Отчет по преддипломной практике по туризму

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:53, отчет по практике

Описание работы

Туристическая компания «ВИП ТУР» основана в 2000 году. В настоящее время компания является уполномоченным агентством туроператора TEZ tour города Омска, стабильно работающим на рынке внутреннего и международного туризма; специализируется на пляжном, экскурсионном, активном, образовательном туризме, турах выходного дня, а так же на лечебном отдыхе.

Содержание

ГЛАВА 1. ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 2
1.1 История создания и развития туристского предприятия 2
1.2 Учредительные и нормативные документы 2
1.3 Материальная база туристического предприятия 4
1.4 Правила внутреннего распорядка и техники безопасности 4
1.5 Схема организационной структуры фирмы 6
1.6 Рекламное обеспечение деятельности туристической фирмы 7
1.7 Структура управления в туристской фирме 7
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 10
2.1. Виды зарубежного туризма, их маршруты, способы организации, достижения и проблемы 10
2.2. Виды внутреннего туризма, их маршруты, способы организации, достижения и проблемы 11
2.3 Маркетинговое исследование туристических услуг 11
ВЫВОДЫ О ПРАКТИКЕ 13
РЕФЛЕКСИЯ И САМОАНАЛИЗ 14

Работа содержит 1 файл

ВИП ТУР Гилев.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП

     1.1 История создания и развития туристского предприятия

 

     Туристическая компания «ВИП ТУР» основана в 2000 году. В настоящее время компания является уполномоченным агентством туроператора TEZ tour города Омска, стабильно работающим на рынке внутреннего и международного туризма; специализируется на пляжном, экскурсионном, активном, образовательном туризме, турах выходного дня, а так же на лечебном отдыхе.

     Туристическое агентство «ВИП ТУР», находится по адресу:

Россия, г. Омск, ул. Ленина, 20.

     1.2 Учредительные и нормативные документы

 

     В своей деятельности при заключении договоров и контрактов сотрудниками турфирмы используются следующие нормативно-правовые документы:

  • Договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта
  • Постановление Правительства РФ № 359 от 06/05/2008   «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов»
  • Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 901 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму" (с изменениями от 14 марта 2005 г.)
  • Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г.)
  • Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 5 февраля 2007г. N12-ФЗ.
  • Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
  • Федеральный Закон Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности".
  • Правила оказания услуг по реализации туристского продукта от 18 июля 2007 г. № 452
  • Рекомендации по применению бланка строгой отчетности «Туристская путевка»
  • Описание формы бланка строгой отчетности «Туристская путевка»
  • Порядок заполнения формы бланка строгой отчетности  «Туристская путевка»
  • Предложение по обеспечению защиты формы бланка строгой отчетности «Туристская путевка» от подделок
  • Нормативно-правовые акты, которыми необходимо руководствоваться юридическим лица при  заключении договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и/или получении банковской гарантии исполнения обязательств  по договору о реализации туристского продукта.
  • Поправки в Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Для бухгалтеров турфирм.
  • Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 901 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму" (с изменениями от 14 марта 2005 г.)

     1.3 Материальная база туристического предприятия

 

     Офис  располагается в центре города Омска. Данное расположение благоприятно сказывается на притоке клиентов со всех районов города и области, а также помогает более точно сориентировать клиентов, обращающихся по телефону и желающих оформить заявку на приобретение турпутевки в офисе турфирмы.

     Фирма располагает всеми необходимыми для работы средствами оргтехники:

     -2 телефонных номера с подключенными телефонами/факсами

     -4 сотовых телефонных номера

     -2 принтера

     -1 сканер

     -3 компьютера

     -счетная машинка для денежных купюр

     Средства  оргтехники активно используются сотрудниками фирмы в процессе работы при бронировании и подтверждении заявок, при обработке  информации и подготовке информационных пакетов для туристов.

     1.4 Правила внутреннего распорядка и техники безопасности

     Немалое внимание уделено руководством технике  безопасности и охране труда. В  соответствии с ФЗ РФ от 05.02.2007г. «Об основах  туристической деятельности в Российской Федерации»,  в фирме «ВИП ТУР» соблюдаются правила и техника безопасности как на рабочем месте, так и в отношении туристов, в приобретении туристических путевок. (Приложение 4)

     Глава 7 «Безопасность туризма» - безопасность туристов, сохранность их имущества, а также не нанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

     Также в соответствии с ТКРФ Разделом 10 «Охрана труда»: обязанности по обеспечению  безопасных условий и охраны труда  возлагаются на работодателя, (статья 212 ТКРФ). В соответствии со ст. 214 ТКРФ, работник обязан:

  1. Соблюдать требования охраны труда;
  2. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
  3. Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;
  4. Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происходящем в рабочее время, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания;
  5. Проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также проходить внеочередные мед. осмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, и иным ФЗ РФ

     Также все пункты соблюдения пожарной безопасности на рабочем месте и в организации  указаны в ФЗ РФ «О пожарной безопасности»  от 18.10.2007 г.

