Понятие Делового туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучение развития делового туризма в Вологодской области.
Задачи:
Проанализировать литературу по данной проблеме.
Рассмотреть историю развития делового туризма за рубежом и в России.
Дать понятие делового туризма.
Провести эмпирическое исследование развития делового туризма в Вологодской области.

Работа содержит 1 файл

ГЛАВА I 2003.doc

— 157.00 Кб (Скачать)
  • активизировать государственную политику в области делового (особенно въездного) туризма. Разработать комплексный план мероприятий по созданию и продвижению на рынок как положительного образа России, так и туристского продукта для делового потребителя;
  • создать законодательную базу в области делового туризма, а также усовершенствовать туристское законодательство;
  • обеспечить поддержку деятельности общественных организаций;
  • дать жизнь консалтинговым структурам, специализирующимся в области делового туризма и индустрии встреч по типу международных конгрессных бюро, которые могли бы осуществлять учебную и консультационную деятельность, а также заниматься национальным маркетингом и рекламой;
  • адаптировать и продвигать международные стандарты и технологии.

Тщательное планирование туристской деятельности на всех уровнях является обязательным условием обеспечения ее успешного развития. Ввиду того, что туризм является довольно сложной отраслью экономики, охватывающей различные ее сферы и слои общества, в России необходимо срочно приступать к четкому планированию и организации туристской отрасли.

Мировой опыт показывает, что успех развития туризма в  решающей степени зависит от того, как воспринимается эта отрасль  в правительственных кругах, насколько  эффективно организовано управление и  в какой степени она пользуется государственной поддержкой. Создание образа России как страны, благоприятной для ведения бизнеса, является одним из определяющих условий дальнейшего развития въездного делового туризма.

      1. Развитие делового туризма в Вологодской области

Оценка  развития туризма в области по результатам социологического опроса

 

В июне 2007 года Вологодским научно-координационным  центром ЦЭМИ РАН проведен социологический  опрос жителей крупных городов  области – Вологды и Череповца. Результаты опроса подтвердили привлекательность области с точки зрения развития туризма.

Привлекательность области, по мнению 46,7% респондентов, в  первую очередь обусловлена богатым  историко-культурным потенциалом, а  также наличием живописных природных  ландшафтов (30,9%) и традиционных народных промыслов (30,5%).

Около 70% населения  области, принимавшего участие в  опросе, хотя бы раз в год совершало  путешествие по Вологодской области, что является благоприятным фактором для развития внутреннего туризма. [9]

Привлекательность региона обусловлена наличием широко известных не только в России, но и за ее пределами туристских проектов: «Великий Устюг – родина Деда Мороза», «Вологда – кружевная столица России».

Среди направлений  туристских потоков население считает  наиболее привлекательными Великоустюгский, Кирилловский, Белозерский и Вологодский районы.

Более половины респондентов отмечают недостаток информации о существующих туристских маршрутах  по области, туристских организациях, занимающихся организацией туров по области, и местах проживания на территории области. При наличии информации о возможностях путешествия по области привлекательность региона в сфере туризма будет расти.

Результаты  опроса «Оценка туристских приоритетов  и потребностей населения в туристских услугах» показали следующее:

    • наиболее привлекательными видами туризма являются: деревенский (40,4%), культурно-познавательный (38%), приключенческий (36%), деловой туризм (34,8%);
    • 76,7% опрошенного населения доступны туристские поездки по области;
    • 53,3% населения готовы пользоваться услугами туристских организаций при организации делового туризма и 43,3% - при организации экскурсий;
    • 47% респондентов считают наиболее удобным для путешествия средством автомобиль, 31,0% - автобус и 27,3% - железнодорожный транспорт. [9]

Опрос «Оценка  влияния туризма на социально-экономическое развитие области» показал следующее:

    • в ряде районов области туризм стал неотъемлемой частью жизнедеятельности местного населения, жители области оказываются вовлеченными в сферу туризма путем различных форм участия;
    • более 60% опрошенного населения считают сферу туризма выгодной для вложения собственных средств;
    • более 50% респондентов считают перспективной формой участия в сфере туризма создание туристской организации, 36% - организацию бизнеса в сфере общественного питания и торговли, 32% - сдачу в аренду помещений, 30% - торговлю сувенирами и различной рекламно-информационной продукцией.

 

Развитие туризма  и увеличение потока туристов в область  приведет к:

  • появлению дополнительных рабочих мест на рынке труда (42,3% респондентов);
  • возрождению и развитию народных художественных промыслов (38,8%);
  • получению дополнительных доходов (35,3%);
  • развитию инфраструктуры (29,2%).

Среди основных негативных моментов развития туризма  и увеличения потока туристов в области  население считает:

  • рост цен в торговле (52,6%);
  • ухудшение экологической обстановки (42,7%);
  • рост нарушений правопорядка (24,2%).

Вологодская область  является промышленно-развитым регионом России, производящим около 1,6% промышленного  производства России и 14 % объема Северо-Западного Федерального округа. [9]

 Основу промышленности  составляют свыше 260 крупных и  средних предприятий.

Базовую основу промышленности Вологодской области составляют: черная металлургия, машиностроение, металлообработка, химия, лесная, деревообрабатывающая отрасли.

Металлургическая промышленность Вологодской области

В структуре производства продукции по отраслям промышленности ведущее место занимает черная металлургия, оказывающая влияние на изменение  промышленного производства области. Такие предприятия, как Череповецкий металлургический комбинат ОАО «Северсталь» и Череповецкий завод ОАО «Северсталь-метиз» являются одними из самых крупных предприятий черной металлургии страны.

Каждая шестая тонна российского металлопроката выпускается в Череповце.

• ЧерМК АО «Северсталь» - второй по величине сталелитейным комбинат России, входит в состав металлургического дивизиона ОАО «Северсталь»;

• Череповецкий завод ОАО «Северсталь-метиз» - одно из самых современных предприятий метизной подотрасли России. Завод является крупнейшим производителем углеродистой проволоки различного назначения, гвоздей, металлической сетки, электродов, стальных канатов, калиброванной стали и фасонных профилей, а также товаров народного потребления.[15]  
Наиболее крупные предприятия лесопромышленного комплекса Вологодской области:

• «Корпорация «Вологдалеспром» - одно из крупнейших предприятий области, производитель пиломатериалов, лесохимической продукции, биотоплива (пеллет), поставляет лесопродукцию на экспорт и внутренний рынок.

• ОАО «Вологдалестоппром» - занимается поставками каменного угля, древесного угля, кокса, мазута, жидкого печного топлива в любой населенный пункт Вологодской области.

• ОАО ЛХК «Череповецлес» - крупнейшая лесопромышленная компания Северо-Запада России, в состав которой входят предприятия, осуществляющие заготовку древесины в семи районах Вологодской области.

• ХК «Вологодские лесопромышленники» - крупный холдинг, занимающийся производством и реализацией деловой древесины, пиломатериалов; разработкой и реализацией инвестиционных проектов в лесопромышленном комплексе Северо-Запада России.

• ХК «Устюглес» – крупнейший производитель пиломатериалов.

• ОАО «ЛПК «Кипелово» (холдинг «Инвестлеспром») - лесозаготовительная копания. Лесозаготовка ведется на основе сортиментной технологии с использованием форвардерной техники. Предприятие имеет собственный парк лесовозной техники, оборудованной гидроманипуляторами. [15]

Химическая промышленность Вологодской области

Химические предприятия  области занимают значительную долю российского производства минеральных  удобрений – 10,5%.

• ОАО «Череповецкий «Азот» - является крупнейшим производителем аммиака и аммиачной селитры в России; 
• АО «Аммофос» - производитель минеральных удобрений; 
• ООО ПК «Агро-Череповец» - одно из наиболее молодых предприятий отрасли, целиком зависит от завода «Череповецкий Азот» (входит в группу «ФосАгро»), поскольку перерабатывает аммиак, поступающий с этого предприятия.

