Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 20:46, отчет по практике
Во многих регионах гостиницы являются местом привлечения приезжих, которые реализуют в них свою покупательную способность и склонны тратить при этом больше денег, чем дома. Благодаря тому, что приезжие тратят свои деньги, находясь вне дома, гостиницы нередко вносят значительный вклад в местную экономику как непосредственно, так и косвенно, благодаря последующему перераспределению средств приезжих в пользу других получателей средств в данной местности.
В районах, куда приезжают иностранцы, гостиницы часто являются важными источниками получения иностранной валюты и таким образом могут вносить значительный вклад в платежные балансы своих стран. В странах с ограниченными возможностями экспорта гостиницы могут быть одним из немногих источников поступления иностранной валюты.
Введение
Технико-экономическая характеристика предприятия
Анализ структуры капитала
Стратегический анализ
Заключение
Список использованной литературы
В состав службы входят
главный инженер, служба
Служба текущего ремонта осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.
Вспомогательные службы
Дополнительные службы
Каждая служба имеет свои особенности функционирования. Более подробно, на наш взгляд, следует обратить внимание на те службы, которые непосредственно связаны с обслуживанием клиентов в гостиницах.
Таким образом,
децентрализация и дублирование ряда функций:
затрудненность координации по товарам и функциям, расчлененность товарной политики по рыночным регионам.
Однако опыт использования линейно-
2. Анализ структуры капитала
Появление кризисных явлений в
экономике вынуждает
Как известно, формируется капитал предприятия как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных (внешних) источников.
От степени оптимальности
соотношения собственного и
Таблица 2
Анализ динамики и структуры
источников капитала в
Источник капитала
Наличие средств, тыс. руб.
Структура средств, %
2008
год
2009
год
изменение
2008 год
2009 год
изменение
Собственный капитал
31 500
41600
+ 10100
70
64
-6
Заемный капитал
13 500
23 400
+9900
30
36
+6
Итого
45 000
65 000
+20 000
100
100
-
Из табл. 2 видно, что на ООО «Райве» основной удельный вес в источниках формирования активов занимает собственный капитал, хотя за 2009 год его доля снизилась на 6%, а заемного, соответственно, увеличилась.
В процессе последующего
анализа необходимо более
Таблица 3
Динамика структуры
Источник капитала
Наличие средств, тыс. руб.
Структура средств, %
2008 год
2009 год
изменение
2008 год
2009 год
изменение
Уставный капитал
10 000
10 000
-
31,7
24,0
-7,7
Резервный капитал
1500
1825
+325
4,8
4.4
-0,4
Добавочный капитал
12725
16 575
+3850
40,4
39,8
-0,6
Нераспределенная прибыль
7275
13 200
+5925
23,1
31,8
+8,7
Итого
31 500
41600
+ 10100
100
100
-
Данные табл. 3 показывают изменения
в размере и структуре
Общая сумма собственного капитала за 2009 год увеличилась на 10 100 тыс. руб., или на 32%.
Большое влияние на
Таблица 4
Динамика структуры заемного капитала
Источник заемных средств
Сумма, тыс. руб.
Структура капитала,%
2008 год
2009 год
изменение
2008
год
2009
год
изменение
Долгосрочные кредиты
5000
6000
+ 1000
37,0
25,6
-11,4
Краткосрочные кредиты
3000
8400
+5400
22,2
35,9
+ 13,7
Кредиторская задолженность
5500
9000
+3500
40.8
38,5
-2,3
В том числе: поставщикам
2050
3800
+ 1750
15,2
16,3
+1,1
персоналу по оплате труда
750
1200
+460
5,6
5,1
-0,5
внебюджетным фондам
400
600
+200
3,0
2,6
-0,4
бюджету
1500
2200
+700
11,1
9,4
-1,7
прочим кредиторам
800
1200
+400
5,9
5,1
-0,8
Итого
13 500
23 400
+9900
100
100
-
В том числе просроченные обязательства
-
-
-
-
-
-
Из табл. 4 следует, что за 2009 год
сумма заемных средств
Привлечение заемных средств
в оборот предприятия —
Капитал может
В зависимости от степени
подверженности инфляционным
Монетарные активы — статьи баланса, отражающие средства и обязательства в текущей денежной оценке. Поэтому они не подлежат переоценке. К ним относятся денежные средства, депозиты, краткосрочные финансовые вложения, средства в расчетах. Немонетарные активы — основные средства, незаконченное капитальное строительство, производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, товары для продажи. Реальная стоимость этих активов изменяется с течением времени и изменением цен и поэтому требует переоценки.
В процессе анализа активов
рассматриваемого предприятия
Таблица 5
Структура активов предприятия
Средства предприятия
2008 год
2009 год
Прирост
тыс. руб.
доля, %
тыс. руб.
