Отчет по производственной практики на тур. предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 19:14, отчет по практике

Описание работы

Задачей производственной практики является освоение студентами методик оказания туристских услуг, а также работа на должности помощника менеджера по туризму.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Характеристика производственной практики………………………………4
1. Месторасположение и описание офиса…………………………………….5
2. Структура предприятия……………………………………………………...5
3. Услуги турфирмы…………………………………………………………..10
4. Анализ конкурентной среды……………………………………………….11
2. Обязанности менеджера……………………………………………………...11
3. Содержание заданий, выполненных на практике………………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

Готовый отчёт.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

  - стандартизация, формализация и  программирование процесов управления;

  - возможность привлечения консультантов  и экспертов. 

  1.3 УСЛУГИ ТУРФИРМЫ

  Туристическая фирма «Русь – Трэвел Чебаркуль» предлагает как стандартные программы, так и эксклюзивные.

  Турфирма  предлагает профессиональные услуги по подготовке корпоративного мероприятия  на Урале, по России или в любой  стране. Возможна организация конференции, семинара, презентации, создание корпоративного или личного события за рубежом.  Имея опыт работы, компания убедилась, что только скоординированное действие различных служб: транспортной, туристической,  технической, анимационной является гарантией успешности проведения корпоративной поездки.

  Основные  направления деятельности:

  - помощь в оформлении виз;

  - зарубежное  направление – Египет, Турция, ОАЭ,  Франция, Испания, Италия, Кипр, Доминиканская  Республика, Таиланд, Куба;

  - туры  по России – Золотое кольцо, Москва, Санкт-Петербург, Ярославль,  Казань, Тюмень, Екатеринбург;

  - туры  по Челябинской области – сплавы, походы, экскурсионные маршруты.

  - паломнические  туры по России и за рубежом.

  К другим услугам компании относятся так  же заказ гостиниц, банкетных и  презентационных залов. Организация  трансфера и экскурсий на машине, микроавтобусе, лимузине или вертолёте, бронирование автомобиля, составление маршрута по любой интересующей теме (винные, SPА – туры, VIP - туры ), заказ столиков в ресторане и места в опере.

    1.4 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ

  

Так как на сегодняшний  день в Чебаркуле функционируют уже достаточно большое количество туристских фирм, то проблема конкуренции все таки выражена. Среди конкурентов выделяются «Спутник», «Бест-трэвел», «Вокруг Света».  Для борьбы с конкурентами применяются различные виды рекламы, участие на выставках, пропаганда. Подобные методы помогают туристической компании привлекать всё больше новых клиентов, а также удерживать старых. Многие туристы, воспользовавшись услугами тур. фирмы однажды, постоянно затем обращаются за  помощью только в «Русь - Трэвел Чебаркуль».

  

Туристская фирма  должна изучать предложения конкурентов, следить за их работой. При обнаружении  ошибок, стараться не делать подобных в своей работе.

  1. ТРЕБОВАНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ МЕНЕДЖЕРА

  

Менеджер является главной фигурой предприятия.  Выделяют главные задачи и функции, которые выполняют все менеджеры, независимо от типа их туристской организации:

      1. выполнение функций по подготовке,  принятию и реализации управленческих решений, за которые он несёт полную ответственность;
      2. информационная роль менеджера, т.е. для принятия эффективного управленческого решения необходимо получить и обработать достоверную экономико-управленческую информацию. На сколько полной информацией владеет менеджер, на сколько он может ясно и четко доводить нужную информацию до исполнителей зависит результат его работы;
      3. менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне фирмы, мотивирующего членов  трудового коллектива на достижение практических и стратегических целей.

  

Теория и практика менеджмента туризма позволяет определить критерии-требования к современному менеджеру:

        1. знания и умения;
        2. личные качества – нестандартное мышление, решительность и настойчивость в достижении цели, инициативность, умение выполнять обязательства, высокий уровень эрудиции, твёрдость характера, справедливость, тактичность, опрятность и аккуратность, умение располагать к себе, чувство юмора, хорошее здоровье;
        3. этические нормы – соблюдение норм деловой этики, нравственных принципов и идеалов:

  

-  максимизация  прибыли не должна достигаться  за счёт разрушения окружающей среды;

  

- в конкурентной  борьбе следует использовать  дозволенные приёмы;

  

- справедливое  распределение благ;

  

- личный пример  соблюдения этических норм на  работе в быту;

  

- дисциплинированность  и моральная устойчивость.

