Природные анимационные ресурсы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:09, контрольная работа

Описание работы

Важность природных ресурсов для анимации.
Анимация как самостоятельная отрасль гостиничного бизнеса появилась в России, когда 5 лет назад в первом отеле сети HELIOPARK Hotels&Resorts, подмосковном HELIOPARK Country Resort, впервые были организованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западных образцов. С тех пор российский подход к анимации, адаптированный к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательно развивался специалистами сети. Сегодня профессиональная организация анимационных программ по-прежнему является визитной карточкой отелей сети HELIOPARK Hotels&Resorts и обязательным атрибутом отдыха в загородных и курортных отелях сети.
В последние годы возрастает внимание к природным ресурсам с точки зрения использования их для активного отдыха населения и лечебно-оздоровительных, профилактических и медицинских мероприятий. Переход страны на рыночные отношения по-новому поставил вопросы эксплуатации курортных зон, а также развития возможностей компонентов природной среды непосредственно для лечебных целей.

Содержание

1. Ресурсы анимации 3
2. Туристская анимационная деятельность за рубежом 10
Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

Анимация. Контрольная работа No9.doc

— 339.00 Кб (Скачать)

     Содержание 
 

 

1. Ресурсы анимации

 

     Анимация (от лат. animatio - оживление, одушевление) деятельность, направленная на развлечение и культурный досуг отдыхающих

     Ресурсы для рекреации – это то, с  помощью чего отдыхающие могут удовлетворить  свои потребности в развлечении  и культурном досуге.

     Под анимационными ресурсами понимают — совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для развлечения и культурного досуга.

     Эти ресурсы имеют следующие основные свойства:

  • аттрактивность (привлекательность),
  • климатические условия,
  • доступность,
  • степень изученности,
  • экскурсионная значимость,
  • социально-демографические характеристики,
  • потенциальный запас,
  • способ использования и др.,
  • данные ресурсы используются в оздоровительных, туристских, спортивных и познавательных целях.

     Анимационные ресурсы условно можно подразделить на

     - природные 

     - и социально-экономические (социально-культурные).

     Природные анимационные ресурсы представляют собой комплекс физических, биологических и энерго-информационных элементов и сил природы, которые используются в процессе восстановления и развития физических и духовных сил человека, его трудоспособности и здоровья. Практически все природные ресурсы обладают рекреационным и анимационным потенциалом, но степень использования его различна и зависит от рекреационного спроса и специализации региона.

     

     Согласно  принятым в экономике природопользования классификациям, основанным на двойственном характере понятия "природные  ресурсы", отражающем их природное  происхождение, с одной стороны, и экономическую значимость - с другой, природные анимационные ресурсы можно сгруппировать по:

     - происхождению;

     - видам рекреационного использования;

     - скорости исчерпания (быстро исчерпаемые, медленно исчерпаемые, неисчерпаемые);

     - возможности самовосстановления и культивирования (возобновимые, относительно возобновимые и невозобновимые);

     - возможности экономического восполнения (восполнимые, невосполнимые);

     - возможности замены одних ресурсов другими.

     В последние годы возрастает внимание к природным ресурсам с точки  зрения использования их для активного отдыха населения и лечебно-оздоровительных, профилактических и медицинских мероприятий. Переход страны на рыночные отношения по-новому поставил вопросы эксплуатации курортных зон, а также развития возможностей компонентов природной среды непосредственно для лечебных целей.

     Одним из важных элементов рекреационного и анимационного потенциала поселений (т.е. мест постоянного проживания населения), в первую очередь крупных городов, является ландшафтная архитектура, т.е. сознательное гармоническое сочетание природных антропогенных ландшафтов и их отдельных компонентов (растительность, рельеф, водоемы) с населенными пунктами, архитектурными комплексами и сооружениями. Традиционными объектами ландшафтной архитектуры являются парки, сады, бульвары, скверы, зеленые насаждения городских микрорайонов, а также территории водохранилищ, лесопарков и т.п., используемые в основном для отдыха. Примером ландшафтной архитектуры являются дворцовые ансамбли Подмосковья (Архангельское, Кусково), пригородов Санкт-Петербурга (Петродворец, Павловск, Пушкин), отдельные новые районы (микрорайоны) жилой застройки.

     Важность  природных ресурсов для анимации можно увидеть на примере таблицы  с видами типичных  самых важных рекреационных занятий гостей курорта: 

     Таблица 1. Типология элементарных рекреационных занятий для гостей курорта (фрагмент)

Типы  элементарных рекреационных занятий  Виды элементарных рекреационных занятий
Пешеходные  прогулки Прогулки по терренкуру

Прогулки  по лесу

Прогулки  вдоль реки

Прогулки  к культурно-историческим достопримечательностям

Лесной  скрыто-рекреационный промысел Сбор грибов

Сбор  ягод

Сбор  лекарственных растений

Летний  отдых вблизи водоема Купание и отдых  у реки (озера) в самое теплое время  года

Отдых у реки (озера) в более прохладный период, связанный с созерцанием водоема

Отдых на реке (озере), связанный с использованием плавсредств (катание на прогулочных  лодках, собственные резиновые лодки  и т.д.)

"Активное" катание на водных лыжах, гидроциклах,  водных велосипедах

Рыбалка (летняя) (любительский, спортивный лов рыбы) Ловля на удочку или спиннинг с берега

Ловля на спортивную снасть с лодки или  другого плавсредства

Подводная рыбалка

Рыбалка зимняя Ловля на удочку в "лунке"
Сплав по реке на туристических плавсредствах Сплав по реке в на байдарке, резиновой лодке

Весенний  сплав по большой воде на плоту

Катание по реке на парусных и моторных судах Катание на лодке, катамаране

Катание на парусной доске

Катание на моторной лодке или катере

Лыжные  прогулки Лыжные прогулки по лыжне или специально подготовленной трассе

Лыжные  скоростные гонки по лыжне

Лыжные  прогулки по снежной целине в "диком" ландшафте

Катание (спуск) с горок и по специально подготовленным трассам Катание на обычных  лыжах с использованием природного рельефа

Катание на санках и ледянках с горок

Катание на горных лыжах с использованием крутых природных и специально подготовленных склонов

Конные  прогулки в теплое и холодное время  года Катание по территории в карете

Катание верхом в природном ландшафте

Катание по специально подготовленной трассе, верхом, в карете или на санях

Скрытый агро-рекреационный Работа в  оранжерее, на клумбах
Оздоровление  и спорт Занятия физкультурой и спортивные игры

Употребление  родниковой питьевой воды (бювет)

Русская баня

Активные  и экстремальные занятия

Экскурсионные (знакомство с памятниками истории  и культуры) Экскурсии на отдельные  объекты культурного наследия
Экскурсионные (знакомство с природными достопримечательностями  и объектами) Экскурсии на отдельные  уникальные природные объекты

Экскурсии в различные типы ландшафтов

Фотографирование  природных объектов

Наблюдение  за природными объектами

 
 

     Приведенный формальный перечень базируется на естественной рекреации, которая представляет собой  самый "свободный" и "демократичный" вид отдыха: человек, задумчиво бредущий по берегу реки тихим весенним вечером с веточкой сирени в руке, будет очень удивлен, если узнает, что он занимается "пешеходной прогулкой" в форме "скрытой рекреации".

     

     Социально-экономические  ресурсы включают:

     - культурно-исторические объекты  (памятники и памятные места,  музеи, архитектурные ансамбли).

     - культурно-исторические явления (этнографические, религиозные).

     - экономические (финансовые, инфраструктурные, трудовые).

     Предпосылкой  создания, например, курортной анимации является желание гостя выехать из города на чистую природу, прикоснуться к духовным ценностям (истории, культуре, искусству), разнообразить жизненные впечатления, устранить физическую и психическую усталость, познать новое, новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть среди своих родных в обстановке отдыха и развлечений. И как следствие этого – повышенный спрос на такие туристские услуги, как различные виды спортивно-самодеятельного туризма, хобби-туры, экологические природоориентированные туры, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги.

     Все элементарные рекреационные занятия  гостей объединяются в определенном наборе типов и циклов отдыха, который  формируется либо на основе ведущего типа занятий, либо посредством соединения нескольких типов по принципу, который  можно назвать "рекреационной дополнительностью", и который обеспечивает совместимость и взаимозаменяемость элементарных занятий.