     При заключении трудового договора сотрудник турфирмы «ВИП ТУР» обязуется соблюдать все правила безопасности, и охрану труда.

     В офисе установлены новейшие охранные и пожарные системы; наличие необходимого числа огнетушителей, что обеспечивает защиту и безопасность имущества и жизни сотрудников и клиентов турфирмы.

     1.5 Схема организационной  структуры фирмы

 

       

     Генеральный директор туристического агентства - осуществляет общее управление туристической  фирмой.

     Заместитель директора – осуществляет управление работой отделов внутреннего и внешнего туризма.

     Информационно-технический отдел – осуществляет следующие функции: сетевое обслуживание, профилактика и ремонт оргтехники, разработка и сопровождение сайта др.

     Главный бухгалтер - ведет финансовый учет деятельности туристского агентства.

     Менеджеры отделов внутреннего/внешнего туризма - занимаются продажей туров клиентам.

     1.6 Рекламное обеспечение  деятельности туристической  фирмы

 

     Данная  туристическая фирма пользуется различной формой и размещением  рекламных проектов о своей деятельности. Помимо размещения навигаций в офисе, реклама также представлена в различных передовых публикациях, на радио, в сети Интернет, платежных терминалах  и т.д. Это безусловно помогает обрести новых клиентов. В целях увеличения количества клиентов, также нанимаются промоутеры, которые раздают экспресс-материал, с ходовой информацией на многолюдных объектах города.

     По-мнению сотрудников агентства, лучшей рекламой являются положительные рекомендации клиентов.

       1.7 Структура управления в туристской фирме

 

     Отдел внешнего туризма:

     - Бронирование туров в зарубежные  страны 

     - Бронирование индивидуальных туров  в зарубежные страны 

     - Бронирование гостиниц в зарубежных  странах

     - Продажа авиа и железнодорожных билетов в зарубежные страны

     - Формирование пакета документов  для получения визы

     - Организация групповых туров  в зарубежные страны

     - Организация детского отдыха  в зарубежных странах  

     Отдел внутреннего туризма:

     - Бронирование туров по России

     - Бронирование индивидуальных туров по России

     - Бронирование гостиниц по России

     - Продажа авиа и железнодорожных билетов по России

     - Организация туров выходного  дня

     - Организация отдыха и лечения  в Омской области

     - Организация детского отдыха  в России и Омской области 

     Планирование является основной функцией управления, от которой зависят другие функции. Менеджер, занимающийся планированием, намечает цели организации и пытается определить наилучшие способы их достижения. Он анализирует бюджеты, расписания, информацию о состоянии отрасли и экономики в целом, ресурсы, имеющиеся в компании, и ресурсы, которые она в состоянии приобрести.

     Формирование  политики предприятия, в данном случае турфирме «ВИП ТУР», осуществляется на высшем уровне управления.

  • Участие в разработке устанавливаемых целей для развития бизнеса в регионе;
  • Текущий анализ конкурентоспособности места;
  • Разработка стратегии конкурентоспособности региона, его  особой позиции.

     Под  планированием деятельности турфирмы «ВИП ТУР» понимается систематический, информационно-обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования и управления развития предприятия в процессе планирования принятия решений о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, что бы достичь этих целей.

     С помощью функции планирования в  определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам, лучше справится  с этой проблемой и более эффективно реагировать на нее.

     Организационная структура «ВИП ТУР» - это взаимоотношения между  руководителями и подчиненными. Организационная структура определила схему распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность фирмы планируется, организуется, направляется и контролируется.

     Это процесс объединения людей и средств, для достижения поставленных компанией целей.

      Основные  задачи организационной структуры  «ВИП ТУР»:

  • Разделение труда, согласно должностным обязанностям;
  • Определение ролей и взаимоотношений;
  • Определение каналов взаимосвязи.

       Фирма «ВИП ТУР» стремится выполнить все пожелания своих клиентов. В зависимости от выбора клиента программа путешествия может быть как стандартной, так и индивидуальной. Для индивидуальных программ характерен подбор особых маршрутов, индивидуальных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или отдельной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных).  Турфирма уделяет внимание всем деталям и «мелочам». Ориентируясь на пожелания клиентов, специалисты фирмы подбирают наиболее оптимальный вариант по соотношению «цена-качество». Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных менеджеров, готовых удовлетворить все пожелания клиента (туриста). Спрос на такие услуги практически неограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.

     Рыночная  ниша (индивидуальный, ориентированный  на клиента туризм, как в России, так и за рубежом) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих туристов. В настоящее время турфирма привлекает клиентов по прямым контактам или по рекомендациям.                           

                                                                                                             

     ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

     Компания  «ВИП ТУР» пользуется услугами проверенного туроператора TEZ tour. После формирования заявки на бронирование туристической компании необходимо получить подтверждение непосредственно от туроператора. Заявки на бронирования принимаются только на бланке установленной формы. Заявка должна быть заверена подписью ответственного лица. (Приложение 5)

Информация о работе Отчет по преддипломной практике по туризму