Порядок образования туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:55, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с положениями ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», фирма-туроператор обязательно должна быть зарегистрирована как юридическое лицо, а фирма-турагент может регистрироваться как юридическое лицо или как индивидуальный предприниматель.

Работа содержит 1 файл

Образование турфирмы.docx

— 38.20 Кб (Скачать)

 

Основанием для внесения сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр является заявление  туроператора, содержащее сведения подлежащие внесению. Основными требованиями к  заявлению являются:

 

1) составляется в письменной  форме;

 

2) удостоверяется подписью  руководителя туроператора (или  лица, представляющего туроператора);

 

3) указываются паспортные  данные заявителя (или данные  другого документа, удостоверяющего  личность, в соответствии с законодательством  РФ).

 

Вместе с заявлением предоставляются  оригиналы или нотариально заверенные копии документов, которые подтверждали бы сведения о туроператоре, необходимые  для внесения в реестр.

 

Решение о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный  реестр или об отказе во внесении принимается  федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма в течение 5 дней с момента поступления заявления и всех необходимых документов. Основанием для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр могут быть недостоверные сведения о туроператоре либо несоответствие размера финансового обеспечения требуемому на основании «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

 

Не реже одного раза в  год федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма публикуются  в государственных периодических  печатных изданиях и размещаются  и актуализируются на сайте в  сети Интернет следующие сведения о  туроператоре, внесенные в реестр:

 

1) полное и сокращенное  наименования;

 

2) адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

 

3) идентификационный номер  налогоплательщика;

 

4) размер финансового  обеспечения, номер, дата и  срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

 

5) адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных  подразделений туроператора, осуществляющих  туроператорскую деятельность.

 

При изменении сведений о  туроператоре, внесенных в реестр, обновленные данные размещаются  федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма на своем  сайте в Интернете в течение 3 рабочих дней с момента их получения. При желании туроператор имеет  право на основании соответствующего заявления получить от федерального органа исполнительной власти в сфере туризма свидетельство о внесении сведений о нем в Единый федеральный реестр.

 

Таким образом, основными  условиями, позволяющими организациям осуществлять туроператорскую деятельность, являются:

 

1) регистрирование юридического  лица, в соответствии с ФЗ «О  государственной регистрации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей»;

 

2) наличие финансового  обеспечения;

 

3) внесение данных о  туроператоре в Единый федеральный  реестр.

 

С принятием ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ произошли изменения и в организации работы турфирм, осуществляющих турагентскую деятельность. Предусмотренные названным ФЗ изменения (финансовое обеспечение и внесение данных в реестр) на турагентов, осуществляющих деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, не распространяются. К тому же, с отменой процедуры получения лицензии исчезли многие требования и условия к осуществлению турагентской деятельности. В соответствии с настоящим законодательством в сфере туризма, данным видом туристской деятельности может заниматься любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с ФЗ „О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“, независимо от образования и штатного состава фирмы. Основным условием осуществления деятельности по продвижению и реализации турагентом туристского продукта, сформированного туроператором, является договор между турагентом и туроператором. При этом ответственность за невыполнение обязательств по договору реализации турпродукта перед третьим лицом несет туроператор, а не турагент. По мнению же многих туроператоров, нередко различные проблемы и неприятности происходят по вине именно турагента.

2.3. Сертификация туристского  продукта

 

Сертификация – это  форма осуществляемого органом  по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических  регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров (ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»).

 

Сертификация проводится органом по сертификации, которым  является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные (официально признанные органом по аккредитации компетентными выполнять работы в определенной области оценки соответствия) в установленном порядке для выполнения работ по сертификации. Сертификация проводится по специально разработанным схемам.

 

Результатом проведения процедуры  по сертификации является получение  заявителем сертификата соответствия, выдаваемого сертификационным органом.

 

Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических  регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров (ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании»).

 

Поскольку туристский продукт  – это комплекс услуг по перевозке  и размещению, оказываемых за общую  цену (независимо от включения в  общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта, то вопрос сертификации турпродукта  рассматривается на основании законодательства по сертификации услуг (ст. 1 ФЗ «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации»).

 

До принятия ФЗ «О техническом  регулировании» сертификация туристского  продукта являлась обязательной процедурой, а предоставление сертификата соответствия туристических услуг требованиям  безопасности являлось одним из основных условий получения лицензии на туроператорскую  или турагентскую деятельность. Со дня вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» услуги не являются объектом обязательного  подтверждения соответствия. Исходя из п. 2 ст. 46 ФЗ «О техническом регулировании», обязательное подтверждение соответствия осуществляется только в отношении  продукции. Согласно п. 1 ст. 21 этого  же закона, работы и услуги являются объектами добровольного подтверждения  соответствия.

 

Добровольное подтверждение  соответствия турпродукта – это  добровольное документальное удостоверение  соответствия оказания услуг требованиям  технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров (ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании»).

