Производственно-профессиональная практика в туристической компании «Анталия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:07, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………3 стр
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………………………………..…..5 стр
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………………..………9 стр
2.1 Функции управления……………………………………………………………………………..………11 стр
2.2 Маркетинговая деятельность………………………………………………………………………..13 стр
2.3 Анализ рекламно-информационной деятельности……………………………………..14 стр
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………………………………………………..19 стр
3.1 Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия…………….……….…19 стр
3.2 Организационная структура предприятия……………………………………………….…24 стр
3.3 Заключение по результатам хозяйственной деятельности………………………..25 стр
3.4 Отчёт по индивидуальному заданию…………………………………………………………27 стр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…………………………………………………………………………………..32 стр

Работа содержит 1 файл

практика содержание.docx

— 56.76 Кб (Скачать)

3. ЭКОНОМИЧЕКИЙ РАЗДЕЛ

3.1 Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия.

         В условиях формирования новых  механизмов хозяйствования, 
ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи  с этим 
возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. 
    Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.   Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации..

          При планировании и организации  работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить  данная организация, когда, как  и кто, по его мнению, должен  это сделать. Если выбор этих  решений сделан эффективно, руководитель  получает возможность воплотить  свои решения в дела, применяя  на практике основные принципы  мотивации. В общем случае мотивация  – это процесс побуждения к  труду. Любой руководитель, если  он хочет добиться эффективной  деятельности своих подчинённых,  должен не забывать о наличии  для них стимулов трудиться. 
    Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.  
Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности. 
   На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура. 
   Современные теории мотивации, основанные на результатах 
психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые 
заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы. 
   Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе мотивации будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности. 
   На удовлетворенность работой влияют: достижения (квалификация) и 
признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального 
роста. 
   На неудовлетворенность работой влияют: способ управления, политика организации и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь. 
   Тип мотивации - это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей. 
   Таких типологий может быть множество в зависимости от целей 
исследования. В общем достаточна типология, с использованием трех типов мотивации:

      - работники, ориентированные преимущественно  на содержательность и общественную  значимость труда; 
- преимущественно ориентированные на оплату труда и другие нетрудовые ценности; 
- работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована. 
   Основная масса работников в настоящее время относится ко второму типу мотивации. 
    Для обеспечения высокой эффективности деятельности организации применяются методы управления. 
    С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности. 
   В практике управления успешно применяются следующие методы управления: 
-административные; 
-.экономические; 
-.коммерческие; 
-.социально-психологические; 
-.правовые; 
-.исследовательские 
Совокупность применения методов управления призвана обеспечить: 
.-целеустремленность коллектива; 
.-организованность; 
.четкость и слаженность работы; 
.-оперативность и своевременность решений; 
.- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность. 
  Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. 
  Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга.  Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. 
    Для административных методов характерно их соответствие нормам органов управления.                                                             Различают пять основных способов административного воздействия: 
-организационные воздействия, 
-распорядительные воздействия, 
-материальная ответственность и взыскания, 
-дисциплинарная ответственность и взыскания, 
-административная ответственность. 
управления. 
   Социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся: 
-моральное поощрение, 
-социальное планирование, 
-убеждение, 
-внушение, 
-личный пример, 
-регулирование межличностных и межгрупповых отношений, 
-создание и поддержание морального климата в коллективе. 
    Кадровая политика предприятия.

