Отчет по практике в турфирме ООО "Ремобиль"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:33, отчет по практике

Описание работы

Прохождение производственно-профессиональной практики было осуществлено в турфирме ООО "Ремобиль".Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы " в качестве младшего помощника менеджера.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы.

Содержание

Введение

1. Характеристика турагентства ООО "Ремобиль"

2. Характеристика деятельности турфирмы ООО "Ремобиль"

2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы

2.2 Ценовая и маркетинговая политика турфирмы

3. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Ремобиль"

Заключение

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНСРОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

(ФГБОУ ВПО СПБГУ  ГА )

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о прохождении  профессионально-ориентированной 

Практики за 3 курс в  период с 01.11.2012 по 14.11.2012 в ООО «РЕМОБИЛЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка ЗФ

Степанова М.А

Проверил руководитель практики: Казак В.В

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 год

 

Содержание: 
Введение 

 
1. Характеристика турагентства ООО  "Ремобиль" 

 
2. Характеристика деятельности турфирмы  ООО "Ремобиль" 

 
2.1 Общая характеристика деятельности  турфирмы 

 
2.2 Ценовая и маркетинговая политика турфирмы 

 
3. Мероприятия по усовершенствованию  деятельности турфирмы ООО "Ремобиль" 

 
Заключение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

По данным Всемирной Туристической организации (ВТО) в настоящие время туристская индустрия является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. По уровню доходности туризм уступает лишь индустрии добычи нефти и автостроению.

Прохождение производственно-профессиональной практики было осуществлено в турфирме ООО "Ремобиль".Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы " в качестве младшего помощника менеджера.

Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

детально ознакомиться с функциями  и структурой данной турфирмы;

дать полную характеристику деятельности данного турагентства;

рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления  отчета;

предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы.

 

1.Характеристика турагентства ООО " Ремобиль"

ООО " Ремобиль" существует уже на протяжении более 6 лет.

Данная фирма лицензируется, в  соответствии с законодательством  РФ.

Общество с ограниченной ответственностью " Ремобиль " является юридическим  лицом и строит свою деятельность на основании учредительных документов, и действующего законодательства.

Участники данной фирмы не отвечают по ее обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью  турфирмы, в пределах стоимости внесенных  ими вкладов в уставный капитал.

Согласно уставу ООО "Ремобиль" турфирма вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая,

но, не ограничиваясь следующим:

турагентская деятельность;

туроператорская деятельность;

иная деятельность по организации  путешествий;

организация культурного досуга населения;

организация массовых зрелищных, культурных и спортивных мероприятий;

оказание бытовых услуг;

организация общественного питания;

другие виды деятельности, не запрещенные  действующим законодательством.

 

ООО "Ремобиль" располагается по адресу: Россия, Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, 21

 

Для удобства обслуживания клиентов в офисе расположены  два компьютерных стола, две тумбочки для бумаг и журналов, один книжный  шкаф для расположения в нем каталогов, прайс-листов и шесть стульев. Два  из которых для работы за компьютером и четыре для расположения клиентов. Кроме того, в комнате для ожидания находится один двухместный мягкий диван. Нужно отметить, что такое количество мест является идеальным решением для приема клиентов, потому как очень часто люди предпочитают приходить с друзьями или всей семьей, для того чтобы обсудить и выбрать наиболее подходящий вариант отдыха.

Для того чтобы  быстро и качественно обслужить  клиента необходимо иметь в наличие  минимальный набор оргтехники, без  которого на сегодняшний момент обойтись невозможно. В офисе находится два компьютера с жидкокристаллическими экранами, принтер, сканер, телефон, и один факс. Единственным недостатком на мой взгляд является отсутствие наличия кондиционера.

Коллектив фирмы составляет 5 человек.

Сегодня, в  условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики предприятия. Именно на микроэкономическом уровне оказываются необходимые услуги. На предприятиях сосредоточены наиболее квалифицированные кадры.

Кадры - это наиболее подвижная часть производительных сил. Состав и структура кадров постоянно меняется в соответствии с изменением организации и управления.

Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп:

отдел управления, в состав которого входит генеральный директор;

отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера  и менеджера;

бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер.

 
Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников и так далия. 
 
Для каждого отдела турфирмы были прописаны свои должностные обязанности. Такого рода документ был разработан для следующих должностей:

 

 

 должностные обязанности генерального директора ООО "Ремобиль" заключаются в следующем: 
 
руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации; 
 
организует работу и эффективное взаимодействие между менеджерами; 
 
решает все вопросы, касательно финансирования и развития фирмы; 
 
контролирует получение услуг отраженных в договоре; 
 
визирует договора с клиентами, с фирмами - операторами, а также все бухгалтерские документы и несет ответственность (наряду с главным бухгалтером) за их достоверность и выполнение и т.д.

 

должностные обязанности начальника отдела туризма  ООО " Ремобиль" заключаются в  следующем: 
 
подчиняться генеральному директору фирмы и несет ответственность за работу отдела туризма; 
 
осуществляет общее руководство работы менеджеров. Распределяет нагрузку среди менеджеров; 
 
координирует и контролирует работу менеджеров в выборе туроператоров по направлениям; 
 
изучает предложения туроператоров и особенности турпродукта по всем направлениям. Обязан знать особенности оформления туров, правила и формальности, действующие в странах пребывания туристов.

 

 

должностные обязанности менеджера  по работе с клиентами отдела туризма  ООО " Ремобиль" заключаются в  следующем: 
 
подчиняться непосредственно начальнику отдела и руководителю, и выполнять их поручения и распоряжения; 
 
работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания; 
 
заключает с клиентом договор - заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям; 
 
рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату и т.д.;

 

Кроме должностных обязанностей были разработаны и правила обслуживания клиентов отделом туризма ООО "Ремобиль" в котором говорится следующие: 
 
1. обслуживание клиента в ООО "Ремобиль" осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом "О защите прав потребителей", Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и приняты в соответствии с ними подзаконными актами. 
 
2. Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между фирмой и клиентом.  
 
3. К договору на туристское обслуживание прилагаются сведения о туроператоре и программа тура. Так же при заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, эндемичные по каким-либо заболеваниям, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний. 
 
4. До подписания договора на туристское обслуживание клиенту может быть предложено заключить предварительный договор - заявку (в случаях, когда требуется поиск предложений, удовлетворяющих требования клиента).  
 
5. Бронирование тура фирмой производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. 
 
6. Внесение денег в кассу фирмы оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка по форме ТУР - 1, содержащая конкретные условия путешествия. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы. 
 
7. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты фирмы по организации путешествия. Фактические затраты фирмы определяются, исходя из затрат фирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов 
 
8. Клиент вправе обратиться в фирму с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Фирма в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее. 
 
Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данная фирма осуществляется в специальной книге учета, потому как предприятия, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов. 
 
Записи в книге учета по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем перерасчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, установленному на дату фактического получения дохода или осуществления расхода.

Данная книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью  и налоговыми органами. Она может  существовать, как в виде тетради, блокнота, так и в электронном виде. В ООО "Ремобиль" она ведется на бумажных носителях. 
 
Правильность ведения книги учета доходов и расходов проверяется работниками налоговых органов при проведении проверок полноты, правильности указанных в декларации сведений о доходах и расходах, а также при проведении обследований деятельности граждан. Не подлежат учету в книге доходов и расходов следующие виды расходов: на личные нужды плательщиков и их семей, а равно и другие расходы, не связанные с извлечением доходов; на уплату налогов, кроме НДС, сборов, платежей по страхованию, штрафов. 
 
Итоговые данные за год об учете доходов и расходов, связанных с их получением, а также сумм удержанных налогов с этих доходов, являются основанием для заполнения гражданами деклараций о совокупном годовом доходе. 
 
ООО "Ремобиль" обязано представить в установленные сроки декларации о доходах и расходах, другие необходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность данных в декларации значение проверки.

2. Характеристика деятельности  турфирмы ООО "Ремобиль"

2.1 Общая характеристика деятельности  турфирмы

Турфирма ООО "Ремобиль" работает в качестве турагента, предлагая  своим клиентам не только внутри российские, но и международные маршруты. Занимаясь  при этом исключительно выездным туризмом.

Как и многие турагенты, ООО "Ремобиль" может одновременно работать с несколькими  туроператорами. От них стекается  информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту  нужный и наиболее доступный по цене.

На сегодняшний момент фирма работает с 32 туроператорами, но для того, что бы начать с ними работать нужно, заключить договор, в котором четко расписаны права и обязанности каждой стороны. Каждая из этих фирм работает по определенному направлению, многие из них организовывают туры, как по России, так и по зарубежью. К таким туроператорам относиться:

 

ООО "Tez Tour";

ООО "Библио Глобус";

ООО "Mos travel" и т.д.

 

 

 

 

Основными направлениями, пользовавшимися  наибольшей популярностью на период практики являются: 
 
внутри российские: Геленжик, Крым, Анапа и Сочи; 
 
международные: Греция, Турция, Испания, Хорватия, Египет. 
 
В основном основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории. 
 
Возрастной состав клиентов различен, приходят как молодые, так и люди пожилого возраста. Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку.

 

Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами фирмы чаще всего  становятся женщины около 60%, чем  мужчины, которые составляют 40%. 
 
Однако нужно отметить, что деятельность фирмы является в основном сезонной, так как тур поток в зимнее время практически равен нулю. 
 
Можно выделить несколько временных периодов, когда сосновоборские туристы предпочитают проводить отдых за рубежом: 
 
Два летних месяца июль и август, особенно август - самый большой пик. 
 
Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники. 
 
Новый год и зимние школьные каникулы. 
 
Праздник 8 марта. 
 
Весенние школьные каникулы. 
 
Первомайские праздники: 1 мая и День победы

 

2.2 Ценовая и маркетинговая  политика турфирмы

Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.

Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию фирмы выбирают одну из трех стратегий установления цены на турпродукт:

 

Фирмы могут решить продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В  этом случае считается, что фирмы  работают в условиях неценовой конкуренции.

Фирмы могут назначить более  низкую цену по сравнению с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают  себе репутацию фирм, пытающихся достичь  большего подъема продаж по сравнению с конкурентами.

Установление цены выше рыночной. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек.

В ООО "Ремобиль" из всех выше перечисленных  стратегий работает самая распространенная на сегодняшний день - продажа турпродукта по рыночной цене. Главной конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов, которые гарантируются более чем пятилетним стажем работы ее сотрудников на рынке туруслуг.

Прибыль ООО "Ремобиль" как и  любой другой фирмы во многом зависит  от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения  спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день в мире существуют около 20 видов скидок на предоставляемые услуги, такие как:

сезонные скидки,

специальные скидки,

скидка за оборот (бонусная),

Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО "Ремобиль"