Отчёт по практике в туристической фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:51, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика проходила с 15 января по 24 марта 2008 года в рекламном агентстве «Империя». В практике было задействовано 11 сотрудников агентства.
Во время прохождения преддипломной практики мною было проведены профориентированные лекции, в которых знание психологических аспектов личности сочеталось с профессиональными навыками.

Работа содержит 1 файл

ДНЕВНИК ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.doc

— 292.00 Кб (Скачать)
style="text-align:justify">Особенно часто негативные эмоции вызывает многократно, слово в слово повторяющаяся реклама на радио или телевидении (особенно на радио). Психологически очень тяжело постоянно слышать одно и то же. Однообразие надоедает, возникает желание переключиться на другую волну или вообще выключить радиоприемник.

Весьма неприятный эмоциональный эффект получается от рекламы, рассчитанной на непонятливого человека.

Безусловно, положительные эмоции вызывает юмор. Чувство юмора – одно из наиболее специфических чувств, которые способен переживать человек. Однако применение юмора в рекламе – дело весьма тонкое, нередко деликатное. Пользоваться юмором в рекламе рекомендуется осторожно. Кого-то он привлекает, а кого-то и отталкивает.

Для проверки эмоциональной эффективности рекламного сообщения нужно представить себе это сообщение и определить, как к нему будут относиться люди с различными психологическими характеристиками, будет ли он им приятен.

В психологии хорошо известно явление, называемое проекцией, когда люди приписывают окружающим свое собственное отношение к чему-либо. Сказанное особенно характерно для творческих личностей, которыми, безусловно, являются рекламисты - креаторы.

Создавая нечто оригинальное, креатор часто переживает состояние эмоционального подъема, восхищения удачной находкой. При этом он не всегда осознает, что результат его творческой деятельности многим людям может просто не понравиться.

Решение проблемы современная психология видит в том, что индивидуальное творчество в рекламе не должно противоречить задаче расширения рынка потребителей. Это означает, что реклама эмоционально должна привлекать людей, а не отталкивать. Сегодня во многих западных странах наблюдается тенденция показывать вещи в привлекательном свете, но с некоторой долей иронии. Чтобы побудить потребителя купить, его надо очаровать, показать ему новые возможности, которые у него появятся с приобретением того или иного товара.

Что касается рекламных кампаний в России, то проведенные исследования дают основания предположить, что рекламисты и СМИ не всегда учитывают психологическую структуру восприятия рекламы российскими потребителями, и прежде всего эмоциональную сферу. Информационная среда перенасыщена повторяющейся однообразной рекламой, что вызывает у потребителя закономерное желание избегать ее воздействия, ее навязчивого проникновения в индивидуальное информационное пространство человека.

Между когнитивным и эмоциональным компонентами может возникать противоречие, которого быть не должно. В противном случае реклама окажется психологически неэффективной. Например, иногда встречаются рекламные плакаты, а также рисунки в газетах, на которых изображается надкушенный многослойный шоколад. С точки зрения когнитивного компонента рекламного воздействия, расчет авторов верен, – это позволит потребителям увидеть начинку товара (то есть получить более полную информацию) и убедиться в преимуществах данного товара. Однако, практика опросов потребителей показала, что вид шоколада со следами зубов не вызывает приятных эмоций и не способствует желанию попробовать данный товар.

Этот пример показывает, что экспериментально - психологическое исследование должно проводиться по многим критериям, а не по одному, например, только когнитивному.

 


Приложение 6

 

Тест коммуникативных умений Михельсона.

 

Цель: Определение уровня коммуникативной компетентности и качества формированности основных коммуникативных умений.

Данный тест представляет собой разновидность теста достижений, то есть построен по типу задачи, у которой есть правильный ответ. В тесте предполагается некоторый эталонный вариант поведения, который соответствует компетентному, уверенному, партнерскому стилю. Стпень приближения к эталону можно определить по числу правильных ответов. Неправильные ответы подразделяются на неправильные «снизу» (зависимые) и неправильные «сверху» (агрессивные). Опросник содержит описание 27 коммуникативных ситуаций. К каждой ситуации предлагается 5 возможных вариантов поведения. Надо выбрать один, присущий именно ему способ поведения в данной ситуации. Нельзя выбирвать два или более вариантов или приписывать вариант, не указанный в опроснике. Авторами предлагается ключ, с помощью которого можно определить, к какому типу реагирования относится выбранный вариант ответа: уверенному, зависимому или агрессивному. В итоге предлагается подсчитать число правильных и неправильных ответов в процентном отношении к общему числу выбранных ответов.