доля, %
тыс. руб.
доля, %
Внеоборотные активы
30 000
66,7
38 000
58,5
+8000
-8,2
Оборотные активы
15 000
33,3
27 000
41,5
+ 12000
+8,2
Из них оборотные активы:
с минимальным риском
4300
28,7
6000
22,2
+ 1700
-6,5
с невысоким риском вложений
9950
66,3
18 850
69,8
+8900
+3,5
с высоким риском вложений
750
5,0
2150
8,0
+ 1400
+3,0
Итого
45 000
100
65 000
100
+20 000
_
В том числе: немонетарные активы
37400
83,1
52 400
80,6
+ 15 000
-2,5
монетарные активы
7600
16,9
12 600
19,4
+5000
+2,5
Из таблицы 5 видно, что за отчетный
год структура активов
Изменилось органическое
Вместе с тем повысился
риск вложений в оборотные
активы в связи с увеличением
доли высокорисковых и
Значительный удельный вес имеют монетарные активы в обшей валюте баланса, причем за отчетный год их доля увеличилась на 2,5%. Если монетарные активы превышают монетарные пассивы, то при росте цен и снижении покупательной способности денежной единицы предприятие несет финансовые потери из-за обесценения этих активов. И наоборот, если сумма монетарных пассивов (кредиты банка, кредиторская задолженность, авансы полученные и другие виды привлеченных средств) превышает сумму монетарных активов, то из-за обесценения долгов по причине инфляции происходит увеличение капитала предприятия. Величину данных потерь (дохода) можно определить следующим образом.
Среднегодовая сумма:
тыс. руб.
монетарных активов
монетарных пассивов
чистых монетарных пассивов
Индекс инфляции к декабрю предыдущего года, %
10 100
18 500
8400
110
?КL = 8400 * 1,1 - 8400 = +840 тыс. руб.
Таким образом, за счет
превышения монетарных
3. Стратегический анализ
Изучение экономического состояния
позволяет понять действующие законы
- темпы инфляции, соотношения валют,
нормы налогообложения и их тенденции,
уровень безработицы; и увидеть
возможности использования
Для гостиницы «Москва»
Анализ политического окружени
Поскольку число возможных
факторов макросреды
Таблица 6
Факторы макросреды
Политико-правовые факторы
-правительственная
-налоговая политика;
-государственное влияние;
-государственное
Экономические факторы
-платежеспособный спрос
-уровень инфляции;
-контроль над ценами и з/платой;
-инвестиционная активность.
Социокультурные факторы
-изменения в основных
Технологические факторы
-новые виды услуг
Для определения оценки влияния факторов макроокружения на деятельность предприятия применим метод составления профиля среды (таблица 7).
Таблица 7
Оценка влияния факторов макроокружения на деятельность предприятия
Внешние факторы
Оценка важности для отрасли (А)
Оценка влияния на предприятие (В)
Оценка
направлен ности влияния (С)
Оценка степени важности D=A*B*C
Политико-правовые факторы
Правительственная стабильность
1
0
-1
0
Налоговая политика и законодательство
3
3
-1
-9
Государственное влияние
2
2
-1
-4
Государственное регулирование конкуренции в отрасли
3
3
-1
-9
Экономические факторы
Платежеспособный спрос
3
3
-1
-9
Уровень инфляции
1
1
-1
-1
Контроль над ценами и з/платой
1
0
-1
0
Инвестиционная активность
3
3
+ 1
9
Социокультурные факторы
Изменения в основных потребительских предпочтениях на услуги предприятия
3
3
+1
+9
Технологические факторы
Новые виды услуг
1
1
+1
1
Каждому фактору экспертным путем дается:
Оценка важности для отрасли по шкале: 3 - сильное значение, 2 - умеренное значение, 1 - слабое значение;
Оценка его влияния на предприятие по шкале: 3 – сильное влияние, 2 -умеренное влияние, 1 - слабое влияние, 0 - отсутствие влияния; Оценка направленности влияния по шкале: +1 - позитивная направленность, -1 - негативная направленность.
По этим оценкам, можно заключить какие из факторов внешней среды имеют большое значение для предприятия и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания. Те факторы, которые имеют негативную направленность, представляют для предприятия угрозу. Факторы, имеющие позитивную направленность представляют для предприятия возможности.
Таблица 8
Анализ угроз и возможностей
№ п/п
Возможности
Угрозы
1
Инвестиционная активность
Снижение платежеспособности потребителей услуг предприятия
2
Снижение налогов
Рост темпов инфляции
3
Изменения в основных потребительских предпочтениях на услуги предприятия
Государственное регулирование конкуренции в отрасли
Таким образом, очевидно, какие из
определенных внешних факторов имеют
наибольшее, положительное или
Анализируя среду
В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии (приложение 1).