Отчет по практике в ЧУП туристической фирме «Хэппи ТурВитебск»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 01:52, отчет по практике

Описание работы

Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Таким образом, создание развитой туристской индустрии имеет большое значение и как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики Беларуси.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике в турфирме.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

  ВВЕДЕНИЕ 

      Туризм  является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Таким образом, создание развитой туристской индустрии имеет большое значение и как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики Беларуси.

      Чтобы преуспеть в туристском бизнесе  необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

      В период с 22 сентября по 22 октября 2011 года мы проходили практику в ЧУП туристической фирме «Хэппи ТурВитебск».

  Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими   и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг. 

  Задачами производственной практики являются:

  • закрепление и углубление полученных знаний в период теоретического обучения и приобретенных практических навыков самостоятельной работы по специальности,
  • формирование навыков в сфере межкультурной коммуникации 
    соединение теоретических знаний с практическими навыками;
  • изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
  • изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
  • изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
  • ознакомление с рекламно-информационной базой.

  Туристическая фирма «Хэппи ТурВитебск» наиболее подходящее место для приобретения навыков в межкультурной коммуникации, так как туризм это система, в которой межкультурная коммуникация имеет главенствующее значение. Туристская деятельность невозможна без сохранения уникальностей отдельной культуры и ее носителей. В то же время любая межкультурная коммуникация является своеобразным противопоставлением этнокультурных идентичностей, включая их взаимное проникновение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ЧУП ТУРИСТИЧЕСКАЯ ФИРМА «ХЭППИ ТУРВитебск» 

  ЧУП туристическая фирма «Хэппи ТурВитебск» работает на белорусском рынке услуг с августа 1997 г. Основной вид деятельности: туристическая деятельность, деятельность в области автомобильного транспорта, деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.

  ЧУП туристическая фирма «Хэппи ТурВитебск» оказывает следующий спектр услуг: организация экскурсионных туров по Беларуси;  организация выездных семинаров для предприятий как на территории Республики Беларусь, так и в любой стране мира;  помощь в организации командировок за рубеж: бронирование авиа и ж/д. билетов, гостиниц, организация трансферта;  
оздоровление и лечение в лучших санаториях Беларуси, России, Украины;  
экскурсионные программы по красивейшим городам Европы (Прага, Вена, Милан, Париж, Берлин, Дрезден, и многое другое);  индивидуальные и групповые экскурсионные туры в Санкт-Петербург, Москву, Киев, Одессу, Львов, Ригу, Вильнюс и др.; подбор индивидуальных туров для отдыха на лучших мировых курортах (Египет, Арабские Эмираты, Таиланд, Китай, Турция и др.); летний отдых в Крыму, Одесской области  
отдых на лучших горнолыжных курортах; прием и обслуживание белорусских и иностранных туристов в Витебском регионе, по Беларуси, групповые и индивидуальные туры; транспортное обслуживание.
 

    Преимущества турфирмы «Хэппи ТурВитебск»:

  • многолетний опыт работы;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • высококлассные специалисты;
  • разработка программ по индивидуальным пожеланиям клиента;
  • сотрудничество только с проверенными и надежными партнерами по организации путешествия возможность расчета как VIP, так и эконом-варианта любого тура;
  • работаем как за наличный, так и за безналичный расчет. Заключаем договора на комплексное туристическое обслуживание организаций, предприятий и их сотрудников.
 

  Организационно-управленческая структура ЧУП Туристическая фирма «Хэппи ТурВитебск»

  Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

  Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление  данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

  Для турфирмы характерно горизонтальное разделение труда в зависимости от рода выполняемой деятельности.

  Любой менеджер заинтересован в создании именно такой внутренней среды собственного бизнеса, которая способствовала бы не только росту качества обслуживания клиентов, но и повышала эффективность работы всей фирменной структуры в целом, являлась своеобразной формой мотивации работников к более результативному труду и проявлению инициативы.

  Возглавляет турфирму – директор. Должностные обязанности: осуществляет в соответствии с законодательством общее руководство основной, административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью туристической организации, несет полную ответственность за все направления ее деятельности; организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений туристической организации, направляет их деятельность на обеспечение высокой культуры и качества предоставления туристических услуг; осуществляет в соответствии с законодательством общее руководство основной, административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью туристической организации, несет полную ответственность за все направления ее деятельности; определяет стратегию развития организации; утверждает текущие и перспективные планы работы и контролирует их выполнение; определяет перспективные направления деятельности организации, участвует в деловых переговорах с партнерами с целью согласования тарифов и заключения контрактов (соглашений) о сотрудничестве; определяет условия и заключает договоры, связанные с деятельностью туристической организации; организует разработку программ и технологических документов туристических маршрутов, контролирует выполнение этих документов в соответствии с принятыми стандартами; несет ответственность за качество и безопасность предоставляемых туристических услуг, за их соответствие условиям заключенных договоров; принимает меры по укомплектованию туристической организации квалифицированными кадрами, их материальному и моральному поощрению, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, повышению их квалификации, созданию здоровых и безопасных условий труда; организует работу и эффективное взаимодействие сотрудников и структурных подразделений туристической организации, направляет их деятельность на обеспечение высокой культуры обслуживания и качества предоставления туристических услуг; утверждает штатное расписание и смету расходов туристического предприятия и обеспечивает их экономное и рациональное использование; обеспечивает внедрение в деятельность предприятия инновационных технологий; организует работу по выявлению и анализу проблем в работе туристической организации, рассмотрению замечаний и предложений клиентов, управлению и разрешению конфликтных ситуаций; организует составление и своевременное представление установленной отчетности; обеспечивает укрепление трудовой и производственной дисциплины, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности; хранит коммерческую тайну организации (сведения, имеющие потенциальную коммерческую ценность и отнесенные к коммерческой тайне в соответствии с перечнем, закрепленным в приказе организации).

