Отчет по практике в гостинице "Москва"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 20:46, отчет по практике

Описание работы

Во многих регионах гостиницы являются местом привлечения приезжих, которые реализуют в них свою покупательную способность и склонны тратить при этом больше денег, чем дома. Благодаря тому, что приезжие тратят свои деньги, находясь вне дома, гостиницы нередко вносят значительный вклад в местную экономику как непосредственно, так и косвенно, благодаря последующему перераспределению средств приезжих в пользу других получателей средств в данной местности.
В районах, куда приезжают иностранцы, гостиницы часто являются важными источниками получения иностранной валюты и таким образом могут вносить значительный вклад в платежные балансы своих стран. В странах с ограниченными возможностями экспорта гостиницы могут быть одним из немногих источников поступления иностранной валюты.

Содержание

Введение
Технико-экономическая характеристика предприятия
Анализ структуры капитала
Стратегический анализ
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Отчет по преддипломной практике в гостинице.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

 В состав службы входят  главный инженер, служба текущего  ремонта, служба благоустройства  территории, служба связи.

 Служба текущего ремонта  осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.

 Вспомогательные службы обеспечивают  процесс работы гостиничного  комплекса, предлагая услуги прачечной,  портновской, бельевой служб, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и др.

 Дополнительные службы оказывают  платные услуги. В их состав  входят парикмахерская, бассейн,  сауна, солярий, спортивные сооружения  и другие подразделения. 

 Каждая служба имеет свои  особенности функционирования. Более подробно, на наш взгляд, следует обратить внимание на те службы, которые непосредственно связаны с обслуживанием клиентов в гостиницах. 

 Таким образом, организационная  структура ООО «Москва» в принципе  соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации, но, как и всякая другая линейно-функциональная система имеет ряд недостатков:

децентрализация и дублирование ряда функций:

затрудненность координации по товарам и функциям, расчлененность товарной политики по рыночным регионам.

 

Однако опыт использования линейно-функциональный структуры управления предприятием показал, что она эффективна, т. к.  аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко  меняющиеся задачи и функции.

 

2. Анализ структуры капитала 

 

Появление кризисных явлений в  экономике вынуждает руководство  гостиницы «Москва» планировать, за счет каких источников ресурсов оно  будет осуществлять свою деятельность.

 Как известно, формируется капитал предприятия как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных (внешних) источников.

 От степени оптимальности  соотношения собственного и заемного  капитала во многом зависят  финансовое положение предприятия  и его устойчивость.

 Таблица  2

 Анализ динамики и структуры  источников капитала в гостинице  «Москва»

 Источник капитала 

 

  

Наличие средств, тыс. руб. 

Структура средств, %

 

2008

 год 

2009

 год 

изменение 

2008 год 

2009 год 

изменение

 

Собственный капитал 

31 500 

41600 

+ 10100 

70 

64 

-6

 

Заемный капитал 

13 500 

23 400 

+9900 

30 

36 

+6

 

Итого 

45 000 

65 000 

+20 000 

100 

100 

-

 

 

Из табл. 2 видно, что на ООО «Райве»  основной удельный вес в источниках формирования активов занимает собственный  капитал, хотя за 2009 год его доля снизилась на 6%, а заемного, соответственно, увеличилась.

 В процессе последующего  анализа необходимо более детально  изучить динамику и структуру  собственного и заемного капитала.

 

 

 

Таблица 3

 Динамика структуры собственного  капитала в гостинице «Москва»

 Источник капитала 

 

  

Наличие средств, тыс. руб. 

Структура средств, %

 

2008 год 

2009 год 

изменение 

2008 год 

2009 год 

изменение

 

Уставный капитал 

10 000 

10 000 

31,7 

24,0 

-7,7

 

Резервный капитал 

1500 

1825 

+325 

4,8 

4.4 

-0,4

 

Добавочный капитал 

12725 

16 575 

+3850 

40,4 

39,8 

-0,6

 

Нераспределенная прибыль 

7275 

13 200 

+5925 

23,1 

31,8 

+8,7

 

Итого 

31 500 

41600 

+ 10100 

100 

100 

-

 

 

Данные табл. 3 показывают изменения  в размере и структуре собственного капитала: значительно увеличились сумма и доля нераспределенной прибыли при одновременном уменьшении удельного веса уставного и резервного капитала.

 Общая сумма собственного  капитала за 2009 год увеличилась  на 10 100 тыс. руб., или на 32%.

 Большое влияние на финансовое  состояние рассматриваемого предприятия оказывают состав и структура заемных средств, т.е. соотношение долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных финансовых обязательств.

 Таблица 4

 Динамика структуры заемного  капитала

 Источник заемных средств 

 

  

Сумма, тыс. руб. 

Структура капитала,%

 

2008 год 

2009 год 

изменение 

2008

 год 

2009

 год 

изменение

 

Долгосрочные кредиты 

5000 

6000 

+ 1000 

37,0 

25,6 

-11,4

 

Краткосрочные кредиты 

3000 

8400 

+5400 

22,2 

35,9 

+ 13,7

 

Кредиторская задолженность 

5500 

9000 

+3500 

40.8 

38,5 

-2,3

 

В том числе: поставщикам 

2050 

3800 

+ 1750 

15,2 

16,3 

+1,1

 

персоналу по оплате труда 

750 

1200 

+460 

5,6 

5,1 

-0,5

 

внебюджетным фондам 

400 

600 

+200 

3,0 

2,6 

-0,4

 

бюджету 

1500 

2200 

+700 

11,1 

9,4 

-1,7

 

прочим кредиторам 

800 

1200 

+400 

5,9 

5,1 

-0,8

 

Итого 

13 500 

23 400 

+9900 

100 

100 

-

 

В том числе просроченные обязательства 

-

 

 

Из табл. 4 следует, что за 2009 год  сумма заемных средств увеличилась  на 9900 тыс. руб., или на 73,3%. Произошли существенные изменения и в структуре заемного капитала: доля долгосрочных банковских кредитов уменьшилась, а краткосрочных увеличилась.

 Привлечение заемных средств  в оборот предприятия — явление  нормальное, содействующее временному  улучшению финансового состояния при условии, что эти средства не замораживаются на про­должительное время в обороте и своевременно возвращаются. В противном случае может возникнуть просроченная кредиторская задолженность, что в конечном итоге приводит к выплате штрафов и ухудшению финансового положения.

 Капитал может функционировать  в денежной и материальной  формах. В период инфляции нахождение  средств в денежной форме приводит  к понижению их покупательной  способности, так как эти статьи  не переоцениваются в связи  с инфляцией.

 В зависимости от степени  подверженности инфляционным процессам  все статьи баланса классифицируются  на монетарные и немонетарные.

 Монетарные активы — статьи  баланса, отражающие средства  и обязательства в текущей  денежной оценке. Поэтому они  не подлежат переоценке. К ним относятся денежные средства, депозиты, краткосрочные финансовые вложения, средства в расчетах. Немонетарные активы — основные средства, незаконченное капитальное строительство, производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, товары для продажи. Реальная стоимость этих активов изменяется с течением времени и изменением цен и поэтому требует переоценки.

 В процессе анализа активов  рассматриваемого предприятия следует  изучить изменения в их составе  и структуре и дать им оценку.

 Таблица 5

 Структура активов предприятия

 Средства предприятия 

 

  

2008 год 

2009 год 

Прирост

 

тыс. руб. 

доля, % 

тыс. руб. 

доля, % 

тыс. руб. 

доля, %

 

Внеоборотные активы 

30 000 

66,7 

38 000 

58,5 

+8000 

-8,2

 

Оборотные активы 

15 000 

33,3 

27 000 

41,5 

+ 12000 

+8,2

 

Из них оборотные активы:

 с минимальным риском вложений 

4300 

28,7 

6000 

22,2 

+ 1700 

-6,5

 

с невысоким риском вложений 

9950 

66,3 

18 850 

69,8 

+8900 

+3,5

 

с высоким риском вложений 

750 

5,0 

2150 

8,0 

+ 1400 

+3,0

 

Итого 

45 000 

100 

65 000 

100 

+20 000 

_

 

В том числе: немонетарные активы 

37400 

83,1 

52 400 

80,6 

+ 15 000 

-2,5

 

монетарные активы 

7600 

16,9 

12 600 

19,4 

+5000 

+2,5

 

 

Из таблицы 5 видно, что за отчетный год структура активов анализируемого предприятия несколько изменилась: доля основного капитала (внеоборотных активов) уменьшилась на 8,2%, а доля обо­ротного, соответственно, увеличилась.

 Изменилось органическое строение  капитала: на начало года отношение  оборотного капитала к основному  составляет 0,5, а на конец — 0,71, что будет способствовать ускорению его оборачи­ваемости.

 Вместе с тем повысился  риск вложений в оборотные  активы в связи с увеличением  доли высокорисковых и уменьшением  доли низкорисковых активов.

 Значительный удельный вес имеют монетарные активы в обшей валюте баланса, причем за отчетный год их доля увеличилась на 2,5%. Если монетарные активы превышают монетарные пассивы, то при росте цен и снижении покупательной способности денежной единицы предприятие несет финансовые потери из-за обесценения этих активов. И наоборот, если сумма монетарных пассивов (кредиты банка, кредиторская задолженность, авансы полученные и другие виды привлеченных средств) превышает сумму монетарных активов, то из-за обесценения долгов по причине инфляции происходит увеличение капитала предприятия. Величину данных потерь (дохода) можно определить следующим образом.

