Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:18, курсовая работа
Актуальность темы. Само функционирование предприятия индустрии гостеприимства невозможно без овладения теорией и практикой межличностной коммуникации всего обслуживающего персонала.
Культура сервиса заключается в умелом удовлетворении нужд клиента, а потому важной задачей индустрии гостеприимства является разработка и внедрении в практику общепринятых форм и методов обслуживания.
1. Введение……………………………………………………………..3
2. Глава 1. Профессиональное поведение работника контактной зоны………………………………………………………………………5
2.2. Профессиональное поведение………………………………..
2.3. Основные требования к работникам контактной зоны……
3. Глава 2. Технологии управления профессиональным поведением…………………………………………………………….
4. Заключение………………………………………………………….
5. Список использованной литературы…………………………...
Перечислим также недопустимые
нормы поведения и личные качества,
несовместимые с
Если работник совершил ошибку, он должен найти в себе силы извиниться перед клиентом.
Рассмотренные требования профессионального
поведения выполняют роль ориентиров
в различных ситуациях
Большую помощь работнику в овладении профессиональным поведением окажет методика обслуживающей деятельности. Под этой методикой понимается совокупность определённых приемов, обеспечивающих наибольшую эффективность в донесении до клиентов сути (назначения, полезности и т.д.) предоставляемых услуг. Методика представляет собой определённый способ обслуживающего мышления работника и охватывает такие вопросы, как умение рассказать об услуге и показать её8.
Другими словами, методика включает
в свой состав убедительные и доходчивые
приемы рассказа и показа. Назначение
методических приемов состоит в
обеспечении наибольшей действенности
в донесении до клиентов всех необходимых
сведений о предоставляемой услуге.
Работник, владеющий методикой
Потребность в выработке
оптимального стиля обслуживания, соответствующего
современным требованиям
Стиль как выражение общности (синтеза) означает, что соответствующие ему практические приемы свойственны не только отдельному работнику, но и всему коллективу предприятия сервиса. В этом смысле можно говорить о множественности стилевых решений в обслуживании клиентов, т.е. о создании различных школ (направлений) в обслуживании на различных предприятиях.
Отсутствие определенного стиля может привести к господству каприза при обслуживании клиентов («что хочу, то и буду делать»). Выработка оптимального индивидуального стиля имеет глубокий нравственный смысл, поскольку он непосредственно соотносится с потребностями (интересами) клиентов, интересами всей сферы обслуживания9. Сущность школы обслуживания заключается в том, что характерный для неё единый стиль в работе есть совокупность общих черт в обслуживающей деятельности, свойственных всем членам данного трудового коллектива предприятия сервиса. Эта совокупность характеризует особенности обслуживающей деятельности этого коллектива. Детализация стиля обслуживания находит свое выражение в разработке сценария обслуживания. Под сценарием обслуживания следует понимать сюжетную схему, по которой происходит обслуживание клиента в процессе предоставления ему тех или иных услуг. Сценарий содержит краткое изложение процесса обслуживания с разбивкой на этапы и указанием различных видов сопровождения: музыкального, звукового и т.д. Успешное воплощение сценария зависит от того, насколько работник контактной зоны владеет сценической речью, навыками режиссуры и саморежиссуры. Под режиссурой процесса обслуживания понимается искусство создания гармонически целого, обладающего определённым эстетическим (художественным) единством процесса.
Работник контактной зоны, как режиссер, организовывает все элементы процесса обслуживания, согласовывает их между собой, в частности свои действия с действиями других работников и клиентов. Работник контактной зоны должен уметь представить процесс обслуживания как небольшой спектакль, приносящий удовольствие и удовлетворение, как клиенту, так и ему самому.
3. Глава 2. Технологии управления профессиональным поведением.
Чтобы эффективно управлять профессиональным поведением работников контактной зоны, необходимо знать механизм функционирования изучаемого процесса, всю систему факторов, вызывающих его изменение, а также средства воздействия на эти факторы. Следовательно, можно говорить об определенном механизме функционирования системы управления профессиональным поведением и об использовании различных инструментов воздействия на работника, т.е. об определенной технологии работы с кадрами.
