Отчет по практике в турфирме ООО "Ремобиль"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:33, отчет по практике

Описание работы

Прохождение производственно-профессиональной практики было осуществлено в турфирме ООО "Ремобиль".Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы " в качестве младшего помощника менеджера.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы.

Содержание

Введение

1. Характеристика турагентства ООО "Ремобиль"

2. Характеристика деятельности турфирмы ООО "Ремобиль"

2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы

2.2 Ценовая и маркетинговая политика турфирмы

3. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Ремобиль"

Заключение

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

корпоративные скидки,

дилерские скидки и так далия.

Однако в турфиме данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для "верных" и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-7%.

Скидки для "верных" или престижных покупателей - особый тип скидок, встречающийся в коммерческой практике, это скидки для "верных" или престижных покупателей. Такие скидки, как видно из самого их названия, предоставляются ООО "Ремобиль" таким покупателям, которые:

либо регулярно осуществляют закупки в данной фирме на протяжении длительного периода времени;

либо относятся к категории "престижных", что позволяет использовать факт покупки ими данной услуги для  ее рекламы.

Эти скидки предоставляются на сугубо индивидуальной основе и могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей. Однако в ООО "Ремобиль" такие карточки не используются.

 

Что касается скидок для "престижных" покупателей, то они чаще всего не афишируются и остаются секретом торга между продавцом и таким покупателем. Причиной подобной секретности является тот факт, что такая разновидность скидки - наиболее вопиющее проявление ценовой дискриминации, что вообще присуще механизму скидок.

Между тем законодательство многих стран категорически запрещает  ценовую дискриминацию. Это заставляет фирмы маскировать используемые ими скидки и придумывать экономические основания, по которым такие скидки не следует считать ценовой дискриминацией.

В ООО "Ремобиль" такой дискриминации  нет, данная скидка варьируется от 5% до 7%.

Для продвижения своих услуг  необходимо правильно и четко  проводить маркетинговые мероприятия. Ведь реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления  связи между производителем и  потребителем туруслуг. Сегодня ни одно предприятие сервиса не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Для того чтобы продать любой товар или услугу, необходимо, прежде всего, чтобы этот товар или услуга были знакомы покупателю, и он ощущал потребность и надобность в их приобретении.

В своей деятельности ООО "Ремобиль" располагает рекламно-информационным материаллом во многие рекламные средства. Такие как СМИ и телевидение.Однако, по словам генерального директора в турбизнесе большая роль отводиться устной рекламе. Ведь положительные и отрицательные отзывы распространяются в туризме гораздо быстрее, чем в любой другой сфере деятельности.

3. Мероприятия по усовершенствованию  деятельности турфирмы ООО "Ремобиль"

Сегодня в условиях постоянного  усиления конкуренции турфирме надо научится учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.

Сегодня в туризме, как и в  любой другой деятельности, чрезвычайно  полезным и гибким инструментом ценовой  и маркетинговой политики является система скидок . Родившись из традиционного  для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет больше товара, ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощренной, а набор топов скидок весьма разнообразным.

 

Для улучшения своей ценовой  и маркетинговой политики я предлагаю  ООО "Ремобиль" следующие пути совершенствования:

Расширение маркетинговой политики за счет использования других средств  массовой информации, а именно размещение рекламы на радио.

Использование дополнительных систем скидок таких как:

внесезонные скидки;

предоставление скидок молодоженам  и другие.

Рассмотрим каждый из этих путей более подробно.

Реклама на радио является одним  из самых популярных видов рекламы.

Такая популярность обусловлена главным  образом тем, что это самый  быстрый и оптимальный способ достичь внимания целевой аудитории.

 

Ведь реклама на радио является одним из самых простых и недорогих способов рекламы в средствах массовой информации. Главное правильно определить оптимальные радиоканалы для распространения своей информации, так, чтобы они максимально достигали поставленной цели. Для этого турфирме надо учесть не только половозрастной состав, но и возраст, образование, социальный статус аудитории, ее интересы и предпочтения.

