Отчет по производственно-профессиональной практике в ООО "Интертур ХХI век"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 10:02, отчет по практике

Описание работы

Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО "Интертур XXI век" в качестве турагента.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век";

Содержание

Введение
1. Характеристика турагентства ООО "Интертур XXI век"
2. Характеристика деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век"
2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы
2.2 Ценовая и маркетинговая политика турфирмы
3. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век"
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Орловский государственный  технический университет

Кафедра: "Технология и организация питания,

гостиничного  хозяйства и туризма"

ОТЧЁТ

По производственно-профессиональной практике

Студента 4 курса, группы 41-ЭУ

Коновалова Татьяна Васильевна

Место прохождения  практики

Общество с ограниченной ответственностью "Интертур ХХI век"

Начало практики: 1 июля

Окончание практики: 26 июля

Руководитель практики от университета: Ширшова Н.Н.

Руководитель практики от организации: Галушко О.Н. ген. директор

Оценка: ___________________________________

Дата защиты отчёта: 26 августа

Подпись руководителя практики от университета: ______________

Орёл 2008

Содержание

  • Введение
    • 1. Характеристика турагентства ООО "Интертур XXI век"
    • 2. Характеристика деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век"
    • 2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы
    • 2.2 Ценовая и маркетинговая политика турфирмы
    • 3. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век"
    • Заключение
    • Список использованных источников
    • Приложения

Введение

По  данным Всемирной  Туристической организации (ВТО) в настоящие время  туристская индустрия  является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой  экономики. По уровню доходности туризм уступает лишь индустрии добычи нефти и автостроению.

Орловская область занимает особое место на туристском рынке России. Обладая  уникальными туристической - рекреационными возможностями, значительным историко-культурным потенциалом и  богатым литературным наследием, она открывает большие возможности для туристической - экскурсионной деятельности и познавательного туризма. На данный момент в области действуют 10 гостиниц, 7 санаториев и пансионатов. Общая вместимость номерного фонда рассчитана на одновременный прием более 2200 человек.

Однако, несмотря на имеющийся  рекреационный потенциал, туристский комплекс в области переживает значительные трудности. Сейчас количество турфирм  значительно увеличилось  и жесткая конкуренция  заставляет их занимать свои ниши на туристском рынке города Орла. Всего в области работает 43 туристские фирмы, из действующих 20 турфирм только 6 предлагают поездки по внутриобластным туристским маршрутам, а остальные заняты в основном выездным туризмом.

Прохождение производственно-профессиональной практики было осуществлено в турфирме ООО "Интертур XXI век", которая на данный момент работает в качестве турагента, занимаясь исключительно выездным туризмом.

Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО "Интертур XXI век" в качестве турагента.

Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

детально  ознакомиться с функциями  и структурой данной турфирмы;

дать  полную характеристику деятельности данного  турагентства;

рассмотреть все необходимые  документы, необходимые для составления отчета;

предложить  пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век";

В отчете выделяются такие  структурные элементы, как: содержание, введение, основная часть, представленная тремя главами, заключение и список используемых источников.

1. Характеристика турагентства  ООО "Интертур XXI век"

ООО "Интертур XXI век" существует уже  на протяжении более 7 лет и является одной из конкурирующих  турфирм на туристском рынке города Орла. Данная фирма была организованна в 2002 году, главным директором которой является Галушко Ольга Николаевна.

Данная  фирма уже не лицензируется, в соответствии с  законодательством  РФ, но имеет сертификат соответствия (Приложение А).

Общество  с ограниченной ответственностью "Интертур XXI век" является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании учредительных документов, и действующего законодательства.

Участниками данного общества являются:

Гражданка РФ Галушко Ольга  Николаевна;

Гражданка РФ Бабчук Наталья  Владимировна.

Участники данной фирмы не отвечают по ее обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью турфирмы, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставный капитал. Размер уставного капитала составляет 20 000 рублей, который состоит из трех долей. Номинальная стоимость и размеры долей участников следующие:

Галушко Ольга Николаевна - 12000 рублей, что составляет 60% уставного капитала;

Бабчук  Наталья Владимировна - 8000 рублей, что составляет 40% уставного капитала.

Согласно  уставу ООО "Интертур XXI век" турфирма вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая,

но, не ограничиваясь  следующим (Приложение Б):

турагентская  деятельность;

туроператорская деятельность;

иная  деятельность по организации  путешествий;

организация культурного досуга населения;

организация массовых зрелищных, культурных и спортивных мероприятий;

оказание  бытовых услуг;

организация общественного питания;

другие  виды деятельности, не запрещенные действующим  законодательством.

ООО "Интертур XXI век" располагается  по адресу: 302001 Россия, г. Орел, ул. Комсомольская, д.25, рядом с центром города. Однако первые три года своего существования фирма находилась в другом месте на улице 7 Ноября, дом 3-5. Переездом послужило то, что расположение фирмы было выбрано не совсем удачно, так как существовала некая трудность в объяснении ее место нахождении.

