Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 10:32, отчет по практике
Экскурсионные программы фирмы рассчитаны на обеспечение определенного круга потребителей, как столичных, так и региональных, со средним уровнем доходов, учитывая их потребности и возможности в отдыхе и имеющиеся интересы.
Миссия фирмы следующая: "Мы - одна из наиболее надежных туристических фирм на внутреннем рынке. Работаем, чтобы обеспечить туристов высококачественным отдыхом с целью максимального удовлетворения их потребностей, постоянного совершенствования качества производимого продукта и сохранения устойчивого положения на рынке".
Характеристика базового предприятия.
Технология обслуживания гостей на базовом предприятии.
Экономические показатели рабочего места стажера.
Характеристика видов выполняемых работ.
Приобретенные во время практики полезные знания и навыки.
Замечания и предложения по улучшению работы.
Выводы о проделанной работе и содержании практики.
РОССИЙСКАЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ
ТУРИЗМА
ВОЛОКОЛАМСКИЙ
ИНСТИТУТ ГОСТЕПРИИМСТВА
ОТЧЕТ
ПО
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Базовое
предприятие: туристская фирма «Звездный
путь»
Вид
деятельности: оператор
План
1.
Характеристика базового
предприятия
В этом году я проходил практику в туристской фирме «Звездный путь» с 1.06.05 – по 15.08.05.
ЗАО «Звездный путь» основано в мае 1994 года. В этом году исполняется 11 лет работы на туристском рынке. Генеральный директор – Бурцева Елена Анатольевна. Директор - Шаповал Андрей Анатольевич.
Учредительными
документами ЗАО «Звездный
Туристское
агентство «Звездный путь»
ЗАО «Звездный путь» имеет лицензию на осуществление международной туристской деятельности, и в свою очередь работает по следующим направлениям:
Экскурсионные
программы фирмы рассчитаны на обеспечение
определенного круга
Миссия
фирмы следующая: "Мы - одна из наиболее
надежных туристических фирм на внутреннем
рынке. Работаем, чтобы обеспечить туристов
высококачественным отдыхом с целью максимального
удовлетворения их потребностей, постоянного
совершенствования качества производимого
продукта и сохранения устойчивого положения
на рынке".
2.
Технология обслуживания
гостей на базовом
предприятии
Туристская
фирма «Звездный путь»
Фирма работала по будням с 10.00 до 20.00; в субботу с 10.00 до 15.00; воскресенье - выходной.
Во время рабочего времени телефоны не смолкали, постоянно звонили клиенты, чтобы предварительно узнать наличие путевок, их цену и возможность забронировать их. Помимо телефонов любой клиент мог получить информацию о путёвках, их ценах и всю информацию о фирме через Интернет на сайте фирмы www.zvput.ru.
Туристское
агентство «Звездный путь»
Приходя в фирму, клиента вежливо спрашивали: какой вид туризма, направление его интересует, и где бы он хотел отдохнуть. На местах в офисе работали менеджеры по соответствующим направлениям. После того как клиент определился с местом отдыха заключается договор и после оплаты полной стоимости выписывается путевка.
Если клиент в чем-то не мог
разобраться, то менеджеры
Фирма
стремилась, чтобы не один клиент не
ушел от них недовольный.
3. Экономические показатели рабочего места стажера.
За
время работы в турфирме я продал
в общей сумме около 60 – 70 путёвок,
из которых 1/3 была продана частным
лицам.
4. Характеристика видов выполняемых работ
Мой рабочий день начинался с 10 часов утра и заканчивался в 8 часов вечера. Я был закреплён помогать менеджерам Крымского отдела. Я помогал отвечать им на звонки, принимал и отправлял факсы, снабжал клиентов всей необходимой информацией.
Потом мне поставили компьютер, я научился работать с программой «Туроператор», и я уже мог выписывать путёвки, принимать оплату, заключать договора. А так же я помогал составлять «Сводки по наличию мест», далее, я отправлял их менеджеру, который занимался рассылкой наших предложений по электронной почте множествам фирм.
Работа была разнообразной, что способствовало наиболее четко рассмотреть всю специфику работы турфирмы.
Практика
дала мне возможность еще раз
убедиться в том, что работа в
сфере туризма требует от менеджера
четкости, огромного терпения, внимательности
и ответственности.
5.
Приобретённые во
время практики
полезные знания
и навыки
Во время прохождения практики я приобрёл массу полезных знаний и навыков. Оформляя заявки от агентств, я научился работать в программе «Туроператор». Я научился выписывать путевки и другие бухгалтерские документы, заключать договор. Кроме телефонных звонков, моя работа основывалась также на отправке факсовых сообщений, а так же электронной почты.
Работа
на фирме предполагает коллективную
работу, поэтому большую роль сыграла
дисциплина, сплоченность всех работников
фирмы, а самое главное профессионализм
руководителей в области туризма.
6.
Замечания и предложения
по улучшению работы
На данный момент туристское агентство «Звездный путь» развивается путем разработки новых направлений. Ежегодный прирост прибыли составляет 30%. Руководство туристского агентства желает достигнуть повышения прибыли до 50%, увеличивая объемы продаж туристского продукта. Первые шаги уже сделаны: переход работы агентства на режим «on-line - бронирование»; повышение квалификации обслуживающего персонала; проводятся обучающие курсы для сотрудников агентства.
Самой главной проблемой является то, что все агентства и даже операторы являются зависимыми от множества факторов как предсказуемых, так и непредсказуемых. В качестве примера можно привести ситуацию, связанную с падением курса доллара на Украине. Вследствие этого пансионаты и санатории на Украине перевели свои цены с долларового эквивалента на гривневый, поэтому многие туроператоры, в том числе и туристское агентство «Звездный путь», понесли значительные убытки.
К предложению по улучшению работы могу отнести изменение 10 часового рабочего дня на 8 часовой рабочий день.
Немаловажным аспектом при привлечении клиентов является высокое качество обслуживания и безопасность на маршруте во время путешествия. Для этого я предлагаю:
7.
Выводы о проделанной
работе и содержании
практики
Туризм
– динамично развивающая
Во время прохождения практики я получил огромный опыт. Я смог не только использовать приобретенные мной знания в практической деятельности, но и увидеть, понять ту сферу деятельности, которую я раньше знал только по теории. Смог ощутить на себе, как положительные, так и отрицательные моменты организации и проведения отдыха для взрослых и детей.
Я считаю, что практика не просто нужна, а необходима. В процессе работы закрепляются не только знания, полученные на лекциях в учебных учреждениях, но и повышается уровень общего развития.
Информация о работе Отчет по производственной практике в туристской фирме «Звездный путь»