 

Тестовый материал

 

 

1. Кто-либо говорит Вам: «Мне кажется, что Вы замечательный человек». Вы обычно в подобных ситуациях:

              а) Говрорите: «Нет, что Вы! Я таким не являюсь».

              б) Говорите с улыбкой: «Спасибо, я действительно человек выдающийся».

              в) Говорите: «Спасибо».

              г) Ничего не говорите и при этом краснеете.

              д) Говорите: «Да, я думаю, что отличаюсь от других и в лучшую сторону».

              2. Кто-либо совершает действие или поступок, которые, по Вашему мнению, являются замечательными. В таких случаях Вы обычно:

              а) Поступаете так, как если бы это действие не было столь замечательным, и при этом говорите: «Нормально!»

              б) Говорите: «Это было отлично, но я видел результаты получше».

              в) Ничего не говорите.

              г) Говорите: «Я могу сделать гораздо лучше».

              д) Говорите: «Это действительно замечательно!»

              3. Вы занимаетесь делом, которое Вам нравится, и думаете, что оно у Вас получается очень хорошо. Кто-либо говорит: «Мне это не нравится!» Обычно в таких случаях Вы:

              а) Говорите: «Вы - болван!»

              б) Говорите: «Я все же думаю, что это заслуживает хорошей оценки».

              в) Говорите: «Вы правы», хотя на самом деле не согласны с этим.

              г) Говорите: «Я думаю, что это выдающийся уровень. Что Вы в этом понимаете».

              д) Чувствуете себя обиженным и ничего не говорите в ответ.

              4. Вы забыли взять с собой какой-то предмет, а думали, что принесли его, и кто-то говорит Вам: «Вы такой растяпа! Вы забыли бы и свою голову, если бы она не была прикреплена к плечам». Обычно Вы в ответ:

              а) Говорите: «Во вяком случае, я толковее Вас. Кроме того, что Вы в этом понимаете!»

              б) Говорите: «Да, Вы правы. Иногда я веду себя как растяпа».

              в) Говорите: «Если кто-либо растяпа, то это Вы».

              г) Говорите: «У всех людей есть недостатки. Я не заслуживаю такой оценки только за то, что забыл что-то».

              д) Ничего не говорите или вообще игнорируете это заявление.

              5. Кто-либо, с кем Вы договорились встретиться, опоздал на 30 минут, и это Вас расстроило, причем человек этот не дает никаких объяснений своему опозданию. В ответ Вы обычно:

              а) Говорите: «Я расстроен тем, что Вы заставили меня столько ожидать».

              б) Говорите: «Я все думал, когда же Вы придете».

              в) Говорите: «Это был последний раз, когда я заставил себя ожидать Вас».

              г) Ничего не говорите этому человеку.

              д) Говорите: «Вы же обещали! Как Вы смели так опаздывать!»

              6. Вам нужно, чтобы кто-либо сделал для Вас одну вещь. Обычно в таких случаях Вы:

              а) Никого ни о чем не просите.

              б) Говорите: «Вы должны сделать это для меня».

              в) Говорите: «Не могли бы Вы сделать для меня одну вещь?», после этого объясняете суть дела.

              г) Слегка намекаете, что Вам нужна услуга этого человека.

              д) Говорите: «Я очень хочу, чтобы Вы сделали это для меня».

              7. Вы знаете, что кто-то чувствует себя расстроенным. Обычно в таких ситуациях Вы:

              а) Говорите: «Вы выглядите расстроенным. Не могу ли я помочь?»

              б) Находясь рядом с этим человеком, не заводите разговора о его состоянии.

              в) Говорите: «У Вас какая-то неприятность?»

              г) Ничего не говорите и оставляете этого человека наедине с собой.

              д) Смеясь говорите: «Вы просто как большой ребенок!»

              8. Вы чувствуете себя расстроенным, а кто-либо говорит: «Вы выглядите расстроенным». Обычно в таких ситуациях Вы:

              а) Отрицательно качаете головой или никак не реагируете.

              б) Говорите: «Это не Ваше дело!»

              в) Говорите: «Да, я немного расстроен. Спасибо за участие».

              г) Говорите: «Пустяки».

