Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 01:52, отчет по практике
Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Таким образом, создание развитой туристской индустрии имеет большое значение и как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики Беларуси.
Любые схемы сотрудничества с поставщиками услуг, выбранные туроператором, как наиболее подходящие для организации планируемого тура, должны быть документально оформлены еще задолго до начала сезона, поскольку совместная работа оператора и поставщика тур-услуг является юридическим событием, приводящим к появлению новых прав и обязанностей.
Документирование осуществляется чаще всего в подписании договоров (контрактов) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) ( о совместной работе туроператора и определенного поставщика тур-услуг.
Неотъемлемыми реквизитами этих договоров являются:
Договоры между туроператором и поставщиками тур-услуг подписываются в двух (и более) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. С иностранным поставщиком договор заключается на двух языках (может применяться параллельный перевод в тексте контракта).
Туроператор
обязан иметь контракты с поставщиками
абсолютно всех услуг, задействованных
в турпакете. В противном случае, в проведении
сертификации качества тура соответствующими
органами власти может быть отказано.
Структура спроса и предложения на тур-услуги
За вторую неделю практики нам удалось проанализировать структуру спроса и предложения на туристические услуги, туристическое потребление, ассортимент предлагаемых услуг турфирмы «Хэппи ТурВитебск» в городе Витебске.
С
2002 до 2008 гг. (включительно) наблюдается
рост объема продаж на туристические услуги
(наибольший спрос приходится в период
с декабря по январь, и с июня по сентябрь).
Объем
продаж тур-услуг
ЧУП «Хэппи ТурВитебск»
Год | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
месяц | Продано туруслуг | ||||||||
январь | 26 | 23 | 40 | 57 | 65 | 62 | 110 | ||
февраль | 7 | 7 | 19 | 35 | 58 | 29 | 146 | ||
март | 2 | 29 | 31 | 123 | 49 | 52 | 94 | ||
апрель | 11 | 50 | 93 | 51 | 40 | 46 | 68 | ||
май | 107 | 98 | 90 | 78 | 102 | 105 | 140 | ||
июнь | 88 | 72 | 207 | 195 | 229 | 274 | 402 | ||
июль | 137 | 197 | 232 | 305 | 233 | 293 | 437 | ||
август | 115 | 193 | 185 | 202 | 261 | 328 | 441 | ||
сетябрь | 44 | 63 | 71 | 121 | 148 | 137 | 138 | ||
октябрь | 59 | 23 | 81 | 79 | 43 | 89 | 82 | ||
ноябрь | 11 | 31 | 36 | 40 | 46 | 75 | 39 | ||
дкабрь | 54 | 83 | 62 | 102 | 86 | 128 | 130 | ||
ВСЕГО | 671 | 980 | 1147 | 1368 | 1360 | 1608 | 2227 |
По данным за период январь – август 2010 г. наибольший спрос выпадает на следующие туристические направления:
Египет – 171 тур; Крым – 88; Болгария – 58; Литва – 16; Беларусь – 14; ОАЭ – 14; Италия – 11; Испания – 10; Чехия – 9; Черногория – 8; Таиланд – 8; Скандинавия – 6; Индонезия – 6; Украина – 4; Куба – 3; Мальдивы – 2; Кипр – 2; Израиль – 2; Англия – 1.
Кроме этого турфирма предлагает и реализует следующие клубные туры по Европе: «Греция – страна Героев и Богов», «Вся Германия», «Северная сюита» (Рига – Стокгольм – Осло – ледник Йостедальсбреен – Берген – Мальмо – Копенгаген – Роскильде – Любек), «Лазурный берег мечты», «Последняя битва ордена» (к 600-летию Грюнвальдской битвы, с отдыхом на Балтике), «Вся Скандинавия», «Вся Великобритания», «Вся Франция», «Земля обетованная».
