Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:37, курсовая работа
Признаком развитости социально-экономической системы региона среди прочих показателей является рекреационное обеспечение, в том числе и туризм. Туризм, как статья пополнения бюджета, является той сферой деятельности, которая при определенных первоначальных затратах достаточно скоро окупается и приносит доход. В Саратовской области существуют все предпосылки к тому, чтобы стать территорией с развитой индустрией туризма. Организация туризма на современном уровне и создание комфортных условий для туристов будут способствовать повышению международного престижа области.
Саратовская область – регион, перспективный для самых разных видов путешествий: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, событийного, экологического и приключенческого, сельского туризма, охоты и рыбалки.
Однако, несмотря на огромный туристический потенциал, на территории области отсутствует развитый рекреационный центр, масштабные экскурсионные программы, инвестиционные вложения в туристскую инфраструктуру области, на низком уровне находится осведомленность туристов и потенциальных потребителей турпродукта о возможностях и предоставляемых услугах нашей области, отмечается недостаточное развитие транспортной инфраструктуры, отсутствие системы, стимулирующей привлечение частных и иностранных инвестиций в экономику области, недостаточное количество оборудованных пляжей.
В Саратовской области огромное число мест «упущенных возможностей», которые можно было бы развивать и сделать известными на всю страну. Таким объектом является место приземления Ю.А. Гагарина, поистине уникальный, единственный в мире исторический памятник – место, где приземлился первый космонавт планеты. Существует несколько проектов обустройства места приземления, но отсутствуют заинтересованные инвесторы.
Дисбаланс между наличием туристских ресурсов и отсутствием возможности его использовать в полной мере является основной причиной, препятствующей развитию современной системы туризма на территории области. Существенным препятствием здесь все так же выступают неразвитая инфраструктура туризма, отсутствие достойных мест размещения и транспортного сообщения, необоснованно завышенные цены на региональный туристический продукт и т.д.
Отсутствие
туристского информационного
К факторам, сдерживающим развитие туризма в Саратовской области, также можно отнести:
слабую маркетинговую политику по продвижению Саратовского турпродукта на российский и международный туристские рынки; незначительное количество рекламно-информационных материалов и информации в средствах массовой информации о туристском потенциале области, недостаточное для формирования туристского имиджа Саратовской области;
низкую
конкурентоспособность
недостаточное количество средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта;
неразвитую туристскую инфраструктуру: недостаток комфортабельного транспорта, неудовлетворительное состояние дорог, недостаточное количество предприятий общественного питания, придорожного сервиса, средств развлечения на туристских маршрутах;
неудовлетворительное состояние объектов историко-культурного и природного наследия;
отсутствие
системы статистического учета,
что не позволяет оценить динамику
отрасли области в целом и
четко просчитать бюджетную эффективность
государственной поддержки
недостаточный уровень развития сферы дополнительных услуг (транспортных, услуг гидов-экскурсоводов, гидов-проводников и других).
Косвенным фактором, сдерживающим рост туристских потоков в область, является конкуренция со стороны как традиционных туристских регионов России - Санкт-Петербурга, Москвы, городов «Золотого кольца», так и регионов Приволжского федерального округа. Для увеличения въездного туристского потока необходимо конкурировать на мировом рынке и вести активную рекламную кампанию на международном рынке туристских услуг наряду с ведущими туристскими странами мира.
Проблемы,
существующие в сфере туризма, привели
к тому, что Саратовская область
занимает далеко не ведущее положение
на туристском рынке России. Так, на
рынке въездного и внутреннего
туризма доля области составляет
не более 1%, в Приволжском федеральном
округе доля Саратовской области
в сегменте въездного и внутреннего
туризма составляет лишь 8 %, уступая
республикам Татарстан и
Развитие туризма на территории области требует системности и комплексности, поскольку сама туристская отрасль носит ярко выраженный межотраслевой характер, задействует самые разные секторы экономики, культуру, природное наследие и другие сферы. Для развития туристской инфраструктуры посредством четкого поэтапного планирования и аккумулирования разных источников финансирования на развитие туристской индустрии необходимо решение проблемы проектным методом.
Туристская
деятельность, согласно Федеральному
закону от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах
туристской деятельности в Российской
Федерации», признается одной из приоритетных
отраслей экономики Российской Федерации,
пользующейся поддержкой государства.
