Отчет по преддипломной практике в туроператорской компании ООО «Сибтрансагентство»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:03, отчет по практике

Описание работы

Моим местом прохождения практики был главный офис ООО «Сибтрансагентство» (СТА-Новосибирск)- компания туроператор по международному туризму и продажи авиабилетов.
Я выполняла функцию помошника менеджера по туризму в операторском отделе.
В мои обязанности входила обработка прайс –листов и подготовка к вводу данных в систему САМОТУР.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Изучение первичных сведений о предприятии ООО «Сибтрансагентство» (СТА-Новосибирск)…………………………………………………………...4
История создания ООО “Сибтрансагентство” (СТА-Новосибирск)…….5
Деятельность и основные виды услуг” СТА-Новосибирск”……………...7
Офисы и сотрудники………………………………………………………..10
Система и методы управления персоналом в “СТА-Новосибирск”…….11
Основные обязанности управляющего………………………………………13
Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом организации…………………………………….15
Возможности повышения деловой активности персонала, оптимизации труда руководителей и исполнителей и стимулирование трудовой деятельности..17
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературных источников…………………………………………….20
Приложения(1,2,3)

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ!!!!.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

     ООО "АВС "СТА- Новосибирск" имеет 3 собственных и 2 арендованных офиса в Новосибирске, офис в Краснообске, разветвленную агентскую сеть в городах Западной Сибири (более 40 агентов по продаже авиаперевозок), в т.ч. в Барнауле, Горно-Алтайске, Бийске, Томске, Новокузнецке, Прокопьевске, Кемерове.

     Офисы агентства оборудованы современными электронными системами бронирования авиаперевозок "GABRIEL", "Сирена-2000", "AMADEUS", "ABACUS", К настоящему времени действуют прямые агентские  договоры с авиакомпаниями "Аэрофлот", "Сибирь", "Россия", "Калининградавиа", "Владивосток авиа", "Трансаэро", “Узбекские авиалинии”.  
Все точки продаж прошли сертификацию в центре сертификации авиационных услуг г. Москвы.
 

     Сотрудники ООО «Сибтрансагентство» (СТА-Новосибирск).

     Располагает штатом из 24 квалифицированных специалистов, в том числе 12 сертифицированных операторов по бронированию и продаже авиаперевозок, имеющих опыт практической работы и прошедших обучение на курсах Высшей Московской школы авиабизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Система и методы управления персоналом в “СТА-Новосибирск”.

     Система управления персоналом – это совокупность принципов и методов управления работниками в организации. Система  управления персоналом организации  индустрии туризма состоит из шести взаимосвязанных подсистем: кадровая политика, подбор, оценка, расстановка, адаптация и обучение персонала.1

     Кадровая  политика определяет принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу. Кадровая политика находит свое конкретное выражение в виде административных и моральных норм поведения работников в организации.

     Подбор  персонала заключается в формировании резерва кадров на замещение вакансий рабочих мест. Главной целью является определение совокупности людей, способных в ближайшей перспективе занять новые должности, изменить род занятий исходя из внутренней мотивации и материальных стимулов.

     Оценка  персонала осуществляется для определения соответствия работника вакантной или занимаемой должности. Оценка потенциала позволяет судить о перспективе применения способностей конкретного человека на определенной должности. Анализ соответствия работника занимаемой должности (аттестация) необходим по истечении определенного времени и возможен путем совместной оценки творческого потенциала и индивидуального вклада с учетом результатов труда.

     Расстановка персонала должна обеспечивать постоянное движение кадров исходя из результатов оценки их потенциала, индивидуального вклада, планируемой карьеры, возраста, сроков занятия должностей и т.д.

     Адаптация персонала – это процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации индустрии туризма, а отдельных работников – к рабочему месту и трудовому коллективу. Также это организация испытательного срока, адаптация молодых специалистов, наставничество и консультирование.

     Обучение персонала направлено на обеспечение соответствия профессиональных знаний и умений работников современному уровню производства туристского продукта и управления.

       “СТА-Новосибирск” проводит различные  мероприятия по повышению квалификации  персонала, 

     для  сотрудников организуются:

  • Рекламные туры
  • Семинары для тур агентов.
  • Экзаменирование сотрудников на знание основных туристических направлений
  • Обучение сотрудников работе с новым программным комплексом  и оборудованием.( прил 1)

     Главной целью функционирования организации является получение прибыли, а для реализации этой цели необходимо удовлетворение всевозможных потребностей персонала. Реализовать экономические потребности людей можно только тогда, когда растет прибыль организации, а чтобы был прирост прибыли, персонал должен лучше работать. Таким образом, удовлетворение потребностей персонала является реальным и эффективным механизмом решения таких задач, как выживание и конкурентоспособность, приспособление и адаптация к внешней среде.

                          
 
 
 
 
 
 

     Основные  обязанности управляющего

     Управление  персоналом – это наиболее важная функция менеджера турфирмы. Большое  внимание отводится тем аспектам, которые связаны с людьми и  навыками, касающимися области человеческих отношений, - организационная работа, лидерство, работа с персоналом, организационный климат и мотивация. В области деятельности, связанной с путешествиями, конкурентоспособность во многом определяется методами ведения дела и, в особенности, управления людьми.

     Организационные конфликты.

     Поддержание хороших служебных взаимоотношений на рабочем месте и сокращение внутренних конфликтов между сотрудниками и управляющими, а также между самими сотрудниками в огромной степени способствует увеличению производительности и повышению профессионализма в работе. Управленческое звено старается избегать возникновения нездоровых конфликтных ситуаций, а именно: тех, что основаны на несправедливой системе поощрений и наказаний и на других проявлениях неравенства.