Экскурсионные туры:
еженедельные сборные и автобусные туры: Киев, Львов, Санкт-Петербург, Вильнюс, Рига, Таллин;
еженедельные автобусные туры в Прагу с посещением Карловых Вар, Дрездена и Вены;
«Крымская кругосветка» (спортивно-приключенческие туры по Крыму с отдыхом на море);
Автобусные экскурсионные туры по Европе:
Франция - 20 программ + отдых на море;
Италия - 20 программ + отдых на море;
Испания - 8 вариантов программ с экскурсиями;
Хорватия и Черногория с отдыхом на море;
Эксклюзивные экскурсионные туры:
Индия - «Золотой треугольник + отдых на Гоа»;
Шри-Ланка - «Мини-тур + отдых на океане».
Круизы:
По Балтике /Хельсинки, Стокгольм/;
По Персидскому заливу - «Сокровища Эмиратов»;
По Средиземному морю - «Легенды Эгейского моря», «Блеск Греции и Турции»;
Речные круизы по российским рекам;
Речные круизы по Европейским рекам.
Детский одых:
Словакия - ДЛ «Союз» 15 дней. Авто - каждые две недели с 17.06;
Болгария
- ДЛ «Наслада» 15 дней. Авиа - каждую неделю
с 2.06.
Система
оплаты труда, штатное
расписание ЧУП «Хэппи
ТурВитебск»
Должность | количество
единиц |
разряд по ЕТС | тарифный коэффициент по ЕТС | тарифная ставка по ЕТС (Br) | мера стимулирования труда в соответствии с Декретом №29 (Br) | месячный фонд з/п (Br) |
Директор | 1 | 17 | 3,98 | 955200 | +5% от
оклада
47760 |
2002960 |
Специалист по брониро-ванию | 1 | 11 | 2,65 | 636000 | +5% от
оклада
31800 |
967800 |
Специалист по продаже турпродукта | 2 | 11 | 2,65 | 636000 | +5% от
оклада
31800 |
1335600 |
ВСЕГО | 4 | 4306360 |
Также, в виду отсутствия должности кассира на предприятии, его функции и обязанности возложены на директора филиала.
При
приеме на работу соискатель заполняет
трудовой договор (договор подряда), либо
контракт, который может продлеваться
с работником по сроку его истечения.
Реклама - наиболее эффективное средство информирования покупателей о новых товарах и услугах. Хорошо организованная реклама - важное условие эффективной рыночной стратегии туристической фирмы, ее обязательная составляющая. Без рекламы поиск продавцом покупателя и, соответственно, покупателем продавца был бы чрезвычайно затруднен. Но реклама - не только средство установления связи между продавцом и покупателем, но и инструмент, обеспечивающий продвижение товара потребителю. Прежде чем покупатель воспользуется какой-либо услугой или товаром, он узнает о них из рекламы. Реклама предоставляет потенциальному покупателю исходную информацию о туристических услугах, их качестве, условиях потребления туристического продукта.
Рекламирование туристического продукта ЧУП «Хэппи ТурВитебск» в г. Витебске сегодня очень хорошо налажено. Турфирма размещает свою рекламу в периодической печати, на телевидении, на радио. Лидирующие позиции в качестве носителя рекламной информации в работе турфирмы сегодня все чаще занимает Интернет, обеспечивающий туроператору оперативную связь не только с агентами, но и с потенциальными туристами.
В
ходе практики изучены основные виды и
правила страхования туристов, изучили
страхования туристов, а также научились
заполнять страховой полис.
Страхование
туристов – это особый вид страхования,
обеспечивающий страховую защиту имущественных
интересов граждан во время их туристических
поездок, путешествий. Оно относится к
рисковым видам страхования, наиболее
характерными признаками которых являются
их кратковременность (не более 6 месяцев)
и большая степень неопределенности времени.
Основные виды страхования, применяемые в туризме:
Виды страхования | |
Страхование от несчастных случаев | Индивидуальное
Страхование детей Коллективное страхование за счет средств юридических лиц Обязательное страхование пассажиров |
Медицинское страхование | Граждан, выезжающих
за рубеж
Иностранных граждан, временно находящихся на территории страны |
Страхование ответственности | Владельцев
автотранспортных средств
Перевозчиков |
При
совершении туристической поездки
турист заполняет «Страховой полис
от внезапных заболеваний и
Информация о работе Отчет по практике в ЧУП туристической фирме «Хэппи ТурВитебск»