  Должен  знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы, определяющие направления и перспективы развития туризма; специализацию и особенности структуры туристической организации; организацию финансово-хозяйственной деятельности; культуру межличностного общения; основы психологии, этики, эстетики; экономику, организацию труда и управления; маркетинг и рекламу; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

  Квалификационные  требования: высшее профессиональное образование и стаж работы в туристической  отрасли не менее 3 лет или высшее образование, переподготовка в сфере туризма и стаж работы в туристической отрасли не менее 3 лет. 

  Изучение  законодательных  актов, регламентирующих деятельность турфирмы.

    По ходу реализации своей деятельности  ЧУП «Хэппи ТурВитебск» руководствуется следующими  законодательными актами:

  • Закон РБ «О туризме» от 09. 01. 2007 г.
  • Постановление министерства спорта и туризма РБ от 23. 01. 2007  «Об утверждении положения о системе туристической ориентирующей информации»
  • Постановление министерства спорта и туризма РБ от 13. 07. 2007 г. «О туристическом ваучере»
  • Постановление министерства спорта и туризма РБ от 10. 07. 2007 г. «Об утверждении инструкции о порядке проведения инструктажа о соблюдении правил личной безопасности туриста»
  • Госстандарт «Услуги туристические. Общие положения» 2005 год.
 

  Используемая  на туристическом  предприятии документация

  Ведущей классификацией документов, используемой в туристической фирме, является классификация по отношению содержащейся в документах информации к той или иной сфере деятельности туроператора. На основании этой классификации можно выделить:

  • уставные документы;
  • бухгалтерские и статистические документы;
  • документы, регламентирующие отношения с поставщиками;
  • документы, регламентирующие отношения с агентами;
  • документы, регламентирующие отношения с туристами;
  • документы, регламентирующие отношения с партнерами.

  К уставным документам туроператора можно  отнести – Устав туроператора, Учредительный договор, Свидетельство о государственной регистрации, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Свидетельства о постановке на учет во внебюджетных фондах. 

  По  Уставу турфирмы основными задачами ее деятельности являются:

  - изучение рынков, услуг в области  туризма, бронирования и реализации  авиаперевозок в г. Витебске и Витебской области;

  - представление реальных тур-услуг,  услуг по бронированию и реализации авиаперевозок в Витебске и Витебской области;

  - поиск партнеров для СП, проведение  переговоров, заключение контрактов, осуществление тур-услуг в Витебске и Витебской области.

  Филиал  организует и осуществляет оперативный  учет результатов своей деятельности и необходимый документооборот  по ней; СП – бухгалтерский учет результатов деятельности филиала и статистическую отчетность по ней, как по части от всей деятельности СП. 

  Функции турфирмы: исследует рынок и возможности реализации услуг СП; предоставляет информацию об услугах СП и их рекламирование; представляет интересы СП в государственных органах, коммерческих структурах и объединениях на территории г.Витебска и Витебской области.

  Методическое  обеспечение воплощается в виде подготовки специальной технологической документации, которая призвана полностью описать сам тур, процессы его производства и услуги, предоставляемые туристам. Это необходимо для четкой, оперативной и гибкой работы сотрудников фирмы, а также для возможности постоянного контроля за содержанием тура, его выполнением и для работы над его совершенствованием. 

  Составление договорного плана  тура

  После определения основных поставщиков, туроператор принимает решение о возможных схемах взаимного сотрудничества по организации тура с идентифицированными им поставщиками. Примерами таких схем могут быть:

Поставщик туристических услуг   Возможные схемы взаимной работы поставщика тур-услуг  и туроператора
Авиакомпания
  1. Продажа билетов
  2. Организация чартерного рейса
  3. Организация чартерных программ
  4. Единоличное или долевое участие в чартерных программах
  Отели
  1. Аренда отеля;
  2. Покупка блока мест на условиях комитмента;
  3. Покупка блока мест на условиях элотмента;
  4. Безотзывное бронирование;
  5. Приоритетное бронирование;
  6. Работа на условиях повышенной комиссии
  7. Работа на условиях стандартной комиссии по разовым заявкам.
  Железные  дороги
  1. Торговля железнодорожными билетами;
  2. Формирование туристических поездов;
  3. Формирование прицепных вагонов.
  Судовладельцы   Фрахт водного  судна (единоличный или долевой)
  Авто-предприятия
  1. Аренда автобуса (единоличная или долевая)
  Экскурсионные бюро
  1. Организация индивидуальных и групповых экскурсий;
  2. Организация экскурсий на собственном транспорте или транспорте экскурсионного бюро.

Информация о работе Отчет по практике в ЧУП туристической фирме «Хэппи ТурВитебск»