Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:14, отчет по практике
Производственная практика позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. Целью производственной практики является закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
В настоящее время исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функциональное и отраслевое управление в сфере международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма, а также координацию деятельности на территории края по вопросам, отнесенным к его ведению, является Министерство международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края
Введение 3
1. Характеристика Министерства международного сотрудничества, 4
внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края
2. Анализ туристической отрасли в Забайкальском крае 7
2.1 Туризм: характеристика 7
2.2 Современное состояние туристской отрасли в крае 8
2.3 Анализ краевой долгосрочной целевой программы по развитию туризма 10
2.4 Альтернативный путь решения проблемы 15
Заключение 17
Список используемых источников 18
2.2 Современное состояние туристской отрасли в крае
Забайкалье обладает значительным потенциалом туристского предложения, базирующимся на уникальных природных ресурсах, ландшафтном и биологическом разнообразии территории, ресурсах познавательного и научного туризма, орнитологического туризма, геологической и палеонтологической истории края, сохранившихся памятниках археологии, культуры.
Таблица 1
Туристские ресурсы Забайкальского края
Наименование ресурсов | Количество (единиц) |
Государственные природные биосферные заповедники федерального значения | 2 |
Государственные заказники федерального значения | 2 |
Памятники природы | 53 |
Природные заказники | 15 |
Научные объекты геологического наследия | 105 |
Целебные источники минеральных вод и грязей | более 200 |
Музеи | 58 |
Театры | 12 |
Памятники истории, | 846 |
Памятники архитектуры, | 1923 |
Памятники археологии, | 2779 |
Наличие железнодорожного и автомобильного сообщения между приграничными территориями, инфраструктура, обеспечивающая внешнеэкономическую деятельность и туризм, открытие сквозной автомобильной трассы Москва – Владивосток предоставляют новые возможности круглогодичных путешествий по России для российских и зарубежных авто- и велопутешественников. Принадлежность монголов, бурят и китайцев, проживающих в Автономном районе Внутренняя Монголия (КНР), к единым этническим корням, их конфессиональное единство, сохранившиеся традиции являются важным ресурсом для развития приграничного туризма (паломнического, семейно-родственного, мемориального) в Забайкальском крае. Сегодня Забайкальский край является основными «туристскими воротами» для граждан Китайской Народной Республики – страны с многомиллионным населением, с возрастающим уровнем жизни и, соответственно, с возрастающим количеством потенциальных туристов. В настоящее время более 90 процентов въездного потока на территорию региона составляют китайские туристы. Кроме того, географическое положение Забайкальского края определяет его в качестве транзитного коридора на пути следования иностранных путешественников к побережью озера Байкал и в европейскую часть России. По данным Всемирного совета по туризму, средние расходы одного нерезидента, въехавшего на территорию России, составляют 424 доллара США. При объеме въездного туризма в 2009 году 2,09 тыс. человек иностранные туристы инвестировали в экономику Забайкальского края порядка 26,5 млн. рублей. Кроме того, по экспертным оценкам, косвенно 3-4 иностранных туриста обеспечивают 1 рабочее место в региональной экономике, а 1 рабочее место, созданное в туристском секторе, ведет к появлению не менее 20 мест в сопутствующих отраслях, т. е. 2,09 тыс. иностранных туристов обеспечивали в 2009 году 522 рабочих места в Забайкальском крае.
Анализ динамики въезда и выезда туристов за 2006-2009 года по диаграммам (см приложения 1, 2 и 3)
2006 год
Выездной туризм. Количество туристов, выезжавших за рубеж, увеличилось в полтора раза. Въездной туризм. Количество туристов, обслуженных туристскими организациями Забайкальского края, снизилось на 36%. Причины: внешние факторы (изменилось законодательство КНР, эпидемия SARS), внутренние (слабая имиджевая политика, низкое качество услуг, высокие цены, неразвитая инфраструктура, отсутствие объектов показа, низкое обеспечение безопасности). Внутренний туризм. Количество туристов на внутренних маршрутах выросло на 70%. Туристские организации края направляют инвестиции на развитие объектов внутреннего туризма области, в развитие принимающей инфраструктуры, разрабатывают новые маршруты. Заинтересованы в продвижении своего продукта, тогда как для кардинального увеличения объема туристского потока и привлечения инвестиций необходимо комплексное продвижение регионального продукта.
2007 год
Выездной туризм. Количество туристов, выехавших за рубеж, увеличилось на 168%. Причины: рост реальных доходов населения на 10,3%, совершенствование транспортного сообщения. Въездной туризм. Количество туристов, обслуженных туристскими организациями Забайкальского края снизилось на 48%. Причины: внешние (изменение законодательства КНР), внутренние (неразвитая инфраструктура, развитие современных форм организации приграничной торговли, следовательно снижается челночная торговля, высокие цены, низкий уровень безопасности). Внутренний туризм. Количество туристов на внутренних направлениях увеличилось на 31%. Спрос на услуги внутреннего туризма вырос на 30%.
2008 год
Выездной туризм. Количество туристов, выехавших за рубеж, увеличилось. В страны дальнего зарубежья на 40%, в КНР на 132%. Въездной туризм. Количество туристов, обслуженных туристскими организациями Забайкальского края, снизилось на 3%. Причина – кризис. Внутренний туризм. Количество туристов на внутренних маршрутах выросло, в основном за счет роста числа неорганизованных туристов. Объем налоговых поступлений вырос на 34%.
2009 год
Выездной туризм. Количество туристов, выехавших за рубеж, снизилось. Снизилось в целом на 46,6%, в т.ч. в КНР на 48,7. Причины: кризис, эпидемия A/H1N1/09. Въездной туризм. Количество туристов, обслуженных туристскими организациями Забайкальского края, снизилось. Снизилось в целом на 19,5%, в т.ч. из КНР на 65,9%. Причины те же. Внутренний туризм. Количество туристов на внутренних маршрутах выросло на 27%. Причины те же. Объем налоговых поступлений снизился на 17%. Объем инвестиций в развитие объектов туристской инфраструктуры снизился на 65,3%.
Однако, туристский потенциал нашего края остается невостребованным. Причины, по которым существующий туристский потенциал края, остается невостребованным: воздействие внешних факторов на отрасль туриндустрии (кризис, эпидемии, изменения в законодательстве); внутренние факторы (слабая имиджевая политика, низкое качество услуг, высокие цены, неразвитая инфраструктура, отсутствие объектов показа, низкое обеспечение безопасности, значительный физический и моральный износ большого числа объектов туристской индустрии, построенных еще в советское время, недостаточное развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в местах туризма и отдыха, постоянный рост тарифов на услуги естественных монополий, ведущий к удорожанию туристских продуктов, дефицит квалифицированных профессиональных кадров, избыточные административные формальности, связанные с инвестициями в объекты туристской индустрии, в том числе сложности с оформлением земельных участков под строительство объектов, отсутствие финансовых средств для продвижения внутреннего и въездного туризма).
2.3 Анализ краевой долгосрочной целевой программы по развитию туризма
Краевая долгосрочная целевая программа «Развитие туризма в Забайкальском крае (2011–2013 годы)» представляет собой комплекс мероприятий по созданию конкурентоспособного регионального рынка туристских услуг. Выдержка из программы:
Причины невостребованности регионального туристского потенциала:
- внешние;
- внутренние (значительный физический и моральный износ большого числа объектов туристской индустрии, построенных еще в советское время; недостаточное развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в местах туризма и отдыха; постоянный рост тарифов на услуги естественных монополий, ведущий к удорожанию туристских продуктов; дефицит квалифицированных профессиональных кадров; избыточные административные формальности, связанные с инвестициями в объекты туристской индустрии, в том числе сложности с оформлением земельных участков под строительство объектов; отсутствие финансовых средств для продвижения внутреннего и въездного туризма).
2. Задачи государственных органов власти заключаются в:
капитальном строительстве и модернизации объектов инженерной инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости (сети энергоснабжения, водопроводные и канализационные сети, очистные сооружений и т.п.);
проведении научно-исследовательских работ, связанных с развитием нормативно-правового регулирования, внедрением инновационных технологий, маркетинговыми исследованиями в области внутреннего и въездного туризма;
реализацию мероприятий по обеспечению широкомасштабной кампании, направленной на продвижение отечественного туристского продукта на внутреннем и мировом рынках;
проведение мероприятий по повышению квалификации и подготовки кадров линейного звена и обслуживающего персонала туриндустрии, реализации программ «обучения обучающих»;
реализацию мероприятий направленных на повышение престижности туристских профессий и привлечения квалифицированных специалистов в отрасль.
3. Исходя из целей программы определены следующие задачи:
развитие научной базы туризма;
создание положительного имиджа Забайкальского края как региона, благоприятного для туризма;
содействие развитию высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса на территории Забайкальского края;
увеличение числа туристов во внутреннем и въездном туризме Забайкальского края;
создание новых рабочих мест в туристской индустрии;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
пропаганда здорового образа жизни и обеспечение отдыха для населения Забайкальского края;
обеспечение безопасности туризма;
сохранение и рациональное использование культурно-исторического наследия и природного богатства Забайкальского края;
привлечение инвестиций в развитие туристской отрасли.
4. Комплекс мероприятий, предусмотренных для развития туризма:
Развитие научной базы туризма.
Направление предполагает содействие в упорядочении процесса управления туристско-экскурсионной деятельностью, создании научной базы для развития туристской отрасли, применение комплексного подхода к развитию туризма в условиях сохранения историко-культурного наследия и природного потенциала Забайкальского края. Развитие научной базы туризма предусматривает проведение социологического обследования с целью определения объемов внутренних туристских потоков и величины потребительских расходов туристов на территории Забайкальского края. Во избежание проблем при подготовке планов хозяйственного освоения территории при планировании туристской деятельности в регионе, а также при разработке инвестиционных проектов развития туризма необходимы разработка и издание Единого кадастра туристско-рекреационных ресурсов Забайкальского края.
Формирование положительного имиджа Забайкальского края на российском и мировом рынках туристских услуг, создание комфортной информационной среды для туристов.
Мероприятия ориентированы на формирование представления о Забайкальском крае как о регионе, благоприятном для туризма, что позволит увеличить объем туристского потока. Кроме того, инвестиции в туризм вкладываются в первую очередь в тех местах, которые пользуются популярностью у туристов, то есть хорошо разрекламированы. В рамках данного направления предусматривается: обновление данных о наличии сервисной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Забайкальского края; размещение материалов, направленных на продвижение туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, в средствах массовой информации; проведение ежегодных краевых конкурсов на лучший видеофильм о туристских ресурсах Забайкальского края, лучшую сувенирную продукцию, на лучшую разработку туристского брэнда Забайкальского края, представление туристских ресурсов Забайкалья на международных туристских выставках; выпуск туристских карт, атласа, книг, способствующих популяризации туризма среди населения Забайкальского края.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики