Отчет по практике в туристической фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:02, отчет по практике

Описание работы

Туристический продукт - это комплекс туристических услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия, т. е. совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей.
Под туристическим товаром понимается турпродукт труда, созданный для продажи и предназначенный для использования преимущественно туристами или экскурсантами.

Работа содержит 1 файл

Учебная практика в турфирме.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

    В случае если предметом договора между туристом и турагентом является заключение последним  в интересах первого договора оказания услуг по туристическому обслуживанию, то в этом случае турагент также обязан сообщить туристу информацию о туроператоре, его полном наименовании, месте нахождения, почтовых реквизитах, реквизитах лицензии на туроператорскую деятельность, а также информацию о страховщике или иной организации, осуществляющей страхование или предоставляющей финансовое обеспечение ответственности туроператора.

    3. Ответственность  турагента перед туристом определяется  в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации.

    Турагент отвечает перед туристом как туроператор, если в нарушение правил, предусмотренных в предыдущем пункте, не предоставил туристу информацию о туроператоре и страховщике (кредитной организации). 

    Акт оказания услуг (выполения, приёма-сдачи работ) – двусторонний документ, отражающий факт оказания услуги (выполнения работы), ее стоимость и сроки данных отношений. Он составляется с целью зафиксировать выполнение услуги или работы, согласно договора. 

Отчет турагента  – это основной первичный документ, определяющий доходы и расходы туроператора, а также доходы турагента.

Форма отчета 

Форма отчета агента не унифицирована, поэтому он составляется в произвольном виде. Но поскольку  отчет – первичный учетный  документ, на основе которого посреднические операции отражаются в учете, он должен содержать обязательные реквизиты, поименованные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Перечислим их:  

1) номер и  дата агентского договора, по  которому представляется отчет;  

2) наименование турагента;  

3) сумма реализации  турпродукта и маршрут;  

4) сумма причитающегося  вознаграждения (с учетом НДС);  

5) сумма полученной  дополнительной выгоды (если она  есть);  

6) должность  и инициалы сторон, подписавших  отчет.  

Обычно форма  отчета утверждается туроператором и турагентом в момент заключения договора и становится одним из приложений к договору. 

В целях своевременного получения отчетов в посредническом договоре можно указать, каким образом  они будут передаваться туроператору – письмом, по факсу, по электронной почте или вручаться агентом представителю туроператора.

Сроки представления 

Сроки и порядок  представления отчета агента должны быть предусмотрены договором (ст. 1008 Гражданского кодекса РФ). Если соответствующие  условия в договоре не прописаны, отчеты представляются по мере исполнения договора либо по окончании его действия. На практике турагент обычно выставляет туроператору отчеты не реже одного раза в месяц (например, не позднее 10-го числа каждого месяца) или после каждой продажи турпродукта.

Туроператор должен в течение 30 дней со дня получения  отчета, если договором не предусмотрен иной срок, сообщить турагенту об имеющихся  по нему возражениях. Иначе отчет  считается принятым.

Достаточно часто  туроператор дает поручение турагенту реализовывать путевки по фиксированным ценам. Как правило, туроператор указывает их в приложении к договору (ценовом предложении), приводит в листе бронирования, размещает на специальной страничке в Интернете, к которой турагент получает доступ, и т. д. Нередко в договор с туроператором включается условие, при котором турагент вправе продавать турпродукт дороже фиксированной цены и получить в свое полное распоряжение всю дополнительную выгоду.

Дополнительная  выгода, остающаяся в распоряжении турагента, формирует доход туроператора и одновременно отражается у него в составе расходов на выплату агентского вознаграждения. У турагента дополнительная выгода квалифицируется как часть агентского вознаграждения и является доходом. 

За время практики я имела возможность работать с такими туроператорами, как «Инарт-Вояж», «Санмар», «Корал», «Капитал», «Витали», «Астравел», «Вилар Тур», «Трис-Т», «Део Тревел», «ИнтраВэл», «Русский Экспресс», «Ланта Тур».

