Отчет по практике в ЧУП туристической фирме «Хэппи ТурВитебск»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 01:52, отчет по практике

Описание работы

Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Таким образом, создание развитой туристской индустрии имеет большое значение и как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики Беларуси.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике в турфирме.doc

— 129.50 Кб (Скачать)
 

  Любые схемы сотрудничества с поставщиками услуг, выбранные туроператором, как наиболее подходящие для организации планируемого тура, должны быть документально оформлены еще задолго до начала сезона, поскольку совместная работа оператора и поставщика тур-услуг является юридическим событием, приводящим к появлению новых прав и обязанностей.

  Документирование  осуществляется чаще всего в подписании договоров (контрактов) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) ( о совместной работе туроператора и определенного поставщика тур-услуг.

  Неотъемлемыми реквизитами этих договоров являются:

  • полное наименование, форма собственности, юридический и фактический адреса, банковские реквизиты и контактные телефоны сторон;
  • место и время заключения договора о сотрудничестве (местом заключения могут выступать как родные города оператора и поставщика тур-услуг, так и нейтральная территория, например, место проведения туристической выставки);
  • предмет договора (в котором кратко дается понятие целям, с которыми заключался договор);
  • условия договора – подробное описание схем дальнейшего сотрудничества (формы работы – факсимильная, электронная; документооборот – форма заявок, подтверждения заявок и ваучера; формы расчетов; сроки подачи заявок и их подтверждение, формы сверки выполненных работ);
  • права и обязанности сторон;
  • общая стоимость контракта, порядок и сроки окончательного расчета;
  • определение контактных и ответственных лиц;
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • длительность контракта и условия его пролонгации;
  • печати и подписи сторон.

  Договоры между туроператором и поставщиками тур-услуг подписываются в двух (и более) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. С иностранным поставщиком договор заключается на двух языках (может применяться параллельный перевод в тексте контракта).

  Туроператор обязан иметь контракты с поставщиками абсолютно всех услуг, задействованных в турпакете. В противном случае, в проведении сертификации качества  тура соответствующими органами власти может быть отказано. 

  Структура спроса и предложения  на тур-услуги

  За  вторую неделю практики нам удалось  проанализировать структуру спроса и предложения на туристические  услуги, туристическое потребление, ассортимент предлагаемых услуг турфирмы «Хэппи ТурВитебск» в городе Витебске.

  С 2002 до 2008 гг. (включительно) наблюдается рост объема продаж на туристические услуги (наибольший спрос приходится в период с декабря по январь, и с июня по сентябрь).  

  Объем продаж тур-услуг  ЧУП «Хэппи ТурВитебск» 

Год    2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
месяц   Продано туруслуг
январь 26 23 40 57 65 62 110
февраль 7 7 19 35 58 29 146
март 2 29 31 123 49 52 94
апрель 11 50 93 51 40 46 68
май 107 98 90 78 102 105 140
июнь 88 72 207 195 229 274 402
июль 137 197 232 305 233 293 437
август 115 193 185 202 261 328 441
сетябрь 44 63 71 121 148 137 138
октябрь 59 23 81 79 43 89 82
ноябрь 11 31 36 40 46 75 39
дкабрь 54 83 62 102 86 128 130
ВСЕГО 671 980 1147 1368 1360 1608 2227    
 

  По  данным за период январь – август 2010 г. наибольший спрос выпадает на следующие туристические направления:

  Египет  – 171 тур; Крым – 88; Болгария – 58; Литва  – 16; Беларусь – 14; ОАЭ – 14; Италия – 11; Испания – 10; Чехия – 9; Черногория – 8; Таиланд – 8; Скандинавия – 6; Индонезия – 6; Украина – 4; Куба – 3; Мальдивы – 2; Кипр – 2; Израиль – 2; Англия – 1.

  Кроме этого турфирма предлагает и реализует  следующие клубные туры по Европе: «Греция – страна Героев и Богов», «Вся Германия», «Северная сюита» (Рига – Стокгольм – Осло – ледник Йостедальсбреен – Берген – Мальмо – Копенгаген – Роскильде – Любек), «Лазурный берег мечты», «Последняя битва ордена» (к 600-летию Грюнвальдской битвы, с отдыхом на Балтике), «Вся Скандинавия», «Вся Великобритания», «Вся Франция», «Земля обетованная».

