Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:24, отчет по практике
Цель данного отчета по практике – разработать экскурсию для школьников и студентов на тему «Природоведческая экскурсия для школьников».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
изучить методологические основы экскурсионной деятельности;
проанализировать и обобщить информацию по природным памятникам Сахалина;
разработать экскурсию по предложенной теме;
Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Методическая разработка на тему………………………………………. 6
2. Контрольный текст экскурсии…………………………………………… 11
3. Индивидуальные тексты экскурсоводов………………………………... 29
Заключение ………………………………………………………………….. 51
Список использованной литературы …………………………………….. 54
Остановка «железная дорога»
В середине 50-х годов XX столетия в стране действовало более 20 детских железных дорог. Самая протяженная (12,5 км) дорога, построенная в 1940 году, находилась на Дальнем Востоке в городе Свободном Амурской области. В воскресенье, 6 июня 1954 года, в городском парке г.Южно-Сахалинск была открыта детская железная дорога .
Трасса дороги протяженностью 2,2 км. и шириной колеи 750 мм. проходит вокруг Верхнего пруда, образуя кольцо. Профиль пути – три площадки, подъемы и уклоны 22–32%.
Первоначально паровоз и вагоны были выкрашены в голубой цвет. Южносахалинцы прозвали детский поезд голубым экспрессом.
На сегодняшний день на дороге имеется:
Станция «Комсомольская» и остановочный пункт «Пионер», локомотиво-вагонное депо на два пути, две стрелки с ручным управлением, три трубы, два металлических моста через реку «Рогатка», подпорная стена со стороны озера, автоблокировка с 2 линзовыми светофорами на станции «Комсомольская»; связь-поездная диспетчерская, односторонняя громкоговорящая, телефоны АТС города.
Подвижной состав: тепловоз серии ТУ-7, пять пассажирских вагонов постройки Демиховского завода, оборудованных ручным и автоматическими тормозами. Состав поезда: тепловоз и 3–5 вагонов. Движение поездов производится по расписанию с интервалом движения 30 минут, продолжительность рейса 13 минут.
Дорога работает с 1 мая по 30 октября, все дни недели, за исключением понедельника и вторника, с 9 часов до 18 часов.
В остальные месяцы проводятся по расписанию теоретические занятия и другие мероприятия согласно плана работы.
На детской железной дороге организована работа детских кружков, ими охвачено 20 школ города и ежегодно на дороге обучается и проходит практику более 200 человек.
Штат взрослых состоит из 3-х человек: начальник, инструктор, станционный рабочий.
Сооружения
и подвижной состав находятся на балансе
железнодорожных предприятий Сахалинской
железной дороги [4, с. 109].
На Сахалине можно найти почти все уникальные природные сообщества Дальнего Востока - горы и долины рек, тундроподобные долины и нерестовые реки, морские побережья и тайгу...
Разнообразен и животный мир острова. Фауна Сахалинской области еще до конца не изучена. При проведении исследований в этой области ученые находят новые виды животных.
В 2000 году издана Красная книга Сахалинской области [16, с. 348].
Один из сахалинских писателей так описал красоту природы Сахалина:
…помню
звезды сахалинские,
Тайгу одетую в «муар»,
Тымь с берегами все
лесистыми,
Да деревянный тротуар...
Глуши таежной мхи пушистые,
Озер безвестных полотно,
С расшивом бисера лучистого,
Их первозданное стекло.
Звериных троп извивы
тонкие,
Природы дикой благодать,
Птиц незнакомых крики
звонкие,
И чрез ручей боброву
гать...
Я помню дней отраду
милую,
«Бывалых» байки у костра,
И осень слякотно - унылую,
И в зиму пышные снега....
А еще на карте нашей области многие мальчишки и девчонки могут
отыскать свои имена:
Аленушкина - река на о. Парамушир;
Анастасия
- мыс в Корсаковском районе;
Андрей - мыс
на о. Итурyn;
Аня - скала у о. Уруп;
Валентина - озеро и река на о. Кунашир;
Варвара - гора в Поронайском районе;
Владимир - полуостров на о. Атласова, мыс и озеро в Поронайском районе;
Галина - мыс на о. Уруп;
Георгий - мыс на о. Уруп, мыс и озеро в Поронайском районе, на
полуострове Терпения;
Диана - остров, пролив между островами Кетой и Симушир;
Евгения - мыс на о. Итурyп.
Я
благодарю Вас за то, что вы были
внимательными слушателями, Очень
бы хотелось, чтобы данная экскурсия
оставила вам исключительно
А закончить наше путешествие мне бы хотелось следующим стихотворением:
Здесь
сочетанье севера
и юга -
Лицо страны в миниатюре
тут.
На
горных склонах, спорящие
с вьюгой,
Среди берез магнолии
цветут.
Венками
лег шиповник ярко-красный
На острых скулах ноздреватых
скал ...
Поверив слухам, я, видать,
напрасно
Суровый край на острове
искал.
По
сопкам вьется лентой
транспортера,
Раздвинув ельник, гладкое
шоссе.
А высь над лесом тучи распростерла
В
неповторимой, сказочной
красе.
Когда на остров спустятся потемки
И
пик вулкана спрячется
в туман,
Напротив окон у прибрежной
кромки
Хрустальный блеск качает
океан.
Схема
маршрута по данному объекту представлена
в приложении 13.
Заключение
Реформирование
общественно-политического
Экскурсионную деятельность
С одной стороны, с помощью экскурсий можно сравнительно быстро оздоровить рыночную экономику, как в целом, в крупных регионах, так и в отдельных городах.
С другой стороны, велико
Возможности
использования богатства
Подготовка экскурсии проходила три основных ступени:
Предварительная
работа - подбор материалов для будущей
экскурсии, их изучение (т.е. процесс
накопления знаний по данной теме, определение
цели и задач экскурсии). Одновременно
с этим происходит отбор объектов,
на которых будет построена
Непосредственная разработка самой экскурсии включала в себя: составление экскурсионного маршрута;
В процессе подготовки экскурсии был выделен ряд основных этапов, которые располагаются в определенном порядке:
Главной задачей экскурсии было - повысить уровень культуры и экологического образования экскурсантов.
В ходе разработки экскурсии был составлен список книг, брошюр, статей, которые раскрывают тему. В качестве источника были также использованы воспоминания участников и очевидцев исторических событий.
Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии, поэтому для оценки объектов, которые включаются в экскурсию, использовались следующие критерии:
Маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Поэтому в рамках заданной темы были выбраны три объекта: Останец «Лягушка», Ботанический сад, Парк культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина.
Целю данного отчета по практике была разработка экскурсии для школьников и студентов на тему «Природоведческая экскурсия для школьников».
Для достижения цели были решены следующие задачи:
Предметом
исследования выступила экскурсионная
деятельность в пределах Сахалинской
области. Объектом исследования - природные
памятники Сахалина.
Список использованной литературы
Информация о работе Природоведческая экскурсия для школьников