Отчет по практике в ООО «Луч»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 05:00, отчет по практике

Описание работы

Самостоятельная производственно-экономическая практика студентов является важным этапом в освоении знаний, навыков и умений самостоятельной экономической работы. Целями практики являются: закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана; применение полученных знаний при выполнении заданий, предусмотренных программой практики; развитие навыков самостоятельной деятельности по проведению анализа деятельности туристических фирм; сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студента, курсовых работ, дипломного проектирования; приобретение опыта организационной деятельности в коллективе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1Характеристика объекта практики……………………………………………...4
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………………...4
1.2 Характеристика организации процессов производства услуг социально-культурного сервиса и туризма…………………………………………………..7
2. Работы, выполняемые в соответствии с программой практики……………9
Выводы и предложения…………………………………………………………10
Список использованных источников………………………………………..…12
Приложение А дневник…………………………………………………………13

Работа содержит 1 файл

отчет.docстарый.doc

— 80.00 Кб (Скачать)


9

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет экономики и управления

 

Кафедра управления персоналом, сервиса и туризма

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

по производственно-экономической практике

на базе ООО «Луч»

 

 


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1Характеристика объекта практики……………………………………………...4

1.1   Общая характеристика предприятия………………………………………...4

1.2   Характеристика организации процессов производства услуг социально-культурного сервиса и туризма…………………………………………………..7

2.  Работы, выполняемые в соответствии с программой практики……………9

Выводы и предложения…………………………………………………………10

Список использованных источников………………………………………..…12

Приложение А дневник…………………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Самостоятельная производственно-экономическая практика студентов является важным этапом в освоении знаний, навыков и умений самостоятельной экономической работы. Целями практики являются: закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных  дисциплин учебного плана; применение полученных знаний при выполнении заданий, предусмотренных программой практики; развитие навыков самостоятельной деятельности по проведению анализа деятельности туристических фирм; сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студента, курсовых работ, дипломного проектирования; приобретение опыта организационной деятельности в коллективе.

Методами исследования во время практики было наблюдение за работой организации, общение с работниками, анкетирование клиентов, мониторинг СМИ, анализ существующих рекламных материалов.

В ходе прохождения практики была собрана информация о самой организации (краткая характеристика), о целевых аудиториях, как внутренних, так и внешних, о распределении обязанностей между работниками, ответственными за развитие внешних и внутренних коммуникаций, о фирменном стиле организации, о работе руководства с внутренней целевой аудиторией.


1 Характеристика объекта практики

1.1 Общая характеристика предприятия

 

Туристическое агентство «Луч» основной целью, которой является удовлетворение потребностей клиентов и получение прибыли, существует с 1999 года и является одной из конкурирующих турфирм на туристском рынке города Оренбург и Оренбургской области.

За 14-летний период работы  компания прошла путь от начинающего агентства до лидера продаж.

На сегодняшний день в активе компании «Луч:

- надежное качество тур.продукта

- проверенные партнеры - туроператоры

- профессиональный коллектив

- отлаженная система бронирования и оплаты туров

- для удобства клиентов - 2 офиса

Туристичексое агентство «луч» располагается по адресу

г. Оренбург, ул. Володарского, Администрация Центрального рынка 3 эт. оф. 15-16. - отдел по работе с субагентами, тел.70-02-40,  г. Оренбург, ул. Правды, 25, тел.40-02-40.

Основной организационно-правовой формой туристских предприятий является общество с ограниченной ответственностью (ООО). Например, в городе Оренбурге действуют такие туристические фирмы, в виде ООО,  как «А-ТУР», «Адель», «Аладдин», «Гуливер», «Лидия-тур», «Мастер отдыха», «Ольга-Тур», «Орен - тур Вояж» и другие. Общество с ограниченной ответственностью без ограничения срока действия с уставным капиталом 10 000 рублей. " Планета туризма " является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании учредительных документов, и действующего законодательства. Учредителем ООО является Тетерятник О.П. Учредительными документами ООО являются:

1) учредительный договор, подписанный его учредителями;

2) утвержденный ими устав;

3) договор о совместной деятельности (протокол учредительного собрания).

Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры, реклама в сети Интернет), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

В связи с большим объёмом туристского оборота фирма имеет возможность устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости туристского обслуживания.

В силу основополагающей концепции многопрофильности своей деятельности ООО «Планета туризма», осуществляет приём большого потока туристов. Она предлагает широкий набор туристских маршрутов, отличное размещение и питание по умеренным ценам. Эффективно используя методы кооперации с экскурсионным бюро, ведущими музеями, ООО «Планета туризма», осуществляет обслуживание туристов на высоком уровне.

Организационная структура фирмы постоянно совершенствуется адекватно её стремительному развитию. Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы. Фирменные цвета компании: зеленый, красный, желтый. Корпоративный стиль одежды строгий, выдержанный белый вверх.

