Отчет по практике в турфирме ООО «Мир без границ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:25, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

   Определенная рекламная политика существует у всякой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

   Основными средствами рекламы являются:

   1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

   2. Брошюры и проспекты – менее объемные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы

    3. Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

     4. Реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек.

     5. Уличная реклама имеет определенное месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

     6. Реклама в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.

     Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от:

—  характера рекламируемого товара, содержания рекламы;

—  наличия ассигнований на рекламу;

—  размеров рынка (его емкости);

—  целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);

—  масштабов рекламной кампании;

—  круга возможных потребителей;

—  специфических требований рынка;

—  технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

Реклама может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой туристической фирмы. Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг. Какой характер будет носить реклама туристической фирмы, зависит от многого: от размера самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения. Фирма ведет активную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует наружную рекламу, также большое внимание уделяется сайту «Мир без границ». В связи с возрастающей ролью Интернета на выбор потребителя того или иного продукта, сайт является гарантированным средством для привлечения новых клиентов. Кроме того он не только  способствует рекламной политике фирмы, но и несет информативную роль, помогая клиентам заранее ознакомиться с существующими видами отдыха. Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города. Для более успешного продвижения своих услуг турфирма «Мир без границ» заключила договор с рекламным агентством, которое помогает ей в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.

Местом прохождения производственной практики является турфирма «Мир без границ» на должности менеджера. Время прохождения практики: с 27 июня по 22 июля 2011 года. Обязанности менеджера - практиканта заключались в следующем:

- ознакомление с документацией предприятия (уставом, штатным расписанием и др.);

- получение навыков с оргтехникой;

- работа с факсом, телефоном, электронной почтой;

- освоение навыков работы в контактной зоне;

- разъяснение условий туробслуживания;

- оформление турпутевок;

- сбор документов для оформления визы.

Основанием для  оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между турагентством  и клиентом. В соответствии со ст. 426 ГК, договор между туристом и турфирмой относится к категории публичных договоров. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту  выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях  страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. Если фирме не удается узнать подобную информацию в компетентных органах (посольстве, консульстве) соответствующего государства, она должна предупредить туриста об отсутствии такой информации до заключения договора. В  случае, когда клиент выезжает в  страны, эндемичные по каким-либо заболеваниям, фирма осуществляет инструктаж клиента  по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний. Бронирование  тура турагентством производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег  в кассу турагентство оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором и на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с  него удерживают фактические затраты  турагентство по организации  путешествия. Фактические затраты турагентства определяются, исходя из затрат турагентства на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов. Учет доходов  и расходов и хозяйственных операций данное турагентство осуществляет в  специальной Книге учета, потому как предприятия, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов. 


Заключение

 

Производственная практика  является одним из звеньев для достижения  общей цели любой практики - закреплению и углублению теоретических знаний полученных в ходе учебного процесса (лекционных и семинарских занятий), а также приобретению  практического навыка для их  применения. Задачей практики является: изучение структуры фирмы, ее основных функций, стратегических планов, овладение методикой работы, применяемой в данной организации (учреждении), хозяйственной и организационной деятельности и т.д.

В итоге прохождения производственной практики в туристическом агентстве «Мир без границ» в качестве менеджера были  приобретены не только навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.  Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже  имеющиеся знания, освоить принципы ведения туристской деятельности. Также были получены навыки работы с документами и оргтехникой фирмы. В результате работы с клиентами турагентства, сформированы навыки работы в контактной зоне. Изучены документы, необходимые для оформления конкретного тура, документы для оформления визы.

Выполнив поставленные задачи, можно заключить, что ООО «Мир без границ Вологда» является рентабельным предприятием с достаточно развитой материально-технической базой. Основными покупателями туров являются постоянные клиенты, но также благодаря своей рекламной политике турфирма не перестает приобретать новых клиентов. Этому способствует и выигрышное местонахождение туристического агентства.


Список использованной литературы

 

1.      Боголюбов В.С. Экономика туризма: учеб. пособие/ В.С. Боголюбов, В.П.Орловская. – М.: Академия, 2005 - 192с.

2.      Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие/ Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР- ПРЕСС, 2001. - 624 с.

3.      Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. / Учебное пособие. – М.: Ноллиджи. – 1996. – 312 с.

4.      Данилин А.Е. Развитие иностранного туризма в РФ // Предпринимательское право. – 1999. – 21 с.

5.      Квартальнов, В.А. Туризм / В. А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 215 с.

6.      Конецкая В.П. Социология коммуникации // В.П. Конецкая, Учеб. - М.: Междунар. ун-т Бизнеса и Управления, 1997. - 304 с.

7.      Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз. Учебник для студ.вузов / В.Г. Королько; Отв. ред. С.Л. Удовик. – Москва: Рефл-бук: Ваклер, 2000. – 526 с.

8.      Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. – 1995. -  42 с.

9.      Миляков О. Туризм – категория экономическая  //  Юридический вестник. – 1998. -  5 с.

10. Семин В.С.. Организация международного туризма / Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.

11. Темный Ю.В., Темная Л.Р./ экономика туризма: учеб.пособие, М.:2003 – 416с.

12. Чудновский А.Д.   Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: Тандем, ЭКМОС, 1998.

13. Чурмаева Е. Учимся делать деньги на туризме. // Эхо планеты. – 1999. – 9 –15 июня. – С. 32-33

14. Чумиков А.Н.  Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Дело, 2004. - 495 с.

15. Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра / П. Шампань, Пер. с франц. М.: Socio-Logos, 1997. – 102 с.

16. Шепель, В.М. Коммуникационный менеджмент. / В.М. Шепель - М.: Гардарики, 2004. – 421 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 



Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО «Мир без границ»