Офис  фирмы располагается  в жилом пяти этажном  здании. Вход находиться с торца здания, рядом с подъездами. Сегодняшние расположение фирмы на наш взгляд намного выгоднее, чем в прошлом, огромным плюсом является:

расположение  рядом с центром  города;

близкое расположение автобусных остановок;

близкое расположение к центральному рынку;

расположение  с лицевой стороны  здания магазина одежды, оптики и парикмахерской.

Данная  фирма неоднократно была награждена двумя дипломами и грамотами. Одна, из которых присуждена в 2004 году за проявление высокого уровня профессионализма в популяризации туристических услуг, победившей в нелегкой конкурентной борьбе за доверие российского туриста и оказавшее несомненное влияние на развитие, и процветание туризма в Турции и Египте.

Офис  турфирмы имеет не большие размеры 2,5 х 5 х 6 по сравнению  с предыдущим. Однако это ни как не сказывается  на продвижении и  предоставлении услуг. Офис состоит из трех комнат, самая большая служит для общения с клиентами, во второй находится кабинет генерального директора, а в третей располагается служебное помещение.

Освещенность  в офисе достаточно высокая, это обеспечивается благодаря наличию  двух оконных проемов, застекленных пластиковыми стеклопакетами, в вечерние время семью светильниками, четыре из которых располагаются в комнате для обслуживания клиентов, один в кабинете генерального директора и два в служебном помещении.

Для удобства обслуживания клиентов в офисе  расположены два компьютерных стола, две тумбочки для бумаг и журналов, один книжный шкаф для расположения в нем каталогов, прайс-листов и шесть стульев. Два из которых для работы за компьютером и четыре для расположения клиентов. Кроме того, в комнате для ожидания находится один двухместный мягкий диван. Нужно отметить, что такое количество мест является идеальным решением для приема клиентов, потому как очень часто люди предпочитают приходить с друзьями или всей семьей, для того чтобы обсудить и выбрать наиболее подходящий вариант отдыха.

Для того чтобы быстро и качественно  обслужить клиента  необходимо иметь  в наличие минимальный  набор оргтехники, без которого на сегодняшний  момент обойтись невозможно. В офисе находится  два компьютера с  жидкокристаллическими  экранами, принтер, сканер, два телефона с номерами 43-11-72, 43-11-71, и один факс с номером 43-11-71. Единственным недостатком на наш взгляд является отсутствие наличия кондиционера.

В кабинете директора  находится стол, один мягкий стул, книжный  шкаф для различных документов, кассовый аппарат, и сейф для хранения ценных бумаг.

Интерьер  данного офиса  на наш взгляд очень  прост, но в то же время оригинален тем, что его стены  украшают различные  привезенные из разных стран сувениры. Данные сувениры ставшие  элементом декора, были привезены клиентами данной турфирмы в знак благодарности о хорошо приведенном отдыхе. Такие элементы играют важную роль в интерьере данного кабинета, помогая хоть как развлечь клиента во время ожидания.

Еще одним наиболее важным на наш взгляд элементом декора является расположенная по центру стены огромная картина песочного пляжа какого-то экзотического острова.

Говоря  о цветовом решении  зала можно отметить, что превалирующий  белый цвет прекрасно  сказывается на дружеских  отношениях с клиентами, что в свою очередь способствует увеличению объема продаж. Для отделки стен были использованы простые, но в тоже время практические материалы: штукатурка, покрашенная светлой краской. Для отделки потолков была использована частично побелка, частично подвесной потолок. Для болей практичности пол застелили коричневым линолеум.

Согласно  штатному расписанию на данный момент в  турфирме заняты все  вакантные места. Коллектив фирмы  составляет 6 человек (Приложение В).

Сегодня, в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики предприятия. Именно на микроэкономическом уровне оказываются необходимые услуги. На предприятиях сосредоточены наиболее квалифицированные кадры.

Кадры - это наиболее подвижная  часть производительных сил. Состав и структура кадров постоянно меняется в соответствии с изменением организации и управления.

Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько  групп:

отдел управления, в состав которого входит генеральный  директор;

отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера и менеджера;

бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер.

 

Таблица 1 - Штатное  расписание по ООО "Интертур XXI век" на 2008 год

 
Должность Кол-во Оклад примечание  
Ген. Директор 1 10000    
Отдел туризма        
Ст. менеджер 2 8000    
Менеджер 2 5000    
Бухгалтерия        
Гл. бухгалтер 1 7000    
         

Общее количество единиц - 6. Фонд заработной платы - 43 000 рублей. Средняя заработная плата составляет - 7 170 рублей.

Состав кадров характеризуется  следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников и так далия.

Для каждого отдела турфирмы были прописаны свои должностные  обязанности. Такого рода документ был  разработан для следующих должностей:

1. должностные обязанности  генерального директора ООО "Интертур  ХХI век" заключаются в следующем  (Приложение Г):

Информация о работе Отчет по производственно-профессиональной практике в ООО "Интертур ХХI век"