  

4. личные ресурсы. Основным является информация, информационный потенциал в целом, время и люди;

  

5. навыки и способности менеджера управлять:

  

- умение определять  темперамент и характер подчинённых;

  

- умение управлять  собой;

  

- умение оценить  и подобрать работоспособный персонал;

  

- умение видеть  и обеспечить перспективу развития  своего коллектива;

  

- высокая способность  влиять на окружающих;

  

- значение современных  управленческих подходов.

  

6. ограничение  в саморазвитии. Все менеджеры  имеют возможность развивать  и повышать эффективность своей работы. Однако присутствуют области, в которых они не компетентны, что является для менеджера ограничением.

  

Таким образом, к основным обязанностям менеджеру  по туризму относятся:

  

- реализация  туров по различным направлениям  потребителям;

  

- организация  и продажа морских круизов;

  

- подборка индивидуальных  туров;

  

- организация  VIP – туров.

  

3. СОДЕРЖАНИЕ  ЗАДАНИЙ, ВЫПОЛНЕННЫХ НА ПРАКТИКЕ

  

Производственная  практика была пройдена на должности  помощника менеджера. Помощник менеджера  работает 5 раз в неделю по 7 часов в день. Рабочий день начинается в 10.00 и продолжается до 17.00. Самыми насыщенными днями являются пятница и суббота. В эти дни идет наибольший поток клиентов, в результате чего менеджеру не хватает времени и в этом случае иногда ему требуется помощь, которую оказывает помощник менеджера. Выходной день – воскресенье.

  

В первый день практики была проведена беседа о работе помощника  менеджера, показаны бланки для оформления путёвок, листы бронирования. В таблице  расписана краткая работа помощника менеджера по дням: 
 

  

Таблица – Дневник  по практике

Дата Краткое описание выполненных работ                    
08.02 Изучила основные обязанности помощника менеджера.
09.02 Изучение предложений  турфирмы, изучение бланков листов бронирования, путевок, ваучеров.
10.02 Изучение особенностей курортов, предлагаемых турфирмой
11.02 Обучали заполнять  бланки листов бронирования, тур. путевок, ваучеров.
12.02 Изучение предложений  турфирмы.
13.02 Обучали бронировать  авиабилеты.
15.02 Обучали оформлять визы, заполнение бланков листов бронирования.
16.02 Заполнение  бланков листов бронирования, путевок  ваучеров.
17.02 Изучение предложений  турфирмы.
18.02 Изучение особенностей курортов, предлагаемых турфирмой.
19.02 Практика оформления визы.
20.02 Заполнение  бланков листов бронирования, путевок  ваучеров.
21.02 Изучение предложений  турфирмы.
24.02 Заполнение  бланков листов бронирования, путевок  ваучеров.
25.02 Практика оформления визы. 
26.02 Изучение особенностей курортов, предлагаемых турфирмой.
27.02 Изучение предложений  турфирмы. Заполнение бланков листов бронирования, путевок ваучеров.

  

  Таким образом, на производственной практике я узнала, как работает турфирма, какие предложения выставляет на рынок, научилась заполнять бланки листов бронирования туров, номеров в гостинице, туристских путевок, ваучеров.

  

 Практика  дала возможность подробно изучить  наиболее популярные курорты,  узнать преимущества и недостатки  каждого. В результате работы  помощником менеджера полученные  теоретические знания были реализованы на практике.

  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  

Таким образом, производственная практика позволила  усовершенствовать навыки и умения  в области туризма, а также  помогла практически применить  изученные формы и методы работы нас предприятии туризма.

  

Данная практика проходила в турфирме «Русь – Трэвел Чебаркуль», на должности помощника менеджера. Турфирма предоставляет клиентам большой выбор туристских услуг. Менеджеры работают по различным направлениям, предлагают туры по всему миру, в разные города и страны.

  

Для привлечения новых клиентов и получения наибольшей прибыли предприятию необходимо больше вложений в рекламу, изготовление различных буклетов и проспектов. Желательно иметь свой сайт в интернете (который как раз находится в разработке), так как сегодня много туристов, пользуются информацией полученной из сети.

  

В заключении следует отметить, что производственная практика на предприятии туризма позволила приобрести практические навыки в области туризма, применить полученные знания на практике. Мои новые знания я смогу применять в дальнейшем учебном процессе так как они соответствуют современному стандарту образования. 

  

   
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по производственной практики на тур. предприятии