Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 01:52, отчет по практике
Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Таким образом, создание развитой туристской индустрии имеет большое значение и как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики Беларуси.
ВВЕДЕНИЕ
Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Таким образом, создание развитой туристской индустрии имеет большое значение и как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики Беларуси.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.
В период с 22 сентября по 22 октября 2011 года мы проходили практику в ЧУП туристической фирме «Хэппи ТурВитебск».
Целью
практики является знакомство с основными
принципами ведения туристской деятельности,
управленческими и иными связями, правилами
взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
Туристическая
фирма «Хэппи ТурВитебск» наиболее
подходящее место для приобретения навыков
в межкультурной коммуникации, так как
туризм это система, в которой межкультурная
коммуникация имеет главенствующее значение.
Туристская деятельность невозможна без
сохранения уникальностей отдельной культуры
и ее носителей. В то же время любая межкультурная
коммуникация является своеобразным противопоставлением
этнокультурных идентичностей, включая
их взаимное проникновение.
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В ЧУП ТУРИСТИЧЕСКАЯ
ФИРМА «ХЭППИ ТУРВитебск»
ЧУП туристическая фирма «Хэппи ТурВитебск» работает на белорусском рынке услуг с августа 1997 г. Основной вид деятельности: туристическая деятельность, деятельность в области автомобильного транспорта, деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.
ЧУП
туристическая фирма «Хэппи ТурВитебск»
оказывает следующий спектр услуг: организация
экскурсионных туров по Беларуси; организация
выездных семинаров для предприятий как
на территории Республики Беларусь, так
и в любой стране мира; помощь в организации
командировок за рубеж: бронирование авиа
и ж/д. билетов, гостиниц, организация трансферта;
оздоровление и лечение в лучших санаториях
Беларуси, России, Украины;
экскурсионные программы по красивейшим
городам Европы (Прага, Вена, Милан, Париж,
Берлин, Дрезден, и многое другое); индивидуальные
и групповые экскурсионные туры в Санкт-Петербург,
Москву, Киев, Одессу, Львов, Ригу, Вильнюс
и др.; подбор индивидуальных туров для
отдыха на лучших мировых курортах (Египет,
Арабские Эмираты, Таиланд, Китай, Турция
и др.); летний отдых в Крыму, Одесской области
отдых на лучших горнолыжных курортах;
прием и обслуживание белорусских и иностранных
туристов в Витебском регионе, по Беларуси,
групповые и индивидуальные туры; транспортное
обслуживание.
Преимущества турфирмы «Хэппи ТурВитебск»:
Организационно-
Структура
организации – это логические
взаимоотношения уровней
Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
Для турфирмы характерно горизонтальное разделение труда в зависимости от рода выполняемой деятельности.
Любой менеджер заинтересован в создании именно такой внутренней среды собственного бизнеса, которая способствовала бы не только росту качества обслуживания клиентов, но и повышала эффективность работы всей фирменной структуры в целом, являлась своеобразной формой мотивации работников к более результативному труду и проявлению инициативы.
Возглавляет турфирму – директор. Должностные обязанности: осуществляет в соответствии с законодательством общее руководство основной, административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью туристической организации, несет полную ответственность за все направления ее деятельности; организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений туристической организации, направляет их деятельность на обеспечение высокой культуры и качества предоставления туристических услуг; осуществляет в соответствии с законодательством общее руководство основной, административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью туристической организации, несет полную ответственность за все направления ее деятельности; определяет стратегию развития организации; утверждает текущие и перспективные планы работы и контролирует их выполнение; определяет перспективные направления деятельности организации, участвует в деловых переговорах с партнерами с целью согласования тарифов и заключения контрактов (соглашений) о сотрудничестве; определяет условия и заключает договоры, связанные с деятельностью туристической организации; организует разработку программ и технологических документов туристических маршрутов, контролирует выполнение этих документов в соответствии с принятыми стандартами; несет ответственность за качество и безопасность предоставляемых туристических услуг, за их соответствие условиям заключенных договоров; принимает меры по укомплектованию туристической организации квалифицированными кадрами, их материальному и моральному поощрению, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, повышению их квалификации, созданию здоровых и безопасных условий труда; организует работу и эффективное взаимодействие сотрудников и структурных подразделений туристической организации, направляет их деятельность на обеспечение высокой культуры обслуживания и качества предоставления туристических услуг; утверждает штатное расписание и смету расходов туристического предприятия и обеспечивает их экономное и рациональное использование; обеспечивает внедрение в деятельность предприятия инновационных технологий; организует работу по выявлению и анализу проблем в работе туристической организации, рассмотрению замечаний и предложений клиентов, управлению и разрешению конфликтных ситуаций; организует составление и своевременное представление установленной отчетности; обеспечивает укрепление трудовой и производственной дисциплины, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности; хранит коммерческую тайну организации (сведения, имеющие потенциальную коммерческую ценность и отнесенные к коммерческой тайне в соответствии с перечнем, закрепленным в приказе организации).
Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы, определяющие направления и перспективы развития туризма; специализацию и особенности структуры туристической организации; организацию финансово-хозяйственной деятельности; культуру межличностного общения; основы психологии, этики, эстетики; экономику, организацию труда и управления; маркетинг и рекламу; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Квалификационные
требования: высшее профессиональное
образование и стаж работы в туристической
отрасли не менее 3 лет или высшее
образование, переподготовка в сфере туризма
и стаж работы в туристической отрасли
не менее 3 лет.
Изучение законодательных актов, регламентирующих деятельность турфирмы.
По ходу реализации своей
Используемая на туристическом предприятии документация
Ведущей классификацией документов, используемой в туристической фирме, является классификация по отношению содержащейся в документах информации к той или иной сфере деятельности туроператора. На основании этой классификации можно выделить:
К
уставным документам туроператора можно
отнести – Устав туроператора,
Учредительный договор, Свидетельство
о государственной регистрации, Свидетельство
о постановке на учет в налоговом органе,
Свидетельства о постановке на учет во
внебюджетных фондах.
По Уставу турфирмы основными задачами ее деятельности являются:
-
изучение рынков, услуг в области
туризма, бронирования и
-
представление реальных тур-
-
поиск партнеров для СП, проведение
переговоров, заключение
Филиал
организует и осуществляет оперативный
учет результатов своей деятельности
и необходимый документооборот
по ней; СП – бухгалтерский учет результатов
деятельности филиала и статистическую
отчетность по ней, как по части от всей
деятельности СП.
Функции турфирмы: исследует рынок и возможности реализации услуг СП; предоставляет информацию об услугах СП и их рекламирование; представляет интересы СП в государственных органах, коммерческих структурах и объединениях на территории г.Витебска и Витебской области.
Методическое
обеспечение воплощается в виде
подготовки специальной технологической
документации, которая призвана полностью
описать сам тур, процессы его производства
и услуги, предоставляемые туристам. Это
необходимо для четкой, оперативной и
гибкой работы сотрудников фирмы, а также
для возможности постоянного контроля
за содержанием тура, его выполнением
и для работы над его совершенствованием.
Составление договорного плана тура
После определения основных поставщиков, туроператор принимает решение о возможных схемах взаимного сотрудничества по организации тура с идентифицированными им поставщиками. Примерами таких схем могут быть:
Поставщик туристических услуг | Возможные схемы взаимной работы поставщика тур-услуг и туроператора |
Авиакомпания |
|
Отели |
|
Железные дороги |
|
Судовладельцы | Фрахт водного судна (единоличный или долевой) |
Авто-предприятия |
|
Экскурсионные бюро |
|
Информация о работе Отчет по практике в ЧУП туристической фирме «Хэппи ТурВитебск»