Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:55, отчет по практике
Целью данной работы является изучение и анализ вопросов, касающихся методов управления на предприятиях гостиничного типа.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает гостиница «Русский Дворик».
В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы:
- структура управления гостиницами, типы организационных структур;
- характеристика организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования;
- анализ его организационно-правовой формы;
- анализ структуры аппарата управления;
- экономические показатели хозяйственной деятельности;
Введение 2
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы организационных структур 4
1.1. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства 4
1.2. Типы организационных структур 7
РАЗДЕЛ 2. Характеристика гостиницы «Русский Дворик» 14
РАЗДЕЛ 3. Организационная структура гостиницы 22
3.1. Основные службы гостиницы 22
3.2. Методы оптимизации организационной структуры 28
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Полномочия и ответственность, их соответствие.
Полномочия
– это степень власти руководителя,
право принимать решения
Типична ситуация, когда руководитель не имеет право решать какой-то вопрос, но при невыполнении несет за это ответственность (в том числе и материальную, например, это сказывается на его премии).
Или же наоборот. Полномочия менеджер имеет, а ответственность за результаты несет вышестоящий руководитель
Как видим,
резервов управления в области оптимизации
организационной структуры еще
достаточно во многих организациях. Поэтому,
задача руководителя - регулярно проводить
ревизию существующей структуры, проверять,
насколько она адекватна
Выявление реальной структуры, проверка насколько реальная структура соответствует формально закрепленной. Либо, если структура до сих пор не была формально закреплена, фиксация сложившейся структуры.
Проверка существующей структуры на соответствие стратегии, а также типу организации.
Определение лишних и недостающих звеньев с учетом этапа развития организации, ее текущих задач и основных бизнес-процессов.
Проверка нормы управляемости.
Анализ соподчиненности, выявление зон распыления ответственности.
После такого анализа принимается решение о целесообразности внесения изменений в организационную структуру.
Кроме того, важно учесть и личностный аспект проблемы. Довольно часто логичные и стройные структуры остаются на бумаге, не работают. Причина, естественно, в людях. Ведь структура – это совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Соответственно, если мы говорим о структуре организации, то это совокупность составляющих организацию элементов и устойчивых связей между ними. Основные же элементы организации – это люди. Поэтому, прежде чем утверждать новую структуру стоит оценить, как она будет воспринята ключевыми людьми организации, учесть их мотивы и способности, заручиться поддержкой.
Гостиницы
и рестораны — это не только
важнейший вид предприятий
Преимущества функциональной структуры:
1) высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
2) освобождение
линейных менеджеров от
3) стандартизация,
формализация и
4) исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;
5) уменьшение
потребности в специалистах
Недостатки функциональной структуры:
1) чрезмерная
заинтересованность в
2) трудности
в поддержании постоянных
3) появление
тенденций чрезмерной
4) длительность процедур принятия решений;
5) относительно
застывшая организационная
Гостиница «Русский Дворик» расположена по адресу г.Сергиев Посад, ул. Митькина, д. 14/2 тел:(496) 547-53-92 (496) 547-53-93 факс: (495) 741-05-86.
Данная организационная
Как видно из данных таблицы, все рассматриваемые показатели в анализируемом периоде демонстрируют устойчивую динамику к росту.
Необходимо отметить, что доля себестоимости в выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг в рассматриваемых периодах является достаточно стабильной. Увеличение доли себестоимости в выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг стало результатом роста затрат на покупное сырье и материалы, рост тарифов на энергоресурсы.
Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от основной деятельности эмитента:
Для осуществления
замкнутого технологического цикла
обслуживания гостей в гостинице
предусмотрены следующие
• бронирования;
• обслуживания;
• приема и расчетная часть;
• служба эксплуатации номерного фонда.
Цель – увеличение управляемости и прозрачности бизнеса за счет закрепления зон ответственности и полномочий
Методы работ по оптимизации организационной структуры компании:
1. Андреева А.С., Бондарев А.В. Маркетинг. – СПб.: Феникс, 2007. - 580 с.
2. Андреева О.Г. Технология эффективного маркетинга. – М.: Юнити, 2005. – 456 с.
3. Архипова Ю.П. Основы
4. Аршинова В.Г. Стратегия маркетинга. – М.: Юнити, 2005. - 480 с.
5. Баранов
С.А. Маркетинг для
6. Базаров Н.П. и Мей В.П. Маркетинговая деятельность предприятия. - М.: Дело, 2004.- 450 с.
7. Бабанский
Ю.К. Организация системы
8. Бахрушин Ю.А. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. - М.: Академия, 2005.- 610 с.
9. Бенина С.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Академия, 2006.- 430 с.
10. Беркутова
М.Б. Организация отдела
11. Богомолова Л. В. Структура маркетинговой службы. - СПб.: Феникс, 2005.- 605 с.
12. Боголюбская
Н.В. Отдел маркетинга в
13. Бондаренко
Л.А. Маркетинг предприятия.
14. Борисова С.Ю., Савинов С.Н. Маркетинг. – М.: Юнити, 2006. - 620 с.
15. Васильева Е. Д. Эффективность работы отдела маркетинга. - М.: Магнат, 2005. – 310 с.
16. Васильева Е. В. Маркетинг. М.: ЭкспрессКнига, 2005.- 575 с.
17. Ваганова
А.Я. Планирование
18. Волков
И.П. Организация
19. Волков
И.П. Маркетинг современной
20. Вязенцев Л.С. Общий курс маркетинга в таблицах и графиках. – М.: Юнити, 2005. – 675 с.
21. Галагузова М.А. Организация отдела маркетинга. – М.: Владос, 2005. - 315
22. Горбунова
Н.С. Маркетинг, современный,
23. Гордеева И.З. Основы маркетинговой деятельности. – М.: Академия, 2004. – 330 с.
24. Гусева М.И. Маркетинг. – Тюмень. Омега, 2005. – 680 с.
25. Дятлов
М.С. Организация труда в
26. Егорова Н.А. Маркетинг. – М.: Карус, 2006. - 460 с.
27. Жуков Н.В., Матвеева С.Ю. Планирование маркетинга. – СПб.: Селена, 2004. - 604 с.
28. Иванов П.Г. Современный маркетинг. – М.: Юнити, 2004. – 645 с.
29. Кабалевский Д.Б. Технологии маркетинга. – М.: Тико, 2004. – 340 с.
30. Кадышева М.А. Основы маркетинга. – М.: Дана, 2004. – 540 с.