Эти туроператоры специализировались по определенным странам. К примеру, туроператор SUNMAR входит в пятерку лидеров туррынка по направлениям Турция, Египет и Таиланд. А «Трис Т»- Сицилия, Италия, Мальта, Тунис. «DEO» - профессиональный Туроператор по ЭКЗОТИЧЕСКИМ СТРАНАМ: Китаю, Японии, Индии, Индонезии (о. Бали), Сингапуру, Малайзии, Филиппинам, Вьетнаму, Камбодже, Мьянме, Непалу, Шри-Ланке, Мальдивским островам. 

И благодаря  этой работе с туроператорами, я  ознакомилась со всеми их каталогами. Туристический каталог– это данные обо всем, что касается туризма: экскурсионных турах, отдыхе у моря и в горах, круизах, турах выходного дня. Там же можно быстро рассмотреть все горящие туры, найти информацию об отелях и гостиницах, о бронировании номеров и продаже авиабилетов. Стоимость каталогов, буклетов и других информационных материалов, которые туроператор бесплатно передал во время выставки турагенту, он (турагент) должен включить в целях налогообложения прибыли в состав внереализационных доходов. Цель использования бесплатно полученных каталогов – информирование клиентов о турпродуктах (реклама). Каталоги либо распространяют среди потенциальных туристов, либо используют их в качестве демонстрационного наглядного материала. Следовательно, они могут быть или запасами (МПЗ), или объектами основных средств (настенные стенды, демонстрационные каталоги в оргстекле и пр.). Каталоги турагент может бесплатно раздавать или использовать по месту продажи путевок 

Кроме работы с  туроператорами, у меня была практика работы и с клиентами. В мои обязаннсоти входило:

  • Разговор с туристом по телефону ;
  • Работа с туристом в офисе;
  • Подбор тура ;
  • Оформление всех необходимых документов;
  • Бронирование тура у туроператора;
  • Выдача туристу документов на поездку.
 

Заказ клиентом тура производится непосредственно  в офисе турагента или с  помощью имеющихся средств связи. Клиент заполняет лист бронирования тура и подтверждает свое согласие с условиями и обязательствами, определяемыми настоящими правилами. Подтверждение возможности предоставить клиенту тур на условиях, указанных в листе бронирования, осуществляется турагентом по возможности немедленно, но во всех случаях в течение не более 1 суток. После этого собираются документами на визу. В моей практике мне приходилось работать с документами на Шенгенскую визу.

  Виза - это документ, разрешающий въезд иностранным гражданам на территорию государства. Чаще всего визу вклеивают в загранпаспорт в виде талона. Иногда их ставят в виде печатей. У разных стран различные визовые режимы и классификация виз. Многие страны, входящие в состав ЕС используют шенгенские визы, с их помощью посещение большинства стран упростилось, это обоснованно вхождением ведущих европейских государств (25) в Зону шенгенского соглашения. Шенгенская виза даёт право беспрепятственно посещать все страны, входящие в состав шенгенской зоны. Все страны-участницы шенгеского договора являются членами Европейского союза, кроме Норвегии, Исландии и Швейцарии. Великобритания и Ирландия не входят в страны-участницы шенгенского договора, но они подписали шенгенское соглашение, не отменяя паспортный контроль.

  Для иностранных граждан, не из стран-участниц шенгенского договора, существуют некоторые  ограничения. Получать визу необходимо в консульстве страны, выбранной  основной для посещения. Въезжать на шенгенскую зону надо через государство, выдавшее шенгенсую визу. При посещении других стран помимо основной, придётся объяснять цели своей поездки на границе иной шенгенской страны.В странах, выдающих шенгенские визы, ведется единый учёт въезжающих граждан. Если иностранным гражданином было допущено любого рода нарушение в одной из шенгенских стран, то его данные обязательно занесут в единую базу, в дальнейшем это может доставить неприятности при посещении любой страны шенгенской зоны и даже послужить поводом в отказе выдачи шенгенской визы. Шенгенская виза оформление - сама процедура занимает времени не больше, чем оформление обычной визы.

