Процесс ценообразования на примере туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:56, реферат

Описание работы

Многие путают, называя словом «туроператор» сотрудника турагентства, который обеспечивает бронирование тура. Между тем, в разделении труда в туриндустрии, туроператор — это компания, которая превращает отдельные составляющие тура: билет, номера в гостиницах, трансферы, экскурсии и т. д., в полноценный турпакет, в путевку.

Содержание

1.Введение
2.Турпроэктирование и качество турпродукта
3.Процесс ценообразования на примере туров
4.Туроперейтинг и его виды
5.Заключение
6.Список литературы

Работа содержит 1 файл

к.р. экономика.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

     Рецептивный туроператор комплектует тур и программу обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг.

 

    Турфирмы часто совмещают функции инициативного и рецептивного туроперейтинга. Это случается, когда организация специализируется на международном выездном и въездном туризме.

 

   Туроператоры занимают позицию между поставщиками отдельных услуг для туристов и турагентствами, и/или туристами. Фактически они не только отвечают на туристский спрос, формируя предложение - туры, но и воздействуют на формирование спроса, путем продвижения новых направлений путешествий и форм туристского обслуживания.

     

     Международный туроперейтинг. Внешние факторы туроперейтинга

   Туроперейтинг напрямую зависит от факторов внешней среды туристического рынка. Грамотный учет этих факторов не только даст менеджменту оператора информацию о слабых и сильных сторонах своей организации, но и поможет ему открыть новые способности и перспективы фирмы.

     Поскольку туроперейтинг является весьма разнообразным и разнонаправленным видом приложения человеческого труда, возникает необходимость классифицировать как туроперирование, так и самих туроператоров по различным признакам

     Прежде всего, основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров.

   Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга. Сложность аутгоинга состоит, прежде всего, в необходимости досконального изучения продаваемого направления.

      Сложность аутгоинга можно объяснить необходимостью международных расчетов и большей зависимостью от факторов косвенного влияния на туристический рынок (экономическая, политическая, экологическая ситуация как страны-реципиента, так и страны-донора).Однако, несмотря на перечисленные факторы, осложняющие аутгоинг по отношению к другим видам туроперейтинга, именно в сфере выездного туризма разворачивается самая жесткая конкурентная борьба между операторами, что только подтверждает тенденцию роста международного туризма во всем мире.

       Также аутгоинговых туроператоров в зависимости от форм их сотрудничества с зарубежными курортами можно классифицировать на презентативных и репрезентативных.

 

     В отличие от аутгоинга, инкаминг — есть функция туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан. Как видно из определения, инкаминг напрямую связан с аутгоингом, обеспечивая последнему прием, размещение, организацию досуга туристов в местах их временного пребывания. Именно инкаминг является для властей наиболее приоритетным направлением туроперейтинга, поскольку от его развития напрямую зависит объем валютных поступлений в экономику страны-реципиента, ситуация на рынке рабочей силы, уровень развития инфраструктуры.

     Инсайдинг — вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт — то есть туры по территории своей страны для своих сограждан. Инсайд-туроперейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан. Внутренний туризм, также как и инкаминг, является важным приоритетом развития национального туристического рынка, так как не только не способствует оттоку денежных средств из экономики страны, но и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, работодателем собственной туристической индустрии (отели, дороги, транспортные предприятия, рестораны, досуговые заведения и т.д.).

 

 

 

    Внешние (экзогенные) факторы туроперейтинга характеризуются, прежде всего, своей неуправляемостью и, зачастую, непредсказуемостью, однако имеют способность прямо или косвенно воздействовать на туроперейтинг и туризм вообще.

        Факторы внешней среды можно классифицировать на:

1)     динамичные и статичные.

2) динамичные экстенсивные, интенсивные и негативные факторы.

3)  фактор сезонности

 

    5 Заключение

 

    Есть ли угрозы туроперейтингу как бизнесу?

 

   Мое мнение — пока мы говорим на разных языках, фундаментальной угрозы, в отличие от агентского бизнеса, нет. И тут дело не в технологиях, а в психологии. Мало кто покупает полную путевку, когда едет в Сочи или Анапу. Здесь мы почти как те американцы, что заказывают Майами или Орландо: отель — отдельно, билет — отдельно. Потому что все знакомо, все говорят на одном языке. А вот швед, отправляющийся в Турцию или русский — в Египет, не хотят оказаться в азиатском аэропорту один на один с чужестранцем, который, может, и английского не знает. По крайней мере, зачем туристу беспокоиться об этом? Поэтому на моноязычных рынках повсеместно доминирует раздельная покупка билета и отеля, а на мультиязычных — турпакет.

2)        

   Убийцей туроперейтинга станет маленький карманный переводчик, который точно распознает любые реплики любого турка на любом диалекте, переведет вам в наушник на чистом русском, а вашу просьбу или ответ озвучит уже на понятном заморскому таксисту языке. Такая штучка уже есть, но когда гаджет станет переводить чисто, стоить дешево и распространится повсеместно, то прямое бронирование билета, отеля, трансфера и экскурсии, даже за рубежом, может стать для туриста предпочтительнее.

А пока, в 2010…

 

 

      Интернет-статистика показывает, что ежедневная посещаемость сайтов крупнейших туроператоров сопоставима с посещаемостью порталов. Туроператоры уделяют огромное внимание IT-системам, а лидерами автоматизации на этом рынке являются отечественные компании Само-софт и Мегатек. Туроператоры активно движутся в освоении прямых продаж с сайтов. Так, к call-центре TUI первый вопрос, который задают — это готов ли турист купить с сайта или же он будет покупать в ближайшем офлайновом агентстве. Слияния и поглощения, диверсификация каналов реализации туров, стремление снизить зависимость от консолидирующихся розничных сетей, online-продажи со своих сайтов и через дистрибутивные системы, более тесное сотрудничество с порталами и контентными площадками — вот те главные изменения, которые, на мой взгляд, произойдут в самые ближайшие годы в туроператорском сегменте туристического бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     6.Список литературы

 

1 Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2001. – С

2 Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма – М.: Издательство РДЛ

2006

3 М.Н.Дмитриев Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме.-М.: Юнити-Дана 2009

4  www.bukvabiz.ru

 



Информация о работе Процесс ценообразования на примере туров