Машиностроение и металлообработка  Вологодской области

• «Северстальмаш» - промышленный холдинг, работающий в области промышленного сервиса, инжиниринга, тяжелого и специализированного машиностроения. Под брендом ССМ объединены 11 предприятий, являющихся компаниями-лидерами в своих сегментах рынка;

• АО «Вологодский подшипниковый завод» - крупнейшее предприятие российской подшипниковой промышленности, завод производит более 18% от всего объема выпускаемой товарной продукции подшипниковых предприятий России; [15]

• «Вологодский оптико-механический завод» - выпускает сложные оптико-электронные и оптико-механические приборы, изделия для пищеперерабатывающей промышленности, станкостроения и приборы бытовой техники.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деловой туризм (от английского Business Travel) - это вид  туризма, производимый представителями  компаний, учреждений, организаций  и т.п. с коммерческими целями. Деловой туризм - даже по международным критериям явление довольно новое. Деловой туризм в кое-каких отношениях является более доходным, чем обычный, но только в границах одних и тех, же объёмов..В то же время многие бизнестуристы уезжают за границу с чисто практическими целями и даже не ведут себя обыкновенно, как обычные туристы: не ходят по музеям, не заказывают экскурсий, проживают в более дешёвых отелях.

В последние  годы рынок делового туризма стремительно развивается как за рубежом, так  и в России. Деловой туризм стал одной из самых стремительно развивающихся отраслей играя немаловажную роль в развитии Вологодской  области.. Одной из тенденций в деловом туризме является формирование специализаций туристических компаний на различных видах туризма, и, в частности, появление фирм, занимающихся исключительно бизнес-поездками и проведением выставок, семинаров и конференций за рубежом, а также фирм, специализирующихся на инсентив-программах. Что касается Вологодской области, рынок делового туризма здесь только начинает развиваться. Если говорить о выездном деловом туризме, наблюдается тенденция увеличения числа бизнес-поездок, активное участие в международных выставках  и  явное осознание полезности и необходимости  инсентив-программ. Однако, инфраструктура, необходимая для успешного развития данной отрасли, пока слаборазвита, не хватает квалифицированных специалистов в этой области, т.к. деловой туризм предъявляет повышенные требования к профессионализму обслуживающих его сотрудников. Поскольку затруднения с финансами испытало на себе большинство компаний, проблемы возникли и в деловом туризме. Финансовый кризис отразился и на российском рынке делового туризма, где в последнее время наметился спад.

Самое главное  преимущество рынка делового туризма  в том, что никакие экономические  кризисы не способны повлиять на этот бизнес. Деловые поездки даже увеличиваются вовремя экономических спадов, что и понятно. Ведь при конфликтах, их нужно решать, именно это и способствует увеличению деловых встреч. А значит, этот бизнес очень позитивный, и его развитие и масштабы сходятся с логическими выводами: Деловой бизнес актуален всегда.

В целом же деловой  туризм является одним из самых перспективных  и быстроразвивающихся направлений  современной мировой экономики.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Английский для международного туризма / English For International Tourism: О. А. Письменная — Москва, Логос-М, 2010 г.
  2. Английский язык для сферы туризма: И. А. Иващенко — Москва, Флинта, МПСИ, 2006 г.- 264 с.
  3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб., 2007.- 280 с.
  4. Великобритания: по-прежнему метрополия в туризме // Турбизнес. 2000. - 198 с.
  5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 400 с.
  6. Прахина Н. Россия - приоритетный рынок для Великобритании // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2005. - 300 с.
  7. Пуцыкович Ф.Ф. Англичане. СПб, 1882.- 245 с.
  8. Серегина В.В. Развитие делового туризма в России // Российское предпринимательство. — 2006. — № 8 (80).
  9. Стратегия  развития сферы туризма Вологодской  области  до 2020 года.
  10. Шугаев М. История туризма. М., 2000. - 300 с.
  11. http://ru.wikipedia.org/wiki/Деловой туризм
  12. http://rusotourism.ru/?p=489
  13. http://tourlib.net/books_tourism/babkin06.htm
  14. http://www.creativeconomy.ru/articles/7613/
  15. http://ru.wikipedia.org/wiki/Вологда

 

 


Информация о работе Понятие Делового туризма