  Перечень  документов для оформления шенгенский визы

  1. Загранпаспорт действительный не  менее 3 месяцев со дня возвращения  в Россию

  2. 3 фото 3.5х4.5 (на светлом фоне)

  3. Ксерокопия всех страниц внутреннего паспорта

  4. Справка с работы с указанием  должности, оклада и стажа работы (на бланке компании)

  5. Справка из банка с выпиской  о состоянии счета или дорожные  чеки на необходимую сумму

  6. Страховка 

После оформление визы и всех документов, турагент получает от туроператора пакет для клиента, куда входят  :

  • заграничный паспорт
  • ваучер
  • страховой полис
  • авиабилет
  • памятка для туриста
 
 

    Туристский  ваучер оформляется только туроператором. Его форма утверждается туроператором  самостоятельно. В ваучере кратко оговорены основные условия тура, например: категория и наименование отеля размещения, тип питания, наличие перевозки, наименование принимающей стороны. При получении ваучера туристу следует сверить его содержание с условиями заключенного договора. Это правило надлежит выполнять особенно строго, если турист заключает договор не с оператором, а с агентом. 

Наличие полиса страхования выезжающих за рубеж  обязательно для въезда в страны Шенгенской группы. Для въезда в  остальные страны, такая страховка может и не являться строго обязательной, но приобретается практически всегда.

Описание страховых  продуктов  

Многократный  годовой полис страхования выезжающих за рубеж (бизнес-карта):

  • Предназначен для тех, кто регулярно бывает за границей;
  • Предоставляет страховую защиту на неограниченное количество поездок за границу в течение одного года;
  • Действует во время первых 90 дней каждой поездки;
  • Действует во всех странах, включая Прибалтику, кроме России и стран бывшего СССР.
 

Разовый полис страхования выезжающих за рубеж:

  • Предназначен для тех, кто бывает за границей нерегулярно или выезжает за границу на длительный срок (более 3 месяцев) и находится там непрерывно;
  • Предоставляет страховую защиту только на одну поездку за границу;
  • Длительность поездки - от 1 дня до 1 года;
  • Действует в любой выбранной стране.
 

Программа страхования  предусматривает оплату следующих  расходов:

  • Медицинская помощь при заболевании или несчастном случае;
  • Экстренная стоматологическая помощь (до );
  • Транспортировка при заболевании или несчастном случае;
  • Репатриация на родину при заболевании или несчастном случае;
  • Репатриация останков;
  • Передача срочных сообщений;
  • Приезд родственника;
  • Досрочное возвращение;
  • Пересылка лекарств.
 

Стоимость полиса зависит от страны пребывания, страховой суммы, программы страхования и длительности поездки. 
 
 

А также я ознакомилась и работала с офисной оргтехникой ( работа с компьютером, печать документов, ксерокопия, ответы на телефонные звонки и т.д.).

За время своей  практики я ознакомилась с офисным этикетом. Это мне помогло в общении с клиентами, партнерами, консультировании клиента, деловой переписке с партнером и т.д. 
 
 

Выводы и отзывы о полученной практике 

  

Профессиональная  практика в туристском агентстве  «Арс-Тревел» была для меня очень нужной и полезной.  Проходя ее две недели, я многому научилась, узнала много нового и нужного для моей дальнейшей профессиональной деятельности.

За время прохождения  практики мне удалось проверить, насколько я усвоила все практические знания, полученные за практику первого  курса.

Я очень рада, что эта практика оправдала все  мои ожидания. Я, наконец, увидела  своими глазами, в чем заключается  работа менеджера по продажам турпутевок, попробовала себя в этой роли. Мне это очень понравилось и теперь мне хочется еще больше получить высшее образование именно по этой специальности и в дальнейшем работать в области туризма.

Я приобрела  небольшой опыт общения с клиентами, как по телефону, так и лично, посмотрела и попробовала заполнить заявку на размещение в отеле, путевку, различные договора и другое. Также мне удалось поработать в роли рекламного агента, что тоже очень интересно. 

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме