Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:23, отчет по практике
Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Целью данной практики является совершенствование профессиональной компетентности студентов и навыков проведения ими самостоятельных научных исследований.
Введение
Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Целью данной практики является совершенствование профессиональной компетентности студентов и навыков проведения ими самостоятельных научных исследований.
Задачами преддипломной практики является:
практическое закрепление знаний, развитие умений и навыков, полученных студентами при обучении;
сбор эмпирического материала по теме выпускной квалификационной работы;
адаптация студентов к профессиональной деятельности;
апробация основных технологий проведения научного исследований.
Этапы преддипломной практики:
1. ознакомительный этап – ознакомление с:
предприятием - объектом практики, структурой и системой его управления, администрацией, производственными мощностями;
основными видами услуг, информационными технологиями, организацией работы;
материальной базой (здание и прилегающая к нему территория, техническое оборудование, техническое оснащение, оснащение мебелью и инвентарем);
материалами, описывающими услуги для потребителя и требования к потребителю;
документами, регламентирующими деятельность предприятия;
корпоративными документами, регламентирующими деятельность сотрудников (трудовыми договорами, должностными инструкциями и т. п.).
2. исследовательский этап – выполнение задания на дипломное проектирование (Приложение 1) в соответствии с индивидуальным планом преддипломной практики (Приложение 2).
3. заключительный этап – подготовка отчетных материалов.
В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:
- карточка предприятия (Приложение 3);
- устав ООО «ЮТУР» (Приложение 4);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (Приложение 5);
- договора с сотрудниками предприятия (Приложение 6);
- договора с клиентами предприятия (Приложение 7);
- агентский договор (Приложение 8);
- рекламные брошюры предприятия (Приложение 9).
Глава I. Общая характеристика предприятия
1.1. Характеристика предприятия
Турагентство "География" было создано профессионалами турбизнеса и сегодня успешно работает на рынке туризма в качестве многопрофильного туристского агентства как по массовым направлениям (Кипр, Египет, Тунис, Черногория, Болгария, Испания, Италия, Турция, Франция и т.д.), так и по индивидуальным экзотическим путешествиям (острова Карибского моря, Индийского океана, страны Латинской Америки, Азии, Африки и др.).
ООО «Турагентство География» осуществляет посредническую деятельность по оказанию туристских услуг с июня 2006 года.
Полное фирменное наименование - общество с ограниченной ответственностью «Турагентство География», сокращенное фирменное наименование предприятия ООО «Турагентство География». Компания действует на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Филиалы федеральной туристической сети «География» находится в более 46 городах России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Челябинск, Уфа, Пермь, Барнаул, Кемерово, Омск, Ростов на Дону, Краснодар и т.д.
Общество с ограниченной ответственностью "География" является уполномоченным туроператором, также турагентом в одном лице. Данная сеть являясь одной из преуспевающих компаний с высокой степенью конкурентоспособности.
География - Крупная федеральная сеть туристических агентств.
Трансагенство - бронирование и продажа авиабилетов на внутренние и международные рейсы, продажа железнодорожных и автобусных билетов.
Эготуризм- Индивидуальные туры, событийный, деловой и vip-туризм.
Туршкола- Подготовка специалистов туристической сферы, повышение уровня квалификации сотрудников.
Центр бронирования
Документы ООО «География» на туристическую деятельность:
1. Сведения о туроператоре «Турагенство География» (См. Приложение 1);
2. Свидетельство «О внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров» (реестровый номер МТ3 003758) (См. Приложение 2);
3. Свидетельство о регистрации юридического лица ООО «Турагентство География»
Место нахождения центрального офиса ООО «Турагентство География»: 620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, 16
Почтовый адрес центрального офиса ООО «Турагентство География»: 620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, 16
Место нахождения Сургутского филиала : г. Сургут, ул. 30 Лет Победы 66, Гипермаркет «Богатырь» 2 этаж
Телефоны/факсы предприятия: 8 (3462) 64-08-08
Электронная почта: Surgut@geografia-tur.ru
Интернет- страница: www.geograftur.ru
Целью туристического агентства «География» является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам. Компания строго соблюдает выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывает необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.
Их основная задача – оказать помощь при планировании и организации особенного, незабываемого путешествия, сделать отдых как приятным, так и полезным, любая программа будет интересной и насыщенной.
В своей работе агентство путешествий "Крылья" стараются придерживаться следующих принципов:
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- быстрый и компетентный ответ на все поступающие заявки;
- улучшение качества и расширение оказываемых услуг;
- постоянное повышение профессионального уровня сотрудников.
К основным задачам организаций туристического бизнеса ООО «Турагентство География» относятся следующие:
1. Формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса туристов на услуги в рамках избранного сегмента потребительского рынка.
2. Обеспечение высокого уровня обслуживания туристов.
3. Обучение специалистов по туризму
Объемы продаж компании растут. ООО «Турагентство География» находиться в постоянном развитии и старается регулярно добавлять в свой ассортимент новые направления по всей территории Российской Федерации, а также за ее пределы. Постоянно в разных городах России открываются новые филиалы федеральной туристической сети.
Наряду с массовыми турами «География» предлагает состоятельным клиентам индивидуальное обслуживание. По заказу клиента может быть спроектирован и заказан тур в любые регионы и страны мира. При этом учитываются самые изысканные требования к размещению, питанию, оказанию особых услуг. Организуются оформление загранпаспортов, получение виз и разрешений в иностранных консульствах. На сайте предприятия можно найти готовые нестандартные туры или же собрать свой неповторимый тур.
1.2. Организационная структура предприятия
Структура управления компанией «География Сургут» представлена на рисунке 1.
Рис. 1 Линейно- функциональная структура управления
Генеральный директор - высшее должностное лицо компании. Определяет общую стратегию предприятия, принимает решения на высшем уровне, выполняет представительские обязанности.
Исполнительный директор - один из руководителей компании. Действует параллельно с первым лицом компании, сосредотачиваясь на своих направлениях и задачах предприятия.
Менеджер выездного туризма – подготовленное лицо, в должностные обязанности которого входит прием заявок, обработка документации и телефонных звонков, консультирование клиентов, подбор туров в ту или иную страну, оформление туристской документации.
Глава II. Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия
1.1. Информационные технологии предприятия
Для успешной работы предприятия было оборудовано 2 рабочих места (компьютеры, принтеры, факс, телефон и др.) Имеется доступ к интернету и системе бронирования «География».
Компания участвует в выставках, конференциях, семинарах, которые проводятся в городе от столичных заказчиков и других. Чаще всего на подобных мероприятиях компания заключает новые договора, находит новые контакты.
1.2. Функции работников компании
Основными функциями работников компании «География» являются:
1. Прием заявок, обработка документации и телефонных звонков
2. Проведение инструктажа клиентов, выезжающих в зарубежные страны.
Студент-стажер старается успешно справиться со всеми своими функциями и обязанностями, т.е. оперативно, доброжелательно и вежливо работать с каждым клиентом независимо от того, пришел клиент в офис или позвонил.
Клиентура предприятия разная: дети, молодежь, социально незащищенные слои населения (инвалиды, пенсионеры).
Кроме поддержания связи с клиентом, менеджер оперативно работает и с партнерами по проживанию, питанию, культурно - досуговой программе, перевозке (если транспорт заказывается компанией) и другие.
Но на начальном этапе прохождения практики возникает проблема нехватки практического опыта, как в общении с клиентами, так и в заполнении необходимой для работы документации. Помощь руководителя практики всегда была своевременной.
1.3. Социально-психологические особенности деятельности предприятия. Культура предприятия.
1.4. Анализ организации обслуживания клиентов предприятия
Одна из особенностей российского туристского рынка— необычайная значимость телефонного общения. По самым разным причинам не каждая турфирма располагается в центре города, имеет красочную витрину или вывеску.
Как правило, люди сначала звонят по телефону фирмы, привлекшей их своей рекламой, прежде всего опубликованной в прессе.
Опытные менеджеры знают, что большинство продаж в наших агентствах происходит именно по телефону. Что это значит? Клиенты обзванивают фирмы с целью сравнить цены—такова видимая мотивировка этого телефонного обстрела. Цена, конечно, имеет существенное значение, но клиент придет туда, где с ним лучше поговорили. Чтобы научиться правильно работать на телефоне, нужно соблюдать ряд простых правил и всегда о них помнить. Кроме того, не все люди подходят для такой работы.
Следует осознать, что туризм относится к сфере обслуживания, и это само по себе почетно. А раз так, то каждый звонящий на фирму человек—дорогой гость, которого всегда ждут, с ним невозможно быть не вежливым и даже холодным.
Правила обслуживания клиентов в « Географии».
Брать трубку не позднее третьего звонка.
Подняв трубку необходимо поздороваться, назвать фирму и представиться.
Тон голоса— только доброжелательный и приветливый, чтобы не создавалось впечатление, что клиент оторвал вас от важного дела своим вопросом. В тоже время менеджер должен быть деловым человеком и понимать, что цель его при работе на телефоне— убедить клиента прийти в офис и пообщаться лично..
В процессе разговора необходимо полностью сосредоточиться на собеседнике. Говорить отчетливо, по возможности избегать пауз.
Уточнить все нюансы путешествия.
Постараться уловить настроение и особенности человека, лучше говорить с ним на его языке и в его стиле.
Избегать профессиональных терминов.
Когда в разговоре « зацепили клиента», необходимо уточнить его имя, (если нужно и отчество), записать его и использовать в беседе.
В конце разговора надо напомнить свое имя, вежливо попрощаться.
Менеджмент обслуживания клиентов в компании направлен на выполнение основной производственной задачи - качественное предоставление туроператорских услуг. Это требует выполнения всех специфических требований, диктуемых потребностями рынка и безопасностью туристов. В туристической компании «География» учитываются особенности обслуживания клиентов, входящие в понятие гостеприимства.