Отчет по практике в турфирме ООО «МТВ ТУР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:07, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения учебно-ознакомительной практики является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО "МТВ тур" в качестве турагента.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
рассмотреть все документы, необходимые для составления отчета;
предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "МТВ тур";

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ ООО «МТВ ТУР» 4
1.1 Организационно-правовая концепция турфирмы ООО «МТВ тур» 4
1.2 История создания и развития франчайзингового объединения «Сеть магазинов горящих путевок» 6
1.3 Организационная структура управления предприятием 7
2 СТИМУЛИРОВАНИЕ И МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ООО «МТВ ТУР» 10
2.1 Система материального стимулирования 10
2.2 Меры дисциплинарного воздействия. Моральное стимулирование работников 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 96.57 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

С.

ВВЕДЕНИЕ  3

1  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ  ООО «МТВ ТУР» 4 

1.1  Организационно-правовая концепция  турфирмы ООО «МТВ тур» 4

1.2  История создания и развития  франчайзингового объединения   «Сеть магазинов горящих путевок» 6

1.3  Организационная  структура управления предприятием  7

2 СТИМУЛИРОВАНИЕ И МОТИВАЦИЯ  ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА  ООО «МТВ ТУР» 10

2.1  Система материального стимулирования 10

2.2 Меры дисциплинарного воздействия. Моральное стимулирование работников 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

 ПРИЛОЖЕНИЯ  14  

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

По данным Всемирной Туристической организации (ВТО) в настоящие время туристская индустрия является одним из самых  динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. По уровню доходности туризм уступает лишь индустрии  добычи нефти и автостроению.

Туристический бизнес является одной из ниш с  самой высокой конкуренцией, поэтому  все более распространенным явлением становится вхождение новых предприятий  в известные франчайзинговые  сети, что дает ряд преимуществ  молодой организации.

Прохождение производственной (профессиональной) учебно-ознакомительной практики было осуществлено в турфирме ООО «МТВ тур», которая работает в качестве турагента под брендом известного франчайзингового объединения «Сеть магазинов горящих путевок».

Целью прохождения учебно-ознакомительной практики является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО "МТВ тур" в качестве турагента.

Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
  • дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
  • рассмотреть все документы, необходимые для составления отчета;
  • предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "МТВ тур";

В отчете выделяются такие структурные элементы, как: содержание, введение, основная часть, представленная тремя главами, заключение и список используемых источников.

 

 

 

1  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ ООО «МТВ ТУР»

1.1  Организационно-правовая концепция турфирмы ООО «МТВ тур»

Общество  с ограниченной ответственностью «МТВ тур» - молодая организация, которая является одной из конкурирующих турфирм на туристском рынке города Ростов-на-Дону.

 Данная фирма уже не лицензируется, в соответствии с законодательством РФ, но имеет сертификат соответствия.

ООО "МТВ тур" является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании учредительных документов, и действующего законодательства.

Учредителем данного общества является Мешкова  Татьяна Валерьевна. Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных  с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 10 000 (десять тысяч) рублей.  Уставный капитал вносится денежными средствами и распределяется следующим образом:

- номинальная  стоимость доли Мешковой Татьяны  Валерьевны – 10 000 (десять тысяч) рублей, что составляет 100% уставного капитала.

Согласно  уставу предметом деятельности ООО «МТВ тур» являются (Приложение 1):

- организация  комплексного туристического обслуживания;

- обеспечение  экскурсионными билетами, обеспечение  проживания, обеспечение транспортными  средствами;

- предоставление  туристических информационных услуг;

- предоставление  туристических экскурсионных услуг;

- а также  осуществление других работ и  оказание других услуг, не запрещенных  и не противоречащих действующему  законодательству РФ.

Миссия  ООО «МТВ тур» — помочь людям посмотреть мир, обязательно подобрать приемлемый вариант для любого туриста, изменить мнение среднего класса, о том, что заграница не доступна по цене, путем профессиональных консультаций и приятных скидок. Привлечь клиентов с помощью индивидуального подхода, профессионализма и захватывающей атмосферы.

Турфирма, которая игнорирует интересы своих  клиентов и не имеет стратегии  на будущее рискует потерять свое место на туристическом рынке. Чтобы  создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Причем главным  должно быть умение определить, а затем  быстро и эффективно использовать в  конкурентной борьбе свои преимущества. Все усилия предприятия должны быть направлены на развитие тех качеств, которые выгодно отличают его  от потенциальных или реальных конкурентов.

Целями  деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также  извлечение прибыли.

Офис  фирмы располагается по адресу: пр.Коммунистический, 30 («Плаза Синема», 1 уровень). Однако раньше фирма находилась на другом месте. Переездом  послужило то, что нынешнее расположение более выгодно, чем предыдущее.

Офис  турфирмы имеет не большие размеры. Однако это ни как не сказывается  на продвижении и предоставлении услуг.

ООО «МТВ тур» осуществляет свою деятельность под торговой маркой «Сеть магазинов горящих путевок».

 

 

 

 

 

1.2  История создания и развития  франчайзингового объединения  «Сеть магазинов горящих путевок»

Бренд МГП  существует с июня 1998 года, когда  в Москве предприниматель Андрей Озолинь открыл первый «Магазин Горящих  Путевок». Магазин специализировался  на продаже «горящих» туров, которых  в тот момент в связи с кризисом было особенно много.

В сентябре того же года «Горящие» состоялись как сеть: в столице начали работу уже четыре офиса под маркой МГП. Через год, осенью 1999, в сети было уже 8 офисов в прямом управлении и  еще 14 открытых по программе франчайзинга, стартовавшей в 1999 году.

