Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:03, отчет по практике
Моим местом прохождения практики был главный офис ООО «Сибтрансагентство» (СТА-Новосибирск)- компания туроператор по международному туризму и продажи авиабилетов.
Я выполняла функцию помошника менеджера по туризму в операторском отделе.
В мои обязанности входила обработка прайс –листов и подготовка к вводу данных в систему САМОТУР.
Введение………………………………………………………………………..3
Изучение первичных сведений о предприятии ООО «Сибтрансагентство» (СТА-Новосибирск)…………………………………………………………...4
История создания ООО “Сибтрансагентство” (СТА-Новосибирск)…….5
Деятельность и основные виды услуг” СТА-Новосибирск”……………...7
Офисы и сотрудники………………………………………………………..10
Система и методы управления персоналом в “СТА-Новосибирск”…….11
Основные обязанности управляющего………………………………………13
Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом организации…………………………………….15
Возможности повышения деловой активности персонала, оптимизации труда руководителей и исполнителей и стимулирование трудовой деятельности..17
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературных источников…………………………………………….20
Приложения(1,2,3)
ООО "АВС "СТА- Новосибирск" имеет 3 собственных и 2 арендованных офиса в Новосибирске, офис в Краснообске, разветвленную агентскую сеть в городах Западной Сибири (более 40 агентов по продаже авиаперевозок), в т.ч. в Барнауле, Горно-Алтайске, Бийске, Томске, Новокузнецке, Прокопьевске, Кемерове.
Офисы
агентства оборудованы
Все точки продаж прошли сертификацию
в центре сертификации авиационных услуг
г. Москвы.
Сотрудники ООО «Сибтрансагентство» (СТА-Новосибирск).
Располагает
штатом из 24 квалифицированных
Система и методы управления персоналом в “СТА-Новосибирск”.
Система
управления персоналом – это совокупность
принципов и методов управления
работниками в организации. Система
управления персоналом организации
индустрии туризма состоит из
шести взаимосвязанных
Кадровая политика определяет принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу. Кадровая политика находит свое конкретное выражение в виде административных и моральных норм поведения работников в организации.
Подбор персонала заключается в формировании резерва кадров на замещение вакансий рабочих мест. Главной целью является определение совокупности людей, способных в ближайшей перспективе занять новые должности, изменить род занятий исходя из внутренней мотивации и материальных стимулов.
Оценка персонала осуществляется для определения соответствия работника вакантной или занимаемой должности. Оценка потенциала позволяет судить о перспективе применения способностей конкретного человека на определенной должности. Анализ соответствия работника занимаемой должности (аттестация) необходим по истечении определенного времени и возможен путем совместной оценки творческого потенциала и индивидуального вклада с учетом результатов труда.
Расстановка персонала должна обеспечивать постоянное движение кадров исходя из результатов оценки их потенциала, индивидуального вклада, планируемой карьеры, возраста, сроков занятия должностей и т.д.
Адаптация персонала – это процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации индустрии туризма, а отдельных работников – к рабочему месту и трудовому коллективу. Также это организация испытательного срока, адаптация молодых специалистов, наставничество и консультирование.
Обучение персонала направлено на обеспечение соответствия профессиональных знаний и умений работников современному уровню производства туристского продукта и управления.
“СТА-Новосибирск” проводит
для сотрудников организуются:
Главной целью функционирования организации является получение прибыли, а для реализации этой цели необходимо удовлетворение всевозможных потребностей персонала. Реализовать экономические потребности людей можно только тогда, когда растет прибыль организации, а чтобы был прирост прибыли, персонал должен лучше работать. Таким образом, удовлетворение потребностей персонала является реальным и эффективным механизмом решения таких задач, как выживание и конкурентоспособность, приспособление и адаптация к внешней среде.
Основные обязанности управляющего
Управление
персоналом – это наиболее важная
функция менеджера турфирмы. Большое
внимание отводится тем аспектам,
которые связаны с людьми и
навыками, касающимися области
Организационные конфликты.
Поддержание хороших служебных взаимоотношений на рабочем месте и сокращение внутренних конфликтов между сотрудниками и управляющими, а также между самими сотрудниками в огромной степени способствует увеличению производительности и повышению профессионализма в работе. Управленческое звено старается избегать возникновения нездоровых конфликтных ситуаций, а именно: тех, что основаны на несправедливой системе поощрений и наказаний и на других проявлениях неравенства.
