Отчет по практике в туристической фирме ООО «Эллипс-Тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 06:23, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является получение начальной информации и приобретение практических навыков, связанных с деятельностью туристических компаний.
Поставленная цель реализуется в решении ряда задач:
Ознакомиться с основами организации туристской деятельности и работой предприятия;
Изучить порядок оформления документов в туристической компании;
Приобрести навыки работы с рядом программ;
Сделать анализ работы данного предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...…….2
1 Характеристика предприятия………………………………………………………………...…3
1.1 История предприятия……………………………………………………………………......3
1.2 Цели организации…………………………………………………………………………..4
1.3 Функции и методы управления………………………………………………….................5
1.4 Инфраструктура……………………………………………………………………………..5
2 Анализ пройденной этнологической практики……………………………………..................8
Заключение ………………………………………………………………………………………10
Список использованных источников……………………………………………….…………..11

Работа содержит 1 файл

введение.docx

— 36.00 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...…….2

1 Характеристика предприятия………………………………………………………………...…3

   1.1 История предприятия……………………………………………………………………......3

   1.2 Цели организации…………………………………………………………………………..4

   1.3 Функции и методы управления………………………………………………….................5

   1.4 Инфраструктура……………………………………………………………………………..5

2 Анализ пройденной этнологической  практики……………………………………..................8

Заключение ………………………………………………………………………………………10

Список использованных источников……………………………………………….…………..11

Приложение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Этнологическая практика проводится по специальности Культурология в туристической фирме ООО «Эллипс-Тур» в течение четырех недель.

Деятельностью данного предприятия является организация продажи туристских услуг. Под продажей туристских услуг подразумевается бронирование гостиниц по России и всему миру, предложение и продажа научно – познавательных, приключенческих, экологических туров по России и за рубежом.

Целью производственной практики является получение начальной информации и приобретение практических навыков, связанных с деятельностью туристических компаний.

Поставленная цель реализуется  в решении ряда задач:

  1. Ознакомиться с основами организации туристской деятельности и работой предприятия;
  2. Изучить порядок оформления документов в туристической компании;
  3. Приобрести навыки работы с рядом программ;
  4. Сделать анализ работы данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика предприятия

1.1 История предприятия

Туристическая компания «Эллипс-Тур» является обществом с ограниченной ответственностью, созданным в октябре 1998 года, учредителями является группа физических лиц. Юридический адрес: г.Владивосток, ул. Русская 17, офис располагается на ул. Алеутской 26/29, режим работы с 10 до 18 часов. Свою деятельность ООО «Эллипс-Тур» осуществляет на основе лицензии разрешающей заниматься турагентской деятельностью. Источником финансирования является доход от продажи туристского продукта и оказания туристских услуг.

Фирма специализируется на разработке и реализации въездного и выездного туризма. Работа предприятия начиналась с приема туристских групп и выездного туризма в КНР. В 2003 году фирма начала деятельность с европейскими странами и странами Латинской Америки. В настоящее время в компании осуществляется работа с большинством стран мира, такими как Китай(см. приложение А), Корея, Япония, Турция, Эквадор(см. приложение Б) и страны Европы. ООО «Эллипс-Тур» в дальнейшем будет развивать те направления, в которых оно работает сегодня. Для туристов предлагаются различные экскурсионные и культурные программы (прогулка на катерах, экскурсии по г.Владивостоку с посещением местных достопримечательностей).

Сейчас «Эллипс-Тур» это сеть компаний по стране. Фирма имеет три главных офиса по России в г.Владивостоке, в г.Москве и в г.Санкт-Петербурге, так же есть филиал в п.Пограничном Приморского края.

Основной контингент клиентов - это организованные группы, объединённые общностью интересов, что позволяет нам оперативно вносить коррективы в предлагаемую программу, насыщать её специфическим, интересным именно для конкретной группы, материалом. Большую часть экскурсантов составляют граждане Китая пожилого и среднего возраста.

Туристическая фирма "Эллипс-Тур" так же как и многие другие туристические фирмы оказалась под влиянием кризиса, внешним проявлением, которой, стало стойкое снижение объёма реализации туристических услуг. Для выхода из кризисной ситуации было принято решение о проведении всестороннего анализа факторов внутренней и внешней среды предприятия. В качестве основных направлений анализа было выбрано: проведение анализа технико-экономических показателей деятельности, конкурентов фирмы, анализ потребителей, финансовый анализ деятельности предприятия.

Из проделанного выше анализа  можно сделать ряд выводов:

1. Выручка от реализации  туристического товара уменьшилась,  как и себестоимость товара.

2. Численность сотрудников  фирмы осталась неизменная, как  и фонд оплаты труда

3. Вследствие уменьшения  объёма реализации услуг уменьшилась  и себестоимость услуг.

4. Показатели рентабельности  также уменьшились.

1.2 Цели организации

Организация это группа людей  с осознанными общими целями. Цели- это конкретные конечные состояния  или желаемый результат, которого стремится  добиться группа, работая вместе. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что  он дает возможность членам организации  знать, к чему они должны стремиться. В ходе процесса планирования руководство  разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к  которому стремится организация, фиксируется  в виде целей. Достижение их желательно, и на это направлена вся деятельность предприятия.

Большое значение оказывают  ценности и цели высшего руководства. Общефирменные цели формулируются  и устанавливаются на основе миссии организации, определенных ценностей  и целей, на которые ориентируется  высшее руководство. Цели организации  должны быть конкретными, должны устанавливаться  на длительные или короткие промежутки времени, должны быть достижимыми.

Основные цели работы ООО «Эллипс-Тур» можно сформулировать следующим образом: максимализация (увеличение) прибыли; обеспечение и улучшение благосостояния рабочих; завоевание и поддержание положения на рынке; разработка новых направлений в своей деятельности.

Максимально возможная прибыль  является основной целью, ради которой  создается предприятие. Под максимально  возможной прибылью, мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании  всех производственных и человеческих ресурсов.

Нанимая рабочих, организация  берет на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем  выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в ее интересах обеспечить сотрудников, прежде всего конкурентно- способной  зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы  внушает окружающим уверенность, а  это значит, что у них появится желание сделать выбор в пользу данной фирмы.

Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка в сфере тур деятельности. Постепенное установление монополистических  прав.

Прибыль предприятия прямо  пропорционально зависит от производительности, а следовательно только при максимальной производительности и, кроме того, при  использовании всех производственных ресурсов можно добиться успеха.

Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно  улучшая качество предоставления услуг, предприятие может добиться успеха. Организация намерена твердо следовать  этому правилу.

Цели поставленные ООО  «Эллипс-Тур» конкретные, достижимые и  не противоречащие друг другу.

1.3 Функции и методы управления

Управление рассматривают  как серию непрерывных взаимосвязанных действий, каждое из которых само по себе является процессом. Эти действия называют функциями управления.

Совокупность этих функций  составляет процесс управления. Функции управления ООО «Эллипс-Тур»:

    • Координация;
    • Информационный обмен между отделами;
    • Анализ работы;
    • Мотивация персонала и его подбор;
    • Организация работы;
    • Планирование деятельности.

Методы управления это совокупность мер воздействия на отдельных работников и коллектив в целом, обеспечивающий координацию их действий в процессе достижения цели. В ООО «Эллипс-Тур» используются такие методы: социально- психологические (выговоры, штрафы, распоряжения, приказы и др.); экономические (премии, вознаграждения, надбавки, штрафы и др.); административные (взыскания, поощрения, благодарность и др.).

Выполнение руководством фирмы этих функций приводит к  более эффективной работе всего  персонала, его организованной совместной работе.

Также персонал компании периодически проходит курсы повышения квалификации во ВГУЭС.

1.4 Инфраструктура

К зданию можно подъехать  с трех сторон. Рядом с офисом располагаются две автостоянки, что обеспечивает удобное посещение  офиса. Вход во двор расположен напротив 38 Проф. Училища (лицей ВГУЭС). Предприятие  находится в двухэтажном здании, занимает три кабинета на втором этаже.