Сейчас  в составе сети под торговой маркой «Магазин Горящих Путевок» работает 385 туристических агентств:

75 – в Москве; 60 – в Подмосковье; 176 – в регионах России; 4 – в Белоруссии; 70 – Украина.

Доля Сети МГП на российском рынке выездного  туризма составляет сегодня около 15%.

Созданная и  развивавшаяся во время кризиса 1998 года, Сеть МГП продолжает успешно  работать и в нынешних экономических  условиях (данную тенденцию можно проследить на рисунке 1).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Структура компании

1.3  Организационная структура управления предприятием

Туристическая организация «МТВ тур» является турагентом. То есть, фирма подбирает и приобретает  разработанные туроператорами туры и продает их туристам.

Персонал  туристической компании «МТВ тур» отвечает следующим требованиям:

  1. Знание основных документов Российского законодательства в сфере туризма и потребителях туристских услуг Федеральный закон от 24 ноября 1996г.
  2. Знание Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей»
  3. Знание Международных договоров в Российской Федерации в сфере туризма.
  4. Знание Международных документов сферы туризма, системы международных стандартов.
  5. Знание нормативных документов, определяемые требования к безопасности туристских маршрутов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94.
  6. Знание методов управления, основ педагогической деятельности и психологи личности, умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами по работе.
  7. Умение дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы.
  8. Владение информацией, необходимой для потребителя.
  9. Знание должностных обязанностей.

В общем  виде организационную структуру  турфирмы «МТВ тур» можно определить как линейную. Так как данная организация входит во франчайзинговую сеть и является офисом «Сети магазинов горящих путевок» в Ростове-на-Дону, ее структура выглядит следующим образом   (рисунок 2):




     Ростов-на-Дону


     директор


 



   менеджер           менеджер

 

 

Рисунок 2 - Организационная структура турфирмы

 

Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом:

Директор  заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам турфирмы; является главным распорядителем финансовых средств; контролирует и координирует работу фирмы, контролирует все управленческие решения на всех уровнях организации, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.

Менеджеры заполняют заявки, оформляют путёвки, заключают договоры с клиентами, заключают агентские договоры с туроператорами, а также выполняют функции в соответствии со своими должностными обязанностями (Приложение 2).

ООО «МТВ тур» активно использует компьютерные технологии. Компьютеры всех сотрудников связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. У фирмы есть базы, в которых содержится информация о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СТИМУЛИРОВАНИЕ И МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ООО «МТВ ТУР»

В управлении персоналом мотивация  рассматривается как процесс  активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи  как синонимичные термину мотивация  используются также термины «стимулирование» и «мотивирование».

2.1  Система материального стимулирования

Заработная плата – важнейшая  часть системы оплаты труда и  стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда  работника.

Основными формами материального стимулирования труда персонала предприятия  «МТВ тур» являются:

Материальное вознаграждение:

  • Заработная плата;
  • Премии.

А так же дополнительные стимулы  такие как:

    • Помощь в обучении;
    • Отпуск и выходные дни;
    • Страхование.

Влияние системы  материального стимулирования, действующей  в организации, на мотивацию и  рабочее поведение персонала  в значительной степени опосредовано тем, насколько справедливой она  воспринимается работниками, насколько  непосредственно, по их мнению, оплата труда связанна с рабочими результатами. Поощрения также должны восприниматься как справедливые другими членами рабочей группы, чтобы они не почувствовали себя обойденными и не начали бы работать хуже.

2.2  Меры дисциплинарного воздействия. Моральное стимулирование работников

Деньги, безусловно, являются мощным стимулом к труду. Однако следует иметь  в виду, что люди сильно различаются  по своему отношению к деньгам, по своей восприимчивости к этому  виду стимулов. Кроме того, самой  большой проблемой в отношении  денежных поощрении является то, что  денежная мотивация по своей природе  является ненасыщаемой, и человек  быстро привыкает к новому, более  высокому уровню оплаты.

В распоряжении руководства турфирмы «МТВ тур» есть достаточно широкий спектр средств нематериального стимулирования: доски почета, организация туристических поездок для лучших работников или лучших трудовых коллективов, вручение почетных грамот, чествования лучших работников и многое другое.

Воздействие на мотивацию труда обычно увязывается  с формированием желательного поведения  работников и с достижением необходимого уровня производительности. Однако руководители часто сталкиваются с необходимостью избавления от нежелательного поведения  и низкого (неприемлемого) уровня производительности. В турфирме «МТВ тур» так же используются наказания и дисциплинарные меры, чтобы снизить нежелательное поведение и низкую производительность. Примерами наказуемого поведения являются прогулы, опоздания, уход с рабочего места, нарушения правил техники безопасности, грубость клиентам, несвоевременное выполнение порученной работы, употребление спиртных напитков в рабочее время.

Наказания или дисциплинарные воздействия  - это нежелательные для работника последствия (выговор, лишение премии, штрафы), следующие за тем или иным нарушением или уклонением от установленных в организации правил и норм поведения, за отклонением работника от выполнения требований своей профессиональной или должностной роли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учебно-ознакомительная  практика важный аспект в образовании. Она необходима, так как теоретические  знания не дают полного представления  о работе сервисной или туристкой  компании.

Данная практика позволила при исследовании структуры  и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже  имеющиеся знания и развить к  ней интерес, позволяя тем самым  определить для себя правильность выбора данной профессии.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО «МТВ ТУР»