Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:34, реферат
В связи с развитием туризма, особенно в последние годы, возникает необходимость чёткого определения понятия "туристско-рекреационный потенциал" для формирования у специалистов по туризму представления о данном термине.
№13 География делового туризма и бизнес поездок.
Деловой туризм — поездки людей, чаще всего бизнесменов и государственных служащих с деловыми целями: подписания договоров, контрактов, проведения переговоров, консультации, обмен опытом и т. д. Нередко к деловому туризму относят так же поездки на съезды, конгрессы, конференции, ярмарки и выставки (событийный туризм). Туры, ориентированные на посещение деловыми туристами различного рода мероприятий — конгрессов, семинаров, выставок — получили название интенсив-туры. В деловом туризме заняты люди хорошо обеспеченные, тратящие много денег на транспорт, дорогие номера в отелях, на сувениры и покупки, экскурсии и др. Необходимо отметить, что деловые туристы всегда открывают новое туристическое
направление. Для нетуристских стран доля лиц, въезжающих с деловыми целями, составляет до 70-75 %, в развитых в туристском отношении странах 10-15 % и меньше, а в целом по миру достигла 20 %, что составляет более 100 млн прибытий со служебными целями. Основная их часть падает на Европу, Северную Америку и Юго-Восточную Азию. В 1991 г. европейские государства зарегистрировали 27,5 млн деловых убытий, из которых 56 % приходилось на командировки бизнесменов, 20 % на конгрессные туры, 20 % — выставки и ярмарки и 4 % — прочее. Европа занимает первое место и по расходам на деловой туризм. По убытиям и прибытиям с деловыми
целями в Европе лидирует Германия. По прибытиям деловых людей выделяются Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Испания, Швеция, Швейцария Бельгия. Однако в последнее время в лидеры по убытиям, прибытиям и расходам на деловые цели выдвигаются США и Восточная и Юго-Восточная Азия. В США в 1992 г. прибыло 3,1 млн деловых людей. В Юго-Восточной Азии выделяются Сингапур (1,1 млн чел.) и Япония (935 тыс.)
№14 Понятие курорт, ранги курортов.
№15 ТУРИСТСКИЕ РЕГИОНЫ РОССИИ.
1 Центр России
1.1 Москва и Московская область
1.2 Северо-Запад (Санкт-Петербург и Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область).
1.3 Балтийское побережье (Калининградская область)
1.4 "Золотое кольцо России" (Владимирская, Ярославская, Ивановская, Костромская и Тверская области)
1.5 Поволжье (Нижегородская, Астраханская, Волгоградская, Самарская, Ульяновская области, Чувашия, Татарстан).
1.6 Смоленская, Рязанская, Орловская области
1.7 Свердловская область
2 Европейский Север России
2.1 Архангельская область
2.2 Республика Карелия
2.3 Вологодская область
2.4 Мурманская область
3. Европейский Юг России
3.1 Азово-Черноморское побережье (Краснодарский край, Республика Адыгея, Ростовская область)
3.2 Республика Кабардино-Балкария
3.3 Республика Карачаево-Черкессия
3.4 Кавказские Минеральные воды (Ставропольский край)
4 Сибирь
4.1 Алтай (Алтайский край и Республика Алтай)
4.2 Кемеровская область
4.3 Красноярский край
4.4 Республика Тыва
4.5 Республика Хакасия
4.6 Республика Бурятия
4.7 Иркутская область
4.8. Тюменская область
5. Дальний Восток
5.1 Приморский край
5.2 Камчатская область
5.3 Республика Саха (Якутия)
5.4 Сахалинская область
5.5 Магаданская область
№16 Современное состояние международного туризма в Европе.
Традиционно Европа была и остается регионом наибольшего притяжения туристов. Этому способствуют высокий уровень экономического развития большинства стран, доходы населения и его социальная структура (преобладание среднего класса), позволяющие реализовать потребность в отдыхе за пределами своих стран. А потребность в качественном отдыхе, в том числе и за пределами городских районов, в плотно населенных, индустриальных и урбанизированных европейских странах, отличающихся стремительным и напряженным ритмом жизни, очень высока. В Европе насчитывается около 40 суверенных государств, большинство из них невелики по размерам. Одиннадцать стран имеют площадь менее 50 тыс. кв. км: Люксембург, Мальта, Бельгия, Нидерланды, Дания, Швейцария, Словакия, Словения, Македония, Албания, Эстония. Ограниченность территории — фактор способствующий росту интенсивности туристских убытий. Только две страны — Франция и Испания имеют площадь более 500 тыс. кв. км. Численность населения Европы — около 500 млн человек, 75 % населения проживают в городских агломерациях. Высокий уровень урбанизации, плотности и образованности населения — факторы влияющие на туристскую активность населения. Население Европы отличает этническая и религиозная мозаичность, высокий уровень образования и духовной культуры.
Европейские страны удобно расположены относительно друг друга — имеют общие
границы, которые в основном проходят по легко преодолимым природным рубежам.
Географическая близость и густая сеть коммуникаций делают поездки из страны в страну удобными и доступными.
Европа — основной туристский регион мира и сохранит свое лидерство, несмотря на то, что ее доля в туристских прибытиях неуклонно снижается: 1970 г. — 68,2 %; 2000 — 57,7 %; 2020 (прогноз) — 44,8 % (рис. 1). Подобная ситуация наблюдается и с доходами от туризма. Бурное развитие рынка непродолжительных поездок с невысокими душевыми затратами ведет к снижению удельного веса Европы в доходах от международного туризма: 1970 г — 61,5 %; 2001 г. — 49,8 %. При этом туризм в Европе носит ярко выраженный внутрирегиональный характер. В межрегиональном выездном туристском потоке выделяются США.
Для региона характерна и самая высокая туристская активность. В прибытиях лидируют Южная и Западная Европа — более 60 прибытий на 100 человек. Для поездок за границу (убытия) — Северная и Западная Европа — более 70 человек.
Самая посещаемая страна не только Европы, но и мира — Франция (каждый пятый
отдыхающий на старом континенте приезжает в эту страну). Большой популярностью среди туристов пользуются Испания, Италия. Больше других путешествуют, в том числе и по Европе, немцы (на их долю приходится каждая 10 поездка в мире), англичане, подданные Бельгии и Нидерландов.
№17 Деление территории Европы на туристско-рекреационные зоны, с краткой характеристикой.
Лечебно-оздоровительный туризм. Среди стран, в которых данное направление туризма получило развитие, лидирует Чехия. Бальнеологический курорт Карлови-Вари (бывший Карлсбад) ежегодно посещают около 50 тыс. чел. из 70 стран. Популярностью пользуются и другие чешские курорты: Теплице, Яхимов (первый в мире радоновый курорт), Марианске-Лазне, Франтишкови- Лазне, Лугацовице, Янске-Лазне. Многочисленные выходы минеральных вод превратили в мировой центр водолечебного купания маленькую Венгрию. Сейчас каждый третий, приезжающий в страну, едет на воды. Среди них много немцев, американцев, австрийцев, самих венгров. В Польше наиболее известны бальнеологические и бальнеогрязевые курорты
Балтийского побережья: Свиноуйсцье, Камень-Поморски, Колобжег. Лечебно-оздоровительный туризм развивается в Болгарии, Румынии, Словакии, Словении, Хорватии. В России уникальные запасы и качество минеральных вод, развитые традиции курортного отдыха, но материальная база, как правило, низкого качества. Основной курортный район — Кавказские Минеральные Воды.
Деловой туризм. Большая часть деловых поездок мира приходится на Европу, которая
лидирует по расходам на деловой туризм. Основной поставщик деловых туристов — Германия. Как центры делового туризма выделяются: ФРГ, Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Испания, Швеция, Швейцария, Бельгия. Растет посещение с деловыми целями стран Восточной и Центральной Европы. Популярна Европа для проведения различных международных выставок, ярмарок, конгрессов. Международные выставки и конгрессы наиболее часто проводят в Лондоне, Париже, Страсбуре, Ганновере, Давосе, Барселоне и др. При распаде мировой системы социализма образовались мощные туристские потоки между этими странами, а также с целью шопинга. На этой почве быстрое развитие получил въездной туризм в Польше, Венгрии; выездной в России. В настоящее время значение шоп- туризма снизилось.
Религиозный туризм. Европа — это в основном христианский мир, поэтому среди
многочисленных мест, привлекающих паломников выделяются христианские святыни.
Крупнейшими центрами христианского паломничества являются Рим с Ватиканом, Иерусалим. Ежегодно большой наплыв туристов испытывают и другие известные центры: Турин, Париж, Лурд (Франция), Брюгге (Бельгия), Фатима (Португалия), Варшава (Польша), Монсеррат (Испания).
Купально-пляжный туризм. В пределах Европейского региона сформировались
несколько рекреационных районов приморского отдыха. Главный из них — Средиземноморский. Для него характерно: преобладание линейной формы рекреационного освоения территории (вдоль морского побережья), большая роль островов, выраженная сезонность туристских потоков с перевесом летнего (купального) сезона, создание преимущественно крупных комплексов с высокой концентрацией туристов. Из стран Средиземноморья по размаху туристской деятельности выделяются Испания, Италия, Франция, Греция. Главные районы международного туризма в Испании — побережье Средиземного моря,
Канарские и Балеарские острова. Главный средиземноморский туристский район Франции — Лазурный берег (Французская Ривьера) с широко известными морскими курортами Ницца, Канн, Антиб. В Италии главный район средиземноморского туризма — Итальянская Ривьера, являющаяся продолжением французской, в Греции — острова Эгейского моря. Помимо средиземноморского в Европе сформировались еще два приморских туристских района. Один из них — на черноморском побережье. Здесь построены крупные курортные комплексы. В Румынии: Мамайя, Эфория (окрестности Костанцы); в Болгарии — Златни Пясыцы, Дружба, Албена (окрестности Варны), Слынчев Бряг, Несебыр (окрестности Бургаса); на Украине — побережье Крыма (Евпатория, Ялта), в России — Большие Сочи, Геленджик. Еще один приморский курортный район — побережье Северного и Балтийского морей. Здесь сложились десятки курортов: Сопот (Польша), Кюлунгборн (Германия), Брайтон и Борнемут
(Великобритания), Сен-Мало (Франция).
Горный туризм. Среди районов горного туризма первое место занимает Альпийский.
Ежегодно его посещают до 150 млн человек. Среди самых известных горно-спортивных и горно- климатических курортов: Шамони, Сен-Жерве (Франция), Давос (Швейцария), Кортина- д'Ампеццо (Италия), Инсбрук (Австрия). Второй крупный район горного туризма охватывает горы Центральной Европы — Карпаты, Судеты и Родопы. Самые известные здесь курорты: Оберхоф и Обервизенталь (ФРГ), Закопане (Польша), Штрбскерово (Болгария). Сложились в Европе и районы озерного туризма — Озерный край в центральной Финляндии, Кашубское и Мазурское поозерья в Польше, Мекленбургское поозерье в ФРГ, озеро Балатон в Венгрии. В Альпах (Австрия, Швейцария, Италия) популярен отдых на горных озерах. Речной круизный туризм получил наибольшее развитие на Дунае, Рейне, Эльбе, Волге.
№18 Современное состояние туризма в Африке.
Африка относится к молодым туристским регионам и отличается в настоящее время более высокими темпами прироста туристских потоков, чем в традиционных туристских регионах. Однако Африканский регион менее других устойчив в экономическом и политическом плане и это отрицательно сказывается на развитии туризма. Периоды его ускоренного роста сменяются стагнацией и спадами. Начало 80-х и середина 90-х — период застоя в туризме Африки из-за сокращения поездок в регион по причине боязни СПИДа. Африканские операторы вынуждены были для привлечения туристов снижать цены. Поэтому темпы доходности туризма отставали от
темпов прибытий. В целом Африка, будучи чрезвычайно притягательной и перспективной как регион туризма, пока еще мало освоена. Африка — континент контрастных ландшафтов и имеет хорошую естественную основу для развития туризма. Но в результате хозяйственной деятельности человека, природа континента
претерпела сильные изменения, и некоторые районы превратились в зоны экологического бедствия. Для сохранения природы и ее рационального использования, в том числе и для развития туризма, правительства некоторых африканских государств (Кения, Танзания, Уганда, ЮАР, Намибия, Ботсвана) создают систему национальных парков. Среди африканских стран первое место по числу национальных парков принадлежит Кении, где они занимают 15 % всей территории. В южной части страны расположен самый большой по площади национальный парк Цаво.
Значительным туристским ресурсом являются исторические и культурные памятники,
прежде всего Северной Африки. Для европейцев и американцев традиционная культура местных народов столь же экзотична, как и африканская природа. Этнографические особенности многочисленных народов открывают широкие перспективы для развития познавательного туризма.
И все же Африка уступает многим районам мира по уровню туристских прибытий
и размеру валютных поступлений от туризма. К числу факторов, которые затрудняют развитие туризма в регионе, относятся низкий экономический уровень большинства африканских стран, слабо развитые туристская инфраструктура и сухопутная транспортная сеть, отсутствие развитого внутреннего туризма, который «прокладывает дорогу» международному, наличие множества «горячих точек», территориальных притязаний и проблем между странами, что дестабилизирует обстановку и снижает уровень безопасности в туризме. В некоторых районах Африки на развитие туризма отрицательно влияют такие природные особенности, как чрезмерная жара или влажность воздуха. Наиболее представлены на рынке международного туризма страны Северной (Тунис, Марокко), Восточной (Кения) и Южной (ЮАР, Зимбабве) Африки. Тунис и Марокко специализируются на купально-пляжном, лечебно-оздоровительном и познавательном туризме. В национальных парках Восточной Африки традиционно организуются сафари, на берегу Индийского океана получили развитие климатические курорты. ЮАР имеет дифференцированную структуру туризма: купально-пляжный, лечебно-оздоровительный, деловой, познавательный, образовательный, охотничий туризм.
№19 Общая характеристика туристских районов Африки.
№20 Современное состояние туризма в Северной Америке.
Информация о работе Понятие Туристско-рекреационный потенциала