Отчет по практике в турфирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 22:08, отчет по практике

Описание работы

На первом этапе знакомства с туристской компанией были получены общие представления о деятельности турфирмы. Затем, постепенно втягиваясь в жизнь предприятия, выявляются специфические черты данного предприятия, особенности работы ООО “Ютекс-груп” на рынке туристских услуг. Положительными особенностями работы данного предприятия являются: серьезное отношение персонала к своей работе, профессионализм, стремление к успеху, слаженная работа коллектива, благоприятный климат в коллективе, способствующий эффективной работе. В своей туристской деятельности фирма применяет самые современные технологии, использует современные методы коммуникации.

Работа содержит 1 файл

отчет по пр. турфирма.docx

— 41.78 Кб (Скачать)

3.Завершение процесса  обслуживания. Не следует задерживать  клиента при окончательном оформлении  документации. Клиент будет чувствовать   большое удовлетворение, если работник  грамотно одобрит его приобретение. Заканчивая обслуживание также  необходимо поблагодарить клиента  вашей фирмы и выразить предположение,  что в дальнейшем он станет  постоянным клиентом. Попросить  его позвонить после окончания  тура, чтобы узнать мнение клиента.    
 

          4.Образование  персонала.

Решение многих проблем  современного предприятия зависит  от обеспеченности как производства, так и управления квалифицированными  энергичными специалистами. Если  вопрос профессиональной квалификации может быть решен путем подбора  кадров со специальным туристским образованием или стажем, то вопросы активности, ответственности, творческого подхода  персонала к делу решаются путем  управления внутри фирмы.

 Однако квалификация персонала не является определяющим фактором. Многое зависит от выбранной  системы управления персоналом и  личных качеств, опыта и знаний менеджеров.

      Стиль руководства формируется через  отношения руководителя с работниками. В сферу задач руководителя входят—подбор  кадров, распределение участников работы ( т.е. расстановка кадров) персональное их закрепление за работниками, полное использование профессиональных и  творческих навыков работающих, мотивация  интенсивного и качественного труда.

      При подборе персонала необходимо минимизировать ошибки, а перед этим выполнить  следующие процедуры:

а) анализ выполняемой  работы с конкретного рабочего места.

б)описание работы

в) составление персональной спецификации работы.

    Первая  процедура осуществляется, как правило, с помощью контрольных блоков вопросов. Отвечая на эти вопросы  важно получить комплексную оценку работы и сформировать профессиональную спецификацию и должностную инструкцию.

    Вторая  процедура предусматривает описание работы.

    Третья  процедура—составление персональной спецификации  (документа, содержащего  требования, предъявляемые к исполнителю  работы). 

    Квалификационные  требования на фирме  «Ютекс - груп».

На должность менеджера  назначается лицо, имеющее высшее образование или среде специальное  образование или стаж практической работы в области туризма не менее 3 лет.

    Требования  к личностным качествам:

  • Аналитические способности, гибкость мышления.
  • Организаторские способности, инициативность, склонность к творчеству, интерес к нововведениям, а также способности руководить, контролировать, работать с финансами.
  • Коммуникабельность, вежливость, любезность, профессиональная внешность.

 

    Персонал  туристского предприятия  должен отвечать следующим  требованиям:

  • Знать основные документы Российского законодательства в сфере туризма и потребителях туристских услуг Федеральный закон от 24 ноября 1996 г.
  • Федеральный закон « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», закон Российской Федерации « О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей»
  • Международные договоры в Российской Федерации в сфере туризма.
  • Международные документы сферы туризма, система международных стандартов.
  • Нормативные документы, определяемые требования к безопасности туристских маршрутов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94.
  • Знать иностранный язык в объеме, соответствием выполняемой  работе.
  • Знать методы управления, основ педагогической деятельности и психологи личности, умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами по работе.
  • Уметь дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы.
  • Владеть информацией, необходимой для потребителя.
  • Повышать свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно- информационные туры.
  • Знать должностные обязанности:

    1.работа с российской и зарубежной клиентурой.

    2.ведение делопроизводства ( умение на научной основе организовывать свой труд, владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере туристской деятельности.)

    3.использование офисной оргтехникой ( телефоном, факсом, ксероксом, персональным компьютером)

    4.владение деловой корреспонденцией

    5.использование специализированной справочной литературы

    6.предоставление информации клиентам.

    7.формирование туристского продукта.

    8.оформление турпакета

    9.бронирование, подтверждение и оформление услуг.

    10.маркетинг и  реклама.( маркетинговые исследования  в туристской    индустрии, проведение рекламных кампаний, презентаций, составление и дизайн рекламных материалов, владение методикой распространения рекламных материалов и продвижения турпродукта, культура межличностного общения)

    11.продажа туристского продукта. 

Информационные  технологии.

Применение информационных технологий ориентированно в первую очередь на автоматизацию профессионального  труда конкретных специалистов. Решается эта задача за счет использования  современных технических средств  обработки, хранения и передачи информации. Они выбираются исходя из объема и  сложности выполняемых на предприятии  задач, уровня развития информационных технологий в данной сфере человеческой деятельности. Можно предложить следующий  подход к классификации технических  средств, используемых в современном  офисе туристского предприятия:

    • компьютеры;
    • сетевое оборудование;
    • средства коммуникации;
    • устройства ввода- вывода информации;
    • устройства хранения информации;
    • устройства мультимедиа и виртуальной реальности;
    • оргтехника;
    • дополнительные средства;
 

     Для обеспечения функционирования технических  средств и решения с их помощью  задач пользователя необходимо соответствующе программное обеспечение. В фирме  Тал-Тур используют такие компьютерные программы как: Microsoft World, Microsoft Excel, Microsoft Out look, Out look Express, Microsoft Power Point, Internet. Microsoft Out Look и Out Look Express предназначены для работы с электронной почтой, эти программы можно использовать для чтения групп новостей или групп обсуждений.

     Работа  групп новостей осуществляется через  сервер новостей. Эти программы включают в себя адресную книгу, которая включает в себя широкие возможности управления контактными данными, включая в  создание групп и папок для  сортировки сообщений и размещении адресов электронной почты.

     Адресная  книга обеспечивает доступ к каталогам  Интернета. Каталоги Интернета упрощают процесс поиска обычных адресов  электронной почты. В программе  адресной книги уже настроен доступ к нескольким каталогам. В этих программах реализованы следующие функции:

    1. Уведомление о прочтении сообщений ( в отправляемые сообщения можно включать запросы, уведомление о прочтении, которое отправляется после открытия сообщения получателя).
    2. Улучшенная многоязыковая поддержка ( возможность работать с файлами в названии которых используются символы разных языков).
    3. Безопасная почта.
    4. Работа с почтовой службой сети Microsoft.
    5. новые бланки. Более десятка новых бланков используется при создании сообщений.
    6. окно контактов (адреса)
    7. использование нескольких подписей.
    8. черновики и отправление сообщения.
    9. отсеивание нежелательных сообщений.

Подключение к  Интернету  дает туристскому предприятию:

  • организация виртуального офиса;
  • продажа своих услуг в режиме  on lain;
  • быстрый и удобный доступ к различным справочным материалам  (каталогам, справочникам, энциклопедиям).
  • Работа с клиентами из территориально отдаленных регионов;
  • Доступ к удобной и дешевой системе коммуникаций (электронная почта, цифровая телефонная связь, видеотелефон).
  • Бронирование номеров в отелях и билетов при помощи Интернета.
  • Реализация эффективной рекламы;
  • Проведение маркетинговых исследований в сети;
  • Участие в электронных ярмарках, выставках, биржах, аукционах
  • Безналичные дистанционные взаиморасчеты;
  • Использование электронных баз данных с информацией по странам и направлениям, получение оперативного прогноза в различных странах мира, расписания движения различных видов транспорта;
  • Получение оперативной информации по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков и другим туристским услугам;
  • Поиск партнеров;
  • Анализ эффективности принятой рекламной стратегии;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Заключение

Практика играет первостепенную роль в процессе подготовки специалистов для сферы туризма и гостеприимства. Во время практики происходит адаптация  студентов  к условиям работы на предприятиях туризма и гостеприимства, прививаются необходимые профессиональные навыки, такие как проявление самостоятельности, ответственности, умение работать в коллективе и находить подход ко всем сотрудникам и руководству, решать нестандартные задачи, проявлять доброжелательность и терпение по отношению к сотрудникам и гостям, и многие другие. Большое значение в процессе адаптации студентов к профессиональной деятельности имеет правильный выбор места прохождения практики, умение правильно сориентироваться в выборе рабочей профессии, таким образом, чтобы она максимально соответствовала характеру и индивидуальным способностям каждого студента – практиканта. Часто именно первое впечатление от работы на предприятии туризма играет решающую роль в дальнейшем профессиональном ориентировании, повышает привлекательность практики и процесса теоретического обучения.

На первом этапе знакомства с туристской компанией  были получены общие представления  о деятельности турфирмы. Затем, постепенно втягиваясь в жизнь предприятия, выявляются специфические черты  данного предприятия, особенности  работы ООО “Ютекс-груп” на рынке  туристских услуг. Положительными особенностями  работы данного предприятия являются: серьезное отношение персонала  к своей работе, профессионализм, стремление к успеху, слаженная работа коллектива, благоприятный климат в  коллективе, способствующий эффективной  работе. В своей туристской деятельности фирма применяет самые современные технологии, использует современные методы коммуникации.

    Прохождение производственной практики позволили  мне составить собственное мнение о характере работы на туристском предприятии. Я считаю это очень  важным моментом для определения  того вида деятельности, которым я  хотела бы заниматься в будущем. Таким образом, я считаю, что прохождение практики позволило мне повысить уровень моей профессиональной подготовки в области международного туризма, приобрести некоторые навыки в реализации туристско-экскурсионных услуг, приобрести новые знания, необходимые для более успешного освоения предметов по специальности на последующих курсах, а также собрать некоторый материал для написания курсовой работы.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме