Отчет по производственной практики на тур. предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 19:14, отчет по практике

Описание работы

Задачей производственной практики является освоение студентами методик оказания туристских услуг, а также работа на должности помощника менеджера по туризму.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Характеристика производственной практики………………………………4
1. Месторасположение и описание офиса…………………………………….5
2. Структура предприятия……………………………………………………...5
3. Услуги турфирмы…………………………………………………………..10
4. Анализ конкурентной среды……………………………………………….11
2. Обязанности менеджера……………………………………………………...11
3. Содержание заданий, выполненных на практике………………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

Готовый отчёт.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

Содержание

   ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

  1. Характеристика производственной практики………………………………4
    1. Месторасположение и описание офиса…………………………………….5
    2. Структура предприятия……………………………………………………...5
    3. Услуги турфирмы…………………………………………………………..10
    4. Анализ конкурентной среды……………………………………………….11

    2. Обязанности  менеджера……………………………………………………...11

    3. Содержание  заданий, выполненных на практике………………………….13

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

  Практика  ставит целью закрепление практических навыков по профессиям и должностям работающих на предприятии туризма.

  Целью производственной практики является совершенствование  навыков и умений начального профессионального  образования по туризму, изучение и  освоение приемов и методов работы на предприятии, туризма, укрепление практических навыков в области экономики.

  Программа ставит задачу углубление знаний студентов  по туризму и экономики, включая  углубленные знания, навыки и умения по специальным технологиям названного профессионального пространства и предполагает возможность личностно-ориентированного подхода с учётом интересов и потребностей предприятия.

  Задачей производственной практики является освоение студентами методик оказания туристских услуг, а также работа на должности  помощника менеджера по туризму.

  В процессе оказания услуг студенты знакомятся со следующим этапами:

  - подготовка рабочего места к  процессу оказания услуг;

  - выполнение подготовительных работ;

  - выполнение технологических операций  по конкретному виду услуги;

  - выполнение итоговых операций по завершению технологического процесса услуги;

  - контроль качества выполненных  услуг. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

  Туристская фирма – это самостоятельно хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей  и получения прибыли.

   Туристская  фирма имеет право:

  1. заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещённой государством;
  2. самостоятельно формировать программу деятельности;
  3. выбирать поставщиков услуг и потребителей  своей продукции;
  4. свободно распоряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.

   Туристская  фирма представляет собой относительно независимую составную часть  национальной экономики.

   Главными  задачами деятельности турфирмы «Русь – Трэвел Чебаркуль» являются реализация турпродуктов, соответствующих потребностям туристов, поддержание предложения на уровне спроса, а также сохранение конкурентоспособности  турпродукта.

   Основными целями турфирмы являются следующие:

  1. стабилизация финансового состояния за счёт осуществления маркетинговых мероприятий;
  2. повышение конкурентоспособности  турпродукта и услуг на рынках въездного и выездного туризма;
  3. тщательное изучение рынков сбыта туруслуг для выработки стратегии и для их удержания;
  4. исследование и прогнозирование текущих и перспективных потребностей клиентов для выработки основных направлений деятельности;
  5. раскрутка бренда турфирмы «Русь – Трэвел Чебаркуль»
  6. поддержание имиджа;
  7. обеспечение условий необходимых для развития творческого потенциала сотрудников, повышение уровня удовлетворённости и заинтересованности в работе.
 
    1. МЕСТОРАПОЛОЖЕНИЕ  ПРЕДПРИЯТИЯ И ОПИСАНИЕ ОФИСА

  Туристское  предприятие «Русь – Трэвел Чебаркуль» расположено в городе Чебаркуле.

  Официальный адрес : 456440 город Чебаркуль ул. Мира 26, оф. 9

  тел. +7(35168) 2 91 01; +7951 444 444 2

  e-mail: chebarkul@bk.ru

  Офис  турфирмы находится в центре города Чебаркуль, на втором этаже здания «Дома-Быта». Помещение представляет собой небольшую комнату,  с диваном, несколькими столами c компьютерами и стеллаж с сувенирами, привезенными из разных стран мира. Персонал «Русь – Трэвел Чебаркуль» это директор, бухгалтер и два менеджера, каждый, из которых отвечает за отдельное направление туризма (зарубежный и внутренний).

