Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:25, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Введение
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития. Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг. Для развития турбизнеса важно готовить новые кадры с соответствующим образованием, которое отвечает мировым стандартам. На это направлена производственная практика, которая является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения.
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. Закрепить и систематизировать теоретические знания;
2. Изучить структуру организации и управления деятельностью предприятия;
3. Ознакомиться с уставом и должностными инструкциями;
4. Получить навыки работы с документами и оргтехникой;
5. Сформировать навыки работы в контактной зоне с потребителями услуг;
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии.
В отчете выделяются такие структурные элементы, как: введение, основная часть, заключение и список используемой литературы.
Общая характеристика предприятия
ООО «Мир без границ» по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью с одним учредителем.
Устав общества с ограниченной ответственностью «Мир без границ Вологда»:
«1.1. Общество с ограниченной ответственностью «Мир без границ Вологда» является юридическим лицом – коммерческой организацией. Общество действует на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, настоящего Устава, решения единственного участника № 1 от 19 февраля 2009 г.
1.2. Общество является коммерческой организацией.
1.3. Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участник имеет предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательственные права по отношению к Обществу.
1.4. Участник отвечает по обязательствам Общества в пределах своего вклада в уставный капитал.
1.5. Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
1.6. Общество создается на неограниченный срок.
1.7. Полное фирменное наименование Общества на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Мир без границ Вологда».
Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке:
ООО «МБГ Вологда».
Наименование на английском языке отсутствует».
Место нахождения предприятия: 160001, г.Вологда, ул.Батюшкова, д. 11, офис 210, этаж 2, Телефоны: (8172) 72-96-27, Электронная почта: mir.bezgranits@mail.ru. Режим работы: Пн.-сб.: с 10.00 до 19.00.
Предприятие находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе, горящие путевки. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы. Данная турфирма неоднократно была награждена многими дипломами и грамотами. Офис ту
Согласно штатному расписанию в турфирме всегда заняты все вакантные места. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более пяти лет. Общее количество штата работников предприятия составляет четыре человека. Генеральный директор – Кузнецова Елена Викторовна. Три менеджера по туризму – Исаева Юлия Анатольевна, Кузнецова Юлия Александровна, Малышева Ольга Витальевна. Персонал туристической фирмы «Мир без границ» отвечает следующим требованиям:
1. Знание основных документов Российского законодательства в сфере туризма и потребителях туристских услуг Федеральный закон от 24 ноября 1996г.;
2. Знание Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей»;
3. Знание Международных договоров в Российской Федерации в сфере туризма;
4. Знание Международных документов сферы туризма, системы международных стандартов;
5. Знание нормативных документов, определяемые требования к безопасности туристских маршрутов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94;
6. Знание иностранных языков в объеме, соответствием выполняемой работе;
7. Знание методов управления, основ педагогической деятельности и психологии личности, умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами по работе;
8. Умение дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы;
9. Владение информацией, необходимой для потребителя;
10. Повышать свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно-информационные туры;
11. Знание должностных обязанностей.
Целью деятельности туристической фирмы «Мир без границ» является извлечение прибыли. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
1. Организация туристических, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп–туры.
2. Охота и рыбалка;
3. Оформление виз и загранпаспортов;
4. Туры по специальной цене;
5. Молодежный отдых;
6. Туры выходного дня;
7. Отдых в России и за рубежом;
8. Автобусные туры по Европе;
9. Организация круизов;
10. VIP и индивидуальные туры;
11. Бронирование гостиниц;
12. Услуги трансферов.
Туристическое агентство предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных)
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов. Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию фирмы выбирают одну из трех стратегий установления цены на турпродукт:
- Фирмы могут решить продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции.
- Фирмы могут назначить более низкую цену по сравнению с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают себе репутацию фирм, пытающихся достичь большего подъема продаж по сравнению с конкурентами.
- Установление цены выше рыночной. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек.
В ООО "Мир без границ" из всех выше перечисленных стратегий работает самая распространенная на сегодняшний день - продажа турпродукта по рыночной цене. Главной конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов, которые гарантируются более чем семилетним стажем работы ее сотрудников на рынке туруслуг.
Анализируя цены на услуги можно сказать, что наиболее дорогие туры в фирме в Индию, цены составляют около 850 - 950 $ за 7-дневный тур. Поездка во Францию обойдется туристу в 495 - 600 $, в Англию 500 - 540 $, на Мальту 530 - 650 $. Наиболее дешевые туры - это туры в Чехию 150 $ и Венгрию 175-180 $. Поэтому клиентами данной фирмы являются люди, как с большим, так и со средним достатком. Прибыль ООО "Мир без границ" как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день в мире существуют около 20 видов скидок на предоставляемые услуги, такие как:
- сезонные скидки;
- специальные скидки;
- бонусные скидки (скидка за оборот);
- корпоративные скидки;
- дилерские скидки;
- детские скидки;
- семейные скидки;
- праздничные скидки.
Однако в ООО «Мир без границ» данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для "верных" и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-10%. Скидки для "верных" или престижных покупателей - особый тип скидок, встречающийся в коммерческой практике, это скидки для "верных" или престижных покупателей. Такие скидки, как видно из самого их названия, предоставляются таким покупателям, которые:
- либо регулярно осуществляют закупки в данной фирме на протяжении длительного периода времени;
- либо относятся к категории "престижных", что позволяет использовать факт покупки ими данной услуги для ее рекламы.
Эти скидки предоставляются на сугубо индивидуальной основе и могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей. Что касается скидок для "престижных" покупателей, то они чаще всего не афишируются и остаются секретом торга между продавцом и таким покупателем. Причиной подобной секретности является тот факт, что такая разновидность скидки - наиболее вопиющее проявление ценовой дискриминации, что вообще присуще механизму скидок. Между тем законодательство многих стран категорически запрещает ценовую дискриминацию. Это заставляет фирмы маскировать используемые ими скидки и придумывать экономические основания, по которым такие скидки не следует считать ценовой дискриминацией. В ООО" Мир без границ" такой дискриминации нет, данная скидка варьируется от 5% до 7%.
Для продвижения своих услуг необходимо правильно и четко проводить маркетинговые мероприятия. Ведь реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туруслуг. Рекламная деятельность — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия — общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика — совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. Сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики. Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя и свою продукцию.
Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО «Мир без границ»