Несмотря на предпринимаемые турфирмой  усилия, сезонные цены в пиковый  сезон могут превышать цены мертвого сезона в 2-3 раза. Это означает, что в годовом цикле реализации имеются периоды существенных убытков, которые полностью покрывают успех в период пикового сезона. Здесь стратегия умещается в логику азартного игрока: выиграть максимум, когда сопутствует удача, и проиграть минимум, если фортуна изменила.

В разгар сезона при высоких затратах появляется возможность реализовывать  турпродукт. И наоборот, в мертвый  сезон при низких затратах устанавливать  наиболее низкие цены (стоимость услуг  по размещению и других услуг в  туристских центрах резко падает).

В ООО "Ремобиль" мертвый сезон  продолжается с ноября до мая, то для  того, чтобы увеличить объем продаж в этот сезон очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3 до 7%, в зависимости от места и  продолжительности тура.

Цель использования скидок за внесезонную  закупку состоит в том, чтобы  побудить клиента приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в  самом его начале, либо вообще вне  сезона.

ООО "Ремобиль" как любая другая фирма снижая цены или делая скидку на турпродукт должна стремится установить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные с предоставлением турпродукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли.

Логика данной скидки на внесезонную  покупку требует их дифференциации во времени: чем ранее до начала сезона приобретается услуга, тем больше должна быть величина скидки.

Предоставление скидок молодоженам.

Для завоевания прочной позиции  на рынке и привлечения больше клиентов в ООО "Ремобиль" можно  использовать скидки не только постоянным и VIP клиентам, но и скидки для молодоженов.

Данный вид скидок на туры для  молодоженов играет немаловажную роль как ценовой, так и в маркетинговой  политикой турфирмы. Это означает привлечение новых клиентов, предоставив  им более выгодные цены на путешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих клиентов иным образом, к примеру, давая скидки как постоянным клиентам. Такие скидки закрепляются двумя документами: маркетинговой политикой и приказом руководителя.

Размер применяемых скидок может варьироваться от 2% до 5% или исходя из размера скидок, предоставляемых иностранными отелями для молодоженов.

Данную скидку можно использовать и через туроператора, если такое  право им предоставят. А если нет, тогда предоставленную скидку придется покрывать за свой счет.

Существует еще множество различных  видов скидок, которые можно смело  применять в турфирме, такими скидками могут быть:

групповые скидки - ведь цена одной  турпутевки зависит от вида тура: групповой  или индивидуальный. Чем больше численность групп, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества туродней: чем продолжительнее, тем дороже он будет стоить.

Скидки, носящие временной характер. 

Используя данную систему скидок на практике в турфирме можно спрогнозировать увеличение, как спроса, так и увеличение уровня продаж с получением большей прибыли от их реализации.

Предлагаемые скидки способствуют выполнению ценой ее стимулирующей  функции, помогают маркетинговым исследованиям, а именно: способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Во время  прохождения практики в качестве младшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобрелись практические навыки самостоятельной работы.

Данная  практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

При составлении  отчета были выполнены следующие  задачи:

детально рассмотрели все функции и структуру данной турфирмы;

рассмотрели все необходимые документы для  составления отчета;

дали полную характеристику деятельности предприятия. Исходя из которой были предложены следующие пути совершенствования:

 

1. Расширение  маркетинговой политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио.

2. Использование  дополнительных систем скидок  таких как: внесезонные скидки, предоставление скидок молодоженам,  групповые и скидки носящий  временной характер.

Данные  методы стимулирования на наш взгляд наилучшим образом способствуют улучшению как ценовой, так и  маркетинговой политики фирмы. А  именно: способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчают завоевание постоянных клиентов, стимулируют заказы больших объемов, оказывают рекламное содействие сбыту на рынке.


Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО "Ремобиль"