              д) Говорите: «Я расстроен, оставьте меня одного».

              9. Кто-либо порицает Вас за ошибку, совершенную другими. В таких случаях Вы обычно:

              а) Говорите: «Вы с ума сошли!»

              б) Говорите: «Это не моя вина. Эту ошибку совершил кто-то другой».

              в) Говорите: «Я не думаю, что это моя вина».

              г) Говорите: «Оставьте меня в покое, Вы не знаете, что Вы говорите».

              д) Принимаете свою вину или не говорите ничего.

              10. Кто-либо просит Вас сделать что-либо, но Вы не знаете, почему это должно быть сделано. Обычно в таких случаях Вы:

              а) Говорите: «Это не имеет никакого смысла, я не хочу это делать».

              б) Выполняете просьбу и ничего не говорите.

              в) Говорите: «Это глупость; я не собираюсь этого делать».

              г) Прежде чем выполнить просьбу, говорите: «Объясните, пожалуйста, почему это должно быть сделано».

              д) Говорите: «Если Вы этого хотите...», после чего выполняете просьбу.

              11. Кто-то говорит Вам, что, по его мнению, то, что Вы сделали, великолепно. В таких случаях Вы обычно:

              а) Говорите: «Да, я обычно это делаю лучше, чем большинство других людей».

              б) Говорите: «Нет, это не было столь здорово».

              в) Говорите: «Правильно, я действительно это делаю лучше всех».

              г) Говорите: «Спасибо».

              д) Игнорируете услышанное и ничего не отвечаете.

              12. Кто-либо был очень любезен с Вами. Обычно в таких случаях Вы:

              а) Говорите: «Вы действительно были очень любезны по отношению ко мне».

              б) Действуете так, будто этот человек не был столь любезен к Вам, и говорите: «Да, спасибо».

              в) Говорите: «Вы вели себя в отношении меня вполне нормально, но я заслуживаю большего».

              г) Игнорируете этот факт и ничего не говорите.

              д) Говорите: «Вы вели себя в отношении меня недостаточно хорошо».

              13. Вы разговариваете с приятелем очень громко, и кто-либо говорит Вам: «Извините, но Вы ведете себя слишком шумно»". В таких случаях Вы обычно:

              а) Немедленно прекращаете беседу.

              б) Говорите: «Если Вам это не нравится, проваливайте отсюда».

              в) Говорите: «Извините, я буду говорить тише», после чего ведется беседа приглушенным голосом.

              г) Говорите: «Извините» и прекращаете беседу.

              д) Говорите: «Все в порядке» и продолжаете громко разговаривать.

              14. Вы стоите в очереди, и кто-либо становится впереди Вас. Обычно в таких случаях Вы:

              а) Негромко комментируете это, ни к кому не обращаясь, например: «Некоторые люди ведут себя очень нервно».

              б) Говорите: «Становитесь в хвост очереди!»

              в) Ничего не говорите этому типу.

              г) Говорите громко: «Выйди из очереди, ты, нахал!»

              д) Говорите: «Я занял очередь раньше Вас. Пожалуйста, станьте в конец очереди».

              15. Кто-либо делает что-нибудь такое, что Вам не нравится и вызывает у Вас сильное раздражение. Обычно в таких случаях Вы:

              а) Выкрикиваете: «Вы болван, я ненавижу Вас!»

              б) Говорите: «Я сердит на Вас. Мне не нравится то, что Вы делаете».

              в) Действуете так, чтобы повредить этому делу, но ничего этому типу не говорите.

              г) Говорите: «Я рассержен. Вы мне не нравитесь».

              д) Игнорируете это событие и ничего не говорите этому типу.

              16. Кто-либо имеет что-нибудь такое, чем Вы хотели бы пользоваться. Обычно в таких случаях Вы:

              а) Говорите этому человеку, чтобы он дал Вам эту вещь.

              б) Воздерживаетесь от всяких просьб.

              в) Отбираете эту вещь.

              г) Говорите этому человеку, что Вы хотели бы пользоваться данным предметом, и затем просите его у него.

              д) Рассуждаете об этом предмете, но не просите его для пользования.

              17. Кто-либо спрашивает, может ли он получить у Вас определенный предмет для временного пользования, но так как это новый предмет, Вам не хочется его одалживать. В таких случаях Вы обычно:

Информация о работе Отчёт по практике в туристической фирме