Отчет по практике в туристической фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:02, отчет по практике

Описание работы

Туристический продукт - это комплекс туристических услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия, т. е. совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей.
Под туристическим товаром понимается турпродукт труда, созданный для продажи и предназначенный для использования преимущественно туристами или экскурсантами.

Работа содержит 1 файл

Учебная практика в турфирме.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

       Введение 

       Туризм - это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого - обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом.

      Туризм  является фундаментальной основой  экономики многих развитых и развивающихся  стран мира. В настоящее время, он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.  

      Туристическую индустрию можно рассматривать  как совокупность гостиниц или иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного значения, организаций, осуществляющих туристическую деятельность, организаций, предоставляющих услуги гидов-переводчиков.

      В силу ряда причин индустрия туризма, рассматриваемая в качестве отрасли, редко удостаивается такого внимания со стороны общества, которое отвечало бы ее роли в экономической деятельности. Одна из главных причин - отсутствие правильно организованного статистического учета туристической деятельности, когда экономические показатели туризма «растворяются» в данных других отраслей народного хозяйства. 

      Применительно к индустрии туризма существуют такие понятия, как «видимая и  невидимая торговля», «видимый и  невидимый экспорт и импорт».

      Видимая торговля имеет дело с экспортом и импортом материальной продукции, такой, как товары и сырье. При этом торговым балансом страны называется разница между стоимостью видимого экспорта и стоимостью видимого импорта.

      Невидимая торговля имеет отношение к импорту  и экспорту сферы услуг. Большая часть дохода от невидимого экспорта туристических услуг поступает от прибывших иностранных туристов, а также от продажи им билетов на отечественный транспорт и другие услуги в стране пребывания. Невидимый импорт страны составляют деньги, потраченные ее гражданами во время зарубежных поездок, оплата ими транспортных расходов и других услуг в странах пребывания, а также оплата дивидендов иностранным инвесторам индустрии туризма. 

      Потребление в туризме определяется как стоимость  туристических продуктов (товаров и услуг), используемых для непосредственного удовлетворения потребностей туриста или экскурсанта. Сюда относятся расходы потребителя на пакет услуг (турпродукт) или отдельные расходы на размещение, питание и напитки, транспорт, досуг, отдых, культурные, спортивные, экскурсионные и другие мероприятия, а также на покупки в месте пребывания и прочие расходы.

      Туристический продукт - это комплекс туристических услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия, т. е. совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей.

      Под туристическим товаром понимается турпродукт труда, созданный для продажи и предназначенный для использования преимущественно туристами или экскурсантами.

      Туристические услуги - это услуги субъекта в туристической деятельности по размещению, питанию, транспортному, информационно-рекламному обслуживанию, а так же услуги учреждений культуры, спорта, быта и развлечений, направленные на удовлетворение потребностей туриста. Это специфический товар, который не имеет вещевого выражения, т. е. его  невозможно увидеть и невозможно накапливать. Они могут реализоваться только в том случае, когда есть спрос со стороны туриста. Проявляются во время путешествия в виде улучшения здоровья, удовлетворении туристических потребностей, отдыха, хорошего настроения, ознакомления с природными и культурно-архитектурными достопримечательностями. На основании этого можно сказать, что единицей туристической услуги является комплекс услуг, которые оказываются одному потребителю на протяжении определенного промежутка времени.

      Первичной продажной единицей туристического продукта на туристическом рынке, как правило, является тур, при этом, находят спрос и отдельные туристические услуги. На практике под турпродуктом понимают три основных вида возможных предложений на рынке.

      Первый  вид - тур, комплексная туристическая  услуга, предлагаемый фирмами, туроператорами (организаторами), может быть продан потребителю для личного пользования (в розницу), а также оптовым покупателям (фирмам-посредникам, турагентствам) для извлечения экономической выгоды.

      Второй  вид - отдельные туристические услуги, к которым можно отнести транспортные услуги, услуги размещения, услуги по оформлению загранпаспортов, страховку, экскурсионную программу, прокат автомобиля и много другое.

      Третий  вид - товары туристического назначения, включая различного рода информационные материалы (каталоги, справочники, карты, словари, путеводители и т. д.), которые необходимы туристу и путешественнику в стране пребывания.