В самом общем виде технология представляет собой приемы, навыки или услуги, применяемые для того, чтобы произвести определенные изменения в каком-либо материале. Социолог Чарльз Перроу описывает технологию как средство преобразования сырья, – будь то люди, информация или физические материалы, – в искомые продукты и услуги. Льюис Дейвис дает более широкое понятие технологии: «Технология – это сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и, соответственно, технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материале, информации или людях».10
Управленческие воздействия на объект управления – персонал предприятия (профессиональное поведение) – могут быть направлены непосредственно на работника или на их совокупность как производственную ячейку, а также на факторы внутренней и внешней среды, в которой протекает процесс труда. В последнем случае можно говорить о косвенном воздействии на объект управления.
Различают несколько видов технологий:
-многозвенные, под которыми
понимается серия
-посреднические – оказание услуг одними группами людей другим в решении конкретных задач;
-индивидуальные – с
конкретизацией приемов,
Примером реализации многозвенных технологий в управлении персоналом является принятие управленческих решений на каждом этапе трудовой жизни работника в организации (наем, подготовка, адаптация, непосредственная трудовая деятельность и т.д.) с присущими им спецификой, соответствующими задачами и методами управленческого воздействия.
Посреднические технологии используются в ходе взаимодействия кадровой службы с руководителями структурных подразделений предприятия по вопросам реализации кадровой политики, подбора кадров, их оценки и т.д.
Индивидуальные технологии
в значительной мере ориентированы
на управление поведением людей в
ходе трудовой деятельности и опираются
на использование методов
Арсенал применяемых здесь средств (методов, приемов работы с кадрами, выраженных в различных организационных формах) достаточно разнообразен:
-кадровое планирование;
-управление изменениями;
-оптимизация численности
и структуры персонала,
-выработка правил приема,
расстановки и увольнения
-структурирование работ,
их новая компоновка, формирование
нового содержания труда,
-управление затратами
на персонал как средством
воздействия на развитие
-организация труда как
средство создания обстановки, способствующей
максимальной отдаче
-управление трудовой
нагрузкой, оптимизация
оценка и контроль деятельности;
-политика вознаграждения за труд, его высокие результаты;
-предоставление социальных услуг как средства мотивации, стабилизации коллектива;
-тарифные соглашения
между администрацией и
-социально-психологические
методы (методы устранения
-формирование корпоративной культуры и др.
Часть этих средств носит организационный характер (кадровое планирование, организация труда), другие связаны с воздействием на работника с целью изменения его мотивации, поведения, мобилизации его внутренних возможностей (система вознаграждения, оценки, обеспечения взаимодействия и др.)11.
4. Заключение.
Эффективное управление персоналом, а именно формирование профессионального поведения выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.
Я считаю, что поставленные цели и задачи были достигнуты в моей работе. Я изучила особенности профессионального поведения работника контактной зоны и определила основные требования поведения работника контактной зоны и технологии управления профессионального поведения.
5. Список использованной
10. Сычков К.В., Панченко Т.Г., Панченко А.Л. Человековедение как метод кадровой политики.-М.: Кислород, 2001.
1 Контактная зона – это пространственная среда, в которой находится специалист по сервису (исполнитель обслуживания) и потребитель.
2 Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания/Серия «Учебники, учебные пособия».-Ростов н/Д: Феникс, 2003.-384с.
3 Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусова Н.К., Одегов Ю.Г. Персонал. Словарь понятий и определений.-М.:Экзамен,2000.
4 Минеева Т.М. управление персоналом: Учебное пособие.-Томск, 2003.-272с.
5 Логинова А.Ю., Гутгарц Р.Д. Кадры из жизни менеджера по персоналу.-М., 2004.-240с.
6 Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник/Под общ. ред. проф. Ж.А. Романовича. М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.-284с.
7 Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов/Г.А. Аванесова - М.: Аспект Пресс, 2005.-318с.
8 Книга работника кадровой службы.-М.: Экономика, 1998.
9 Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии.-М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001.
10 Сычов К.В., Панченко Т.Г., Панченко А.Л. Человековедение как метод кадровой политики. – М.: Кислород, 2001
11 Дрофа В.В., Половинко В.С. Управление персоналом научно-производственных организаций. – М.: Информ-знание, 2001.
Информация о работе Профессиональное поведение работника контактной зоны