Отель - как на ладони

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:18, реферат

Описание работы

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

Работа содержит 1 файл

Автоматизированные системы в гостеприимстве.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

     • Контракты;

     • Управление мероприятиями (организация мероприятий);

     • Центральное бронирование (централизованное управление группой гостиниц);

     • Модуль управления номерным фондом.

     Каждый  модуль имеет свои особенности:

     Модуль  гостевой истории хранит информацию о гостях и компаниях. Функция планирования проживания гостя дает возможность указания автоматического изменения тарифа, комнаты, типа номера, а также других условий на каждый день проживания гостя.8

     Модуль  управления тарифами позволяет руководству гостиницы формировать гибкую тарифную политику с учетом разных пороговых величин и ограничений. Возможно установление специальных тарифов по договорам, в любой валюте, а также для различных сегментов рынка.9 

     Модуль  управления номерным фондом позволяет составлять графики уборки номеров, организовывать работу горничных - календарный статус номерного фонда показывает статус и состояние каждого номера на текущую

     и будущие даты.

     Модуль  турагентства позволяет выполнять  оформление заявок от агентств, расчет комиссионных, определение скидок и специальных предложений, просмотр статистики.

     Взаимосвязанность модулей «Лоджинг Тач» обеспечивает доступность информации:

     1. по каждому гостю из любого модуля;

     2. по состоянию гостиницы на текущий момент времени, включая сведения об уровне загрузки, состоянии номеров, количестве приходящих броней и др. при помощи мастера запросов;

     3. по любым критериям и условиям сортировки и простоту ее представления в виде экранных таблиц и отчетов.

     4. В любой момент времени доступна статистика по каждому клиенту, данные по количеству броней, ночей проживания, незаездов и отмен, а также полученному гостиницей доходу от каждого гостя или компании. Системная документация и инструкции пользователя доступны из любого модуля системы нажатием клавиши помощи

     5. Использование современных информационных технологий — система работает под управлением операционной среды Windows NT и СУБД MS SQL Server, является 32-битным клиент-серверным приложением. Использует графический пользовательский интерфейс (GUI). Простота, универсальность, стандартность структуры экранов модулей, каждый модуль системы имеет свой цвет. Ориентироваться в системе легко, процесс обучения прост.10

     6. Наличие мощного модуля отчетности, что позволяет создавать произвольные отчеты как с помощью генератора отчетов Лоджинг Тач, так и ODBC-совместимыми программами для Windows.

     7. Система имеет функции обработки кредитных карт — заносит в картотеку все полученные коды подтверждения, отслеживает кредитное состояние счета каждого клиента. При использовании интерфейса с системами авторизации кредитных карт запрос на авторизацию посылается автоматически с получением подтверждения в реальном режиме времени. Система также позволяет мгновенно выводить на экран необходимую для поселения или расчета форму гостя при считывании его кредитной карты.

     • Интеграция с ресторанной системой «Лоджин Тач Сенаколо» и с другими системами, используемыми в гостиницах. Библиотека стандартных интерфейсов насчитывает свыше 400 систем, подразделенных на следующие основные типы: телефонные станции, тарификационные системы, системы платного телевидения, системы интерактивного телевидения, системы централього резервирования, системы бухгалтерского учета (примечательно, что Лоджинг Тач ЛИБИКА стыкуется с российскими бухгалтерскими программами, например с системой Парус); системы голосовой почты (Centegram, AUDDC Voice Lodging и др.); системы дверных замков,  системы управления энергоснабжением, системы точек продаж (ресторанные), системы автоматических мини-баров, системы управления сейфами, системы гостевого факса, системы гостевого оповещения, системы статуса горничной, системы продаж и обслуживания мероприятий, системы управления доходами.

     Позволяет организовывать экспорт и импорт данных в разных форматах и обмениваться данными с приложениями Microsoft Office (Word, Excel, Access и др.).

     Программные продукты компаний «Micros-Fidelio», «HRS»

     Компания  «Micros-Fidelio» ведущий в мире разработчик  программного обеспечения для индустрии  гостеприимства - гостиниц, ресторанов и развлекательных комплексов Системы управления гостиничными комплексами, разработанные «Micros-Fidelio», являются корпоративным стандартом для 70 крупнейших международных цепей, охватывающих 8,5 тыс. гостиниц в 107 странах.

     Девиз системы Fidelia - управление сейчас, т. е. информация, полученная благодаря системе, дает возможность отреагировать немедленно.

     В России наиболее известны такие программные  продукты «Micros-Fidelio», как комплекс управления гостиницей FideUo Front Office, программный комплекс бухгалтерского учета HRS Back Office и расчетно-кассовый комплекс управления рестораном Micros. Они переведены на русский язык, адаптированы к местным условиям, соответствуют законодательству (проведена фискализация, рублефикация программных продуктов), просты в эксплуатации.

     Официальным дистрибьютором компании «Micros-Fidelio»  на территории России и СНГ является компания «HRS» («Hotel and Restaurant Systems»), имеющая  представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Таллине, Риге и Киеве. Партнеры компании «HRS» - более 110 ресторанов и развлекательных комплексов, среди которых «Golden Palace», «Метелица», «Царская охота», более 70 гостиниц, как российских, так и входящих в международные гостиничные сети, среди них: «Шератон Палас Отель», «Ренессанс Отель», «Балчуг Кемпинский», «Президент Отель», «Националь», «Золотое кольцо» и др.