 Среднегодовая сумма:  

тыс. руб.

 

монетарных активов 

 монетарных пассивов 

 чистых монетарных пассивов 

 Индекс инфляции к декабрю  предыдущего года, %  

10 100

18 500

8400

110

 

 

?КL = 8400 * 1,1 - 8400 = +840 тыс. руб.

 Таким образом, за счет  превышения монетарных пассивов  над монетарными активами предриятие  увеличило собственный капитал  на 840 тыс. руб. Это положительный  эффект инфляции.

 

3. Стратегический анализ 

 

Изучение экономического состояния  позволяет понять действующие законы - темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть  возможности использования природных  и человеческих ресурсов.

 Для гостиницы «Москва» особое  значение имеют уровень налогов  в стране, темпы инфляции, контроль  за ценами и заработной платой, уровень безработицы оказывает  косвенное влияние через изменение  покупательной способности.

 Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит предприятию установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

 Поскольку число возможных  факторов макросреды достаточно  велико, то состав влияющих факторов, неподконтрольных предприятию и которые могут повлиять на потенциальную эффективность предприятия, представим в виде таблицы 6.

 Таблица 6

 Факторы макросреды 

 Политико-правовые факторы

-правительственная стабильность;

-налоговая политика;

-государственное влияние;

-государственное регулирование.   

Экономические факторы

-платежеспособный спрос потребителей;

-уровень инфляции;

-контроль над ценами и   з/платой;

-инвестиционная активность.

 

Социокультурные факторы

-изменения в основных потребительских  предпочтениях на услуги предприятия 

Технологические факторы

-новые виды услуг

 

 

Для  определения  оценки  влияния  факторов  макроокружения  на деятельность предприятия применим метод составления  профиля среды (таблица 7).

 Таблица 7

 Оценка влияния факторов макроокружения на деятельность предприятия

 Внешние факторы  

Оценка важности для отрасли (А) 

Оценка влияния на предприятие (В) 

Оценка

 направлен ности влияния  (С) 

Оценка степени важности D=A*B*C

 

Политико-правовые факторы

 

Правительственная стабильность 

-1 

0

 

Налоговая политика и законодательство 

-1 

-9

 

Государственное  влияние  

-1 

-4

 

Государственное регулирование конкуренции  в отрасли 

-1 

-9

 

Экономические факторы

 

Платежеспособный спрос потребителей услуг предприятия 

-1 

-9

 

Уровень инфляции 

-1 

-1

 

Контроль над ценами и з/платой 

-1 

0

 

Инвестиционная активность 

+ 1 

9

 

Социокультурные факторы

 

Изменения в основных потребительских  предпочтениях на услуги предприятия 

+1 

+9

 

Технологические факторы

 

Новые виды услуг 

+1 

1

 

 

Каждому фактору экспертным путем  дается:

 Оценка важности для отрасли  по шкале: 3 - сильное значение, 2 - умеренное значение, 1 - слабое значение;

 Оценка его влияния на  предприятие по шкале: 3 – сильное  влияние, 2 -умеренное влияние, 1 - слабое влияние, 0 - отсутствие влияния; Оценка направленности влияния по шкале: +1 - позитивная направленность, -1 - негативная направленность.

 По этим оценкам, можно  заключить какие из факторов  внешней среды имеют большое  значение для предприятия и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания. Те факторы, которые имеют негативную направленность, представляют для предприятия угрозу. Факторы, имеющие позитивную направленность представляют для предприятия возможности.

 Таблица 8

 Анализ угроз и возможностей

 № п/п  

Возможности 

Угрозы

 

Инвестиционная активность 

Снижение платежеспособности потребителей услуг предприятия

 

Снижение налогов 

Рост темпов инфляции

 

Изменения в основных потребительских предпочтениях на услуги предприятия 

Государственное регулирование конкуренции  в отрасли

 

 

Таким образом, очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют  наибольшее, положительное или отрицательное  влияние на предприятие.

 Анализируя среду непосредственного  окружения, имеем, что большинство  клиентов гостиницы «Москва»  составляют туристы и командировочные.  Устанавливая непосредственные  контакты с потенциальными клиентами,  предприятие старается заинтересовать  их предлагаемыми услугами. Активная рекламная деятельность на страницах газет, также, способствует расширению круга клиентов. Клиент получает необходимую правильную оценку покупаемой им услуги, информацию о предстоящих расходах.

 В стратегическом управлении  наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии (приложение 1).

Информация о работе Отчет по практике в гостинице "Москва"