  Экскурсионные туры:

  еженедельные  сборные и автобусные туры: Киев, Львов, Санкт-Петербург, Вильнюс, Рига, Таллин;

  еженедельные  автобусные туры в Прагу с посещением Карловых Вар, Дрездена и Вены;

  «Крымская кругосветка» (спортивно-приключенческие  туры по Крыму с отдыхом на море);

  Автобусные  экскурсионные туры по Европе:

  Франция - 20 программ + отдых на море;

  Италия - 20 программ + отдых на море;

  Испания - 8 вариантов программ с экскурсиями;

  Хорватия  и Черногория с отдыхом на море;

  Эксклюзивные  экскурсионные туры:

  Индия - «Золотой треугольник + отдых на Гоа»;

  Шри-Ланка - «Мини-тур + отдых на океане».

  Круизы:

  По  Балтике /Хельсинки, Стокгольм/;

  По  Персидскому заливу - «Сокровища Эмиратов»;

  По  Средиземному морю - «Легенды Эгейского  моря», «Блеск Греции и Турции»;

  Речные  круизы по российским рекам;

  Речные  круизы по Европейским рекам.

  Детский одых:

  Словакия - ДЛ «Союз» 15 дней. Авто - каждые две  недели с 17.06;

  Болгария - ДЛ «Наслада» 15 дней. Авиа - каждую неделю с 2.06. 

  Система оплаты труда, штатное  расписание ЧУП  «Хэппи ТурВитебск» 

Должность количество

единиц

разряд по ЕТС тарифный коэффициент по ЕТС тарифная ставка по ЕТС (Br) мера стимулирования труда в соответствии с Декретом №29 (Br) месячный фонд з/п (Br)
Директор   1 17   3,98   955200   +5% от  оклада

  47760

2002960
Специалист по брониро-ванию   1 11   2,65   636000   +5% от  оклада

  31800

967800
Специалист по продаже турпродукта   2 11   2,65   636000   +5% от  оклада

  31800

1335600
ВСЕГО   4                 4306360
 

  Также, в виду отсутствия должности кассира  на предприятии, его функции и обязанности возложены на директора филиала.

  При приеме на работу соискатель заполняет трудовой договор (договор подряда), либо контракт, который может продлеваться с работником по сроку его истечения. 

  Реклама - наиболее эффективное средство информирования покупателей о новых товарах и услугах. Хорошо организованная реклама - важное условие эффективной рыночной стратегии туристической фирмы, ее обязательная составляющая. Без рекламы поиск продавцом покупателя и, соответственно, покупателем продавца был бы чрезвычайно затруднен. Но реклама - не только средство установления связи между продавцом и покупателем, но и инструмент, обеспечивающий продвижение товара потребителю. Прежде чем покупатель воспользуется какой-либо услугой или товаром, он узнает о них из рекламы. Реклама предоставляет потенциальному покупателю исходную информацию о туристических услугах, их качестве, условиях потребления туристического продукта.

  Рекламирование  туристического продукта ЧУП «Хэппи ТурВитебск» в г. Витебске сегодня очень хорошо налажено. Турфирма размещает свою рекламу в периодической печати, на телевидении, на радио. Лидирующие позиции в качестве носителя рекламной информации в работе турфирмы сегодня все чаще занимает Интернет, обеспечивающий туроператору оперативную связь не только с агентами, но и с потенциальными туристами.

  В ходе практики изучены основные виды и правила страхования туристов, изучили страхования туристов, а также научились заполнять страховой полис. 

  Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристических поездок, путешествий. Оно относится к рисковым видам страхования, наиболее характерными признаками которых являются их кратковременность (не более 6 месяцев) и большая степень неопределенности времени. 

  Основные  виды страхования, применяемые в  туризме:

  Виды страхования
Страхование от несчастных случаев Индивидуальное

Страхование детей

Коллективное  страхование за счет средств юридических  лиц

Обязательное  страхование пассажиров

Медицинское страхование Граждан, выезжающих за рубеж

Иностранных граждан, временно находящихся на территории страны

Страхование ответственности Владельцев  автотранспортных средств

Перевозчиков

 

  При совершении туристической поездки  турист заполняет «Страховой полис  от внезапных заболеваний и несчастных случаев на время поездки за границу», который состоит из 12 граф. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике в ЧУП туристической фирме «Хэппи ТурВитебск»