Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:33, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение развития делового туризма в Вологодской области.
Задачи:
Проанализировать литературу по данной проблеме.
Рассмотреть историю развития делового туризма за рубежом и в России.
Дать понятие делового туризма.
Провести эмпирическое исследование развития делового туризма в Вологодской области.
Тщательное планирование туристской деятельности на всех уровнях является обязательным условием обеспечения ее успешного развития. Ввиду того, что туризм является довольно сложной отраслью экономики, охватывающей различные ее сферы и слои общества, в России необходимо срочно приступать к четкому планированию и организации туристской отрасли.
Мировой опыт показывает, что успех развития туризма в решающей степени зависит от того, как воспринимается эта отрасль в правительственных кругах, насколько эффективно организовано управление и в какой степени она пользуется государственной поддержкой. Создание образа России как страны, благоприятной для ведения бизнеса, является одним из определяющих условий дальнейшего развития въездного делового туризма.
Оценка развития туризма в области по результатам социологического опроса
В июне 2007 года
Вологодским научно-
Привлекательность области, по мнению 46,7% респондентов, в первую очередь обусловлена богатым историко-культурным потенциалом, а также наличием живописных природных ландшафтов (30,9%) и традиционных народных промыслов (30,5%).
Около 70% населения области, принимавшего участие в опросе, хотя бы раз в год совершало путешествие по Вологодской области, что является благоприятным фактором для развития внутреннего туризма. [9]
Привлекательность региона обусловлена наличием широко известных не только в России, но и за ее пределами туристских проектов: «Великий Устюг – родина Деда Мороза», «Вологда – кружевная столица России».
Среди направлений туристских потоков население считает наиболее привлекательными Великоустюгский, Кирилловский, Белозерский и Вологодский районы.
Более половины респондентов отмечают недостаток информации о существующих туристских маршрутах по области, туристских организациях, занимающихся организацией туров по области, и местах проживания на территории области. При наличии информации о возможностях путешествия по области привлекательность региона в сфере туризма будет расти.
Результаты опроса «Оценка туристских приоритетов и потребностей населения в туристских услугах» показали следующее:
Опрос «Оценка влияния туризма на социально-экономическое развитие области» показал следующее:
Развитие туризма и увеличение потока туристов в область приведет к:
Среди основных негативных моментов развития туризма и увеличения потока туристов в области население считает:
Вологодская область является промышленно-развитым регионом России, производящим около 1,6% промышленного производства России и 14 % объема Северо-Западного Федерального округа. [9]
Основу промышленности составляют свыше 260 крупных и средних предприятий.
Базовую основу промышленности
Вологодской области
Металлургическая
В структуре производства продукции по отраслям промышленности ведущее место занимает черная металлургия, оказывающая влияние на изменение промышленного производства области. Такие предприятия, как Череповецкий металлургический комбинат ОАО «Северсталь» и Череповецкий завод ОАО «Северсталь-метиз» являются одними из самых крупных предприятий черной металлургии страны.
Каждая шестая тонна российского металлопроката выпускается в Череповце.
• ЧерМК АО «Северсталь» - второй по величине сталелитейным комбинат России, входит в состав металлургического дивизиона ОАО «Северсталь»;
• Череповецкий завод
ОАО «Северсталь-метиз» - одно из самых современных предприятий
метизной подотрасли России. Завод является
крупнейшим производителем углеродистой
проволоки различного назначения, гвоздей,
металлической сетки, электродов, стальных
канатов, калиброванной стали и фасонных
профилей, а также товаров народного потребления.[15]
Наиболее крупные предприятия лесопромышленного
комплекса Вологодской области:
• «Корпорация «Вологдалеспром» - одно из крупнейших предприятий области, производитель пиломатериалов, лесохимической продукции, биотоплива (пеллет), поставляет лесопродукцию на экспорт и внутренний рынок.
• ОАО «Вологдалестоппром» - занимается поставками каменного угля, древесного угля, кокса, мазута, жидкого печного топлива в любой населенный пункт Вологодской области.
• ОАО ЛХК «Череповецлес» - крупнейшая лесопромышленная компания Северо-Запада России, в состав которой входят предприятия, осуществляющие заготовку древесины в семи районах Вологодской области.
• ХК «Вологодские лесопромышленники» - крупный холдинг, занимающийся производством и реализацией деловой древесины, пиломатериалов; разработкой и реализацией инвестиционных проектов в лесопромышленном комплексе Северо-Запада России.
• ХК «Устюглес» – крупнейший производитель пиломатериалов.
• ОАО «ЛПК «Кипелово» (холдинг «Инвестлеспром») - лесозаготовительная копания. Лесозаготовка ведется на основе сортиментной технологии с использованием форвардерной техники. Предприятие имеет собственный парк лесовозной техники, оборудованной гидроманипуляторами. [15]
Химическая промышленность Вологодской области
Химические предприятия области занимают значительную долю российского производства минеральных удобрений – 10,5%.
• ОАО «Череповецкий
«Азот» - является крупнейшим производителем
аммиака и аммиачной селитры в России;
• АО «Аммофос» - производитель минеральных удобрений;
• ООО ПК «Агро-Череповец» - одно из наиболее молодых предприятий
отрасли, целиком зависит от завода «Череповецкий
Азот» (входит в группу «ФосАгро»), поскольку
перерабатывает аммиак, поступающий с
этого предприятия.
Машиностроение и металлообработка Вологодской области
• «Северстальмаш» - промышленный холдинг, работающий в области промышленного сервиса, инжиниринга, тяжелого и специализированного машиностроения. Под брендом ССМ объединены 11 предприятий, являющихся компаниями-лидерами в своих сегментах рынка;
• АО «Вологодский подшипниковый завод» - крупнейшее предприятие российской подшипниковой промышленности, завод производит более 18% от всего объема выпускаемой товарной продукции подшипниковых предприятий России; [15]
• «Вологодский оптико-механический завод» - выпускает сложные оптико-электронные и оптико-механические приборы, изделия для пищеперерабатывающей промышленности, станкостроения и приборы бытовой техники.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деловой туризм (от английского Business Travel) - это вид туризма, производимый представителями компаний, учреждений, организаций и т.п. с коммерческими целями. Деловой туризм - даже по международным критериям явление довольно новое. Деловой туризм в кое-каких отношениях является более доходным, чем обычный, но только в границах одних и тех, же объёмов..В то же время многие бизнестуристы уезжают за границу с чисто практическими целями и даже не ведут себя обыкновенно, как обычные туристы: не ходят по музеям, не заказывают экскурсий, проживают в более дешёвых отелях.
В последние годы рынок делового туризма стремительно развивается как за рубежом, так и в России. Деловой туризм стал одной из самых стремительно развивающихся отраслей играя немаловажную роль в развитии Вологодской области.. Одной из тенденций в деловом туризме является формирование специализаций туристических компаний на различных видах туризма, и, в частности, появление фирм, занимающихся исключительно бизнес-поездками и проведением выставок, семинаров и конференций за рубежом, а также фирм, специализирующихся на инсентив-программах. Что касается Вологодской области, рынок делового туризма здесь только начинает развиваться. Если говорить о выездном деловом туризме, наблюдается тенденция увеличения числа бизнес-поездок, активное участие в международных выставках и явное осознание полезности и необходимости инсентив-программ. Однако, инфраструктура, необходимая для успешного развития данной отрасли, пока слаборазвита, не хватает квалифицированных специалистов в этой области, т.к. деловой туризм предъявляет повышенные требования к профессионализму обслуживающих его сотрудников. Поскольку затруднения с финансами испытало на себе большинство компаний, проблемы возникли и в деловом туризме. Финансовый кризис отразился и на российском рынке делового туризма, где в последнее время наметился спад.
Самое главное преимущество рынка делового туризма в том, что никакие экономические кризисы не способны повлиять на этот бизнес. Деловые поездки даже увеличиваются вовремя экономических спадов, что и понятно. Ведь при конфликтах, их нужно решать, именно это и способствует увеличению деловых встреч. А значит, этот бизнес очень позитивный, и его развитие и масштабы сходятся с логическими выводами: Деловой бизнес актуален всегда.
В целом же деловой
туризм является одним из самых перспективных
и быстроразвивающихся
ЛИТЕРАТУРА