Абсолютное знание отельной базы позволяет менеджерам быть профессионалами своего дела и с наибольшей точностью удовлетворять предпочтения клиентов и организовывать для них безупречный отдых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Планета туризма»

 

Большинство клиентов - постоянные туристы. В туристическом агентстве «Планета туризма» разнообразный сегмент клиентов это и дети, молодежь, семейный отдых, отдых для молодоженов, люди пенсионного возраста.

Достижения «Планеты туризма» не один раз были отмечены номинациями престижных туристических премий и в большинстве случаев признаны прорывом-успехом года, такие как лучший партнер в летнем сезоне 2007, лучший партнер  летнем сезоне 2008, лидеры продаж 2008, Ударник туристического труда номинация Пегас-туристик 100 лучших агентств отправивших наибольшее количество туристов в Египет в 2010 году и т.д.

Основными нормативно-техническими документами является Конституция РФ, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Устав организации, Закон о туристский деятельности 1996 года, закон 31.07.2000г. «О туристской деятельности на территории Оренбургской области».

С момента создания компании «Планета туризма», была выработана единая политика продажи туруслуг, которая по сей день остается нерушимым постулатом для каждого сотрудника компании. Она заключается в порядочности, работе только с надежными партнерами и продажу туров по ценам туроператоров. Благодаря этому компания достигла уважения и доверия, как партнеров, так и клиентов.

Активные партнерские отношения и присвоение статуса уполномоченного агентства позволили «Планете туризма» добиться особых условий сотрудничества с туроператорами, которые дают возможность первыми получать информацию о выходе новых спецпредложений и право приоритетного рассмотрения заявки на бронирование туроператором. Такая форма взаимодействия значительно увеличивает возможность успешного бронирования и позволяет нашим клиентам первыми получать информацию о выгодных предложениях.

Цена на турпродукт предоставляется туроператором (Натали Турс, Пегас Туристик, Дельфин тур). Цены предоставлены на официальных сайтах туроператоров, а также делается рассылка SPO (специальных предложений) по турагентствам.

«Планета туризма» имеет широкий ассортимент услуг, предоставляя туры в Турцию, Египет, Чехия, Испания, Италия, Индия, Китай, Таиланд,Америка, Черногория, Болгария, морские и речные круизы, обучение детей за рубежом, продажа авиабилетов, бронирование отелей.  Агентство работает по зарубежным и российским направлениям, исключая туры по Оренбургской области  и автобусные туры по таким направлениям как, например, «Нугуш».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Характеристика организации процессов производства услуг социально-культурного сервиса и туризма

 

Процесс продажи туристского продукта включает:

-  прием клиента и установление контакта с ним;

- установление мотивации выбора турпродукта;

- предложение туров;

- оформление правоотношений и расчет с клиентом;

- информационное обеспечение покупателя.

Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке.

После окончания тура ООО «Планета туризма» выясняет мнение туриста о путешествии, определяет негативные и положительные моменты и т.д.

Актуальной проблемой для туристического предприятия является результативно разработанная рекламная акция, которая бы эффективно позиционировала предприятие на фоне конкурентов. Сегодня туристические фирмы начали более активно обращаться в рекламные агентства, и это подчеркивает их направленность на профессиональный уровень подхода к рекламе. Именно осознанная рекламная стратегия может дать туристическому предприятию серьёзные преимущества перед многочисленными конкурентами. Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект – объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы и маркетолог внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.

Реклама туристического агентства «Планета туризма» это рекламные баннеры, реклама на радио эффективно для потенциальных клиентов в период отпусков, так называемых «горячих суббот» в четверг, в пятницу. Реклманый ролик на телевидение на телеканале Россия за 5 секунд обходится ООО «Планета туризма» в 25 тыс.руб.,а на НТВ 10 дней стоит 14 тыс.руб. Также компания участвуют во всевозможных выставках, презентациях, публикуют материалы в газетах, журналах, имеет свой собственный сайт planeta-tourizma.ru.

В офисе компании установлена автоматизированная система туристского офиса «Аист-2.5» разработана в АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга». Применение этой системы целесообразно при оперативной обработке большого объема информации, а также для принятия оперативного решения в режиме реального времени.

Система «Аист-2.5» реализует следующие функциональные возможности: ведение базы данных по туристским маршрутам и дополнительным услугам; ведение расписаний отправки групп и квот мест в отелях; калькуляции туров, автоматизированный учет оплаты путевок; ведение бухгалтерского учета и отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2         Работы, выполняемые в соответствии с программой практики

 

За момент прохождения практик в период 21 дня, была изучена структура предприятия, ознакомления с работой туристического агентства, проведена работа с документами, знакомство с каталогами, прием заявок на туры. Более подробно работы, выполняемые в соответствии с программой практики рассмотрены в дневнике практики приложения А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Выводы и предложения

 

Таким образом прохождения практики в ООО Планета туризма принесло колоссальный опыт работы в турагентстве. Цели, указанные выше были выполнены закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных  дисциплин учебного плана; применение полученных знаний при выполнении заданий, предусмотренных программой практики; развитие навыков самостоятельной деятельности по проведению анализа деятельности туристических фирм; сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студента, курсовых работ, дипломного проектирования; приобретение опыта организационной деятельности в коллективе.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Луч»