Прибыль турпредприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 16:17, реферат

Описание работы

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 41.76 Кб (Скачать)

Этот вид прибыли находится  вычитанием из валового дохода от реализации коммерческих и управленческих затрат (постоянные или периодические)

  1. прибыль(убыток) от финансово-хозяйственной деятельности получается из прибыли от реализации ± сальдо от финансово-хозяйственной деятельности. К ней относят проценты к получению, проценты к уплате, доходы от участия в других организациях, прочие операционные расходы.

- проценты к получению  и проценты к уплате - это сумма  подлежащих в соответствии с  договорами к получению (к уплате) дивидендов (процентов) по депозитам,  а также суммы причитающиеся  от кредитных организаций за  пользование остаточными средствами, находящихся на счете предприятия.

- доходы от участия  в других организациях – это  доходы, подлежащие к получению  от участия в совместной деятельности  без образования юридического  лица, а также доходы от финансовых  вложений в ценные бумаги и  другие организации.

- прочие операционные  доходы и расходы – это доходы  и расходы по операциям, связанные  с движением имущества предприятия (основных средств, денежных средств, ценных бумаг, новое имущество, списание основных средств с баланса по причинам морального износа, сдача имущества в аренду, доход и расход по продаже и покупке иностранной валюты)

4. прибыль (убыток) отчетного периода – балансовая прибыль и прибыль до налогообложения, как конечный финансовый результат она выявляется на основании бухгалтерского предприятия и оценки статей баланса. Балансовая прибыль включает в себя:

▪ прибыль (убыток) от реализации туристского продукта, оказанных услуг;

▪ прибыль от реализации основных фондов, их прочего выбытия, реализации иного имущества;

Формируется из прибыли от финансово – хозяйственной деятельности ± сальдо прочих внереализационных  доходов и расходов.

- прочие внереализационные  доходы – это кредиторская  задолженность, по которой срок  исковой давности истек; суммы,  поступившие в погашение дебиторской  задолженности, списанной в прошлом  году в убыток, как безнадежная  в получении; признанные должником  штрафы, пени, неустойки и другие  виды санкций за нарушение  договоров, а также суммы, причитающиеся  в возмещении причиненных убытков  в связи с нарушением договоров.  Суммы строгого возмещения и покрытие из других источников, убытков от стихийных бедствий (аварий, пожаров и др.).

- прочие внереализационные  расход – это суммы уценки  производственных запасов готовой  продукции в соответствии с  установленным порядком, убытки  от списания дебиторской задолженности,  по которой срок исковой давности  истек, убытки от хищения (если  не найдены виновники).

5. чистая прибыль – это разница между балансовой и налогами на прибыль.

Недополученная прибыль (издержки упущенных возможностей) – денежные доходы, которые могло бы получить туристское предприятие при более выгодном использовании принадлежащих ему ресурсов.

Номинальная прибыль характеризует фактически полученную сумму.

Реальная прибыль – номинальная прибыль, скорректированная на уровень инфляции.

Накопленная прибыль – прибыль за вычетом налогов и дивидендов, которую предприятие заработало за все годы. Она включает также нераспределеннуюприбыль и чистую прибыль отчетного периода.

Подобная методика расчета  прибыли, касается бухгалтерской прибыли, однако в результате применения розничных  правил признания доходов и расходов, установленными РФ о налогах и  сборах существует разница между  бухгалтерской прибылью и налогооблагаемой, состоящая из постоянных и временных разниц.

Под временными понимается – доход и расход, формирующий  бухгалтерскую прибыль в одном отчетном периоде.

Постоянные разницы возникают  в результате:

- превышения фактические  расходы, учитывая при формировании  бухгалтерской прибыли над расходами,  принимаемыми для цели налогообложения,  по которым предусмотрены ограничения  по расходам;

- не признание для цели  налогообложения расходов, связанных  с передачей на безвозмездной  передаче имущества в сумме  стоимости имущества и расходов, связанных с этой передачей.

Показатели оценки прибыли предприятия.

Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия. При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торговогопредприятия. При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.

Для принятия управленческих решений обычно используется структурированная  система показателей, ориентированная  на определенную цель. Система показателей  позволяет избежать опасности одностороннего и неполного отражения деятельности предприятия, поскольку отдельные показатели обладают ограниченной информационной ценностью, что может привести к неадекватной их интерпретации. Система показателей особенно важна в тех случаях, когда необходимо учесть несколько целей и установить взаимосвязи между элементами системы. При этом необходимо подчеркнуть, что неоправданно большое число показателей перегружает материалы аналитического исследования и, более того, уводит в сторону от цели анализа.

Независимо от вида проводимого  анализа система показателей  не может быть раз и навсегда жестко заданной, более того, она должна постоянно корректироваться как  по форме, так и по существу.

Показатель рентабельности отражает соотношение прибыли предприятия и факторов, которые являются, по сути, предпосылками ее возникновения. Бухгалтерская отчетность позволяет рассчитать большое количество показателей рентабельности, поэтому их необходимо систематизировать в аналитические группы с целью упорядочения и обеспечения оптимальности при выполнении аналитических процедур.

Возможные сочетания прибыли  с влияющими на нее факторами  дают в итоге множество показателей  рентабельности, различных не только по решаемым задачам и содержанию, но и по использованным при ее расчете  показателям прибыли. В качестве последних в отечественной практике традиционно используются показатели балансовой прибыли, прибыли от реализации товаров и чистой прибыли.

Выбор необходимых показателей  рентабельности определяется тем, насколько  они в совокупности представляют собой не просто набор, а систему, построенную на определенных принципах: отдельные показатели не дублируют  друг друга, но и не оставляют «белых пятен»; не противоречат друг другу, а  взаимно дополняют и другие. А  для этого важно правильно  оценить аналитические возможности  каждого показателя рентабельности и определить его значение в системе.

Рентабельность товарооборота (продаж) отражает зависимость между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара.

Показатель рентабельности собственного капитала позволяет инвесторам оценивать потенциальный доход  от вложения средств в акции и  другие ценные бумаги. На основе показателя можно определить период (число лет), в течение которого полностью  окупаются средства, вложенные в  предприятие. Рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение  чистой прибыли к собственному капиталу.

Рентабельность активов  рассчитывается как отношение балансовой прибыли к общей сумме активов, данный показатель используется в качестве основного (обобщающего) и позволяет  оценить эффективность суммарных  капиталовложений по финансовым источникам вне зависимости от сравнительных  размеров источников этих средств.

Рентабельность производственных фондов торгового предприятия определяется по соотношению суммы (валовой, чистой) и средней стоимости основных и материальных оборотных средств, умноженному на 100.

Наряду с показателями товарооборота, капитала, основных и  оборотных средств для расчета  уровня рентабельности (коэффициентов) применяются и другие показатели: издержки обращения, торговая площадь, численность персонала, каждый из которых  подчеркивает определенный аспект результатов  деятельности торгового предприятия.

Уровень рентабельности, исчисленный  отношением суммы прибыли от реализации товаров к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих  затрат. Увеличение или сокращение издержек обращения непосредственно  влияет на уменьшение или рост прибыли. Этот показатель рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам.

Рентабельность, рассчитанная по отношению к численности занятых  на предприятии работников, характеризует  эффективность использования рабочей  силы и показывает размер полученной прибыли в расчете на одного работника (отношение балансовой прибыли к  среднесписочной численности работников).

1.3 Планирование, распределение и использование  прибыли.

Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли  является планирование прибыли и  других финансовых результатов. Планирование прибыли – составная часть  финансового планирования и важный участок финансово-экономической  работы на туристском предприятии.

Объектом планирования на туристском предприятии являются планируемые  элементы балансовой прибыли, прежде всего  – прибыль от реализации туристских продуктов, оказания дополнительных туристских услуг.

Основой для расчета является объем производственной программы, которой базируется на возможностях туристского предприятия, заключенных контрактах и договорах. При планировании прибыли могут быть использованы различные методы

- укрупненный метод прямого  счета;

- поассортиментное планирование;

- прямой счет;

- метод экспертных оценок;

- расчетно-аналитический  метод;

- метод определения прибыли  на вложенный капитал.

Наиболее применимы на туристских предприятиях первые три метода. С их помощью можно определить объем реализуемых туристских продуктов в ценах и по их себестоимость, используя в расчетах индекс потребительских цен. При этом важна достоверность исходных данных о прогнозируемых величинах выручки от реализации (Вр), издержках производства (ИП), налогах и отчислениях (Н). Прогнозируемая величина прибыли (Ппр) в этом случае рассчитывается следующим образом:

Ппр=Вр-Ип-Н,

Где Ип – издержки производства; Н – величина налогов и отчислений.

Очень важным для туристских предприятий является планирование с использованием поассортиментного  метода. Он позволяет получить прогнозную величину объема продаж по каждому  туристскому продукту, определить эффективность  затрат и рентабельность, а также  четко проследить доходность каждого туристскогопродукта на разных этапах его жизненного цикла. Эта информация в свою очередь является основной для корректировки стратегии туристского предприятия и способствует определению прибыли по формуле:

Пбал=П+Пв.о.ф.+ФРвр.о-Н,

Где Пбал – прибыль балансовая; Пв.о.ф. – прибыль от прочего выбытия, продажи основных фондов; ФРвр.о – финансовый результат от внереализационных операций.

Соответственно чистая прибыль (пч) равна

Пч=Пбал – Н.

Сумма налогов и обязательных отчислений от выручки по реализации может быть рассчитана в краткосрочном  периоде исходя из действующей системы  налогообложения или по сложившейся тенденции – за анализируемые периоды по удельному весу суммы налогов в выручке от реализации.

Финансовый результат  от внереализационных операций в  планируемом периоде определяется исходя из сложившихся тенденций  за анализируемый период и с учетом возможных изменений.

Метод определения прибыли  на вложенный капитал решает задачу сохранения достигнутого уровня рентабельности на вложенный капитал и его  увеличение. Повышение уровня рентабельности может быть достигнуто различными путями.

Все перечисленные методы прогнозирования прибыли достаточно просты, однако они не позволяют  проследить влияние на прибыль различных факторов: объем продаж, издержек производства, изменения цен, налоговой нагрузки и др. Поэтому туристскими предприятиями может быть использован аналитический метод расчета прибыли. Он базируется на рентабельности производства туристского продукта в отчетном периоде и росте соответствующих показателей в перспективе. Расчетная величина плановой прибыли (Ппл) в данном случае может быть определена по формуле:

Ппл=Впл х Ротч + ∆Пф,

Где Вр – объем продаж планового периода; Ротч – уровень  рентабельности продаж отчетного периода, %; ∆Пф – прирост суммы прибыли  по базовой рентабельности и результатам  влияния факторов.

Распределение и  использование прибыли туристского предприятия.

Балансовая прибыль является объектом распределения на конкретном туристском предприятии. Механизм распределения базируется на следующих основных принципах

- полученная прибыль распределяется между государством и предприятием;

- прибыль для государства поступает в бюджет в виде налогов и сборов, ставки которых устанавливаются законодательством

- размер прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия, должен стимулировать его хозяйственную деятельность;

- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, оставшаяся часть – на потребление.

Предприятие самостоятельно определяет направления использования  чистой прибыли. Однако государство  воздействует на его выбор через  налоги, налоговые льготы, экономические  санкции.

Прежде всего из нее  вносится налог в бюджеты (федеральный, субъектов РФ и местные). Для определения  прибыли, облагаемой налогом, прибыль отчетного года уменьшается на сумму: доходов в виде дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию; доходов, полученных от долевого участия в деятельности других предприятий; доходов игорного бизнеса и видеосалонов; прибыли от посреднических операций; страховой деятельности и др.

Информация о работе Прибыль турпредприятия