Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:49, курсовая работа
В данной работе представлен проект турагентство “Сафия”.
Вид деятельности: выездной туризм, туры по России, туры по Уралу. Основные туристические услуги регламентируются договором на туристическое обслуживание и путевкой. К таким услугам, как правило, относятся:
*Размещение;
*Питание;
*Транспортные услуги, включая трансферт;
*Экскурсионныеуслуги.
Кафедра «Экологический туризм»
по дисциплине
«Техника и технология в СКС и туризме»
на тему:
«Проект турагентства “Сафия”»
Выполнила:
студент гр. ЗБС-41
Проверила:
Кочеткова В.А.
Астрахань, 2011 г.
1. Функциональное назначение, направление деятельности.
В данной работе представлен проект турагентство “Сафия”.
Вид деятельности: выездной туризм, туры по России, туры по Уралу. Основные туристические услуги регламентируются договором на туристическое обслуживание и путевкой. К таким услугам, как правило, относятся:
*Размещение;
*Питание;
*Транспортные услуги, включая трансферт;
*Экскурсионныеуслуги.
Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего дохода. Сюда можно отнести:
* Дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг;
*Физкультурно-
*Медицинскиеуслуги;
*Культурно-зрелищные и игровые мероприятия;
К сопутствующим услугам относятся:
* Обеспечение сувенирной продукцией, туристской символикой;
Услугами туристического агентств пользуются в основном обеспеченные люди и среднего класса. Предполагаемый контингент турагентства – семьи с детьми, люди пожилого возраста и деловые успешные люди.
Организационная структура турфирмы представлена подразделениями с их взаимосвязями. Каждый из работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями.
Фирма имеет несложную организационную структуру и состоит из 4-x основных отделов:
1. отдел продаж
2. отдел маркетинга
3. бухгалтерия
4.Технический отдел.
Директор |
Отдел продаж | Отдел маркетинга | Бухгалтерия | Технический отдел |
В отделе продаж 2 менеджера . Их работа заключается в продаже, бронировании турпакетов.
В отделе маркетинга 2 специалиста по маркетингу. Их работа заключается в создании турпакетов:
Разработка маршрутов, исследование туррынка, изучение экономических факторов, влияющих на будущее развитие туров, сравнение альтернативных мест назначения.
Переговоры с авиа, ж/д компаниями, переговоры с транспортной компанией, переговоры с турагентами другой страны принимающих клиентов, переговоры и заключение договоров с гостиницами, базами отдыха, со страховой компанией, с экскурсионным бюро, заключение договора с издательством (реклама).
Оценка продажной цены туров. Подготовка служащих по бронированию. Расчет окончательной цены туров (для печати). Распространение буклетов на туррынке. Публичная реклама туров в СМИ.
В бухгалтерии работают 2 бухгалтера. Их работа заключается - расчет с персоналом, расчет с клиентами при продаже путевок, расчет с тех.отделом .
В техническом отделе работает 1 работник, который следит за чистотой помещений.
2. Месторасположение.
Турагентство “Сафия” располагается по адресу:
Санкт-Петербург, Василеостровский район, д. 29 /2А
Турагентство находится напротив метро ”Василеостровская” на углу Среднего проспекта и 6 линии. 6 линия ВО является пешеходным бульваром, где расположено много бутиков, различных магазинов и аптек. Выбор расположения обусловлен тем, что ежедневно мимо агентства проходит большой поток людей как с метро, так и по бульвару.
3. Материально-техническая база.
Здание, строительный материал, архитектура, дизайн.
Самое важное в интерьере – это достижение целостности всей интерьерной композиции. Она, эта целостность, придаёт наибольшую силу воздействия интерьера на человека. Одним из важных правил при работе с интерьером служит – строгое выполнение экономических, технических, экологических и других функциональных программ, а так же создание благоприятно- психологической атмосферы.
Турагентство «Сафия» выполнена в архитектурном стиле хай-тек, органично сочетающий стеклянные и металлические элементы фасада, оставляют самое благоприятное впечатление от внешнего вида гостиницы. Здание 2-х этажное. Передняя часть фасада стеклянная. На остальных стенах большие стеклопакеты, а остальная часть фасада выложена красным кирпичом. Для отделки фасада используются строительные материалы: природный камень, гипс, штукатурка, стеклопакеты, металлические элементы. У входа в агентство стоят два бронзовых льва. Вокруг здания выложена тротуарная плитка.
Внутри помещения располагаются:
- На первом этаже:
Офис.
Помещение выкрашено водоэмульсионной краской (светло-персиковый цвет). На стеклянной стороне фасада висят вертикальные жалюзи.
Офис сделан таким образом, что на левой стороне помещения размещены менеджеры (в стиле хай-тек), по правой стороне комфортное, уютное размещение клиентов, где преобладают спокойные постельные тона. На окнах висят гардины светло-бардого цвета. Также имеется камин, выполненный из мрамора и красного дерева (мебельная фабрика “Мебель-центр”, г. Звенигород). Имеется металлический стеллаж со стеклянными полками, где размещены различные туристические издания. В холле турагентства расположены 2 дивана (2-х местные), 2 кресла, кожаной обивки светло-бежевого цвета, средний по жесткости(мебельная фабрика “Юнион”, Петрозаводск)., 2 стеклянных столика. Телевизор – плазменная панель – фирмы “Samsung”( 21 диагональ).
