Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 23:15, реферат
Технологии в области гостеприимства развиваются стремительно. Это связано с тем, что перед отельерами стоят две основные задачи: получить как можно больше клиентов, организовав максимальное количество продаж, и завоевать гостя, сделав его постоянным гостем. Осуществить эти задачи без инновационных решений нереально. Борьба за каждого гостя, особенно в условиях кризиса, требует от отелей модернизации как в технологиях, так и в сознании.
1. ВСТУПЛЕНИЕ…………………………………………………. 3
2. Отель как на ладони. Электронные системы управления…….. 4
3. Интерактивная еда: Мир Ресторана…………………………….. 7
4. Умный экран…………………………………………………….. 8
5. Системы безопасности………………………………………….. 10
6. Экологичность - это просто……………………………………. 14
7. ВЫВОДЫ………………………………………………………… 17
5.
Системы безопасности.
Системы
безопасности многофункциональны и могут
включать самые разные элементы защиты
- от системы охранно-периметральной сигнализации
до компьютерных системы сбора и обработки
информации.
Техническая защита -система видеонаблюдения,
охранная и пожарная сигнализации должны
планироваться изначально. Разумеется,
проект отеля не может не предусматривать
путей эвакуации, запасных выходов, пожарных
лестниц. Например, в 30-этажном отеле «Вега»,
как только срабатывают датчики сигнализации,
открываются электронные замки запасных
выходов, действует система оповещения,
и людей начинают эвакуировать по специальным
путям – в отеле неукоснительно следят
за тем, чтобы эти пути всегда были свободны.
В гостинице «Метрополь» существует автоматическая
спусковая система на 4-х этажах ЕС-301 (для
эвакуации при пожаре).Все инженерные
системы отеля, пожарной сигнализации
и оповещения о пожаре, пожаротушения
и контроля доступа, видеонаблюдения и
охранной сигнализации, а также система
управления инженерным жизнеобеспечением
объединены в единое информационно-управляющее
пространство. Все сигналы от них поступают
в центральную диспетчерскую. Также внедрена
система Enterprise Building Integration (EBI), призванная
обеспечить комфортную безопасную среду
для гостей и персонала отеля. Особенное
внимание уделено стандарту Fire & Life Safety
(FLS): этот стандарт предъявляет строгие
требования к системам безопасности и
жизнеобеспечения гостей и неукоснительно
соблюдается во всех отелях бренда Crowne
Plaza по всему миру. Так, в отеле более трех
тысяч пожарных извещателей, а каждый
датчик имеет индивидуальную адресацию
и контролируется в режиме реального времени.
Рестораны также оснащены воздушно-водяной
системой пожаротушения с модернизированой
системой дымоудаления. Весь периметр
и внутреннее пространство просматриваются
камерами. В процессе реконструкции 10
гостиничных этажей и лобби отеля «Атриум»
были использованы высококачественные
экологически чистые, негорючие и нетоксичные
материалы, так как уже сама специфика
бренда Сrownе Plaza подчеркивает значение
всех систем жизнеобеспечения для максимального
комфорта и безопасности проживания.
Еще одна острая тема – теракты в отелях.
Так, после теракта меры безопасности
в отеле «Националь» были заметно усилены:
в первую очередь это коснулось мер информационной
безопасности, в АСУ отеля невозможно
проникнуть извне, система действует и
в случае отключения электроэнергии, на
автономных источниках питания. Окна отеля
теперь покрыты специальной пленкой, обеспечивающей
защиту стекла при взрыве.
Гостиничный бизнес подразумевает наличие значительного объема работы по учету, контролю и статистической обработке информации. В любой гостинице стоит своя система управления, крупные комплексы используют обычно такие системы, как Fidelio, INHOVA, IR Тimelox и т.п. Поэтому важным аспектом построения ИКБ (Интегрированного комплекса безопасности) является совместимость систем. Программный комплекс, на котором будут базироваться все подсистемы безопасности, должен быть совместим с системой управления. Современные ИКБ представляют собой аппаратно-программные комплексы с общей базой данных. В качестве устройств управления используются компьютеры со специализированным программным обеспечением.
В таких отелях, как Westin Century Plaza Hotel и St. Regis Los Angeles, с общим количеством номеров более 1100, мы найдем IR (Инфра - красные) системы TimeLox 2300 EMI. Благодаря IR опции, все замки отеля могут соединяться с центральным компьютером через IR - интерфейс, что позволяет персоналу отеля контролировать все замки, а также управлять всей системой EMI в гостевых номерах прямо с центральной станции отеля в режиме онлайн. Современные повышенные требования к безопасности отелей сделали IR системы TimeLox весьма востребованными системами автономных электронных замков для гостиниц: в случае аварийной ситуации персонал отеля, обладающий достаточным уровнем доступа к системе, может прямо с центрального компьютера открыть все двери отеля; в случае, если кто-либо попытается открыть несколько дверей методом «подбора карточки», просто вставляя ее во все двери, служба безопасности получит предупреждение об этом и сможет незамедлительно вмешаться; блокировать все или определенные двери или пользователей и получает предупреждение, если дверь гостевого номера открыта слишком долго; техническая служба своевременно получит предупреждение о состоянии батарей замка. TimeLox2300 интегрируем со всеми существующими Системами Управления Отелем (PMS) и системами внутригостиничных продаж (POS), а также позволяет подключить веб-камеру.
Отель
"Золотое кольцо" предпочитает
контроль доступа в номера в режиме оnine,
эта система итальянской компании Emmetti
в России установлена только в этом отеле.
Контроль доступа в номер в режиме оnline
- безусловный плюс в вопросах безопасности
гостей. А специальная диспетчерская программа
фирмы Satchwell, установленная в этом отеле,
позволяет управлять автоматикой из одного
центра. Таким образом, поддерживается
микроклимат в номерах и осуществляется
диспетчеризация инженерного оборудования.
Обе
эти системы достаточно современны, но
главное, что они более гибки и эффективны,
чем многие более новые разработки.
В отличие от аналогичных зарубежных систем
INHOVA и IR Тimelox, система контроля доступа
«КОДОС-Отель» основана на бесконтактной
идентификации. Бесконтактная идентификация
— это возможность надежно распознавать
объекты по индивидуальным естественным
или искусственно присвоенным признакам
объекта без непосредственного контакта
с ним. Сама по себе идея автоматизированного
распознавания объектов не нова. В России
подавляющее большинство систем используют
штрих-кодовый и магнитный способы идентификации.
И перед ними RFID-технологии имеют существенные
преимущества: для RFID не нужен механический
или оптический контакт, RFID-метки читаются
быстро и точно, обеспечивая практически
100%-ную идентификацию; пассивные RFID-метки,
не имеющие источника питания, имеют фактически
неограниченный срок эксплуатации; RFID-метки
несут большое количество информации
и могут активно взаимодействовать с внешними
системами, поскольку многие из них допускают
не только чтение, но и запись информации;
варианты геометрии и дизайна метки легко
адаптируются с характеристиками носителя
и требованиями системы контроля. В России
сегодня наибольшее распространение RFID-технологии
получили в областях контроля доступа
персонала; электронных платежей с помощью
смарт-карт; систем безопасности в автомобилях;
идентификации транспорта; электронных
ключей в жилых и производственных помещениях.
В то же время во многих странах RFID-технологии
имеют гораздо большее распространение.
Изначально
разработанная для интеграции с
«Fidelio», система КОДОС-Отель
6.
Экологичность - это просто.
Когда мы устанавливаем в своем отеле инновационные технологии, мы преследуем несколько целей - сбережение времени, денег, энергии. Неудивительно, что путь к инновационным технологиям в отеле лежит через сбережение природной энергии.