Вывеска оформлена в виде эллипса на синем фоне, что подчеркивает имидж фирмы, связывая логотип с  названием. В кабинете, который занимается отправкой тургрупп имеется уголок потребителя, где расположены копии  всех регистрационных документов, сертификатов, лицензий, а так же книга жалоб, где клиенты оставляют запись с отзывами о предприятии, а именно жалобами, либо с предложениями по улучшению обслуживания. Руководитель предприятия обязан в трехдневный срок рассмотреть жалобу или предложение, поступившее от клиента, и уведомить заявителя о результатах рассмотрения и о принятых мерах. Жалобы, не требующие дополнительной проверки, разрешаются безотлагательно.

Офис состоит из трех кабинетов:

    • Кабинет по приему туристских групп;
    • Кабинет по отправке туристских групп;
    • Бухгалтерия.

Обычно в офисе находятся  около 6 человек персонала, также  в фирме работают внештатные сотрудники. Когда клиент приходит в офис фирмы  и говорит где и как он бы хотел отдохнуть, то тот менеджер, который хорошо владеет этой информацией  приглашает присесть за его собственный  стол. Клиенту предлагают просмотреть  имеющиеся рекламные буклеты, журналы  с описанием различных туров, чтобы он мог утвердится в правильном выборе тура или изменить свое решение, если его заинтересуют какие-либо другие туры. Агентство работает по всем направлениям, включая автобусные туры по Европе.

Интерьер офиса мне  понравился. В главной комнате  расположено 3 больших стола, подставка  для различных журналов, аквариум больших размеров с разнообразными его обитателями, удобный диван  и стулья для клиентов, даже если клиенту придется подождать своего менеджера ему есть где расположиться. Также в наличии имеется три  компьютера, у каждого менеджера  личный, интернет, ксерокс, телефон, факс, воздух в помещении кондиционируется. В двух других комнатах имеется по два рабочих стола и по два  компьютера, а также шкафы и  стеллажи. На мой взгляд, все санитарно-гигиенические  нормы соблюдены. Техника безопасности также соблюдается, нигде нет  оголенных проводов, компьютеры расположены  так, что нет возможности клиенту  нечаянно задеть шнуры.

В состав трудового коллектива входят:

    • Заместитель директора;
    • Менеджер по странам АТР;
    • Менеджер по странам Европы и Латинской Америки;
    • Два менеджера по работе с приемом иностранных тургрупп;
    • Бухгалтер;
    • Три переводчика.

В обязанности коллектива входят: организация работы предприятия, осуществление документооборота, планирование работы филиала, разработка планов на предлагаемые услуги.

Задачи зам. директора:

    • Организует всю работу предприятия;
    • Несет полную ответственность за его состояние и состояние коллектива;
    • Представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
    • Распоряжается имуществом предприятия;
    • Заключает договора;
    • Открывает в банках счета предприятий.

Данные задачи обоснованы не только основной целью  организации, но еще и ответственностью руководителя за подчиненных, обязательствами  перед клиентами.

Менеджер по странам АТР и менеджер по Европе и странам Латинской Америки предоставляют турпродукт в своей сфере. Менеджеры по приему иностранных тургрупп бронируют автобусы и номера в гостиницах, заказывают кафе. Переводчики проводят экскурсии и мероприятия для иностранных тургрупп.

Вывод: ООО «Эллипс-Тур» - современная компания, которая успешно  осуществляет туры по России и зарубежом. Услугами этой компании пользуются не только жители Приморского края, но и жители Москвы и Санкт- Петербурга. Компания имеет репутацию стабильного и надежного предприятия, с которым приятно работать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ пройденной этнологической  практики

Я проходил практику в Турагентстве "Эллипс-Тур". Меня там приняли очень хорошо. Замечательный коллектив, замечательный директор, научили меня тонкостям работы в турфирме. Благодаря им и, конечно же, своему труду я приобрел практические навыки деятельности менеджера по туризму.

За эти четыре недели я многому научился. А именно общаться с клиентами, обрабатывать заявки, отвечать на звонки и многое другое. Во время работы я познакомился с тем как нужно оформлять документы: для поселения тургрупп в гостиницах; для регистрации списков тургрупп в Департаменте международного туризма Приморского края; ознакомился с деятельностью сопровождающего тургрупп прибывших их КНР.

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме ООО «Эллипс-Тур»