      Отбор персонала — это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия состава  кадров, включая как количественные, так и качественные параметры. 
   Подбор персонала — это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств. 
  Таким образом, в результате отбора по определенным критериям 
устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям. 
Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, во-вторых, они должны быть надежны.    Методы отбора для каждого предприятия должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:

      -заполнение анкет и написание автобиографий; 
- проведение бесед в форме интервью;

      -проведение различного рода тестов. 
    Проведение различного рода собеседований или интервью сейчас довольно популярно. Однако, для получения качественных результатов при таком методе отбора необходимо выполнение целого ряда условий: 
- высокая квалификация проводящего беседу, знание им психологии, 
-содержания и последовательности задаваемых вопросов; 
- умение наладить психологический контакт, расположить к себе 
собеседника; 
- способность ориентироваться в процессе беседы, задавать наводящие или уточняющие вопросы; 
- умение делать объективные и правильные выводы из ответов претендента; 
- способность быть корректным, доброжелательным и не поддаваться личным эмоциям; 
- умение создавать хорошие условия для проведения интервью. 
Тестирование предназначено для оценки профессиональных, деловых и личных качеств претендента по результатам решения заранее подготовленных задач — тестов.

         Во время прохождения практики  я наглядно рассмотрела все  правила приема на работу, а  также методы управления, которые  применяются директором туристического  агентства «Рай Тур».

          Количество работников в данном  туристическом агентстве – 6 человек.

3.2 Организационная структура предприятия

     

     

       
 
 

      В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские  функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

      Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

      Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в  печатных средствах), проводит социологические  опросы.

      Функции отдела по работе с клиентами: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов.

         Каждому из менеджеров присуща  вежливость, которая является выражением  уважительного отношения к клиенту,  корректность и умение держать  себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации.

3.3 Заключение по результатам хозяйственной деятельности предприятия

      Расчетная часть:

  1. Годовой объем реализации Тыс.рублей – 276.300
  2. Объем реализации годовой без НДС – 219.285
  3. Численность персонала. Человек – 6
  4. ФЗП всего персонала  - 72.000
  5. Годовая балансовая прибыль – 80.710
  6. Годовая чистая прибыль – 55.220

Калькуляция турпродукта:

Кипр (100 путевок)

  1. Проезд-100$
  2. Проживание-50$
  3. Трансфер-50$
  4. Экскурсии-100$
  5. Страховка-50$
  6. Доп.Услуги-33$
  7. Комиссия-45$
  8. Сумма затрат-22$

Итог: 450$

Египет (100 путевок)

  1. Проезд-80$
  2. Проживание-100$
  3. Трансфер-50$
  4. Экскурсии-80$
  5. Страховка-50$
  6. Доп.Услуги-23$
  7. Комиссия-45$

Сумма затрат-22$

Итог: 450$

Турция (100 путевок)

  1. Проезд-80$
  2. Проживание-100$
  3. Трансфер-50$
  4. Экскурсии-80$
  5. Страховка-50$
  6. Доп.Услуги-23$
  7. Комиссия-45$

Сумма затрат-22$

Итог: 450$

Сумма затрат на каждый тур:

138.575 х  30.70 = 4513$

Комиссия  с продажи одной путевки = 45$

Реализация  без налога с продаж:

276300 : 105 х 100% = 263.142 рублей

Реализация  без НДС:

263142,86 :120 х 100%

В соответствии с маркетинговыми исследованиями предлагаемый годовой объем реализации составляет примерно от 200 до 250 путешествий.

Содержание  сметы затрат:

  1. ФЗП = 72.000 рублей
  2. 38,5% в фонд страхования: 72000 : 100% х 38,5 = 27720 рублей
  3. Арендная плата: 2500 х 12 мес. = 30000 рублей.
  4. Амортизация основных фондов 10% от основной стоимости оборудования: 10.000 + 3.200 + 4.000 + 3.000 = 20.200; 20.200 :100% х 2020

Расходы по содержанию здания:

  1. Плата за энергию – 1000 руб.
  2. Плато за телефон и факс: 7055 рублей
  3. Услуги банка – 4000
  4. Реклама – 15.000
  5. Представительские расходы – 1.500 руб.
  6. Командировочные – 5.000 руб.
  7. Канц. Товары – 1000 руб.

Сумма всех затрат составляет: 138.575 рублей.

Чистая  прибыль – 55220 рублей.

    1. Отчет по индивидуальному заданию.

Информация о работе Производственно-профессиональная практика в туристической компании «Анталия»