Отчет о прохождении производственной практики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:14, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. Целью производственной практики является закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
В настоящее время исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функциональное и отраслевое управление в сфере международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма, а также координацию деятельности на территории края по вопросам, отнесенным к его ведению, является Министерство международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края

Содержание

Введение 3
1. Характеристика Министерства международного сотрудничества, 4
внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края
2. Анализ туристической отрасли в Забайкальском крае 7
2.1 Туризм: характеристика 7
2.2 Современное состояние туристской отрасли в крае 8
2.3 Анализ краевой долгосрочной целевой программы по развитию туризма 10
2.4 Альтернативный путь решения проблемы 15
Заключение 17
Список используемых источников 18

Работа содержит 1 файл

туризм в Заб. крае.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

Развитие инфраструктуры туризма.

Создание, модернизация и реконструкция туристской инфраструктуры будет способствовать интенсивному развитию туристской отрасли. Мероприятия данного направления  ориентированы на развитие  инфраструктуры туризма в наиболее перспективных туристских рекреациях  Забайкальского края и включают: разработку проектно-сметной документации на строительство наружных магистральных инженерных сетей туристско-рекреационного комплекса «Русская деревня» в  Забайкальском районе;  создание инженерной инфраструктуры, реконструкцию существующих объектов туризма в Дульдургинском районе; создание агро-этнотуристского центра в поселке при станции Куанда в Каларском районе; создание туристского комплекса в Красночикойском районе, обеспечение питьевой водой обслуживающего персонала  научного стационара и туристов  на кордоне «Уточи» на территории Государственного природного биосферного заповедника «Даурский».

Обеспечение безопасности туризма.

В рамках обеспечения безопасности туризма предполагается приобретение средств связи для туристских групп на маршрутах в Каларском районе.

Развитие детско-юношеского туризма.

С целью пропаганды активных видов туризма как важного средства патриотического, физического и экологического воспитания молодежи в рамках развития детско-юношеского туризма  запланированы следующие мероприятия: проведение Межрегионального туристского фестиваля в Каларском районе; разработка и издание учебно-методической и специализированной литературы  для подготовки экскурсоводов; подготовка резерва экскурсоводов на базе Краевой школы юных экскурсоводов; оборудование туристского приюта на базе детского лагеря «Ракета» в  пгт Атамановка Читинского района.

Развитие экологического туризма.

В рамках данного направления предусматривается:

оборудование мест отдыха (с автомобильными стоянками, контейнерами для мусора, навесами, кострищами, скамейками) на озере Зун-Торей в Государственном природном биосферном заповеднике «Даурский»; обустройство экологических троп на территории Ивано-Арахлейского государственного природного ландшафтного заказника регионального значения.

Неохваченными остаются проблемы высоких цен на услуги туристических организаций (по сравнению с китайскими туроператорами), проблема безопасности, рост тарифов на услуги естественных монополий, формальности при оформлении земельных участков.

Анализ мероприятий данных в программе.

Сопоставляя задачи государственных органов и причины, мешающие развитие туризма в Забайкальском крае, можно заметить, что только две причины, остаются неохваченными - постоянный рост тарифов на услуги естественных монополий, ведущий к удорожанию туристских продуктов – этот вопрос должен решаться отдельно; и отсутствие финансовых средств для продвижения внутреннего и въездного туризма – для решения этого вопроса необходимо привлечение ресурсов туристической отрасли края и сопутствующего бизнеса.

Анализируя задачи, выведенные из целей программы и их соответствие с задачами государственных органов, можно заметить, что имеются несоответствия. Так, обеспечение безопасности туризма, сохранение и рациональное использование культурно-исторического наследия и природного богатства Забайкальского края не согласуется ни с одной задачей органов власти.

Следующий вопрос – способствуют ли мероприятия решению задач. Первое программное мероприятие – развитие научной базы туризма. «Развитие научной базы туризма предусматривает проведение социологического обследования с целью определения объемов внутренних туристских потоков и величины потребительских расходов туристов на территории Забайкальского края. Во избежание проблем при подготовке планов хозяйственного освоения территории при планировании туристской деятельности в регионе, а также при разработке инвестиционных проектов развития туризма необходимы разработка и издание Единого кадастра туристско-рекреационных ресурсов Забайкальского края». По моему мнению, данная мера преждевременна. На мой взгляд, необходимые мероприятия уже были описаны выше: «проведении научно-исследовательских работ, связанных с развитием нормативно-правового регулирования, внедрением инновационных технологий, маркетинговыми исследованиями в области  внутреннего и въездного туризма». Следующее мероприятие – формирование положительного имиджа Забайкальского края на российском и мировом рынках туристских услуг, создание комфортной информационной среды для туристов – можно оценить положительно. Такое мероприятие, как развитие инфраструктуры туризма можно оценить положительно. Однако сказывается недостаточность финансирования, не весь объем, того, что необходимо сделать, удается охватить. Обеспечение безопасности туризма – по сути своей, приобретение средств связи для туристских групп на маршрутах в Каларском районе ничего не даст. Желательно создать отдельную службу, занимающуюся обеспечением безопасности туризма и обеспечить средствами передвижения, самообороны, медицинским оборудованием первой помощи. Такое мероприятие, как развитие детско-юношеского туризма, хотелось бы оценить, как положительное, но текущую задачу дефицита квалифицированных профессиональных кадров оно решает частично. Последнее мероприятие – развитие экологического туризма, решает свою задачу, однако желательно увеличение финансирования.

