Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:25, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Определенная рекламная политика существует у всякой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.
Основными средствами рекламы являются:
1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.
2. Брошюры и проспекты – менее объемные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы
3. Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.
4. Реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек.
5. Уличная реклама имеет определенное месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.
6. Реклама в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.
Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от:
— характера рекламируемого товара, содержания рекламы;
— наличия ассигнований на рекламу;
— размеров рынка (его емкости);
— целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);
— масштабов рекламной кампании;
— круга возможных потребителей;
— специфических требований рынка;
— технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.
Реклама может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой туристической фирмы. Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг. Какой характер будет носить реклама туристической фирмы, зависит от многого: от размера самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения. Фирма ведет активную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует наружную рекламу, также большое внимание уделяется сайту «Мир без границ». В связи с возрастающей ролью Интернета на выбор потребителя того или иного продукта, сайт является гарантированным средством для привлечения новых клиентов. Кроме того он не только способствует рекламной политике фирмы, но и несет информативную роль, помогая клиентам заранее ознакомиться с существующими видами отдыха. Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города. Для более успешного продвижения своих услуг турфирма «Мир без границ» заключила договор с рекламным агентством, которое помогает ей в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.
Местом прохождения производственной практики является турфирма «Мир без границ» на должности менеджера. Время прохождения практики: с 27 июня по 22 июля 2011 года. Обязанности менеджера - практиканта заключались в следующем:
- ознакомление с документацией предприятия (уставом, штатным расписанием и др.);
- получение навыков с оргтехникой;
- работа с факсом, телефоном, электронной почтой;
- освоение навыков работы в контактной зоне;
- разъяснение условий туробслуживания;
- оформление турпутевок;
- сбор документов для оформления визы.
Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между тура
Заключение
Производственная практика является одним из звеньев для достижения общей цели любой практики - закреплению и углублению теоретических знаний полученных в ходе учебного процесса (лекционных и семинарских занятий), а также приобретению практического навыка для их применения. Задачей практики является: изучение структуры фирмы, ее основных функций, стратегических планов, овладение методикой работы, применяемой в данной организации (учреждении), хозяйственной и организационной деятельности и т.д.
В итоге прохождения производственной практики в туристическом агентстве «Мир без границ» в качестве менеджера были приобретены не только навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы. Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной де
Выполнив поставленные задачи, можно заключить, что ООО «Мир без границ Вологда» является рентабельным предприятием с достаточно развитой материально-технической базой. Основными покупателями туров являются постоянные клиенты, но также благодаря своей рекламной политике турфирма не перестает приобретать новых клиентов. Этому способствует и выигрышное местонахождение туристического агентства.
Список использованной литературы
1. Боголюбов В.С. Экономика туризма: учеб. пособие/ В.С. Боголюбов, В.П.Орловская. – М.: Академия, 2005 - 192с.
2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие/ Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР- ПРЕСС, 2001. - 624 с.
3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. / Учебное пособие. – М.: Ноллиджи. – 1996. – 312 с.
4. Данилин А.Е. Развитие иностранного туризма в РФ // Предпринимательское право. – 1999. – 21 с.
5. Квартальнов, В.А. Туризм / В. А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 215 с.
6. Конецкая В.П. Социология коммуникации // В.П. Конецкая, Учеб. - М.: Междунар. ун-т Бизнеса и Управления, 1997. - 304 с.
7. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз. Учебник для студ.вузов / В.Г. Королько; Отв. ред. С.Л. Удовик. – Москва: Рефл-бук: Ваклер, 2000. – 526 с.
8. Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. – 1995. - 42 с.
9. Миляков О. Туризм – категория экономическая // Юридический вестник. – 1998. - 5 с.
10. Семин В.С.. Организация международного туризма / Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.
11. Темный Ю.В., Темная Л.Р./ экономика туризма: учеб.пособие, М.:2003 – 416с.
12. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: Тандем, ЭКМОС, 1998.
13. Чурмаева Е. Учимся делать деньги на туризме. // Эхо планеты. – 1999. – 9 –15 июня. – С. 32-33
14. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Дело, 2004. - 495 с.
15. Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра / П. Шампань, Пер. с франц. М.: Socio-Logos, 1997. – 102 с.
16. Шепель, В.М. Коммуникационный менеджмент. / В.М. Шепель - М.: Гардарики, 2004. – 421 с.
1
Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО «Мир без границ»