Отчет по практике в туристической компании «INTOUR-Travel»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:22, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг. Задачами производственной практики являются:
соединение теоретических знаний с практическими навыками;
изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;

Содержание

Введение
Дневник прохождения учебной практики
1. Общая характеристика предприятия
2. Характеристика маркетинговой деятельности фирмы
3. Анализ рекламно – информационной деятельности туристского предприятия
Заключение

Работа содержит 1 файл

06_otchet_po_proizvodstvennoy_praktike_v_turisticheskoy_kompani.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО Омский государственный педагогический университет

Географический  факультет

 

 

 

 

Отчёт по производственной практике

Студента 4 курса 45 группы географического факультета

специальности 100103 «Социально-культурный сервис и  туризм»

Савиной Анны Александровны

 

 

 

 

                                                                                Место прохождения практики:

ООО Васал ТК «INTOUR-Travel»

Руководитель  практики: Рыбьяков Е.А.

Отчет защищен «__»____2011г.

Оценка___________

 

 

Омск 2011

Содержание

Введение

Дневник прохождения  учебной практики

1. Общая характеристика  предприятия

2. Характеристика  маркетинговой деятельности фирмы

3. Анализ рекламно  – информационной деятельности  туристского предприятия

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Туризм  является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Во многих странах  туризм играет значительную роль в  формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

   Чтобы  преуспеть в туристском бизнесе  необходимо хорошее знание международных  правовых норм и правил, практики  туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

   В период с 20 июня по 16 июля 2011 года я проходил практику в туристической компании «INTOUR-Travel».

   Целью  практики является знакомство  с основными принципами ведения  туристской деятельности, управленческими  и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

   Задачами  производственной практики являются:

    1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
    2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
    3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
    4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
    5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
    6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОУ ВПО Омский Государственный Педагогический Университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный  дневник практиканта

 

Студентки 4 курса 44 (2) группы географического факультета специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

Савиной Анны Александровны

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

Омск – 2011год

Число, месяц, год

Вид деятельности

Описание

Впечатления

20.06.11

Ознакомление с предприятием

Ознакомление  с ТА «СПУТНИК-Омск»;

 с коллективом; 

с историей фирмы;

1-й день в  турфирме меня впечатлил, очень  хороший коллектив; менеджеры  турагентства имеют высшее образование,  прошли психологические и профессиональные тренинги и являются прекрасными специалистами;

 

21.06.11

Ознакомление с организационной  структурой предприятия, а также, правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности.

Организационная структура небольшого агентства, в т.ч. «Спутник - Омск» включает в себя: директор, менеджер по туризму, бухгалтер;

поиск и обслуживание клиентов, неотъемлемой частью чего является работа с различного рода заявками, формами, письмами и т.д.

В  коллективе наблюдается благоприятная психологическая атмосфера. Это достигается за счет отсутствия жесткой иерархии и норм поведения в организации.

22.06.11-25.06.11

Изучение услуг, предоставляемых  фирмой

Услуги  турфирмы:

Авиа и ж/д  билетов с доставкой на дом  или в офис.

Помощь в  оформлении виз и заграничных паспортов.

Недорогие путевки  из Омска в Египет, Таиланд, Турцию, Индию.

VIP-туры.

Туры по Европе.

Бронирование  гостиниц.

 

Кропотливая работа с документами;

очень внимательно  нужно быть при оформлении виз  и заграничных паспортов;

27.06.11

Ознакомление с информационными  технологиями, используемыми на предприятии

Освоение электронной  почты. Работа с Интернетом, каталогами. Изучение форума и ответы на вопросы.

Так как работа с Интернетом мне уже очень  хорошо знакома, то трудностей не возникает при работе;

28.06.11-29.06.11

Ознакомление с работой  менеджеров турфирмы

Работа менеджеров: знание технологии проектирования тура, продвижения на рынке, общие представление  о туристской документации, система  бронирования ведущих туроператоров, работа с клиентами;

Работа менеджеров очень интересная.  В работе с  документами, на ПК, с  клиентами  нужно быть коммуникабельным, исполнительным, не конфликтным, целеустремлённым.

