Повышение конкурентоспособности туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:27, дипломная работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике в начале 90-х вызвал исчезновение государственной монополии на туризм - начал развиваться свободный конкурентный рынок туристических услуг. Бурное создание новых туристических фирм привело к жесткой конкуренции на рынке.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты рынка туристических услуг. Конкурентоспособность туристических фирм
1.1. Особенности функционирования туристского рынка
1.2. Современный туристский рынок и перспективы его развития
1.3. Особенности конкуренции туристических фирм в РФ
Глава 2. Повышение конкурентоспособности туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
2.1. Характеристика туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
2.2. Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
2.3. Оценка и повышение конкурентоспособности ООО «ТКА - Трэвел»
Глава 3. Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность туристической фирмы ООО «ТКА – Трэвел»
3.1. Формирование стратегии конкурентоспособности туристической фирмы ООО «ТКА – Трэвел»
3.2. Использование туристических информационно-поисковых систем в работе туристической фирмы ООО «ТКА – Трэвел»
Проблемы повышения конкурентоспособности персонала туристической фирмы ООО «ТКА – Трэвел»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1

Работа содержит 1 файл

Повышение конкурентоспособности туристической фирмы.doc

— 379.50 Кб (Скачать)

Тем не менее, основные проблемы его функционирования носят региональный характер. И к ним, в первую очередь, следует отнести:

– отсутствие системного подхода в развитии регионального  туризма;

– рассредоточение информации о различных компонентах туристского потенциала региона в различных организациях разной ведомственной принадлежности;

– ведомственные планы  освоения территорий, как правило, разрабатываются  без учета планировочных ограничений, возникающих в результате деятельности соседних ведомств (в том числе работающих в рамках ограниченного доступа к информации - военные ведомства, геологи);

– отсутствие в области  управления туристским бизнесом квалифицированных  специалистов, владеющих широким  спектром знаний, как в области туристского бизнеса, так и в сфере краеведения, экономических проблем региона [21,c.48].

 Проблемам туризма в научной литературе уделяли серьёзное внимание многие исследователи, среди которых: Квартальнов В.А. Байлик С.И., Уокер Дж.Р., Чудновский А.Д. и др.

 Важным вопросом при рассмотрении рынка туристических услуг, как и рынка вообще возникает вопрос конкурентной среды. Для того, чтобы систематически привлекать определённый сегмент потребителей, необходимо выявить, найти или изобрести нечто, что вызывало бы довольно постоянный интерес у широкого круга научно ориентированных людей с достаточным уровнем дохода или у узкого круга, но с высоким уровнем дохода[24, с. 46]. При этом тема должна быть настолько привлекательна, чтобы заинтересовавшиеся ею были готовы поступиться особенностями комфорта, какого в РФ пока, увы, недостаточно, ради научной цели.

 В целях разработки методологических подходов к изучению спроса на виды туризма необходимо решение следующих задач:

– уточнение соответствующей  терминологии;

– обоснование социальной и экономической роли определенного  вида туризма в развитии туризма  в регионе;

– выявление особенностей, состояния, теории и методологии  рыночных преобразований в туристско-рекреационном  комплексе;

– выявление основных проблем и тенденций в функционировании рынка рекреационно-туристских услуг в сфере определенного вида туризма;

– исследование экономических  закономерностей формирования спроса на услуги по видам туризма;

– исследование экономических  закономерностей формирования рыночного предложения услуг по отдельным видам туризма;

– обоснование перспективы  развития рынка услуг по виду туризму  на основе прогнозирования потребительского спроса населения;

– оценка состояния и  эффективности государственного регулирования  в сфере предоставления услуг по каждому виду туризма [27,c.9].

 В последнее время выбор туристических фирм стал для потребителя сопряжен с меньшим риском испортить отпуск или деловую поездку, потерять или непонятно как потратить деньги, так как количество непрофессиональных и недобросовестных туристических фирм сократилось значительно.

 Высокая конкуренция на рынке туристических услуг заставила туристические фирмы уйти с легкого пути «зарядки цен» и сосредоточиться на мобилизации своих внутренних ресурсов. Таких, как:

- лучший подбор и  обучение персонала;

- сокращение накладных  расходов;

- более эффективное  вложение средств в рекламу,  поиск и заключение более выгодных  контрактов с гостиницами;

- отладку отношений  с транспортными компаниями.

 Между туристическими фирмами появились отношения партнерства и кооперации, основанные на их дифференциации по географии отправки и по преимущественным направлениям работы. В рекламных объявлениях всё чаще встречаются слова туроператор и турагент. Зачастую потенциальный турист не знает, что эти слова означают [15,c.52].

 Туроператор – это организация, занимающаяся комплектацией туров, т.е. фирма-туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает их услугами гостиниц, транспортных компаний, экскурсионных бюро, организует рекламу, рассчитывает и устанавливает цены на туры по этим маршрутам, затем либо реализует туры сама, либо отдает их на реализацию фирме-турагенту.

 Турагент – это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором пакетов услуг. Однако, если в теории различия между туроператорами и турагентами представляются достаточно ясными, то на практике туроператоры одновременно выступают также агентами, т.е. занимаются еще и реализацией чужих туров, а турагенты, изначально только продававшие туры операторов, развивая деятельность, начинают формировать собственные турпакеты [11,c.36].

 Говоря о конкуренции туристических фирм РФ, не следует забывать, что в недавнем конкурирующие фирмы, могут стать партнерами, либо вообще объединиться в собственных интересах, ведь объединив усилия, все получается проще.

 Довольно часто российские туроператоры не занимаются формированием туристического продукта, а только добавляют транспортные услуги к полному пакету услуг, предоставляемому зарубежным партнером, и, по существу, являются турагентами зарубежных туроператоров.

 Что касается цен, устанавливаемых на турпродукты, то партнеры стараются цены приблизить к общему знаменателю для обеих фирм, конкуренты же, соответственно, стараются цену понизить в сравнении друг с другом. Только немногие туроператоры «накручивают» на стоимость путевки дополнительные суммы, так как по законам коммерции турагент получает комиссионные проценты от туроператора, и стоимость услуг для клиентов у них одинакова.

 

Глава 2. Повышение конкурентоспособности туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»

 

2.1. Характеристика туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»

 

Полное название: туристическое агентство ООО «ТКА - Трэвел»». Юридический адрес: 656045, г.Барнаул, ул.Брестская, 14. Фактический адрес: 656045, г.Барнаул, ул.Брестская, 14.

Сфера бизнеса (вид деятельности) предприятия. Туристическое агентство (турагент). Занимается реализацией  туров от туроператора

Организационно-правовая форма предприятия. Общество с ограниченной ответственностью «ТКА - Трэвел».

Агентство предлагает:

  • - авиабилеты по минимальным тарифам, по ценам авиакомпаний, без дополнительных сборов и такс;
  • - профессиональную консультацию специалистов по подбору маршрута с удобными стыковками и оптимальным ценам;
  • - максимальный приоритет обслуживания, всегда свободный телефон;
  • - бесплатную доставку авиабилетов в удобное для клиентов время и место;
  • - любую форму оплаты (наличные, безналичная форма, кредитная карта);
  • - возможность отсрочки платежа;
  • - постоянное информирование о специальных предложениях и распродажах авиакомпаний;
  • - On-line консультации, возможность заказа авиабилетов через Интернет;
  • - бронирование Vip-залов в аэропортах России и за рубежом;
  • - заказ автомобилей и гостиниц;
  • - паспортно-визовый консалтинг;
  • - организацию участия в выставках и ярмарках;
  • - ж/д билеты с доставкой;
  • - туристические путевки по специальным ценам, со специальными скидками для постоянных клиентов.
  • А также турагентство предлагает услугу FAST TRACK (прохождение паспортных и таможенных формальностей без очереди). Fast TRAСК, или ускоренное оформление пассажиров – это предполетная услуга по экспресс-прохождению пассажиром регистрации и оформления багажа на рейс, таможенного и паспортного контроля, контроля безопасности (и, при необходимости, санитарного контроля) в сопровождении сотрудника аэропорта.
  • В аэропорту Домодедово можно воспользоваться услугой ускоренного оформления пассажиров с последующим ожиданием рейса в Бизнес-зале или по обычной схеме без посещения бизнес-зала.
  • На стойке «Ускоренное оформление пассажиров/Fast Track» сотрудники аэропорта зарегистрируют багаж и лично сопроводят пассажиров да выхода на посадку или в бизнес-зал.
  •  




     





     

    Рис. 1. Организационная  структура туристической фирмы  ООО «ТКА – Трэвел»

     

    2.2. Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»

    Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.

    Всю систему факторов конкурентоспособности фирмы можно подразделить на две основные группы.

    Первая группа состоит из факторов конкурентного  преимущества фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности туристической фирмы, а также параметры, отражающие степень использования факторов предоставления услуг.

    Вторая группа факторов (внешних) включает параметры социально-экономической среды, находящиеся вне сферы непосредственного влияния туристической фирмы.

    Кроме внутренних и внешних факторов следует выделить факторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень конкурентоспособности фирмы (элементы). С учетом сказанного система основных факторов конкурентоспособности туристической фирмы может быть представлена трехуровневой структурой, первый уровень которой представляют элементы конкурентоспособности фирмы, а второй и третий уровни — собственно внешние и внутренние факторы.

    Среди внутренних факторов конкурентоспособности фирмы важная роль принадлежит технологическому фактору, который включает в себя технический уровень предоставляемых услуг и собственно технологию их предоставления. С каждым годом спрос на туристические услуги только растет, не отстают и предложения.

     Компании, создающие  туристический продукт, как, например, предприятия транспорта и размещения, нуждаются в торговых агентах, которые представляли бы их интересы в каждом населенном пункте, где имеются покупатели их услуг. Это удобно и потребителю, т.к. турагентство продает, как правило, комплекс услуг, представляя все предприятия сферы услуг одновременно.

    Туристическое агентство  предлагает два основных своих продукта:

    1. Предварительное бронирование  мест, с продажей транспортных  документов.

    2. Консультации и рекомендации  клиентам относительно предполагаемых маршрутов и видов обслуживания, связанных с этими маршрутами.

    Консультации очень  важны, если клиент планирует дальнюю  поездку и не знаком с маршрутом  или желает посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться.

    Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки.

    Расходы агентства компенсируются транспортными организациями и  гостиничными предприятиями в форме  комиссионного вознаграждения определенного в процентном соотношении к стоимости реализованного обслуживания.

    В настоящее время в России сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг.

    1. Фирмы с минимальным набором услуг, где предлагается клиентам несколько постоянных маршрутов без достаточного выбора.
    2. Фирмы достаточного выбора, где предлагается клиенту 10-15 маршрутов, именно к этой<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0441_0442_0443_043f_043e_043c_00202__Char" style=" font-size

    Информация о работе Повышение конкурентоспособности туристической фирмы