      Разработка  туристического продукта - сложный  и многоступенчатый процесс, который включает маркетинговые исследования и анализ сегментов рынка и конкурентов на нем, предполагаемый потребительский спрос, направление выезда, конъюнктуру туристического рынка, оценку реальных затрат на разработку, рекламу и продвижение турпродукта. Анализируя имеющиеся данные о возможных предпочтениях и доходах покупателя, предлагаемых затратах турорганизатора на разработку турпродукта, можно оценить целесообразность и экономическую эффективность его разработки. 

      Туристические услуги составляют значительную часть  потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т. е. отдых, возможность занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях и др., сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, политический, воспитательный и эстетический факторы.

       Во  многих странах туризм играет значительную роль в формировании внутреннего валового продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т. е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.

      По  прогнозам экспертов Всемирной  Туристической Организации, мировая  индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий и экскурсий, увеличивающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. При этом появляется большое количество хорошо информированных потребителей туристических услуг, обращающих внимание на качество и безопасность предлагаемого продукта. Дальнейшее развитие мирового туристического рынка все больше определяется новейшими информационными технологиями. 

Отчет по практике 

Мой университет, направил меня   для  прохождения

ознакомительной  практики в туристическую компанию.

В первые дни  практики в  я ознакомилась с тем, что из себя представляет туристическое агентство в целом.

Турагентство  – достаточно распространенный вид  бизнеса в туризме. Конкуренция  подталкивает туристические фирмы  к поиску своей ниши в турбизнесе, заставляет приспособления к спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую. 
 

Основные задачи турагентства: 
 

  • полное  и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д. продвижение этой информации с помощью рекламы; организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.
 
 

Туристические агентства могут иметь разнообразные  формы: 
 

  • чисто туристические  агентства по продаже туров, сформированных туроператорами на условиях комиссионного  вознаграждения;
 
  • транспортно-туристические  агентства по организации транстуров. Здесь есть перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиационно-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения на реализациию транспортных билетов.
 

С точки зрения специфики деятельности турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), то есть осуществляющими  комплексное обслуживание любых  клиентов, включая отпускников, командированных  и пр. и специализированными, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, организующие деловые поездки для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также специализирующиеся в организации отдыха.

Турагент реализует  туристический продукт клиенту  в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров). 
 

Туроператор комплектует  туры и формирует комплекс услуг  для туристов, разрабатывает туристические  маршруты, насыщает их услугами путем  взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, готовит рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены туров, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам. 
 

Турагент – организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроперетором туров потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения обратно. 
 

Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический вид туристического бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления. 
 
 

Я ездила к различным  туроператорам- партнерам для заключения договор, доставки финансовых документов (отчет агента, акт выполненных  услуг и др.) 

    Договор между  турагентом и туроператором включает в себя несколько пунктов: предмет договора, финансовое обеспечение, условия выплаты финансового обеспечения, права и обязанности турагента, права и обязанности туроператора, расчеты сторон, страхование, ответственность сторон, аннуляция (отказ сторон от выполнения договора в одностороннем порядке ), урегулирование претензий, форс-мажор и вопросы безопасности, заключительные положения. И в конце заполняются адреса и реквизиты сторон. В договоре туриста и турагента могут быть предусмотрены следующие условия:

    1) обязанности  турагента по заключению в интересах туриста договоров, связанных с оказанием услуг по туристическому обслуживанию, гостиничных и экскурсионных услуг, услуг по перевозке, страхованию, организации сопровождения туриста, встреч и проводов в местах прибытия и отправления транспортных средств (трансфер) и др.;

    2) обязанности  турагента по оказанию информационно-консультационных  услуг, обязанности по содействию  в оформлении туристских формальностей  (виз, заграничного паспорта и  иных разрешительных документов), в уплате пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на туриста, в приобретении билетов для посещения объектов туристского показа и развлекательных мероприятий, выполнению иных операций и услуг, предусмотренных договором.

    В договоре туриста  и турагента должны быть указаны  виды услуг, оказываемых агентом, цена договора, полное наименование турагента, его место нахождения и почтовые реквизиты, реквизиты лицензии на турагентскую деятельность, а также иные сведения, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей.

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме