Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 12:28, контрольная работа
По признаку территориальной принадлежности целевые программы подразделяются на:
• городские;
• районные;
• смешанные (нескольких городов и районов).
1.Классификация целевых программ развития туризма………………………..3
2.Схема разработки плана экономического и социального развития внутреннего туризма ……………………………………………………………..6
3.Структура региональной целевой программы развития туризма ….............10
Заключение ………………………………………………………………………17
Список литературы ……………………………………………………………...18
К числу обязательных приложений к тексту (проекта) программы относятся:
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
При разработке данного раздела программы рекомендуется выделить следующие основные структурные части:
а). Характеристика имеющихся в регионе туристских ресурсов
Рекомендуется:
б). Анализ состояния туристской индустрии в районе и динамики показателей ее функционирования
Рекомендуется:
в). Проблемы, связанные с общесистемными и обеспечивающими видами деятельности по освоению туристского потенциала и развитию индустрии туризма в регионе
Рекомендуется:
г). Возможные сценарии развития ситуации в сфере туризма
Рекомендуется:
д). Обоснование необходимости решения проблемы развития туризма в районе программным методом
Рекомендуется:
2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации
Универсальная формулировка главной цели: создание в регионе современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей населения региона, российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой стороны, вклад в развитие экономики региона, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, сохранения и увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала региона.
Степень достижения главной цели может быть выражена через систему соответствующих показателей:
объемы туристских услуг, оказываемых населению региона, российским и иностранным гражданам;
Для региональных целевых программ развития туризма можно выделить две подцели, вытекающие из формулировки главной цели программы:
Основные задачи, которые решаются в рамках реализации региональных программ развития туризма:
Разработчикам долгосрочных (среднесрочных) целевых программ развития туризма рекомендуется разбивать программу на два основных этапа.
I этап – приостановка процесса неуправляемого спада в туристической деятельности в области выездного и внутреннего туризма и стабилизация основных параметров, характеризующих туристическую деятельность в регионе; инвентаризация реального состояния дел в туристической отрасли и имеющихся возможностей, оценки текущих и перспективных потребностей и проблем.
Задачи I этапа:
В рамках первого этапа могут также решаться задачи развития материальной базы на основе реконструкции наиболее важных туристических объектов и развития инфраструктуры туристической отрасли в сложившихся районах туристической деятельности.
II этап – наращивание заделов в правовой, организационной, информационной, кадровой и других обеспечивающих сферах до уровня, адекватного как текущим потребностям, так и долгосрочным интересам развития туристической отрасли в регионе; работы по реконструкции и наращиванию мощностей материально-технической базы туризма, реализации инновационных и инвестиционных мероприятий в туристической индустрии непосредственно и в сопряжённых отраслях.
Задачи II этапа:
Для решения
взаимоувязанных задач
Заключение
Проанализировав работу по планированию и развитию туризма, мы видим, что туризм представляет собой сложнейшую комплексную систему, вовлекающую в сферу своего влияния различные секторы экономики. Вместе с тем до 1990-х гг. многие страны развивали туризм без какого-либо планирования или рассмотрения его на фоне общих процессов экономического развития общества. Как показывает опыт бесконтрольного, случайного развития туризма, это привело к многочисленным проблемам экологического, экономического и социального характера, к которым можно отнести деградацию окружающей среды и потерю национальной самобытности, снижающие в свою очередь поток туристов и ведущие к экономическим потерям.
В современном мире, в условиях неконкурентоспособности экономики многих стран на мировом рынке, многие правительства рассматривают туризм как едва ли не единственную возможность своего успешного экономического развития. Отношение к туризму как к инструменту развития общества и экономики базируется на его эффективности в качестве мощного ресурса занятости населения, а также увеличения доходов и восстановления утерянных по разным причинам природных и культурных ресурсов. Известно также, что уровень экономического развития различных стран и регионов отличается широким разнообразием. Некоторые государства процветают, в то время как другие пытаются сдержать процесс общественного и экономического падения. В последнем случае материальная и духовная среда общества чаще всего находятся в упадке, и туризм (как никогда кстати) становится потенциально привлекательной заменой предприятий производственного и иных сфер бизнеса. По этой причине в настоящее время все страны, обладающие развитой индустрией туризма, пришли к пониманию того, что планирование туризма составляет основу его цивилизованного развития.
Список
литературы
Правовые и нормативные акты
Основная литература