Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:09, контрольная работа
Важность природных ресурсов для анимации.
Анимация как самостоятельная отрасль гостиничного бизнеса появилась в России, когда 5 лет назад в первом отеле сети HELIOPARK Hotels&Resorts, подмосковном HELIOPARK Country Resort, впервые были организованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западных образцов. С тех пор российский подход к анимации, адаптированный к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательно развивался специалистами сети. Сегодня профессиональная организация анимационных программ по-прежнему является визитной карточкой отелей сети HELIOPARK Hotels&Resorts и обязательным атрибутом отдыха в загородных и курортных отелях сети.
В последние годы возрастает внимание к природным ресурсам с точки зрения использования их для активного отдыха населения и лечебно-оздоровительных, профилактических и медицинских мероприятий. Переход страны на рыночные отношения по-новому поставил вопросы эксплуатации курортных зон, а также развития возможностей компонентов природной среды непосредственно для лечебных целей.
1. Ресурсы анимации 3
2. Туристская анимационная деятельность за рубежом 10
Список литературы 16
Содержание
Анимация (от лат. animatio - оживление, одушевление) деятельность, направленная на развлечение и культурный досуг отдыхающих
Ресурсы для рекреации – это то, с помощью чего отдыхающие могут удовлетворить свои потребности в развлечении и культурном досуге.
Под анимационными ресурсами понимают — совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для развлечения и культурного досуга.
Эти
ресурсы имеют следующие
Анимационные ресурсы условно можно подразделить на
- природные
-
и социально-экономические (
Природные анимационные ресурсы представляют собой комплекс физических, биологических и энерго-информационных элементов и сил природы, которые используются в процессе восстановления и развития физических и духовных сил человека, его трудоспособности и здоровья. Практически все природные ресурсы обладают рекреационным и анимационным потенциалом, но степень использования его различна и зависит от рекреационного спроса и специализации региона.
Согласно принятым в экономике природопользования классификациям, основанным на двойственном характере понятия "природные ресурсы", отражающем их природное происхождение, с одной стороны, и экономическую значимость - с другой, природные анимационные ресурсы можно сгруппировать по:
- происхождению;
- видам рекреационного использования;
- скорости исчерпания (быстро исчерпаемые, медленно исчерпаемые, неисчерпаемые);
- возможности самовосстановления и культивирования (возобновимые, относительно возобновимые и невозобновимые);
- возможности экономического восполнения (восполнимые, невосполнимые);
- возможности замены одних ресурсов другими.
В последние годы возрастает внимание к природным ресурсам с точки зрения использования их для активного отдыха населения и лечебно-оздоровительных, профилактических и медицинских мероприятий. Переход страны на рыночные отношения по-новому поставил вопросы эксплуатации курортных зон, а также развития возможностей компонентов природной среды непосредственно для лечебных целей.
Одним из важных элементов рекреационного и анимационного потенциала поселений (т.е. мест постоянного проживания населения), в первую очередь крупных городов, является ландшафтная архитектура, т.е. сознательное гармоническое сочетание природных антропогенных ландшафтов и их отдельных компонентов (растительность, рельеф, водоемы) с населенными пунктами, архитектурными комплексами и сооружениями. Традиционными объектами ландшафтной архитектуры являются парки, сады, бульвары, скверы, зеленые насаждения городских микрорайонов, а также территории водохранилищ, лесопарков и т.п., используемые в основном для отдыха. Примером ландшафтной архитектуры являются дворцовые ансамбли Подмосковья (Архангельское, Кусково), пригородов Санкт-Петербурга (Петродворец, Павловск, Пушкин), отдельные новые районы (микрорайоны) жилой застройки.
Важность
природных ресурсов для анимации
можно увидеть на примере таблицы
с видами типичных самых важных
рекреационных занятий гостей курорта:
Таблица 1. Типология элементарных рекреационных занятий для гостей курорта (фрагмент)
Типы элементарных рекреационных занятий | Виды элементарных рекреационных занятий |
Пешеходные прогулки | Прогулки по
терренкуру
Прогулки по лесу Прогулки вдоль реки Прогулки к культурно-историческим достопримечательностям |
Лесной скрыто-рекреационный промысел | Сбор грибов
Сбор ягод Сбор лекарственных растений |
Летний отдых вблизи водоема | Купание и отдых
у реки (озера) в самое теплое время
года
Отдых у реки (озера) в более прохладный период, связанный с созерцанием водоема Отдых на реке (озере), связанный с использованием плавсредств (катание на прогулочных лодках, собственные резиновые лодки и т.д.) "Активное"
катание на водных лыжах, |
Рыбалка (летняя) (любительский, спортивный лов рыбы) | Ловля на удочку
или спиннинг с берега
Ловля на спортивную снасть с лодки или другого плавсредства Подводная рыбалка |
Рыбалка зимняя | Ловля на удочку в "лунке" |
Сплав по реке на туристических плавсредствах | Сплав по реке в
на байдарке, резиновой лодке
Весенний сплав по большой воде на плоту |
Катание по реке на парусных и моторных судах | Катание на лодке,
катамаране
Катание на парусной доске Катание на моторной лодке или катере |
Лыжные прогулки | Лыжные прогулки
по лыжне или специально подготовленной
трассе
Лыжные скоростные гонки по лыжне Лыжные прогулки по снежной целине в "диком" ландшафте |
Катание (спуск) с горок и по специально подготовленным трассам | Катание на обычных
лыжах с использованием природного
рельефа
Катание на санках и ледянках с горок Катание на горных лыжах с использованием крутых природных и специально подготовленных склонов |
Конные прогулки в теплое и холодное время года | Катание по территории
в карете
Катание верхом в природном ландшафте Катание по специально подготовленной трассе, верхом, в карете или на санях |
Скрытый агро-рекреационный | Работа в оранжерее, на клумбах |
Оздоровление и спорт | Занятия физкультурой
и спортивные игры
Употребление родниковой питьевой воды (бювет) Русская баня Активные и экстремальные занятия |
Экскурсионные (знакомство с памятниками истории и культуры) | Экскурсии на отдельные объекты культурного наследия |
Экскурсионные (знакомство с природными достопримечательностями и объектами) | Экскурсии на отдельные
уникальные природные объекты
Экскурсии в различные типы ландшафтов Фотографирование природных объектов Наблюдение за природными объектами |
Приведенный формальный перечень базируется на естественной рекреации, которая представляет собой самый "свободный" и "демократичный" вид отдыха: человек, задумчиво бредущий по берегу реки тихим весенним вечером с веточкой сирени в руке, будет очень удивлен, если узнает, что он занимается "пешеходной прогулкой" в форме "скрытой рекреации".
