Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:22, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг. Задачами производственной практики являются:
соединение теоретических знаний с практическими навыками;
изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
Введение
Дневник прохождения учебной практики
1. Общая характеристика предприятия
2. Характеристика маркетинговой деятельности фирмы
3. Анализ рекламно – информационной деятельности туристского предприятия
Заключение
Малые предприятия имеют первоклассную
возможность преуспеть в маркетинге, так
как могут заниматься им с самого начала.
Например, существует ряд направлений,
занимающихся более детальным изучением
товаров и услуг. При трехуровневом анализе
товара различают: сущность товара,
фактический товар и добавленный товар,
добавленный товар или услуга фактический
товар или услуга ,сущность товара или
услуги.
Сущность товара
или услуги. Потребитель приобретает не
товары или услуги, а решение проблем,
удовлетворение потребностей и желаний.
Конечно же, предприятие может
попытаться вызвать желания, запросы путем
привлечения внимания потребителей к
ее идеям.
Добавленный товар или услуга
включают в себя все, что предприятие может
предложить покупателям помимо основного
товара. Они могут включать в себя пред-
и послепродажное обслуживание, гарантии,
страховку, телефон для информации и консультаций.
Однако следует принимать во
внимание, что на разработку и производство
товара расходуется 80% выделенных на товар
ресурсов, соответственно 20% этих ресурсов
тратится на создание окружения товара.
Выбор же потребителей на 80% предопределен
окружением товара и лишь на 20% - его основными
характеристиками.
Каждый продукт на рынке живет
определенное время. Рано или поздно он
вытесняется с рынка другим, более совершенным.
В связи с этим сроки выхода на рынок, объем
производства каждого типа продукта в
существенной мере зависят от этапа жизненного
цикла, на котором находится данный продукт.
Хотя и существуют разные виды
жизненных циклов, большинство товаров
характеризует замедленный рост в период
выведения их на рынок, затем быстрый рост,
период стабильности, а в конце - период
спада. Основная трудность в использовании
жизненного цикла как планового ориентира
– помимо возникающих иногда отклонений
от традиционной кривой жизненного цикла
товара - состоит в том, что предприятие
иногда не знает, сколько времени пройдет
с момента окончания роста до начала спада.
Спад может наступить через 1 - 2 месяца
или через много лет. Только в отраслях
высокой технологии, где перспективы развития
производства и научных исследований
широко известны, продолжительность жизненного
цикла может быть оценена с известной
степенью точности. Некоторые товары очень
быстро, просто стремительно, проходят
стадию роста, а затем так же быстро наступает
спад.
По общему правилу не следует выходить
на рынок с товаром, находящемся на стадии
спада. Определение стадии жизненного
цикла товара в конкретный момент времени
- это очень полезная практика.
Маркетинговые исследования однозначно
необходимы для успешной работы любой
фирмы. Ответы на вопросы типа: Кто пользуется
услугами нашей фирмы? Почему? Зачем? Что
ими движет? не только интересно, но и очень
важно знать, потому что, зная ответы на
эти вопросы сегодня, можно планировать
деятельность фирмы, исправлять недочеты,
оттачивать качество услуг, а, следовательно,
привлекать большее число клиентов.
3. Анализ рекламно – информационной деятельности туристского предприятия
Рекламная деятельность — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия — общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика — совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.
Для того
чтобы туристическую фирму
Определенная
рекламная политика существует
у всякой фирмы или
Основными средствами рекламы являются:
1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.
2. Брошюры
и проспекты – менее объемные
издания, содержат перечень
3. Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.
4.
Реклама в средствах массовой
информации - это реклама в печати,
на телевидении, радио,
5. Уличная реклама имеет определенное месторасположение, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.
6.
Реклама в пункте продажи
Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от:
Перед
рекламой, могут быть поставлены
множество конкретных задач в
области коммуникации и сбыта,
в зависимости от того для
чего она предназначена:
Реклама
может меняться или не
Для начала
фирма должна четко
Какой
характер будет носить реклама
туристической фирмы, зависит
от многого: от размера самой
фирмы; от бюджета; от целей
на рынке вообще; от конкретной
сложившейся рекламной ситуации
Туристическое агентство «INTOUR-Travel» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная, реклама на телевидении и радио.
К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристическое агентство; к сувенирной – календари, ручки с названием турагентства; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; ролики на телевидении и радио.
Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.
Для более успешного продвижения своих услуг турагентство «INTOUR-Travel» заключило договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.
Реклама
сегодня прочно вошла в нашу
жизнь. Высказывания о ней
Заключение
Во время прохождения профессионально - производственной практики в турагентстве «Тур-Прогноз» в качестве младшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.
Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.
Информация о работе Отчет по практике в туристической компании «INTOUR-Travel»