Отчет по практике на примере салона «Марафет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 10:21, отчет по практике

Описание работы

В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.

Содержание

1.Общее ознакомление с предприятием туризма.
1.1.Общая характеристика предприятия.
1.2.Организационная структура предприятия.
1.3.Основные показатели деятельности предприятия.
1.4.Характеристика организационной структуры предприятия.
1.5.Специфика оказания услуг на предприятии.
1.6.Основные направления улучшения обслуживания клиентов.
2. Организация труда на предприятии.
2.1.Организация труда, организация рабочих мест.
2.2.Организация оплаты труда применяемые формы и системы заработной платы.
3.Культура обслуживания.
4.Организационная структура салона «Марафет»

Работа содержит 1 файл

Практика.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

С начала 60-х гг. XX в. многие организации стали разрабатывать и внедрять новые более гибкие типы организационных структур, которые в сравнении с бюрократическими были лучше приспособлены к быстрой смене внешних условий и появлению новой наукоемкой технологии. Такие структуры называются адаптивными, поскольку их можно быстро модифицировать в соответствии с изменениями окружающей среды и потребностями самой организации.

Другое их название - органические структуры, имеющие возможности адаптироваться к изменениям в окружающей среде подобно тому, как это делают живые организмы.

Адаптивная структура управления характеризуется слабым или умеренным использованием формализации правил и процедур, децентрализацией и участием специалистов в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии.

В нашей парикмахерской используется линейная структура управления.

1.5. Специфика оказания услуг на предприятии.

       Под услугой в настоящее время понимается работа, выполняемая для удовлетворения нужд и потребности клиента, обладающее законченностью и имеющая определенную цену.

       Услуга так же, как и физический продукт, является реакцией производителя на запросы рынка и, следовательно, имеет свою потребительную стоимость. Это предопределяет ее товарный характер, который выражается в способности удовлетворить потребности людей с помощью ее (услуги) приобретения, использования и потребления.

       Рациональная организация оказания услуг должна обеспечивать:

   - минимальные затраты клиента на пользование услугами;

   - минимально возможные сроки оказания услуг;

   - создание максимальных удобств для клиентов при пользовании услугами;

   - высокую культуру обслуживания клиентов;

   - высокое  качество оказываемых услуг;

   - создание условий для выполнения услуг с минимальными затратами трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

 

1.6 Основные направления улучшения обслуживания клиентов.

Клиентами Салона « Марафет» люди всех возрастов. Клиентов можно разделить на постоянных, новых и эпизодических. Но все же можно выделить определенный целевой сегмент-это люди среднего возраста. Это дает как плюсы, так и минусы. Преимущества состоят в том, что у парикмахерской появляется возможность производить услуги, которые отвечают потребностям данной целевой группы. Так же появляется возможность предлагать услуги по приемлемым ценам. А минусами являются: снижение объемов продаж, увеличение расходов на маркетинг.

Для постоянных клиентов предоставляются особые условия. Так, например, скидки, дополнительные услуги (по записи вне очереди).

В отличие от других салонов-парикмахерских в "Марафет" услуги обладают следующими свойствами:

1. высокий уровень обслуживания.

Услуги осуществляются высококвалифицированным персоналом с использованием экологически чистой продукции. По желанию клиента подбирается его неповторимый стиль.

2. качество, привлекательность.

Производство оснащено современным оборудованием; наличие опытных специалистов; комплексный подход к закупке новых парфюмерно-косметических изделий (маркетинговые исследования, обеспечение заданных потребительских свойств).

3. Доступная цена.

Себестоимость представляемых услуг на несколько процентов ниже, чем у конкурентов, т. к. в основном используется отечественная косметика, которая значительно дешевле импортной.

Все достоинства позволяют салону-парикмахерской "Марафет" оставаться конкурентоспособным салоном на рынке парикмахерских услуг. Но наличие недостатков может пошатнуть престиж салона. Эти недостатки надо срочно исправлять, т.е. открыть новую услугу "солярий" и провести качественную рекламную акцию. Так же можно сделать День Открытых Дверей, чтобы все желающие и потенциальные клиенты могли узнать все интересующие их вопросы по работе "Марафет", посмотреть на предоставляемые услуги и оценить качество обслуживания.

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1 Организация труда, организация рабочих мест.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА - приведение трудовой деятельности людей в определенную систему, характеризующуюся внутренней упорядоченностью, согласованностью и направленностью взаимодействия для реализации совместной программы и цели. Организация, труда имеет как статический аспект, т. е. структуру труда, так и динамический, т. е. функционирование, поведение, взаимодействие людей в процессе трудовой деятельности.

Под влиянием научно-технического прогресса, изменения средств производства, технологии, форм и методов управления и т. д. меняются структуры труда, происходит замена одних форм организации труда другими, более эффективными в новых конкретных условиях.

Сложные формы организации труда имеют, как правило, иерархическую структуру. Организация труда имеет разные уровни. Общественная организация труда - определенный способ упорядочения и регулирования трудовой деятельности в обществе. К ней относятся: формы и методы привлечения людей к труду, соединение рабочей силы со средствами производства, разделение и кооперация труда в обществе, распределение результатов труда между членами общества, обеспечение воспроизводства рабочей силы.

Качественную определенность общественной организации труда придаёт господствующая в обществе система производственных отношений. Организация труда на предприятии (фирме, учреждении) - способ упорядочения и направления труда на достижение поставленной цели путем объединения работников в определенную систему. Организация труда на данном уровне предполагает разделение и кооперацию труда, разработку методов труда, с помощью которых может быть выполнен тот или иной вид работы, организацию рабочих мест, создание условий труда, подбор и расстановку кадров, определение перечня-функций и обязанностей каждого работника, установление меры труда с помощью нормирования, организацию оплаты труда; установление правил дисциплины труда, обеспечивающих порядок и согласованность в работе; режим труда и отдыха работников.

Организация труда на рабочем месте на современном этапе развития технологических систем требует научного подхода. В сложных производственных системах она включает такие аспекты, как максимальный учет функциональных возможностей человека, определение порога утомления, работоспособности, степени реакции на непредвиденные раздражители, устойчивости к факторам среды (температурным скачкам, шуму, давлению и т. д.). Наряду с профессиональным отбором, обучением, тренировкой большое значение имеет привлечение инженеров-психологов для лучшего приспособления рабочего места к возможностям человеческого организма, а соответственно и создания условий для повышения эффективности труда работника.

 

-ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.

От правильной организации рабочего места зависит ваша зарплата, карьера и, конечно, самочувствие.

 

— Не следует забывать, что наше самочувствие находится в прямой зависимости от того, в какой обстановке мы проводим основное время дня, то есть рабочие часы.

Правильная организация рабочего места может оказать человеку значительную поддержку в покорении карьерных высот, достижении благополучия и сохранении здоровья.

Сегодня обустройство рабочего места — это популярное, престижное и модное искусство. Рабочее пространство чаще всего располагается в офисе. Конечно, в деловых учреждениях мы не всегда можем выбрать размер и цвет стола, место его расположения и форму стула. Но интерьер стола возможно и необходимо содать с учетом законов организации бизнес-пространства и в соответствии с собственными вкусами и пристрастиями. Немало ученых дам пишут дипломы и диссертации дома, где «вьют» свое рабочее гнездышко. Здесь свобода их творческой фантазии безгранична.

В нашем салоне для мастеров есть так называемое подсобное помещение, где можно расположиться, пообедать, отдохнуть и привести силы в порядок.

У каждого мастера есть свое рабочее место с наборов всех нужных ему инструментов.

2.2 Организация оплаты труда, применяемые формы и системы заработной платы.

Под оплатой труда (заработной платой) принято понимать вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей.

Оплата труда каждого работника определяется работодателем в зависимости от количества и качества выполняемой работы и максимальным пределом не ограничивается.

Дифференциация размеров оплаты труда осуществляется в зависимости от сложности, содержания и результатов труда работника.

При оплате труда рабочих могут применяться тарифные ставки, оклады, а также бестарифная система, если работодатель сочтет такую систему наиболее целесообразной.

Вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия, учреждения, организации определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах, иных локальных нормативных актах.

Различают основную и дополнительную оплату труда.

Под основной заработной платой принято понимать:

• выплаты за отработанное время, за количество и качество выполненных работ при повременной, сдельной и прогрессивной оплате;

• доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за сверхурочные работы, за работу в ночное время и в праздничные дни и др.;

• оплата простоев не по вине работника;

• премии, премиальные надбавки и др.

К дополнительным выплатам за неотработанное время, предусмотренным законодательством о труде и коллективными договорами, относятся:

• оплата времени отпусков;

• оплата времени выполнения государственных и общественных обязанностей;

• оплата перерывов в работе кормящих матерей;

• оплата выходного пособия при увольнении и др.

Организация оплаты труда на предприятии определяется тремя взаимозависимыми элементами:

• тарифной системой;

• нормированием труда;

• формами оплаты труда.

Тарифная система позволяет качественно оценить труд, нормирование - учесть количество затраченного труда, а формы - определить порядок расчета заработной платы.

Тарифная система служит основой организации заработной платы рабочих и служащих и строится в зависимости от условий труда, квалификации работающих и формы оплаты труда.

Нормирование труда предусматривает установление меры затрат труда на изготовление единицы изделия (шт., м, т), за единицу времени (час, смену, месяц) или выполнение заданного объема работы в определенных организационно-технических условиях.

Нормы труда (нормы выработки, времени, обслуживания, численности и другие нормы) устанавливаются для работников в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.

Норма выработки устанавливает количество натуральных единиц продукции (шт., м, т), которое должно быть изготовлено и получено в нормальных условиях работы за единицу времени (час, смену, месяц).

Норма времени предусматривает время, необходимое для выполнения работы в определенных организационно-технических условиях (мин., ч).

Оплата   труда   мастеров   –   сдельно-прогрессивная,   т.е.   выработка   работнику   в пределах норм оплачивается по установленным расценкам, а сверх норм по повышенным сдельным расценкам (+20%). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Культура обслуживания.

Под культурой обслуживания понимается совокупность условий, в которых происходит процесс общения работников сферы услуг с потребителем. Основные слагаемые культуры обслуживания населения – этика и эстетика обслуживания, реклама услуг.

   Этика обслуживания – вежливое, внимательное и доброжелательное отношение работников сферы услуг к заказчикам. В связи с этим всем работникам, непосредственно контактирующим с заказчиками кроме профессиональной подготовки необходимо иметь навыки обслуживания и общения.

   Эстетика обслуживания – благоприятная обстановка и комфорт, создаваемые заказчику при получении услуги, способствующие улучшению настроения человека и составляющие хорошее впечатление от посещения предприятия.

На моем предприятии к нашим клиентам относятся очень хорошо, вежливо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Организационная структура салона «Марафет»

 

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ДЛЯ ЖЕНЩИН

-СТРИЖКА ВОЛОС

(мытье головы + бальзам + сушка с направлением)             

стрижка  коротких волос                                                              200- 250 рублей             

-стрижка  средних волос                                                              250 - 300 рублей              

-стрижка  длинных волос                                                              300- 350рублей

Информация о работе Отчет по практике на примере салона «Марафет»