Социально-экономические ресурсы включают:
-
культурно-исторические
- культурно-исторические явления (этнографические, религиозные).
- экономические (финансовые, инфраструктурные, трудовые).
Предпосылкой создания, например, курортной анимации является желание гостя выехать из города на чистую природу, прикоснуться к духовным ценностям (истории, культуре, искусству), разнообразить жизненные впечатления, устранить физическую и психическую усталость, познать новое, новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть среди своих родных в обстановке отдыха и развлечений. И как следствие этого – повышенный спрос на такие туристские услуги, как различные виды спортивно-самодеятельного туризма, хобби-туры, экологические природоориентированные туры, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги.
Все элементарные рекреационные занятия гостей объединяются в определенном наборе типов и циклов отдыха, который формируется либо на основе ведущего типа занятий, либо посредством соединения нескольких типов по принципу, который можно назвать "рекреационной дополнительностью", и который обеспечивает совместимость и взаимозаменяемость элементарных занятий.
Гость
курорта осознанно или
Анимация - сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.
Aнимация в туризме начала развиваться как таковая с 70-х годов ХХ в. на Востоке, и только с середины 90-х она появилась в России.
Сначала аниматоры освоили Египет и ОАЭ. Позже – Турцию, где музыкальные и цирковые коллективы представляли свои программы преимущественно в отелях. Танцорам и циркачам была предложена несколько иная сфера деятельности – не просто концертные программы, но еще и общение с гостями в непринужденной обстановке. В середине 90-х годов получили распространение школы аниматоров, где обучались как сами турки, так и иностранцы, в том числе прибывшие из России. После стажировки в трехзвездочных отелях студенты, зарекомендовавшие себя с наилучшей стороны, продолжали работу в гостиницах высших категорий. Многие россияне оставались работать в Турции.
Когда заканчивался летний сезон, они возвращались домой, в Россию, и делились своими впечатлениями о новом понятии в сфере развлечений. В корне неверно бытующее у нас мнение, что аниматоры и массовики-затейники, работавшие в советских домах отдыха и пансионатах, близнецы-братья. Аниматоры берут на себя не только увеселительные функции. Они позитивно влияют на восстановление физической формы и… на активизацию умственных способностей отдыхающих. Аниматоры подстраиваются под конкретную группу людей, а не слепо следуют намеченной программе. Ведь они еще и опытные психологи. Общение всегда проходит в теплой, дружественной, раскрепощенной обстановке. Их задача – максимально расположить к себе окружающих.
Анимация как самостоятельная отрасль гостиничного бизнеса появилась в России, когда 5 лет назад в первом отеле сети HELIOPARK Hotels&Resorts, подмосковном HELIOPARK Country Resort, впервые были организованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западных образцов. С тех пор российский подход к анимации, адаптированный к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательно развивался специалистами сети. Сегодня профессиональная организация анимационных программ по-прежнему является визитной карточкой отелей сети HELIOPARK Hotels&Resorts и обязательным атрибутом отдыха в загородных и курортных отелях сети.
Большинство туристов, отправляющихся в дальнее путешествие, стараются выбрать не только комфортабельные условия проживания, интересную экскурсионную программу обслуживания, но и наличие анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.
Сегодня анимация - совершенно новое направление, которое стало активно использоваться во всем мире. Это оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Данное явление в туризме рождено конкуренцией между курортами, равными по великолепию интерьеров, инфраструктуре, обслуживанию и сервису.
Таким образом, Запад давно пришел к выводу, что главной характеристикой успешного отдыха для туриста является не количество купленных им сувениров, не стоимость выпитых в баре коктейлей, не цвет кафельной плитки в ванной, а психологическое состояние клиента в течение отдыха – настроение. Чем лучше настроение клиента, тем более он расположен к совершению покупок и потреблению услуг.
Анимационный сектор, имеющийся теперь уже практически при каждом отеле стран Запада (см. таблицу), сглаживает малые формы несовершенства сервиса и повышает доходность отеля. Иногда клиент даже в случае недовольства организацией питания или сервисом службы приема хочет вернуться в следующий раз именно сюда, где его досуг был организован качественно и интересно, и где к нему отнеслись с заботой и пониманием.
Стандарт | Дополнительно | Эксклюзив |
Детский городок | Прокат велосипедов, роликовых коньков, скутеров | Скалодром |
Игровые автоматы | Теннисные корты | Пейнтбол-клуб |
Детская комната | Стрельба из лука и арбалета | Роллердром |
Бассейн: водные игры и шоу | Баскетбольная площадка | Батут |
Волейбольная площадка | Парк | Компьютерный клуб |
Пляж | Дайв-центр | Автодром |
Танцпол | Пневматический тир | Армрестлинг-клуб |
Гримерная и место диск-жокея | Клубная песня-гимн | Мини-аквапарк |
Спорткомплекс |