     Руководство“СТА-Новосибирск” культивирует в своих сотрудниках стремление к работе в команде. Управляющий создает благоприятные возможности для общественных мероприятий и встреч .В компании регулярно проводятся мороприятия по тимбилдингу,- совместные выезды на природу с проведением различных командных игр, создается дружеская атмосфера. Это сокращает число ситуаций, при которых сотрудники конкурируют друг с другом, и разрешать конфликты дипломатично и с тактом.

    Организационный климат и удовлетворение работой. Для того чтобы стимулировать преданность сотрудников делу и избежать высоких затрат на подбор и обучение новых людей, менеджер должен создать хорошие условия работы и предоставить разумные и эффективные направления работы. Ключевым условием этого является благоприятный организационный климат, и управляющий должен стремиться идти навстречу всем своим сотрудникам и быть доступным для них. К числу наиболее важных факторов, определяющих степень удовлетворенности работой, относятся конкурентоспособная заработная плата, наличие определенной доли ответственности и заинтересованность в работе самой по себе. Управляющим следует развивать в сотрудниках понимание привлекательности неденежных стимулов, таких как приятная обстановка на работе, безопасные условия работы, признание достижений, льготы отрасли и благоприятные возможности для роста, как личностного, так и профессионального: участие в обучающих программах и ознакомление с маршрутами, по которым путешествуют клиенты агентства.

     Преуспевающий управляющий – это хороший  лидер, человек, способный направлять деятельность компании эффективно и результативно. Такие управляющие найдут хорошее применение наиболее важным ресурсам агентства – клиентам, персоналу и капиталу.

     Мотивация и моральный климат.

Мотивация, т.е. тот внутренний двигатель, который  заставляет индивидуума стремиться к выполнению работы наилучшим для него образом.

     Управляющий в “СТА-Новосибирск” проявляет заботу о своих подчиненных, видя в них личности. Он относится к своим сотрудникам, как к коллегам-профессионалам. Рабочая обстановка, которая позволяет сотрудникам ощущать доброе к себе отношение, получать удовлетворение от своей работы и чувствовать свою значимость, становится важным фактором мотивации и существенным препятствием к текучести кадров.

     В компании предусмотрены такие элементы системы поощрений и стимулирования как: деньги, скидки, дружелюбная встреча, формальное и неформальное признание, обращение за советами, похвала, улыбки, пикники компании, праздничные обеды и поздравления, объявления благодарности, специальные поручения, настенные таблички, продвижение по должности, ознакомительные поездки и т.д.

         Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом организации

     Под кадровым обеспечением системы управления персоналом понимается необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации.

     “СТА-Новосибирск” располагает штатом из 24 квалифицированных специалистов, в том числе 12 сертифицированных операторов по бронированию и продаже авиаперевозок, имеющих опыт практической работы и прошедших обучение на курсах Высшей Московской школы авиабизнеса.

     Количественный  состав службы управления персоналом определяется организационно-штатными структурами и Уставом организации. Компания поделена на несколько отделов:финансовый отдел, отдел продаж, курьерская служба.В главном офисе СТА-Новосибирск числятся  16 сотрудников.

     Информационное, техническое обеспеченье системы управления персоналом в”СТА-Новосибирск” определяется наличием у каждого сотрудника на рабочем месте компьютера, телефона, факса, интернета  .

     Для осуществления туроператорской  деятельности в Компании  “СТА-Новосибирск” установлена система автоматизации  туроператора- система САМОТУР, которая  делится  на 2 части:

     1)ПК  самотур-программа установленная  на сервер ,

  • расщитывает стоимость,
  • формирует программу тура,
  • отслеживает цены партнеров,
  • формирует отчеты,
  • контролирует выдачу документов туристам на тур,
  • осуществляет контроль заявок туристов и партнеров,
  • осуществляет  контроль за ошибками персонала, путем сохранения  истории всех заказов и других произведенных действий.

     2)онлайн  сервис- включает в себя  личную  систему поиска  цен и бронирования, монитор наличия мест на рейсах

     Основные  средства коммуникации :

         коммуникация  для бронирования :

  1. электронная почта
  2. онлайн бронирование

         Способы оперативной коммуникации:

         1)ICQ – интернет пейджер

         2)SKYPE – расширеный интернет пейджер  с сохранением истории переписке  на сервере. Интернет телефон  с поддержкой режима видеоконференции

         Данные  способы коммуникации не подходят для  осуществления бронирования, потому что таким образом нельзя контролировать бронирование и выявлять причину ошибки сотрудника

     Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом в СТА-Новосибирск обеспечивается Трудовым договором,Должностной инструкцией, Положением о подразделении.

     Функции правового обеспечения системы управления персоналом на уровне организации  “СТА-Новосибирск “выполняются:

  • руководителем организации;
  • юридической службой.

     Основными нормативно-правовыми актами в области  трудовых отношений  компании являются:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон «О коллективных договорах и соглашениях»;
  • Федеральный закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»;
  • Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их деятельности»;
 

     Возможности повышения  деловой активности персонала, оптимизации труда руководителей и исполнителей и стимулирование трудовой деятельности

     Мотивация персонала в туристической компании является основным средством обеспечения  оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации компании - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

     В “CТА-Новосибирск” разработаны организационно-технические мероприятия по повышению эффективности работы В рамках реализации мероприятий в компании применяются несколько видов стимулирования и мотивации, которые представлены в таблице1

     Таблица 1 Перечень стимулирующих систем компании

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в туроператорской компании ООО «Сибтрансагентство»