Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:51, отчет по практике
Преддипломная практика проходила с 15 января по 24 марта 2008 года в рекламном агентстве «Империя». В практике было задействовано 11 сотрудников агентства.
Во время прохождения преддипломной практики мною было проведены профориентированные лекции, в которых знание психологических аспектов личности сочеталось с профессиональными навыками.
а) от полумиллиона до миллиона;
б) до десяти миллионов;
в) десятки миллионов и выше.
4. С каким высказыванием вы согласны:
а) чем больше денег, тем больше удовольствия;
б) деньги означают власть;
в) деньги вызывают много зависти.
5. Известна ли вам так называемая игра «по письму»? Вы кладете в конверт небольшую сумму, ищете жертву, которая также платит, и в конечном счете ваше капиталовложение возвращается к вам в многократном размере. Какую роль вы готовы при этом играть:
а) не участвовать;
б) участвовать и зарабатывать при этом;
в) быть инициатором игры.
6. Придаете ли вы значение тому, чтобы о вас упоминали в разделе «Светская жизнь» в различных газетах:
а) я был бы очень этому рад;
б) нет;
в) обо мне и так часто пишут.
7. Каким способом можно выигрывать на скачках:
а) рисковать высокими ставками;
б) экономить деньги, ограничиваясь лишь присутствием на скачках;
в) купить лошадь-победителя.
8. Кто, по вашему мнению, имеет наибольший шанс быстро и надежно стать богачом:
а) режиссер, актер, писатель, художник, спортсмен-рекордсмен;
б) адвокат, врач, маклер, политик;
в) глава фирмы, издатель.
9. Как вы относитесь к бизнесу между приятелями:
а) я готов ссужать своих приятелей деньгами. Когда-нибудь и они дадут мне взаймы;
б) деньги и дружба несовместимы;
в) я готов брать взаймы у друзей, но не давать. 10. Будьте откровенны. Если бы вам удалось стать миллионером, наслаждались бы вы этим ощущением:
а) разумеется, я бы наслаждался этим;
б) я бы продемонстрировал свое наслаждение всем тем, кто мне не доверял или смотрел на меня свысока;
в) нет.
11. Куда вложили бы вы свои миллионы:
а) в недвижимость, имущество, собрание предметов искусства;
б) в акции и другие ценные бумаги;
в) я сделаю так, как решит моя жена (муж).
12. Если у вас уже есть пара миллионов, будете ли вы стремиться заработать дополнительно:
а) не обязательно мелкую сумму, но от крупной не откажусь;
б) конечно;
в) нет, поскольку мне хватает.
Ключ
Первый вопрос: а) 6 б) 0 в) 3
Второй вопрос: а) 3 б) 0 в) 6
Третий вопрос: а) 0 б) 3 в) 6
Четвертый вопрос: а) 6 б) 3 в) 0
Пятый вопрос: а) 3 б) 0 в) 6
Шестой вопрос: а) 0 б) 6 в) 3
Седьмой вопрос: а) 0 б) 3 в) 6
Восьмой вопрос: а) 0 б) 3 в) 6
Девятый вопрос: а) 3 б) 6 в) 0
Десятый вопрос: а) 0 б) 3 в) 6
Одиннадцатый вопрос: а) 3 б) 6 в) 0
Двенадцатый вопрос: а) 3 б) 6 в) 0
Сложите все набранные очки.
Интерпретация
От 0 до 23 очков. Лучший способ разбогатеть для вас лично — это либо удачно жениться, либо стать наследником, либо, наконец, играть в лотерею.
От 24 до 48 очков. Богатство связано доя вас с трудом. Избегайте финансовых спекуляций. Лучше всего делайте карьеру и займите кресло шефа, даже если это не принесет вам желаемых миллионов, ваша жизнь все равно будет обеспечена в материальном аспекте.
От 49 до 72 очков. У вас самые лучшие шансы когда-нибудь стать миллионером (если вы уже таковым не являетесь). У вас коммерческий склад ума, вы разделяете деньги и службу. Вы не намерены хвастаться своим роскошным образом жизни, а склонны терпеливо умножать свое богатство.
Определение стрессоустойчивости и социальной адаптации по методике Холмса и Раге.
Постарайтесь вспомнить все события, случившиеся с Вами в течение последнего года, и подсчитайте общее число «заработанных» вами очков.
№ | Жизненные события | Баллы |
1. | Смерть супруга (супруги). | 100 |
2. | Развод. | 73 |
3. | Разъезд супругов (без оформления развода), разрыв с партнером. | 65 |
4 . | Тюремное заключение. | 63 |
5 . | Смерть близкого члена семьи» | 63 |
6. | Травма или болезнь. | 53 |
7. | Женитьба, свадьба. | 50 |
8. | Увольнение с работы. | 47 |
9. | Примирение супругов. | 45 |
10. | Уход на пенсию. | 45 |
11. | Изменение в состоянии здоровья членов семьи. | 44 |
12. | Беременность партнерши. | 40 |
13. | Сексуальные проблемы. | 39 |
14. | Появление нового члена семьи, рождение ребенка. | 39 |
15. | Реорганизация на работе. | 39 |
16. | Изменение финансового положения. | 38 |
17. | Смерть близкого друга. | 37 |
18. | Изменение профессиональной ориентации, смена места работы. | 36 |
19. | Усиление конфликтности отношений с супругом. | 35 |
20. | Ссуда или заем на крупную покупку (например, дома). | 31 |
21. | Окончание срока выплаты ссуды или займа, растущие долги. | 30 |
22. | Изменение должности, повышение служебной ответственности. | 29 |
23. | Сын или дочь покидают дом. | 29 |
24. | Проблемы с родственниками мужа (жены). | 29 |
25. | Выдающееся личное достижение, успех. | 28 |
26. | Супруг бросает работу (или приступает к работе). | 26 |
27. | Начало или окончание обучения в учебном заведении. | 26 |
28. | Изменение условий жизни. | 25 |
29. | Отказ от каких-то индивидуальных привычек, изменение стереотипов поведения. | 24 |
30. | Проблемы с начальством, конфликты. | 23 |
31. | Изменение условий или часов работы. | 20 |
32. | Перемена места жительства. | 20 |
33. | Смена места обучения. | 20 |
34. | Изменение привычек, связанных с проведением досуга или отпуска. | 19 |
36. | Изменение привычек, связанных с вероисповеданием. | 19 |
36. | Изменение социальной активности. | 18 |
37. | Ссуда или заем для покупки менее крупных вещей (машины, телевизора). | 17 |
38. | Изменение индивидуальных привычек, связанных со сном, нарушение сна. | 16 |
39. | Изменение числа живущих вместе членов семьи, изменение характера и частоты встреч с другими членами семьи. | 15 |
40. | Изменение привычек, связанных с питанием (количество потребляемой пищи, диета, отсутствие аппетита и т. п.). | 15 |
41. | Отпуск. | 13 |
42. | Рождество, встреча Нового года, день рождения. | 12 |
43. | Незначительное нарушение правопорядка (штраф за нарушение правил уличного движения). | 11 |
Интерпретация
Доктора Холмс и Раге (США) изучали зависимость заболеваний (в том числе инфекционных болезней и травм) от различных стрессогенных жизненных событий у более чем пяти тысяч пациентов. Они пришли к выводу, что психическим и физическим болезням обычно предшествуют определенные серьезные изменения в жизни человека. На основании своего исследования они составили шкалу, в которой каждому важному жизненному событию соответствует определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности.
В соответствии с проведенными исследованиями было установлено, что 150 баллов означают 50% вероятности возникновения какого-то заболевания, а при 300 баллах она увеличивается до 90%.
Внимательно прочтите весь перечень, чтобы иметь общее представление о том, какие ситуации, события и жизненные обстоятельства, вызывающие стресс, в нем представлены. Затем повторно прочтите каждый пункт, обращая внимание на количество баллов, которым оценивается каждая ситуация. Далее попробуйте вывести из тех событий и ситуаций, которые за последние два года происходили в вашей жизни, среднее арифметическое (посчитайте — среднее количество баллов в 1 год). Если какая-либо ситуация возникала у вас чаще одного раза, то полученный результат следует умножить на данное количество раз.
Итоговая сумма определяет одновременно и степень вашей сопротивляемости стрессу. Большое количество баллов — это сигнал тревоги, предупреждающий вас об опасности. Следовательно, вам необходимо срочно что-либо предпринять, чтобы ликвидировать стресс. Подсчитанная сумма имеет еще одно важное значение — она выражает (в цифрах) вашу степень стрессовой нагрузки.
Если, к примеру, сумма баллов - свыше 300, это означает реальную опасность, т. е. вам грозит психосоматическое заболевание, поскольку вы близки к фазе нервного истощения.
Подсчет суммы баллов даст вам возможность воссоздать картину своего стресса. И тогда вы поймете, что не отдельные, вроде бы незначительные события в вашей жизни явились причиной возникновения стрессовой ситуации, а их комплексное воздействие.
Приложение 9
Психология слогана и заголовка текста
Слоган - рекламный девиз. Назначение девиза – побуждать к действию, ибо внутреннее «Я» человека требует точных инструкций. Назначение слогана в рекламном материале – привлечь внимание и побудить к действию. Считается, что количество людей, которые замечают слоганы, в 4-5 раз больше количества людей, которые читают всю рекламу.