ЦЕЛЬ PR-кампании: формирование информационного поля о Саратовской области как перспективном туристском направлении, обеспечивающего позитивный имидж и узнаваемость Саратовской области на туристском рынке.
ЗАДАЧИ:
ЗАКАЗЧИК: Министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим на территории области функции по управлению и оказанию государственных услуг в сфере спорта, физической культуры и туризма. Формирование здорового образа жизни – одно из приоритетных направлений в работе министерства по развитию спорта, физической культуры и туризма области. Оно напрямую связано с укреплением материально-технической базы физической культуры и спорта, улучшением условий для занятий различных слоев населения любимыми видами спорта и оздоровительными процедурами.
SWOT-АНАЛИЗ
Сильные
стороны
- орган государственной власти - единственная
организация, занимающаяся |
Слабые
стороны
- ограниченный бюджет - бюрократические
трудности при получении |
Возможности
- предоставление
грантов, благоприятные - поддержка
кампании на региональном |
Угрозы
- прекращение финансирования - контроль или непрофессиональная правка информации |
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: март 2012г.- март 2013г.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦА: Мужчины и женщины 20-45 лет, со стабильным средним уровнем дохода, проживающие в Саратове или Саратовской области. Это в основном студенты высших и средних учебных заведений и уже трудоустроенные люди. В целом кампания рассчитана на активную, спортивную аудиторию, интересы которой включают в себя туризм, спорт, отдых за городом.
Концепция кампании предусматривает для этой целевой аудитории информацию о возможностях отдыха в пределах области. Это обуславливается теми факторами, что туризм в Саратовском регионе на порядок дешевле, чем аналогичный за рубежом. Учитывая средний уровень дохода выбранной ЦА, этот вид отдыха оптимально будет соответствовать ее запросам.
Целевой аудиторией будут являться мужчины и женщины со стабильным средним уровнем дохода, проживающие в Саратове или Саратовской области
Объективные
характеристики
Возраст: 20-45 лет Языки: русский Пол: мужской и женский Образование: Высшее и среднее специальное |
Субъективные
характеристики
Интересы: туризм, спорт, отдых за городом Ценности: здоровье, семья, активный образ жизни Страхи: опасения отдыха за рубежом Источники информации, которой доверяют: печать, интернет, родственники, друзья |
Методы, используемые в исследовании
Контент-анализ
Категория анализа: туризм в Саратовской области в региональных изданиях.
Совокупность сообщений:
Материалом для анализа стали статьи, размещенные в региональных газетах «Неделя области», «Новые времена», а также «Саратовский взгляд» за период с января по декабрь 2010 года.
Единица анализа – отдельный фрагмент текста – суждение, информирующее о туризме в Саратовской области.
Содержательные суждения, информирующие о региональном туризме:
Эмоциональное суждение, отражающее отношение к региональному туризму:
• Положительное
• Нейтральное
• Отрицательное
Единица счета: предложение.
Единица контекста: графический материал или фотографии;
Способ кодировки
Анализ материалов ведется с помощью отметки соответственного кода или произвольной записи, где она предусмотрена.
1. Графа « Название статьи»
2. Графа «Суждение»:
Суждение 1(Водный туризм)- С1
Суждение 2(Пляжно-купальный туризм)-С2
Суждение 3(Оздоровительный туризм)- С3
Суждение 4(Религиозный туризм)-С4
Суждение 5(Пешеходный туризм)- С5
Суждение 6(Горный туризм)- С6
Суждение 7 (Рыболовный и охотничий туризм)- С7
Суждение 8 (Достопримечательности)- С8
Суждение 9 (Развитие туризма)- С9
Суждение 10 (Власть и туризм)- С10
3. Графа «Название источника»
4. Графа «Номер выпуска»
5. Графа « Дата публикации»
6. Графа « Цитата»
7. Графа «+, +/-,-»
8. Графа
« Единица контекста»
Интерпретация результатов
Саратовская область – единственная в России, соединяющая в себе три природно-климатические зоны: лесостепь, пустыню и полупустыню. Край лежит в юго-восточной части Восточно-Европейской равнины. Главная река - Волга – делит область на две половины: восточную – Заволжье (Сыртовая равнина, северная части Прикаспийская низменность) и западную (правобережную), занятую Приволжской возвышенностью и Окско-Донской равниной.
Информация о работе PR-проект «Развитие регионального туризма в Саратовской области»