30.06.11-1.07.11

Ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия

Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного  комплекса. Она оказывает большое  потенциальное влияние на все  остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы  людей) и является самой дорогой.

У ТА «СПУТНИК-Омск»  много рекламы, которые размещены на сайтах, по городу, в газетах, журналах.

2.07.11-5.07.11

Ознакомление с ценовой  и маркетинговой стратегией предприятия

Исследование  рынка или маркетинговый анализ занимают важное место в деятельности любой компании.

 

На основе SWOT-анализа предприятия можно сделать вывод, что агентству необходимо анализировать наиболее эффективные методы рекламы и сформировать четкую политику по распределению и выделению больших денежных средств на рекламу,

 

6.07.11-7.07.11

Ознакомление с методами управления персоналом на предприятии

Способы выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления относятся: правила определения целей;

Ознакомилась  с различными методами управления персонала, такие  как разработка и оптимизация управленческих решений; методы организационно- практической работы по реализации управленческих решений;

и.т.д;

8.07.11-10.07.11

Написание отчета по учебной  практике

Прохождение практики является важным элементом  при подготовке будущего специалиста.

Во время  прохождения практики была востребована  основная  часть  знаний, полученных мной на занятиях. 

 

Считаю, что  полученные мною знания очень ценны  для моего развития как специалиста.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика предприятия

 

   Фирменное  наименование предприятия: ООО Васал ТК «INTOUR-Travel», действующего на основании Лицензии о праве ведения туристической деятельности.

Агентство расположено по адресу: 644024, г. Омск, ул. Лермонтова 22, тел.: 33-20-80, 50-82-44

Агентство находится в  довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. На входной двери находится вывеска с   названием компании. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.   

Обращаясь в туристическое агентство «INTOR-Travel», клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные, к основным относят:                                                                                   

  -  услуги  по организации перевозки                                                         

-  размещение                                                                                             

-  питание  туристов                                                                                         

  К дополнительным  услугам относятся:                                                      

   - услуги  по организации экскурсий                                                  

  -  услуги  по страхованию туристов                                                            

  - услуги  перевозки туриста от места  его пребывания в страну (место  его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания);                                                                                                 -

  - обмен валюты                                                                                           

- телефон                                                                                                      

-почта 
- право пользования пляжем.

Униформы, характерной  для всего персонала фирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.

    Агентство  имеет несколько городских и  международных телефонных линий,  факс, ксерокс, несколько компьютеров,  принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet.Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

  Общая численность штата работников предприятия- 4 человека. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более пяти лет.

Целью туристического агентства «INTOUR-Travel» является:

    1. - организация туристических, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп–туры
    2. - туры по специальной цене;
    3. - молодежный отдых;
    4. -туры выходного дня;
    5. -отдых в России и за рубежом;
    6. -автобусные туры по Европе.

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.

 

 

 

  2. Характеристика маркетинговой деятельности фирмы

 

Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в 
управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга. 
Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, 
реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к  потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

   Туристическое агентство  «INTOUR-Travel» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного,  делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.

Чаще всего опросами  занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или  занимающиеся этим в специально выделенное время. 
           Для проведения опроса агентство так же приглашает временных работников. Иногда приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом. 
  Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.

  Товары и  услуги, предлагаемые фирмой, определяют  возможность продаж и получения  прибыли. Без товаров и услуг  фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы. 
         Туристическое агентство «INTOUR-Travel» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны. Данное агентство помогает людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом.                                                                                                                   В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Турагенство «INTOUR-Travel» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.     Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы:                                                                                                             1) акционерные общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных советских государственных компаний-монополистов. Их сила заключается в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности;                                                                       2) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагентств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;                                                                      3) частные компании, обычно с небольшим объемом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме. Данное туристическое агентство принадлежит к третьей группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время агентство привлекает клиентов по прямым контактам или по рекомендации. Туристическое агентство «INTOUR-Travel»занимается поиском иностранных партнеров целью увеличения объемом работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.                                                                                      

Информация о работе Отчет по практике в туристической компании «INTOUR-Travel»