Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:55, отчет по практике
Целью данной работы является изучение и анализ вопросов, касающихся методов управления на предприятиях гостиничного типа.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает гостиница «Русский Дворик».
В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы:
- структура управления гостиницами, типы организационных структур;
- характеристика организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования;
- анализ его организационно-правовой формы;
- анализ структуры аппарата управления;
- экономические показатели хозяйственной деятельности;
Введение 2
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы организационных структур 4
1.1. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства 4
1.2. Типы организационных структур 7
РАЗДЕЛ 2. Характеристика гостиницы «Русский Дворик» 14
РАЗДЕЛ 3. Организационная структура гостиницы 22
3.1. Основные службы гостиницы 22
3.2. Методы оптимизации организационной структуры 28
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Содержание
Введение 2
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы организационных структур 4
1.1. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства 4
1.2. Типы организационных структур 7
РАЗДЕЛ 2. Характеристика гостиницы «Русский Дворик» 14
РАЗДЕЛ 3. Организационная структура гостиницы 22
3.1. Основные службы гостиницы 22
3.2. Методы оптимизации организационной структуры 28
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложение 1 42
Приложение 2 44
Исторически
до начала прошлого века в мировом
гостиничном хозяйстве
В наши дни
в маленьких гостиницах обычно мало
существует проблем связанных с
организационной структурой. Распределение
задач, определение полномочий и
обязанностей, а также взаимоотношения
между членами предприятия
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Но это не мешает определить основные службы, имеющиеся в любой гостинице:
Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей);
Служба общественного питания;
Административная служба;
Коммерческая служба;
Инженерные (технические службы);
Вспомогательные и дополнительные службы.
В независимости от факторов, влияющих на размер гостиничного предприятия и состав его структуры, существует понятие «гостевого (или технологического) цикла», который определяет минимальный набор служб гостиницы, необходимых для производства и реализации качественного гостиничного продукта.
Актуальность
и значимость темы работы состоит
в том, что в современных условиях
туристского бизнеса и
Целью данной работы является изучение и анализ вопросов, касающихся методов управления на предприятиях гостиничного типа.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает гостиница «Русский Дворик».
В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы:
- структура управления гостиницами, типы организационных структур;
- характеристика организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования;
- анализ его организационно-правовой формы;
- анализ структуры аппарата управления;
- экономические показатели хозяйственной деятельности;
- анализ основных служб гостиницы;
- изучение
методов оптимизации
Гостиницы
и рестораны — это не только
важнейший вид предприятий
Под организационной
структурой управления необходимо понимать
совокупность управленческих звеньев,
расположенных в строгой
Организационная
структура управления складывается
из состава, соотношения, расположения
и взаимосвязи отдельных
В структуре управления гостиницей выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи — горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть (например, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений).
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер.
Под уровнем
управления понимают совокупность звеньев
управления, занимающих определенную
ступень в системе управления
гостиницей. Ступени управления находятся
в вертикальной зависимости и
подчиняются друг другу: менеджеры
более высокой ступени
Изменение
приоритетов
Таблица 1. Принципы функционирования производства ООО «СПСЗ»
ТРАДИЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ |
СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ |
Индивидуалистическая этика, имущественное право, самостоятельные решения |
Развитие социальной этики с упором на местное общество, коллективное участие и ответственность, социально-культурное воздействие на личное благосостояние |
Личная выгода и процветание каждого - залог более высокого общественного благосостояния |
Необходимость согласованных общественных действии |
Подъем эффективности путем |
Осознание предела специализации с позиций человеческой удовлетворенности |
Предприятие как хозяйственная единица |
Организация предприятия как социально- |
Максимизация прибыли как |
Прибыль является главной целью, но растет осознание социальных целей. Многоцелевая удовлетворенность |
Универсальный упор на выгодные и эффективные экономические достижения |
Упор на выгодность, эффективность и удовлетворение участников |
Организация предприятия как закрытой системы |
Организация предприятия как открытой системы, взаимодействующей с окружающей средой |
Реакция только на рынок и конкурентную среду |
Реакция на многие заинтересованные группы и социальные силы |
Подход к деятельности правительства с позиций правительства |
Понимание роли правительства в соответствии с общественными целями |
Человек стремится к использованию природы и господству над ней |
Жизнь в гармонии с природой и в подчинении ей |
Сильная связь использования |
Осознание пределов роста и действий для сохранения экологической целостности |
Неограниченное использование науки и техники. Взгляд на науку с позиций невмешательства и детерминизма |
Осознание предела науки и техники.
Признание необходимости |
Сведение общественных ожиданий от предприятия к производству материальных ценностей и услуг |
Общество ждет от предприятия обращения к проблемам качества жизни в более широком смысле |
Измерение достижений предприятия прибылью |
Оценка предприятия по прибыли и показателям социальных результатов |
Важной особенностью внутрифирменного управлении на ООО «СПСЗ» становится единое и комплексное воздействие на весь персонал в целом. В связи с этим складывается система кадровой работы, которая:
1) интегрирует
управление персоналом в общую
систему управления фирмой, увязывает
его со стратегическими
2) включает
развернутую систему
3) предполагает
тщательный учет (в том числе
в информационных системах) качеств
и профессиональных
4) предусматривает
пропагандистскую и
5) централизирует
управление трудом в фирме
в руках одного из ее лидеров,
а также осуществляет меры
по совершенствованию
Сущность управления персоналом (УП) на ООО «СПСЗ» заключается в том, что люди рассматриваются как конкурентное богатство компании, которое надо размещать, развивать, мотивировать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь ее стратегических целей.
Начнем с того, что проясним один немаловажный момент. Что мы имеем в виду под структурой предприятия. Мы имеем в виду организационную структуру, в виде схематического отображения различных структурных единиц предприятия, которые существуют в компании, или мы имеем в виду организационную структуру или схему (сокращенно оргсхему), которая организует и приводит в порядок все бизнес процессы предприятия, определяет взаимосвязи и зоны ответственности, а также отображает путь к получению конечного результата деятельности.
Мы не
будем рассматривать
Мы остановимся на типах организационных структур предприятия, которые несут в себе, хоть какой-нибудь смысл и подведем итог, какой из них наиболее оптимален для развития бизнеса.
Итак, типы организационных структур:
В управленческой практике индустрии гостеприимства наиболее распространены следующие типы организационных структур:
• линейный;
• функциональный;
• линейно-функциональный.
Линейная
организационная структура
Она характеризуется
тем, что во главе каждого структурного
подразделения находится
Рис. 1. Линейная структура управления организацией
Как видно из рисунка 2.1, при линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному каналу проходят все команды управления.
В этом случае управленческие звенья несут ответственность" за результаты всей деятельности управляемых ими объектов.
Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.
Функциональная
Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций возлагается на специалистов.
В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, отдел приема и размещения, плановый отдел и т.д.
Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Отсюда и название — функциональная структура управления.
Рис. 2. Функциональная структура управления организацией
Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.