Так, Innovation Hotel - инновационный эко-отель, принадлежащий IHG, включает в себя солнечные панели на крыше для нагрева воды, ветряные генераторы для выработки электроэнергии, оконные стекла из вторсырья, мебель полностью сделанную из переработанных материалов. Из бытовых отходов также будут вырабатывать тепло и энергию, система сбора дождевой воды будет снабжать водой туалеты, крыша с тонким слоем грунта и зелеными насаждениями помогает тепло- и звукоизоляции. На крыше - до четырех солнечных панелей для нагрева воды, чтобы снизить использование не возобновляемых источников энергии. Дождевая вода будет собираться в баки на крыше и под землей, а затем использоваться для смыва в туалетах, для полива растений, а также в посудомоечных машинах и моющих пылесосах. Отработанное масло с кухни будет использоваться как биотопливо. Указатели из натурального базальта на входе и на газонах заменят пластиковые и металлические таблички. В отделке используются нетоксичные краски. Пищевые отходы перерабатываются в удобрения.
В
пятизвездочном отеле бренда Кемпински
(Эмират Палас в Абу Даби, АОЭ)
полностью реализована
Экологичный отель не роскошь, требующая дорогостоящих технологий. Инновационными могу быть методы использования уже существующей технической базы. Пример – «Арарат Парк Хайятт». Оптимизация работы систем вентиляции, кондиционирования, кухонного оборудования и оборудования прачечной позволили сократить потребление электроэнергии на 18% и тепловой энергии на 9% за первые 5 месяцев 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По просьбе отеля с этой целью была усовершенствована инженерная программа фирмы Johnson Controls. Система не полностью автоматизирована, график экономного использования энергии выстраивается вручную, исходя из внешних условий. И это совсем не требует дополнительного персонала, только знаний и опыта. Расход по тепловой энергии понизился до 9%: «Можно включить тепло на полную и не иметь проблем. А можно регулировать его самому», - считает Вадим Наумов, заместитель главного инженера Арарат Парк Хаятт. Вместе с тем, для повышения эффективности, в случае необходимости, режимы работы оборудования, корректируются вручную в зависимости, например, от особенностей погодных условий и заселенности отеля. Все это не требует дополнительного персонала, а только знаний, опыта и желания получить максимально возможный результат. Следует отметить, что экономия была получена, несмотря на подключение дополнительного электро-потребляющего оборудования.
Мероприятие
по снижению расхода воды, прежде всего,
переход с проточного охлаждения холодильных
компрессоров на циркуляционное, позволило
снизить ее потребление на 23%.
Иногда
энергосбережение заложено уже в
самих системах, например, в TimeLox 2300
EMI. Благодаря датчику замка, при выходе
гостя система EMI автоматически отключит
освещение и электроприборы, оставленные
включенными; при выписке гостя через
систему PMS система получит команду на
отключение кондиционирования в незаселенном
номере, в зависимости от состояния номера
(заселен, свободен, законсервирован и
т.д.) а также в зависимости от того, кто
вошел в номер - гость или персонал – будет
выбрана оптимальная схема кондиционирования.
ВЫВОДЫ
Да,
время движется вперед, но иногда надо
не уповать на технологии, а спросить себя,
что ты сам можешь сделать. Например, краски
тратится меньше, если тщательно подготовить
стену. Совсем просто поставить ведра
зеленого цвета для бумажного мусора,
как в отеле «Ренессанс-Москва», или пресс
для картона. Оставлять в комнате гостя
карточку «не менять белье» (с целью сохранению
водных ресурсов и экономии энергии, что
также сводит к минимуму попадание моющих
средств в окружающую среду).
Не все
отели адаптированы для последних технических
инноваций, но все, независимо от давности
их постройки, могут найти возможность
использовать инновационные технологии.
Главное - всерьез задуматься о том, что
нужно или не нужно вашему гостю и что
работает не только на сбережение энергии
в масштабах страны, а ещё и на положительный
имидж самого отеля.
Информация о работе Отель как на ладони. Электронные системы управления