Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 01:25, отчет по практике
Достаточно широкий выбор туров предлагается клиентам, выезжающим за рубеж. Здесь представлены практически все географические направления (Европа, США, Ближний Восток, Дальний Восток и др.) и все виды туризма (экскурсионный, пляжный, шоп-туры, спортивный, образовательный, деловой, лечебный, детский, паломнический).
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Характеристика объекта практики…..……………………………….....5
2 Особенности организации деятельности предприятия………………...7
3 Оценка эффективности деятельности предприятия……......................12
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………...18
Практическое задание……………………………………………………….......
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРАТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ БИЗНЕСА
отчет
производственная
практика по экономике
Выполнил
ст.гр.
Проверил
к.э.н., доцент:
Руководитель от
предприятия:
Братск
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Характеристика объекта практики…..……………………………….....5
2 Особенности организации деятельности предприятия………………...7
3 Оценка эффективности
деятельности предприятия…….................
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Практическое
задание………………………………………………………..
Введение
1 Характеристика
объекта практики
Туристическая фирма «Братск-Вояж» создавалась для осуществления предпринимательской деятельности, то есть самостоятельной деятельности, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли. Специализацией фирмы является туристская деятельность, в рамках которой фирма выполняет функции турагента.
Всех клиентов турфирмы можно систематизировать в три группы:
а) туристы, путешествующие на внутриобластных маршрутах;
б) туристы, путешествующие на российских маршрутах;
в) туристы, отправляющиеся за рубеж.
К каждой группе клиентов предусмотрены специальный подход и соответствующее обслуживание – как групповое, так и индивидуальное.
Клиенты первой группы могут отправиться отдыхать на любые турбазы и в дома отдыха ____________ области как с целью отдыха и развлечений, так и с целью оздоровления. Это могут быть продолжительные поездки, а также поездки выходного дня, в любое время года, для детей и взрослых, для корпоративных клиентов.
Для клиентов второй группы предусмотрены туры по России: экскурсионные туры (Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо), спортивный туризм (Алтай, Горная Шория, Северный Кавказ), лечебные туры (санатории и лечебницы Урала, Сибири, Кавказских Минеральных вод), детский туризм (организованные группы во время каникул).
Достаточно
широкий выбор туров
Наибольшим, то есть фактически массовым спросом, на сегодняшний день пользуются недорогие туры в Турцию и Египет и более дорогие – в Таиланд, страны Западной и Восточной Европы, и это – общая тенденция в развитии спроса на туристские услуги, получившая распространение в России в целом. Туристы могут приобрести также индивидуальные туры, в том числе для семейного отдыха.
Организационно-правовой формой турфирмы «Братск-Вояж» является общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью — это коммерческая организация, учрежденная одним или несколькими лицами, уставный капитал которой разделен на доли, определенные в учредительном документе. Участники общества отвечают по его обязательствам только тем имуществом, которое передано в качестве вклада в уставный капитал общества. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, которое является его гарантом. Его размер не должен быть меньше суммы, определенной законодательством.
Что касается организационной структуры предприятия, то она является традиционной линейно-функциональной структурой управления, с преобладанием вертикальных связей, отражающих соответствующие функциональные отношения, сложившиеся в организации.
Директор, то есть руководитель данной туристической компании – решает основное количество вопросов, как хозяйственных, так и стратегических. В данном случае он является не только менеджером по работе с клиентами, но также секретарем.
В
руках директора, который осуществляет
контроль за всеми направлениями
деятельности фирмы, сосредоточены
все нити управления. Менеджеры непосредственно
подотчетны ему, и в их полномочия
входит решение задач, связанных
с обеспечением качественного обслуживания
клиентов, поддержанием партнерских отношений
и пр.
Также в ООО «Братск-Вояж» имеются еще два менеджера. В круг их обязанностей входят:
Менеджеры
периодически выполняют и роль курьера,
в функции которого входят доставка
денег, паспортов и прочей документации.
Один из менеджеров является еще и бухгалтером-кассиром,
который выполняет функции бухгалтера
и экономиста, осуществляя все финансовые
расчеты, планируя экономические показатели
деятельности турфирмы, отвечая за ее
финансовую отчетность. В части планирования
он тесно взаимодействуют с директором
и собственниками фирмы.
Характеристики
внутренней и внешней среды организации
Одним из компонентов внутренней среды организации является рабочий персонал, то есть совокупность всех работников предприятия, занятых трудовой деятельностью; совокупность трудовых ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия и необходимы для исполнения определенных функций, достижения целей деятельности и перспективного развития. Персонал - важнейший фактор внутренней среды организации, обуславливающий ее эффективность.
Все работники предприятия имеют высшее образование и опыт работы в сфере туристического бизнеса. Они отличаются такими качествами как ответственность, коммуникабельность, надежность, разносторонность интересов.
Внешнее окружение организации влияет на ее функционирование. Обычно характер внешнего воздействия делят на два вида: прямое и косвенное воздействие.
Среда прямого воздействия – это факторы, непосредственно влияющие на ход и результаты работы предприятия. Это поставщики (сырья, материалов, оборудования, рабочей силы и финансовых ресурсов), потребители, конкуренты, законы и органы государственного регулирования, профсоюзы и другие общественные организации.
В
данном случае поставщиками услуг являются
фирмы-туроператоры, которые формируют
туристический продукт и
Потребители туристических услуг – это городское население, имеющее желание и возможность путешествовать.
Предприятий, занимающихся организацией туристической деятельности, в городе Братске достаточно много, следовательно, конкуренция очень высока. Важно заинтересовать клиента, привлечь его знанием информации о туристическом объекте, добиться расположения и сохранить как постоянного клиента, что хорошо получается у только у надежной фирмы, такой как «Братск-Вояж».
К главным законам, регулирующим туристическую деятельность, относятся:
- Федеральной закон "Об основах туристской деятельности Российской федерации" № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года;
- Закон РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года №2300-1;
- Гражданский кодекс РФ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ,
-Техническое законодательство (регламенты, ГОСТы и т.д.)
Среда косвенного воздействия включает факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на деятельность организации, но, тем не менее, сказываются на ее эффективности. Механизм влияния факторов среды косвенного воздействия оказывается более сложным из-за невозможности точно спрогнозировать последствия их влияния на организацию.
К
основным факторам среды косвенного
влияния относят научно-
Научно-технический прогресс является непосредственной причиной устаревания используемых материально-технических ресурсов и производимой продукции (услуг). Так, различные автоматизированные системы управления и Интернет гораздо облегчили связь между туроператором и турагентом.
Состояние экономики и, прежде всего, уровень инфляции существенно влияет на деятельность организаций. Ухудшение экономической обстановки приводит к увеличению ставки банковского процента, изменению курса валют. Это не всегда благоприятно складывается на работе турфирмы. А неплатежеспособность потребителей приводит к проблемам в области продажи туристических услуг.
Воздействие на организации социокультурных факторов связано с влиянием ценностей, традиций, сложившихся укладов жизни на используемые модели ведения бизнеса.
Политические факторы также могут оказать влияние на деятельность организации. Политическая нестабильность приводит, как правило, к отказу внешних инвесторов от сотрудничества, разрыву сложившихся долговременных связей кооперации и т.д. Могут возникнуть проблемы у туристов, находящихся за границей, вследствие чего турагент понесет ответственность.
Международные события также могут повлиять на деятельность организации. Падение или рост цен на мировом рынке, изменения курса валют, политические события, экономические кризисы - все это очень сильно отражается на деятельности организаций, имеющих внешнеэкономические связи.
2
Особенности организации
деятельности предприятия
Туристическая
фирма «Братск-Вояж»
Информация о работе Отчет по производственной практике в туристической фирме «Братск-Вояж»