 

Процедура подтверждения  соответствия турпродукта проводится в следующих целях:

 

1) удостоверение соответствия  услуг техническим регламентам,  стандартам, условиям договоров;

 

2) контроль безопасности  услуг для окружающей среды,  жизни, здоровья и имущества  потребителей;

 

3) содействие приобретателям  в компетентном выборе услуг;

 

4) повышение конкурентоспособности  услуг на российском и международном  рынках;

 

5) создание условий для  обеспечения свободного перемещения  товаров по территории РФ, а  также для осуществления международного  экономического, научно-технического  сотрудничества и международной  торговли.

 

Таким образом, на сегодняшний  день сертификация продукта туристической  сферы является не обязательной, а  добровольной и проводится в соответствии с Правилами сертификации работ  и услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997 года № 17.

 

Работа по сертификации туристических  и экскурсионных услуг проводится в соответствии с Перечнем туристических  услуг и услуг средств размещения, их характеристик и нормативных  документов, на соответствие требованиям  которых проводится сертификация (Письмо Госстандарта РФ от 14 августа 2000 г. №  ЮГ-110-19/2558 «О сертификации туристских услуг и услуг средств размещения»). Названный Перечень закреплен в  том же письме.

 

Объектами сертификации в  сфере туризма являются туристические  услуги и услуги средств размещения, которые оказываются туристической  фирмой независимо от того, какую организационно-правовую форму и форму собственности  при регистрации выбрали ее владельцы (Письмо Госстандарта РФ «О сертификации туристских услуг и услуг средств размещения»).

 

Согласно Перечню туристических  услуг и услуг средств размещения добровольному подтверждению соответствия могут быть подвержены следующие  составляющие туристского продукта:

 

1) услуги туроператора  по организации внутреннего туризма;

 

2) услуги туроператора  по организации выездного туризма;

 

3) услуги туроператора  по организации въездного туризма;

 

4) услуги турагента;

 

5) отдельные услуги туроператора  и турагента (для въездного и внутреннего туризма);

 

6) обучение основам туристических  и альпинистских навыков;

 

7) организация экскурсий  (для въездного и внутреннего  туризма);

 

8) услуги гостиниц и  аналогичных средств размещения, услуги специализированных средств  размещения.

 

В соответствии с п. 1 ст. 21 ФЗ «О техническом регулировании» добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя. Условия проведения процедуры подтверждения соответствия определяются договором между заявителем и органом по сертификации.

 

В обязанности органа по сертификации входят:

 

1) осуществление подтверждения  соответствия объектов, подлежащих  добровольному подтверждению соответствия;

 

2) выдача сертификатов  соответствия на объекты, которые  прошли добровольную сертификацию;

 

3) предоставление заявителям  права на применение знака  соответствия, при условии, что  применение знака соответствия  предусмотрено системой добровольной  сертификации;

 

4) приостановление или  прекращение действия выданных  этим органом сертификатов соответствия.

 

Процедура добровольного  подтверждения соответствия или  добровольной сертификации осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами  сертификации работ и услуг в  РФ.

 

Прежде всего, заявитель  направляет в орган по добровольному  подтверждению соответствия с его  областью аккредитации заявку на сертификацию. В течение одного месяца сертификационный орган должен рассмотреть заявление  и принять решение по заявке и  уведомить заявителя о своем  решении. Сообщение о принятом решении  должно содержать основные условия  сертификации, предусмотренные Письмом  Госстандарта РФ «О сертификации туристских услуг и услуг средств размещения», с указанием схемы сертификации.

 

Схема сертификации (способ сертификации) – это определенная совокупность действий, официально принимаемая  или устанавливаемая в качестве доказательства соответствия продукции  заданным требованиям. При сертификации туристических услуг и услуг  средств размещения применяются 2, 4 и 5-я схемы сертификации (табл. 4).

 

Таблица 4

 

Схемы сертификации

 

Схема 2. Применяется для  услуг, качество и безопасность которых  обусловлены стабильностью процесса оказания услуг. С помощью этой схемы  оценивают процесс оказания туристических  услуг, проверяют результаты услуг  и контролируют процесс при инспекционном  контроле.

 

Схема 4. По этой схеме оценивается  организация (предприятие) – исполнитель  услуг на соответствие установленным  требованиям государственных стандартов. По итогам оценки организации (предприятию) может быть присвоена определенная категория (класс ресторана, звезда гостиницы и др.).

 

Схема 5. Оценивается система  качества при инспекционном контроле услуг. Оценку системы качества с  использованием схемы 5 проводит эксперт  по сертификации систем качества в  соответствии с нормативными документами. Эту схему применяют при сертификации потенциально опасных услуг (медицинских, туристических, по перевозке пассажиров и др.). Следующий этап процедуры  добровольного подтверждения соответствия заключается в оценке соответствия услуг установленным требованиям.

 

Требования, предъявляемые  к услугам в сфере туризма, как правило, представляют собой  набор определенных стандартов, применимых к той или иной области. В сфере  туризма наиболее используемыми  являются следующие Госстандарты:

Информация о работе Порядок образования туристической фирмы