Руководство“СТА-
Организационный климат и удовлетворение работой. Для того чтобы стимулировать преданность сотрудников делу и избежать высоких затрат на подбор и обучение новых людей, менеджер должен создать хорошие условия работы и предоставить разумные и эффективные направления работы. Ключевым условием этого является благоприятный организационный климат, и управляющий должен стремиться идти навстречу всем своим сотрудникам и быть доступным для них. К числу наиболее важных факторов, определяющих степень удовлетворенности работой, относятся конкурентоспособная заработная плата, наличие определенной доли ответственности и заинтересованность в работе самой по себе. Управляющим следует развивать в сотрудниках понимание привлекательности неденежных стимулов, таких как приятная обстановка на работе, безопасные условия работы, признание достижений, льготы отрасли и благоприятные возможности для роста, как личностного, так и профессионального: участие в обучающих программах и ознакомление с маршрутами, по которым путешествуют клиенты агентства.
Преуспевающий управляющий – это хороший лидер, человек, способный направлять деятельность компании эффективно и результативно. Такие управляющие найдут хорошее применение наиболее важным ресурсам агентства – клиентам, персоналу и капиталу.
Мотивация и моральный климат.
Мотивация, т.е. тот внутренний двигатель, который заставляет индивидуума стремиться к выполнению работы наилучшим для него образом.
Управляющий в “СТА-Новосибирск” проявляет заботу о своих подчиненных, видя в них личности. Он относится к своим сотрудникам, как к коллегам-профессионалам. Рабочая обстановка, которая позволяет сотрудникам ощущать доброе к себе отношение, получать удовлетворение от своей работы и чувствовать свою значимость, становится важным фактором мотивации и существенным препятствием к текучести кадров.
В компании предусмотрены такие элементы системы поощрений и стимулирования как: деньги, скидки, дружелюбная встреча, формальное и неформальное признание, обращение за советами, похвала, улыбки, пикники компании, праздничные обеды и поздравления, объявления благодарности, специальные поручения, настенные таблички, продвижение по должности, ознакомительные поездки и т.д.
Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом организации
Под кадровым обеспечением системы управления персоналом понимается необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации.
“СТА-Новосибирск” располагает штатом из 24 квалифицированных специалистов, в том числе 12 сертифицированных операторов по бронированию и продаже авиаперевозок, имеющих опыт практической работы и прошедших обучение на курсах Высшей Московской школы авиабизнеса.
Количественный состав службы управления персоналом определяется организационно-штатными структурами и Уставом организации. Компания поделена на несколько отделов:финансовый отдел, отдел продаж, курьерская служба.В главном офисе СТА-Новосибирск числятся 16 сотрудников.
Информационное, техническое обеспеченье системы управления персоналом в”СТА-Новосибирск” определяется наличием у каждого сотрудника на рабочем месте компьютера, телефона, факса, интернета .
Для
осуществления туроператорской
деятельности в Компании “СТА-Новосибирск”
установлена система
1)ПК
самотур-программа
2)онлайн сервис- включает в себя личную систему поиска цен и бронирования, монитор наличия мест на рейсах
Основные средства коммуникации :
коммуникация для бронирования :
Способы оперативной коммуникации:
1)ICQ – интернет пейджер
2)SKYPE
– расширеный интернет пейджер
с сохранением истории
Данные способы коммуникации не подходят для осуществления бронирования, потому что таким образом нельзя контролировать бронирование и выявлять причину ошибки сотрудника
Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом в СТА-Новосибирск обеспечивается Трудовым договором,Должностной инструкцией, Положением о подразделении.
Функции правового обеспечения системы управления персоналом на уровне организации “СТА-Новосибирск “выполняются:
Основными нормативно-правовыми актами в области трудовых отношений компании являются:
Возможности повышения деловой активности персонала, оптимизации труда руководителей и исполнителей и стимулирование трудовой деятельности
Мотивация
персонала в туристической
В “CТА-Новосибирск” разработаны организационно-технические мероприятия по повышению эффективности работы В рамках реализации мероприятий в компании применяются несколько видов стимулирования и мотивации, которые представлены в таблице1
Таблица 1 Перечень стимулирующих систем компании