Фирма использует в процессе производств только высококачественное сырье, отвечает всем международным стандартам. Для менеджеров используется офисная мебель серии “КС мебель”, которая отличается современным стилем и дизайном, отвечая при этом всем требованиям эргономики. Все сотрудники имеют персональный компьютер (фирма “SAMSUNG”).
Уборная.
Помещение имеется унитаз, биде ( фирма”ТОТО”, Япония).
Комната менеджеров.
Помещение выкрашено водоэмульсионной краской светлого тона. В помещении имеются диван 2-х местный, столик, шкаф для посуды (как для персонала, так и чайные, кофейные сервисы для клиентов), холодильник, микроволновая печь
Техническая комната.
Помещение выкрашено водоэмульсионной краской светлого тона. Помещение используется для хранения тех.инвентаря.
- На втором этаже:
Кабинет директора.
Помещение оклеено обоями “SHello”(Италия) светлого тона. Мебель из красного дерева (мебельная фабрика “Мебель-центр”, г. Звенигород).
Бухгалтерия.
Помещение выкрашено водоэмульсионной краской светлого тона. Используется офисная мебель серии “КС мебель”, которая отличается современным стилем и дизайном, отвечая при этом всем требованиям эргономики.
Отдел маркетинга.
Помещение выкрашено водоэмульсионной краской светлого тона. Используется офисная мебель серии “КС мебель”.
o Техническое оснащение.
Для успешной работы и предоставления комплекса основных и дополнительных услуг турагентство располагает необходимым для эксплуатации оборудованием и инвентарем.
Офис оборудован камином из мрамора и красного дерева, каждый кабинет фирмы укомплектован телевизором – плазменная панель (SAMSUNG), телефоном, мягкой мебелью, бойлер.
4. Технологии.
Управленческие технологии.
Туристская деятельность — это организованная деятельность по предоставлению туристских услуг. Рынок туризма характеризуется большим числом субъектов, участвующих в процессе производства и продвижения туристской услуги. Организационная структура управления туризмом позволяет упорядочить совокупность взаимосвязанных элементов внутри любой туристской организации.
Руководитель несёт личную ответственность за успех управленческих уровней. Основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. К преимуществам данной линейной структуры управления можно отнести: простое построение; однозначное определение задач, компетенции, ответственности; жесткое руководство органами управления, единоначалие; оперативность и точность управленческих решений. Распределение задач между работниками осуществляется по профессиональной принадлежности и наличию соответствующих навыков и опыта. Каждый сотрудник имеет внешнего или внутреннего клиента и стремится наилучшим образом удовлетворить его запросы. Совещания проходят в виде неформальных дискуссий, во время которых не только представители руководства, но и остальные сотрудники могут свободно высказывать свое мнение. Организационная культура агентства предусматривает возможность прямого воздействия между высшим руководством и рядовыми работниками. Все специалисты имеют благоприятные возможности для приобретения дополнительных профессионально-деловых навыков. Руководство агентства стимулирует выдвижение новых рабочих идей, а их авторы поощряются и получают карьерное продвижение. Материальное стимулирование жестко увязано со сложностью и ответственностью конкретного участка работы, а также с её результативностью. В итоге и менеджеры, и работники поощряются, исходя из единых, понятных для всех оснований. Не только представители руководства, но и рядовые работники чувствуют личную ответственность за успех компании и прикладывают максимум усилий независимо от присутствия начальства.
Информационные
Эффективное и взаимовыгодное взаимодействие с партнерами, использование современных компьютерных технологий, позволяющих организовать оперативное получение информации о бронировании отелей, учет чартерных перевозок, формирование внутрифирменной финансовой и аналитической отчетности - важнейшие факторы успешной профессиональной работы агентства. Сеть интернет позволяет в значительной степени повысить оперативность и качество связи, снизить затраты на коммуникации и командировки, расширить географию деятельности, круг клиентов и партнеров. Большинство из вышеперечисленных возможностей интернета в настоящее время используется в туристской сфере:
- коммуникации и эффективная связь;
- реклама и продвижение туристского продукта;
- маркетинговые исследования;
- электронная презентация фирмы и ее туристского продукта;
- использование возможностей электронных международных и
межрегиональных туристских выставок, ярмарок;
- использование системы бронирования и резервирования;
- самостоятельное формирование тура и приобретение туристской путевки;
- использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям;
- получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в различных странах мира, расписания движения различных видов транспорта;
- получение оперативной информации по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков и другим туристским услугам;
- использование сети Интернета для взаиморасчета;
- создание виртуального туристского офиса и др.
Сейчас уже трудно представить эффективную работу туристической фирмы без собственного сайта. Для туроператора это исключительно удобный канал связи с агентствами, для турагента - быстрый выход на клиентов. Также появляются возможности:
1. Создания благоприятного имиджа фирмы или товара/услуги.
2. Обеспечения доступности информации о фирме или продукции для сотен миллионов людей, в том числе географически удаленных.
3. Реализации всех возможностей представления информации о товаре: графика, звук, анимация, видеоизображение и многое другое.
3. Оперативной реакции на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме или товарах, анонс новой продукции.
4. Продажи продукции и услуг через интернет -- одно виртуальное представительство позволит не открывать новых торговых точек.