     Гость курорта осознанно или интуитивно строит свой отдых именно таким образом, в чем легко убедиться, проведя  несложный экспресс-опрос на предмет выявления целей пребывания в рекреационной зоне: "мы приехали, искупались в реке, побродили по лесу, собирали цветы на полянах, приготовили шашлык на мангале, пели песни под гитару, отдыхали вечером в ресторане, а с рассветом поднялись на рыбалку, наловили окуней, днем отсыпались, на обед попросили сделать уху..." (из устного сообщения активных гостей об уик-энде, проведенном на курорте). Однако в сфере организации досуга гостей на курорте такие циклы планируются Анимационной Командой и укладываются в некий уложенный во времени сценарий. 

      

 

2. Туристская анимационная деятельность за рубежом

 

     Анимация - сравнительно новое направление  курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых  и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.

     Aнимация  в туризме начала развиваться  как таковая с 70-х годов ХХ  в. на Востоке, и только с  середины 90-х она появилась в России.

     Сначала аниматоры освоили Египет и ОАЭ. Позже – Турцию, где музыкальные  и цирковые коллективы представляли свои программы преимущественно  в отелях. Танцорам и циркачам была предложена несколько иная сфера  деятельности – не просто концертные программы, но еще и общение с гостями в непринужденной обстановке. В середине 90-х годов получили распространение школы аниматоров, где обучались как сами турки, так и иностранцы, в том числе прибывшие из России. После стажировки в трехзвездочных отелях студенты, зарекомендовавшие себя с наилучшей стороны, продолжали работу в гостиницах высших категорий. Многие россияне оставались работать в Турции.

      Когда заканчивался летний сезон, они  возвращались домой, в Россию, и делились своими впечатлениями о новом  понятии в сфере развлечений. В корне неверно бытующее у  нас мнение, что аниматоры и  массовики-затейники, работавшие в  советских домах отдыха и пансионатах, близнецы-братья. Аниматоры берут на себя не только увеселительные функции. Они позитивно влияют на восстановление физической формы и… на активизацию умственных способностей отдыхающих. Аниматоры подстраиваются под конкретную группу людей, а не слепо следуют намеченной программе. Ведь они еще и опытные психологи. Общение всегда проходит в теплой, дружественной, раскрепощенной обстановке. Их задача – максимально расположить к себе окружающих.

      Анимация как самостоятельная  отрасль гостиничного бизнеса появилась в России, когда  5 лет назад в первом отеле сети HELIOPARK Hotels&Resorts, подмосковном  HELIOPARK Country Resort, впервые были организованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западных образцов. С тех  пор российский подход к анимации, адаптированный  к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательно развивался специалистами сети. Сегодня профессиональная организация анимационных программ по-прежнему является визитной карточкой отелей сети HELIOPARK Hotels&Resorts  и обязательным атрибутом отдыха в загородных и курортных отелях сети.

     Большинство туристов, отправляющихся в дальнее  путешествие, стараются выбрать  не только комфортабельные условия  проживания, интересную экскурсионную  программу обслуживания, но и наличие  анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.

     Сегодня анимация - совершенно новое направление, которое стало активно использоваться во всем мире. Это оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Данное явление в туризме рождено конкуренцией между курортами, равными по великолепию интерьеров, инфраструктуре, обслуживанию и сервису.

     Таким образом, Запад давно пришел к выводу, что главной характеристикой успешного отдыха для туриста является не количество купленных им сувениров, не стоимость выпитых в баре коктейлей, не цвет кафельной плитки в ванной, а психологическое состояние клиента в течение отдыха – настроение. Чем лучше настроение клиента, тем более он расположен к совершению покупок и потреблению услуг.

     Анимационный  сектор, имеющийся теперь уже практически  при каждом отеле стран Запада (см. таблицу), сглаживает малые формы  несовершенства сервиса и повышает доходность отеля. Иногда клиент даже в случае недовольства организацией питания или сервисом службы приема хочет вернуться в следующий раз именно сюда, где его досуг был организован качественно и интересно, и где к нему отнеслись с заботой и пониманием.

Стандарт Дополнительно Эксклюзив
Детский городок Прокат велосипедов, роликовых коньков, скутеров Скалодром
Игровые автоматы Теннисные корты Пейнтбол-клуб
Детская комната Стрельба из лука и арбалета Роллердром
Бассейн: водные игры и шоу Баскетбольная площадка Батут
Волейбольная  площадка Парк Компьютерный  клуб
Пляж Дайв-центр Автодром
Танцпол Пневматический  тир Армрестлинг-клуб
Гримерная и место диск-жокея Клубная песня-гимн Мини-аквапарк
Спорткомплекс    

Информация о работе Природные анимационные ресурсы