2.4 Альтернативный путь решения проблемы

Основная причина неразвитости туротрасли края – в недостаточном финансировании и отсутствии взаимодействия с туристическими организациями края. Стоимость региональной программы – 39 млн. рублей. Стоимость аналогичной программы в Томской области – более 1,2 млрд. рублей, из них 1,2 млрд. – средства внебюджетные, привлеченные на реализацию инвестиционных проектов. Необходимо отметить, что причины неразвитости отрасли в нашем регионе и в Томской области схожи, как схожи и задачи, которые необходимо решить. Необходимо осваивать опыт, имеющийся в других регионах.

Исходя из имеющихся условий, а именно недостаточности финансирования, отсутствия научной основы, наличия большого количества объектов, нуждающихся в серьезном финансировании, низкого уровня туристического сервиса, невысокой квалификации персонала нужна боле продуманная, поэтапная программа развития туризма. Особенность программы заключается в том, что каждый последующий этап является продолжением и базируется на предыдущем.

Первый этап состоит в проведении маркетинговых исследований, нейтрализации административных барьеров при оформлении участков под гостиницы и другие объекты туристской инфраструктуры. Одновременно с этим необходимо повышать уровень сервиса и квалификацию сотрудников турорганизаций. Предполагаемый источник финансирования — поступления в бюджет края от туризма. Выбрал данный источник, поскольку данную сумму вряд ли можно назвать бюджетообразующей. На первом этапе 20 процентов от суммы, направленной на развитие научной основы туризма должно перейти всем турорганизациям края поровну на повышение качества предоставляемых услуг, с последующим обязательным контролем за тем, как были расходованы средства.

Второй этап программы можно подразделить на несколько более мелких — он состоит в строительстве новых объектов показа. Поиск площадки для объекта должен происходить с условием меньших затрат, большей продуманности, многофункциональности и безопасности. Как пример, можно взять озеро Арахлей. Известно, что посещаемость в летний период этого озера около 500 000 человек. Можно построить базу отдыха с расчетом на круглогодичное использование. Предлагаю выделить больших размеров участок, оборудовать места стоянок, с кострищами, сборниками бытовых отходов, стоянками для машин; рядом оборудовать площадки для подвижных игр; построить домики с расчетом на круглогодичное использование. Другой вариант — объекты, практически готовые стать площадками для индустриального либо игрового туризма. К ним можно отнести заброшенный на данный момент КСК, другие сооружения. Также. на данный момент в крае достаточно много брошенных. нежилых поселений. Одновременно с началом второго этапа предлагаю создать государственную организацию, ответственную за организацию всего процесса обслуживания туриста на территории края. Создаваемые объекты должны находиться в собственности государства, а финансовый результат вкладываться в развитие туризма. Предполагаемые источники финансирования — поступления в бюджет края от туризма, и привлеченные средства от сферы обслуживания. Для привлечения как можно больших средств предлагаю: во-первых предложить организациям края, в сфере производства продуктов питания создать единый продуктовый бренд, тематически связанный с туризмом и предоставить приоритетное право этому бренду; во-вторых снизить налоговую нагрузку на эти предприятия, путем небольшого снижения налога на прибыль, взамен привлечь финансовые средства.

Третий этап. По мере упрочения основы в виде строительства новых объектов обновить инфраструктуру имеющихся, с учетом имеющихся потребностей.

На завершающем четвертом этапе необходимо будет провести работу над снижением цены. Также возможно снизить цену наполовину для малообеспеченных категорий населения.

Что касается краевой столицы, то исходя из существующих условий, наименее затратным будет организовать историческую экскурсионную зону. Еще один вариант – возобновить ранее существовавшие маршруты, такие как Чита – Молоковка ,Чита – Дарасун и другие. Также возможно совместить задачи по развитию туризма с задачами по обустройству города – устроить лодочные экскурсии через центр города. Но такой проект слишком трудо- и капиталоемок, для его реализации потребуется много времени, хотя у проекта и есть определенный потенциал. Таким образом городу остается развивать только событийный туризм, то есть, устраивать различные межрегиональные мероприятия, либо вкладывать инвестиции в создание больших развлекательных комплексов.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 В настоящее время исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функциональное и отраслевое управление в сфере международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма, а также координацию деятельности на территории края по вопросам, отнесенным к его ведению, является Министерство международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края

Время практики составило 4 недели. В начале практики я ознакомился со структурой Министерства, изучил его деятельность. На этом этапе я изучил предоставленные мне материалы о деятельности Министерства. Затем, я начал работать по выбранной мной теме – изучил современное состояние, проблемы и перспективы туризма, предложил свой путь решения проблем, что было очень интересно.

В ходе производственной практики мною были поставлены и выполнены следующие задачи:

        ознакомиться с деятельностью Министерства;

        получить представление о внешнеэкономической деятельности Министерства;

        изучить современное состояние туризма в крае;

        проанализировать проблемы развития туризма в крае;

        предложить решение проблем;

        подобрать материал отчета о производственной практике;

        систематизация и закрепление имеющихся знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Приложение 2

Приложение 3

3

 



Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики