Отчет по практике на базе детского лагеря "Глобус"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 23:58, отчет по практике

Описание работы

На территории находятся двух-трех этажные коттеджи, столовая, медицинский корпус, библиотека, дом творчества, помещения для кружковых и школьных занятий, крытая площадка для проведения общесанаторных мероприятий, отрядные беседки, спортивно-игровой комплекс, футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, установлены теннисные столы, детское кафе, танцевальная площадка, питьевые фонтанчики, бювет.

Содержание

1. Общая характеристика предприятия, цели и задачи его деятельности
2. Структура предприятия, характеристика подразделений и служб их взаимосвязи
3. Анализ внутренней и внешней среды предприятия. Кадровое обеспечение деятельности. Характеристика своих должностных обязанностей
4. Планирование (технология) обслуживания в гостиничном бизнесе. Планирование пакета услуг. Схема работы с поставщиками услуг (охрана, уборка, юристы). Формирование ассортимента
5. Деятельность по продвижению и реализации товара, услуги
6. Документация всего процесса. Технология продаж.

Работа содержит 1 файл

Отчет 2012.docx

— 26.42 Кб (Скачать)

Содержание

1. Общая характеристика  предприятия, цели и задачи его деятельности

2. Структура предприятия,  характеристика подразделений и служб их взаимосвязи

3. Анализ внутренней и внешней среды предприятия. Кадровое обеспечение деятельности. Характеристика своих должностных обязанностей

4. Планирование (технология) обслуживания в гостиничном бизнесе. Планирование пакета услуг. Схема работы с поставщиками услуг (охрана, уборка, юристы). Формирование ассортимента

5. Деятельность по продвижению и реализации товара, услуги

6. Документация всего процесса. Технология продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общая характеристика предприятия, цели и задачи его деятельности.

Детский санаторий «Глобус» находится в Краснодарском крае, в городе-курорте Анапа, в поселке  Витязево в 200 метрах от пляжа. Территория здравницы: благоустроена и хорошо озеленена.  Созданы все условия для отличного отдыха детей.

На территории находятся двух-трех этажные коттеджи, столовая, медицинский корпус, библиотека, дом творчества, помещения для кружковых и школьных занятий, крытая площадка для проведения общесанаторных мероприятий, отрядные беседки, спортивно-игровой комплекс, футбольное поле, волейбольная  и баскетбольная   площадки, установлены теннисные столы, детское кафе, танцевальная площадка, питьевые фонтанчики, бювет. Дети размещаются в новых корпусах по 3-7 человек в комнате, санузел (душ, туалет) на блок, горячая и холодная вода круглосуточно.

Питание пятиразовое – завтрак (шведский стол), обед, ужин – комплексные, так же полдник и сонник. Меню сбалансировано, в состав которого входят: разнообразные блюда,  фрукты, овощи, кисломолочные продукты, натуральные соки, выпечка, минеральная вода, овощи, фрукты.

В санатории лечатся заболевания органов дыхания, опорно-двигательного  аппарата, нервной системы, офтальмология, отоларингология., пульмонология, эндокринология, иммунология, аллергология. 

Предоставляются также такие медицинские услуги как диетическое сбалансированное питание, ароматерапия,  лечебные ингаляции,  массаж, лечебная физическая гимнастика, бальнеолечение (лечебные ванны, гидромассаж), кислородный коктейль, фиточаи. Бювет с минеральными  водами «Семигорская » и «Анапская». Так же можно получить консультации узких специалистов: дерматолога, офтальмолога, физиотерапевта, аллерголога, психотерапевта.

В санатории работает педотряд, прошедший конкурсный отбор. Программа построена с учетом возрастных особенностей детей и имеет туристско-краеведческое направление. Проводятся дискотеки, концерты, спортивные соревнования, турпоходы. Дети посещают курсы «Юного туриста», кружок прикладного искусства, хореографии, оригами и другие кружки. Пляж песчаный, оборудованный и охраняемый. Имеется спасательный и медицинский пункт, информационные стенды.

    1. Структура предприятия, характеристика подразделений и служб их взаимосвязи

Организационная структура управления ООО «Санаторий «Глобус» относится к линейно-функциональному типу. Эта структура обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные органы управления имеют право принимать решения и выдавать распоряжения, а функциональные - консультировать, информировать, координировать, планировать. При этом связи «руководитель - подчиненный» строятся таким образом, чтобы каждый нижестоящий работник был подчинен только одному руководителю. Руководители функциональных подразделений осуществляют свое влияние на производственные и управленческие подразделения, формально не обладая распорядительными правами. Такие права даны им только для руководства непосредственно подчиненным работникам функционального подразделения. Для всех структурных подразделений разрабатываются положения, в которых закреплены права и обязанности подразделения и требования, касающиеся отдельной должности (должностные инструкции). В рамках организационной структуры ООО «Санаторий «Глобус», всю полноту власти берет на себя генеральный директор  Энгл Наталья Павловна.

Санаторий имеет целый ряд структурных  подразделений, имеющих своего руководителя. Каждый руководитель подчиняется непосредственно генеральному директору. Каждое из этих подразделений включает в себя ряд служб, которые в свою очередь являются функциональными звеньями, имеют свою специфику и предназначение.

В подчинении директора находятся: заместитель главного врача по медицинской части (врачи, средний и младший медперсонал; производство общественного и коммерческого питания; пляжная служба; аптека); специалисты прямого подчинения (инженер по охране труда, юрисконсульт, бухгалтерия, главный экономист, менеджер по сбыту (реализации путевок),  заместитель директора по общим вопросам (инженерно-ремонтная служба, служба технического обеспечения, административно-хозяйственное управление).

Начальник медицинской части организовывает и обеспечивает неотложную помощь в санатории, проводит внедрение новых видов лечения, диагностики, а также новых форм оказания медицинских услуг, осуществляет качественный контроль за квалифицированным обследованием и лечением больных, контролирует работу медперсонала.

Бухгалтерский учет на предприятии  осуществляется специализированным подразделением (бухгалтерией), непосредственно подчиненной  директору санатория и возглавляемой  главным бухгалтером, который несет  ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности санатория и предоставление бухгалтерской  отчетности. Организует учет поступающих  денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, учет издержек обращения, выполнение работ, а также  финансовых, расчетных и кредитных  операций.

Юрисконсульт также находится  в прямом подчинении у директора  санатория. Его работа заключается  в оказании юридических консультаций, как и сотрудникам санатория, так и отдыхающим.

Инженер по охране труда относится  к специалистам прямого подчинения. Он осуществляет контроль за соблюдением  правил и норм по охране труда на предприятии, проводит вводные, текущие, плановые и внеплановые инструктажи  для сотрудников, следит за тем, чтобы  работа кадров протекала в соответствующих условиях.

Менеджер по сбыту путевок находится  в прямом подчинении директора санатория  и обеспечивает реализацию путевок  согласно разработанным экономическим  планам, заключает контракты с  различными туроператорами и турагенствами.

В подчинении директора находится инспектор по кадрам (менеджер по персоналу), который возглавляет работу по обеспечению санатория кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификаций в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

Подчиненным у директора является заместитель по хозяйственной части, в подчинении которого находится инженерно-ремонтная служба (водопроводно-канализационная группа, группа электриков, ремгруппа, слесарь-сантехник, инженер по проектной работе и настройке оборудования), которая руководит работой по освоению новой техники, обеспечивает бесперебойную, технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание его в работоспособном состоянии и на требуемом уровне технической точности и безопасности. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт, а также обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.

Таким образом, можно сказать, что  структура управления, присущая OOO «Санаторий «Глобус» является относительно оптимальной.

3. Анализ внутренней и внешней среды предприятия. Кадровое обеспечение деятельности. Характеристика своих должностных обязанностей

Анализируя деятельность ООО «Санаторий «Глобус», необходимо рассмотреть внутреннюю среду предприятия, которая включает в себя следующие аспекты: стратегию  предприятия, организационную структуру  управления, персонал предприятия, стиль  руководства генерального директора  предприятия, системы координации  предприятия и корпоративную  культуру.

Стратегия предприятия - это действия, которые организация предпринимает  для достижения долгосрочной цели. Стратегия ООО «Санаторий «Глобус» направлена на повышение качества предоставляемых санаторием услуг и расширение спектра дополнительных услуг. Данная стратегия основывается на постоянном комплексном анализе процесса предоставления услуг. К преимуществам данной стратегии относится перспектива повышения конкурентоспособности предприятия на туристском рынке, увеличение спроса на предоставляемые санаторием «Глобус» услуги, а также завоевание имиджа комфортабельного туристского предприятия с высоким уровнем обслуживания.

Состав персонала предприятия  включает в себя следующие категории  работников: административно-управленческий; обслуживающий; дополнительный. Персонал санатория «Днепр» обладает достаточно богатым опытом работы в индустрии гостеприимства. В тоже время на предприятии происходит постоянное повышение квалификации сотрудников. Дирекция санатория уделяет внимание работникам предприятия, поощряет их профессиональный рост и стремится к тому, чтобы на предприятии работали квалифицированные специалисты и компетентные сотрудники.

Должностные обязанности горничной:

1) Убирать номера гостей в  соответствии с утвержденными  в санатории требованиями

2) Сообщать обо всех повреждениях  имущества менеджеру по хозяйственной  части

3) Проверять оснащение номеров

4) Наводить порядок (мыть пол)  в коридоре, на лестничных клетках

5) В случае обнаружения недостатков,  связанных с оснащением номера, сообщать менеджеру по хозяйственной  части

6) При обнаружении в помещении  подозрительных лиц сообщить  в службу охраны

7) При перерыве на обед складывать  инвентарь в боксы и закрывать  их на ключ

8) Поддерживать чистоту и порядок  в мейд-боксах

9) Забытые гостями вещи, согласно  правилам, сдать сестре-хозяйке

10) Содержать вестибюль в чистоте  и порядке.

11) Мыть окна на своем этаже.

4. Планирование (технология) обслуживания в гостиничном бизнесе. Планирование пакета услуг. Схема работы с поставщиками услуг (охрана, уборка, юристы). Формирование ассортимента

Одним из приоритетных направлений  развития санатория является совершенствование  лечебной базы предприятия. Медицинский центр санатория «Глобус» предлагает большой выбор как отдельных услуг (по прейскуранту более 100 позиций), так и ряд специальных медицинских обследований.

Руководство санатория «Глобус» при  подготовке к сезону 2012 г. предприняло  ряд конкретных действий, обеспечивающих максимальное расширение границ туристского  сезона. В частности представители  санатория приняли участие в  различных туристских ярмарках. Результат  участия - заключение корпоративных  договоров с крупнейшими предприятиями  России и Украины, а также привлечение  иностранных туристов, путем заключения индивидуальных договоров.

Особое внимание руководством предприятия  уделяется такому направлению деятельности как экскурсионное обслуживание. В рамках подготовки к курортному сезону 2012 года были разработаны различные развлекательные туры, охватывающие проведение экскурсий во все уголки Краснодарского края.

Значительное внимание руководством санатория «Глобус»  уделяется  мотивации персонала. Одним из методов  стимулирования труда, применяемым  на предприятии, является выплата сотрудникам  дополнительной заработной платы в  размере оклада в летние месяцы работы санатория.

На предприятии применяются  также другие методы стимулирования труда персонала:

1) предоставление транспорта для своевременной доставки сотрудников к месту работы;

2) работникам, нуждающимся в восстановлении здоровья, предоставляются путевки в санаторно-курортные комплексы, либо прохождение бесплатного курса лечения в санатории «Глобус».

3) Предоставление жилья и питания на территории санатория

Таким образом, необходимо отметить, что все факторы внутренней среды  способствуют реализации основной стратегии санатория «Глобус»: улучшение качества предоставляемых услуг, обслуживания и максимально направлены на повышение уровня конкурентоспособности предприятия.

5. Деятельность по продвижению и реализации товара, услуги

Санаторий «Глобус» ведет  активную деятельность по продвижению  услуги проживания и оздоровления. Заключаются договоры с турфирмами, крупными предприятиями России и  Украины, также санаторий учавствует в международных конференциях и ярмарках.

Также с целью лучшего продвижения  услуги был разработан фирменный  сайт санатория с подробным описанием  деятельности, фоторгафиями и интервью с персоналом.

В начале каждого курортного сезона проводится рекламная кампания,  также помогающая увеличить приток отдыхающих.

6. Документация всего процесса. Технология продаж.

Документация всего процесса ведется  специальным подразделением – бухгалтерией. Заключаются договоры с турфирмами, предприятиями, оговариваются условия  предоставления услуги и сроки выполнения. Также заключаются договоры с  поставщиками продуктов питания, инвентаря, чистящих и моющих средств, текстильных  изделий, договор на вывоз мусора, трудовые договоры с персоналом и  т.д.

Информация о работе Отчет по практике на базе детского лагеря "Глобус"