     Преимущества  программных продуктов «HRS»:

     • широко распространены;

     • состоят из взаимосвязанных программных модулей, каждый из которых прост в освоении и использовании;

     • возможна настройка конфигурации в соответствии с требованиями и особенностями;

     • имеют встроенные «инструменты» ведения коммерческой стратегии максимизации доходов;

     • имеют возможность объединения (интерфейсы) с другими системами и с другими продуктами;

     • имеют широкую гамму технических решений на базе современных технологий построения информационных систем: клиент-сервер, файл-сервер, Oracle, Windows, DOS, Novell, Internet;

     • обеспечивают эффективное и комплексное управление гостиницей, рестораном любого уровня и размера «под ключ», включая поставку программного и аппаратного обеспечения, обучение персонала, сервисную поддержку с круглосуточной «горячей линией», оперативную помощь заказчику с выездом специалиста.11

     Системы управления гостиницей и рестораном можно сформировать из приведенного ниже списка программных

     • Fidelio Front Office - система управления гостиничным

     комплексом (автоматизация службы приема и размещения);

     • Fidelio Sales and Catering - система управления коммерческим отделом (продаж и маркетинга) и банкетной службой (автоматизация отдела продаж и маркетинга);

     • Fidelio Food and Beverage - система управления складами (автоматизация склада и калькуляция);

     • Engineering Management System (EMS) – система управления инженерными службами;

     • Back Office Accounting Software - система управления финансово-хозяйственной деятельностью;

     • E-fridge In Room Refreshment Software - система автоматических мини-баров;

     • Point of Sale Hotel Software - расчетно-кассовый комплекс;

     • Enterprise Restaurant Solution Software - система звукового и видеоконтроля;

     • Club Membership - система безналичных платежей и клубного учета;

     • Nexus Door Locking Systems - система электронных дверных замков;

     • Paging Systems - пейджинговая система.

     Все программы работают как единая интегрированная система. В гостиницах наибольшей популярностью пользуется тандем из двух совместно установленных программ Fidelio Front Office и расчетно-кассового комплекса для ресторанов Micros 

1.3.Выбор системы управления

     В современных условиях развития гостиничного бизнеса процесс выбора системы управления для отеля перестает быть простым сравнением вариантов. Для большинства компаний критерий цены уже не является определяющим фактором. Основной фактор – функциональность системы, измерить или оценить которую на этапе выбора весьма сложно. На рубеже девяностых, когда гостиничный бизнес переживал этап реформирования и становления, работал простой принцип: «если ты не знаешь, куда идешь, то любая дорога тебя туда приведет». Сейчас же система управления гостиницей призвана обеспечить не только стратегическое планирование, но и помочь гостинице в выборе методов достижения поставленных целей. В этом случае ошибка в выборе системы может стоить слишком дорого. Отель может не только понизить качество своего сервиса, но и ощутить существенный спад рентабельности своего бизнеса. 12

     В первую очередь отель проводит первичное  исследование рынка подобных систем и составляет вполне определенный список компаний, которые занимаются продажей и инсталляцией систем управления. Из этого списка предстоит выбрать одну компанию, которая будет максимально соответствовать потребностям отеля. Поэтому, включаясь в процесс выбора и запрашивая информацию от потенциальных поставщиков, необходимо определить для себя, что именно, Вы хотите получить от компании поставщика и от самой системы управления. Сразу возникают две основные проблемы. Во-первых, Вы не всегда знаете, какие инновации доступны в современных системах и не можете ориентироваться в выборе, поскольку все системы, как и любые IT технологии постоянно обновляются и совершенствуются. Вторая проблема состоит в том, что если Вы определите ряд стандартных задач и это будет понятно потенциальному поставщику, ответ и предложение всех конкурентных компаний будут похожи одно на другое.

     Для того чтобы сохранить правильный баланс предоставления информации, необходимо четко и грамотно сформулировать запрос на ее получение от потенциального поставщика - так называемый RFI (request for information). К этому документу необходимо отнестись серьезно и детально описать процессы, требующие оптимизации, основные задачи и ключевые моменты, на которые нужно сделать особый акцент. После того, как этот документ попадет к поставщику и будет им обработан, можно руководствоваться им для первичного знакомства с системой. Первичная демонстрация может быть проведена на встрече, либо с помощью удаленного доступа (к примеру, используя систему WebEx). На этом этапе  можно получить быстрый и краткий обзор рынка систем и выделить наиболее интересные варианты. Теперь, получив первоначальное представление о системах, Вы можете предоставить поставщикам запрос на коммерческое предложение – RFP (request for proposal). Изучив ответы поставщиков, можно четко разделить компании на тех, кто соответствует требованиям и тех, кто может просто-напросто помешать нормальной работе отеля.13

     Так как ни одна система не может полностью  отвечать потребностям отеля. Следует  оценить, насколько каждая из предлагаемых систем отвечает необходимому стилю  и методам управления, может ли она принести что-то новое, либо напротив, построена на устаревших принципах работы, подобных табличкам «Мест нет» в старых советских гостиницах.  
 
 

     Глава 2. Службы гостиницы, включенные в процесс  автоматизации

     Гостиничный сервис – ведущая отрасль сферы  обслуживания. Современное состояние рынка гостиничных услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции, разнообразием видов предоставляемых основных и дополнительных услуг, повышением уровня обслуживания. С точки зрения организации и управления гостиничные комплексы представляют собой сложные системы, которые состоят из различных взаимосвязанных служб. Так же и система автоматизации деятельности средств размещения в своей структуре объединяет отделы гостиницы, находящиеся в оперативном взаимодействии друг с другом. Физически вся генерируемая информация находится на центральном сервере предприятия и представляет собой базу данных, объединяющую вполне стандартный набор базовых таблиц: номера, клиенты, бронь, счета, отчеты

       К основным типовым службам  относятся: служба управления номерным фондом; административная служба; коммерческая служба; служба питания; инженерно-технические службы; вспомогательные службы.

Информация о работе Отель - как на ладони