Слоган – наиболее сильнодействующая форма торгового предложения, хотя отнюдь не каждый слоган такое предложение содержит.
Изобретая рекламный девиз, надо стремиться к тому, чтобы он четко удовлетворял следующим требованиям: безусловное соответствие общей рекламной теме; простота: старый слоган фирмы «Ортекс» – «Ортекс» не ждет рынка, он его формирует, делая ваши рубли свободно конвертируемыми сегодня!». Новый слоган фирмы (их два) – «Ортекс: слово – дело!» и «Надежность и качество - наш стиль!»; формулировка лозунга для лучшего запоминания путем оригинальной игры слов; упоминание в слогане названия фирмы: «Пермавиа» – акции с вертикальным взлетом!»
Важную роль в рекламном сообщении играют заголовки. Рекламное сообщение без заголовка – совершенно неэффективно. В среднем заголовок читают в пять раз чаще, чем сам текст. Стало быть, подан текст без упоминания о товаре в заголовке - 80% потенциальных покупателей реальными уже не станут. Важно учитывать, что заголовок – это подчас может быть единственное, что потребитель сумеет или успеет прочитать.
Психологи предложили ряд рекомендаций по правильному применению заголовка. Он должен удовлетворять следующим основным требованиям: быть целесообразно кратким. Заголовки длиной в десять и более слов воспринимаются хуже коротких; содержать в себе одновременно и указание на преимущество товара или услуги, и новость, возбуждение на любопытство; соответствовать определенному рынку, обращаться к определенному виду потребителей; привлекать, используя стиль новостей, говорящих о новых методах использования старых продуктов.
Психолингвистика рекламного текста
В результате многочисленных исследований рекламных текстов были выявлены типичные ошибки, негативно влияющие на восприятие рекламного сообщения.
Ниже приведены некоторые рекомендации по психолингвистике: очень важно обращаться не в пустоту, а к личности. Вот пример обращений с одним и тем же содержанием: - «Экономия 1 миллион рублей!»; - «Мы сэкономим Вам 1 миллион рублей!»; - «Знаете, как они сэкономили 1 миллион рублей?»; - «Еще один способ сэкономить 1 миллион рублей»; - «Вы сэкономите 1 миллион рублей!»; в разумных пределах полезно использовать недомолвки для привлечения внимания читателя; визуальные и вербальные образы должны быть взаимодополняющими и не противоречить друг другу; текст или образы необходимо фокусировать только на одной положительной характеристике продукта во избежание путаницы и плохого запоминания марки продукта или его свойств; важно оптимизировать количество элементов рекламы – образов, шрифтов во избежание помех восприятию нужной информации; тщательно вычитывать текст, не допуская орфографических и пунктуационных ошибок.
Некоторые ошибки, которых необходимо избегать: прямых сравнений с конкурентами и упоминаний их имен. В противном случае они получают рекламу, оплаченную критикующим. Этот эффект называют действием «довода-вампира»; хвастливых заявлений типа «Мы – номер 1!», как не относящихся к интересам потребителя; нагромождения придаточных предложений, а также причастных и деепричастных оборотов. Причастия лучше заменять личными формами; отглагольных существительных в тех случаях, когда можно достигнуть более простой конструкции при помощи глагола; бессмысленных уточнений типа «очень», «самый», «единственный», «особенный» и т.п. Если рекламируемый товар действительно уникален, то слова «более», «самый» и т. п. неуместны.
Чтобы убедить целевой рынок купить товар, следует не только разобраться в мыслительных процессах, чувствах и интересах покупателя, но и знать и пользоваться привычным ему языком.
Психографика рекламного текста
Психологи установили определенные закономерности восприятия рекламного текста исключительно в зависимости от его графического исполнения:
Текст должен привлечь и обязательно удержать внимание зрителя, читателя. Глаз автоматически отвергает сплошной длинный текст, не разбитый на абзацы, без шрифтовых выделений и подзаголовков.
Необходимо использовать шрифт, никак не меньший того, что использует данная газета для своих не рекламных материалов. На самом деле даже шрифт, одинаковый с газетным, слишком мал. Необходимо облегчить читателю чтение рекламы.
Текст, набранный заглавными и строчными буквами, воспринимается лучше, чем литерами одинакового размера.
Текст с обрамлением привлекает более пристальное внимание, чем без него; полагают, что самый читаемый шрифт - 10-12 размера через два интервала.
В колонке желательно использовать не более 40 знаков, в тексте с более длинными строчками труднее искать начало следующей строки. Кроме того, это осложняется и сгибом страниц;
При разработке дизайна использовать: - диагонали - для создания впечатления движения, мощи и скорости; - вертикали - для демонстрации превосходства, величия и силы; - горизонтали - для создания ощущений спокойствия и уравновешенности или солидности, надежности и респектабельности.