    Туристское  предприятие предоставляет широкий выбор услуг для желающих отдохнуть и попутешествовать. 

  1.2 СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

  Организационно-правовая форма ИП. Индивидуальные предприниматели  — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями (п.2 ст.11 Налогового Кодекса Российской Федерации).

  Статус  ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:

  • упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса
  • свободное использование собственной выручки
  • не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности
  • упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности
  • упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.)

  Основные  недостатки:

  • отвечает по обязательствам своим имуществом
  • не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю некоторыми лекарствами или сильнодействующими ядами)
  • согласно сложившейся практике, некоторые крупные (и не очень) компании отказываются работать с ИП
  • не подходит для совместного ведения бизнеса
  • требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить «директора».

  Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и  развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определения также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в её состав органами управления и работающими в них людьми.

  Структура управления туристической фирмы  «Русь – Трэвел Чебаркуль» выглядит следующим образом. Во главе фирмы  находится директор, он занимает высшую ступень в структуре управления. В его обязанности входит:

  - выработка политики предприятия;

  - контроль работы компании;

  - разработка указаний для персонала;

  - подписание различных документов;

  - анализ работы фирмы.

  В подчинении у директора находиться остальной персонал – это бухгалтер, два менеджера. Напрямую он работает с ними, все указания и распоряжения он отдаёт им.

  Бухгалтер на предприятии одновременно является главным бухгалтером. Так как  фирма небольшая и имеет новые информационные технологии, то, соответсвеннно, не имеет смысла иметь несколько бухгалтеров. Он один может справиться со всей работой и при этом получать достойную заработную плату. В его обязанности входит:

  - ведение различных счетов;

  - начисление и выдача заработной  платы работникам (согласно указаниям  директора);

  - непосредственная работа с наличными деньгами, поступающими от клиентов;

  - составление ежегодных отчётов;

  - другая бухгалтерская работа.

  В подчинении у бухгалтера никого нет, но он имеет горизонтальные связи  с менеджерами компании.

  Старший менеджер обладает широким кругом обязанностей, свободой принятия решений, а также большой ответственностью. В его работу входит:

  - организация и продажа туров  по следующим направлениям –  ОАЭ, Египет, Куба, Таиланд, Бали, Мальдивы, Вьетнам, Мексика, США, Турция, Европа;

  - бронирование отелей по всему миру;

  - контроль работы менеджеров;

  - выполнение указаний, поступивших  от директора.

  В подчинении у старшего менеджера находятся менеджер по туризму. Все полученные указания и замечания по работе от  директора он передаёт своим подчинённым.

  Работа  турагентов заключается в консультации и продаже туров по другим направлениям.

  В обязанности турагента входит:

  - организация и продажа туров  в Скандинавию, Чехию, Грецию, Кипр, Сочи, Анапа, Геленджик;

  - продажа путевок в санатории  и базы отдыха Челябинской  области;

  - предоставление комбинированных  туров по Европе;

  - организация автобусных программ;

  - бронирование отелей по России;

  - организация и продажа туров  в Таиланд, Вьетнам, Европу, Санкт-Петербург;

  - продажа автобусных туров.

  Таким образом, анализируя рассмотренную структуру управления туристической фирмы «Русь – Трэвел Чебаркуль», следует, что в данном случае действует линейно-функциональная структура управления. Такой вывод можно сделать благодаря некоторым признакам:

    1. во главе находится директор, а ему помогают функциональные органы;
    2. руководитель координирует действия всех работников и направляет их в русло общих интересов организации.

    Директор

        Бухгалтер   Старший менеджер

                                                        Менеджер

  Линейно-функциональная структура управления является наиболее распространенной и широко используется компаниями во всём мире. Конечно, у нее имеются свои преимущества и недостатки.

  К преимуществам такой структуры  относятся:

  - глубокая подготовка решений  и планов, связанных со специализацией работников;

Информация о работе Отчет по производственной практики на тур. предприятии