволяют сделать  заключение о том, что большую  часть респондентов (82% мужчин и 90% женщин) интересует профессионально организованный, качественный турпродукт.

  1. Какую сумму денег Вы бы могли заплатить за интересующую туристскую путевку из расчета 10 дней на 1 чел. при условии наличия выбора (количество и качество услуг)?

     Цена, которую готов заплатить потенциальный  потребитель, колеблется в довольно широком диапазоне (от 2000 до 30000 рублей из расчета за 10 дней). До 7000 рублей готовы заплатить 28% мужчин и 32% женщин, в указанном  ценовом диапазоне может быть предложен пешеходный, лыжный и рыболовный виды туризма. В ценовом диапазоне  от 7000-15000 рублей могут быть предложены, помимо вышеназванных видов туризма, организованных с предоставлением  более комфортных условий, такие  как водный, горный и велотуры. Указанные  услуги готовы приобретать 36% мужчин и 46% женщин. Услуги стоимостью от 15000-30000 рублей из расчета за 10 дней готовы приобретать 34% мужчин и 21% женщин. В данном ценовом сегменте может присутствовать самый различный спектр туристских услуг, включая такие как автомото, парусный, охотничий и другие.

  1. Что, по Вашему мнению, препятствует развитию туризма в округе?

   В числе нескольких наиболее важных проблем, препятствующих развитию туризма в округе, указаны следующие: недостаточная реклама в СМИ(43%), высокая стоимость услуг(21%), недостаточный выбор предлагаемых услуг(46%),  недостаточный уровень сервиса предлагаемых услуг(17%). Важно отметить, что такой субъективный фактор, как “высокие затраты на проезд в округ” оказался далеко не на первом по важности месте. А факторы, представленные под номерами 1-4, вполне регулируемы.

  1. Какие факторы мешают Вам чаще пользоваться услугами сферы туризма?

     Наряду  с такими общеизвестными факторами, мешающими пользоваться услугами сферы  туризма, как “недостаток времени” и “денег”, респонденты указали  на “недостаток востребованных услуг” - 34% мужчин и 44% женщин, на “недостаточный сервис оказываемых услуг” указали 31% мужчин и 25% женщин, существенный вес  имеет такой фактор как “недостаток  информации об оказываемых услугах” - его отметили 25% мужчин и 31% женщин.

  1. Ваш возраст

  1. Ваш пол

     

  1. Уровень дохода

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе PR-проект «Развитие регионального туризма в Саратовской области»